Православное предание о Субботе.
Свернуть
X
-
А что значит "соблюдайте субботу"?
Я потому и задал вопрос о Субботе Святой, освяшённой от сотворения, в надежде найти Предание. Православное Предание очень богато, но об этой Святыне не много что получается найти. Да и в Православии эта Святыня мягко говоря пренебрегаема, во всяком случае мне так показалось.
Можно поискать в иудейском Предании, но там много что искажено это во первых, а во вторых оно имеет ограниченное действие тоесть на Израильтян.эта тема близка к уничтожениию.Комментарий
-
(шутка-юмор).
Приведу цитату:
Какой же это другой покой, как не Царство Небесное, образом которого служит суббота.. (толкование блаженного Феофилакта Евр. 3,10)
Но субботний покой Апостол поставил прообразом истинного и вечного покоя, почему и сказал: остается некоторым войти в него, то есть уже не в тот покой (субботний), который служил преходящим прообразом, но в тот истинный покой, который прообразовательно был благовествован евреям, но они не вошли, поелику не уверовали. (прп. Ефрем Сирин толкование на Евр.4:5)
Но так как по слову Спасителя: "не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть". (Лук.17:20,21)
Разумеется, что Царство Небесное откроется во всей полноте во второе пришествие Христа,однако и сейчас христиане находятся в нем, "если только начатую жизнь твердо сохраним до конца". (Евр.3:14) Исходя из этого субботство (соблюдение субботы) для христианина это исполнение заповедей Божьих. При их нарушении он нарушает субботу, т.е. лишается покоя, грешит, отпадает от Бога и соответственно Его Царствия.
Господь сказал не нарушить, но исполнить, т.е. довести до совершенства, дать ему истинный смысл, вот Он и дополнил субботу, дал ей истинный смысл.Комментарий
-
Точнее богослужением, там вносятся небольшие изменения делающие службу более праздничной. Пост не в плане еды, а в плане Литургии.Комментарий
-
У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
Комментарий
-
Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?Матф.6:25
Бог совершит как-быУ меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
Да но руками человеков. А много человеков творит милости по Воле Бога? Не зря Народ Избранный, нашими словами малость от всего числа.
Священное Писание:У кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же
ПС в итоге брат мы уходим о темы, тебе есть что сказать по теме форума раздела Православие?Комментарий
-
з.ы. в субботу человек не может работать с Иисусом - ибо Иисус покоиться в субботу - а вот добро может творить- но не за деньги явно - это уже работа - как я понимаю
У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
Ну, я то на вашей стороне по поводу жития святых
з.ы. в субботу человек не может работать с ИисусомКомментарий
-
Суббота во Христе настолько же отличается от того образа субботы, который исполняли иудеи и сейчас исполняют адвентисты, как плотское обрезание отличается от обрезания во Христе.
Тот образ субботы есть лишь тень истинной Субботы ( истинного покоя ( шаббата) ) во Христе.
Таким исполнением субботы людей под видом благочестия только уводят от Христа, точно так же как и обрезанием по плоти.
Человек, который достиг истинного Покоя во Христе уже не может шесть дней развлекаться и пустословить и делать обычные дела свои, а в седьмой день служить Богу. Такой человек любое дело делает во Славу Божию, и если не делает никакого дела, то тоже во Славу Божию. Ибо, уже не он живет, а живет в нем Христос. Вот эти люди находятся в Субботе. Мы должны стремиться к таковой Субботе, очищаясь от страстей и от образа внешнего тлеющего человека, который может только образно исполнять эту заповедь, находясь в покое от своей повседневной суеты. Точно так же, как вместо жертвы Христовой в жертву приносились животные.
Об этом нам открывается в Священном Предании.
______________
(псалом 67,36)
______________
"Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. " (псалом 15,3)Комментарий
-
Я верю в богодухновенность Библии, но глубоко сомневаюсь в её самодостаточности, т.к.:
1) при одной Книге существует далеко не одна тысяча (а то и десятки тысяч) различных христианских групп и организаций, при чём каждая из них претендует на исключительность в правильном понимании этой самой Книги, но, при этом же, вступает в прямое противоречие по одним и тем же текстам Книги с другими группами и организациями христианского толка;
Не потому ли что каждый выбирает не само Слово, а различные его трактовки, людей. То что Иисус назвал преданием.
Цитата из Библии:3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?
4 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
5 А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался,
6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.
(Матф.15:3-6)
2) понимание любого текста лежит в плоскости осмысления его, но это самое осмысление является крайне субъективным, что, в свою очередь, объясняет тезис 1), представленный выше;
Цитата из Библии:11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.
(1Кор.2:11-16)
Подводя итоги, хочется спросить: какая у вас (АСД) система критериев и подходов в понимании текста, откуда её корни? Прослеживается ли раннехристианское происхождение вашего основного набора логических и смысловых лекал к правильной выкройке текста при его осмыслении?
ЗЫ. Принципы "Только Писание" (в неопротестанском варианте его понимания) и "Писание толкует само себя" не являются объективными по причине отсутствия их же в самом Писании.Комментарий
-
Когда сыны Израилевы были в пустыне, нашли человека, собиравшего дрова в день субботы; 33 и привели его нашедшие его собирающим дрова [в день субботы] к Моисею и Аарону и ко всему обществу [сынов Израилевых]; 34 и посадили его под стражу, потому что не было еще определено, что должно с ним сделать. 35 И сказал Господь Моисею: должен умереть человек сей; пусть побьет его камнями все общество вне стана. 36 И вывело его все общество вон из стана
или, вот еще:
Цитата из Библии:В шестой же день собрали хлеба вдвое, по два гомора на каждого. И пришли все начальники общества и донесли Моисею.
23 И он сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите сегодня, а что останется, отложите и сберегите до утра.
24 И отложили то до утра, как повелел Моисей, и оно не воссмердело, и червей не было в нем.
25 И сказал Моисей: ешьте его сегодня, ибо сегодня суббота Господня; сегодня не найдете его на поле;
26 шесть дней собирайте его, а в седьмой день - суббота: не будет его в этот день.
27 Но некоторые из народа вышли в седьмой день собирать - и не нашли.
28 И сказал Господь Моисею: долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих?
29 смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и дает в шестой день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя, никто не выходи от места своего в седьмой день.
30 И покоился народ в седьмой день.
Теперь посмотрим в Новом Завете:
Цитата из Библии:
В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.
2 Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.
3 Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
4 как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?
5 Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?
6 Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;
7 если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,
8 ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.
Итак, мы видим, что люди идут засеянными полями, а не остаются на своих местах:
Цитата из Библии:
никто не выходи от места своего в седьмой день.
Люди срывают колосья, хотя в ВЗ мы видим, что люди были осуждены просто за то, что вышли в седьмой день собирать - и не нашли.
Они не срывали, а просто хотели поднять лежащее. А эти еще и растирали колосья, то есть готовили пищу. Почему они, зная. что наступает суббота, не потрудились заранее себе порастирать колосьев и в карман положить? Это так трудно сделать? почему не могли не в поле быть а в пятницу вечером остановиться в каком-нибудь селении у синагоги?
Потому что в НЗ Суббота - это служение Христу. И если человек идет за Христом, а все дела его, похожи на дела учеников. которые по ходу дела,машинально срывали колосья, не отрываясь ни слухом, ни взглядом от Учителя, то он в любой день соблюдает Субботу.
А мы, хоть даже весь субботний день в храме простоим и лоб себе расшибем, но Субботу не соблюдаем.
Цитата из Библии:Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?
Наши святые и есть те священники, истинно сужащие Господину Субботы.Это и есть наше Предание.
______________
(псалом 67,36)
______________
"Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. " (псалом 15,3)Комментарий
Комментарий