Православное предание о Субботе.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Вячеслав Цуркан
    Ветеран

    • 23 November 2008
    • 10644

    #16
    Сообщение от tabo
    А где об этом говорит георгий ?
    Вот здесь
    "В Ветхом Завете праздновался седьмой день недели - суббота (что по древнееврейски значит "покой") - в воспоминание творения Богом мира ("в седьмой день Бог почил от дел творения"). В Новом же Завете, с апостольских времён, стал праздноваться первый день недели, воскресный - в воспоминание Воскресения Христова.
    Сами видите.

    Комментарий

    • Вячеслав Цуркан
      Ветеран

      • 23 November 2008
      • 10644

      #17
      Сообщение от blueberry
      Вопрос был задан по Преданию, а не по Писанию.

      Писание мы все читаем, но вот как услышать то, что говорит Предание? Прочитав о нём? Тогда это уже не Предание а Писание. Потому спрашивая о Предании я как то ожидал услышать его в устной форме.

      Наверное было бы полезно если бы кто нибудь пояснил что же такое Предание? Чем оно отличается от Писания? Спасибо.
      Вы предпочитаете учение человеческое, Божьему?

      Комментарий

      • Фокс
        Ветеран

        • 01 November 2010
        • 8322

        #18
        Сообщение от Вячеслав Цуркан
        Вы предпочитаете учение человеческое, Божьему?
        Предание именуется Священным не просто так. Оно от Бога.
        "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

        Комментарий

        • Вячеслав Цуркан
          Ветеран

          • 23 November 2008
          • 10644

          #19
          Сообщение от Фокс
          Мы и не считаем, будто субботний покой переносится на воскресенье.. Суббота - это суббота, а воскресенье - это воскресенье.
          Уже хорошо.
          Но ведь многие считают.

          Комментарий

          • Фокс
            Ветеран

            • 01 November 2010
            • 8322

            #20
            Сообщение от Вячеслав Цуркан
            Уже хорошо.
            Но ведь многие считают.
            Речь о православных ведь? Я говорю о позиции Православия.
            "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

            Комментарий

            • blueberry
              Ветеран

              • 06 June 2008
              • 5616

              #21
              Сообщение от Вячеслав Цуркан
              Вы предпочитаете учение человеческое, Божьему?
              Нет, не предпочитаю, дорогой Вячеслав.
              эта тема близка к уничтожениию.

              Комментарий

              • blueberry
                Ветеран

                • 06 June 2008
                • 5616

                #22
                Сообщение от tabo
                тут ты путаешь Обычай или Традицию со Священным Преданием
                Потому и спрашиваю о Предании. В надежде что буду понимать и меньше путать.

                Сообщение от tabo
                Впервые Библия об особом статусе субботы упоминает во второй главе первой книги Библии, когда Бог благословил день субботний и освятил его (Быт.2:3). Ранее Бог благословил сотворённых Им рыб, животных и птиц (Быт.1:22), затем человека, и наконец, седьмой день, в который Он «почил». Кроме того, Бог ещё и освятил субботу, чего не делалось в отношении живых существ при сотворении. В Священном Писании больше нет примеров одновременного благословения и освящения чего-либо.

                Сакральный смысл субботы становится понятным в контексте вручения заповедей и постановлений человеку: Исх.24:16 «И слава Господня осенила гору Синай; и покрывало ее облако шесть дней, а в седьмой день [Господь] воззвал к Моисею из среды облака».

                Завершу Словами Бога: не человек для субботы а суббота для человека.
                Это Писание. Я рад, что вы обратили внимание что день Субботний освящён.

                Сообщение от tabo
                ПС предание это не работать в субботу. Но предание с маленькой буквы
                Для меня если Писание с большоой буквы, то и Предание с большой - но это лишь для меня так. Но всё равно благодарю за поправку.

                Тоесть если человек совершил работу в Субботу, то ему надлежит исповедовать этот грех?
                эта тема близка к уничтожениию.

                Комментарий

                • Фокс
                  Ветеран

                  • 01 November 2010
                  • 8322

                  #23
                  Это Писание.
                  Писание рассматривается как часть Предания.

                  Тоесть если человек совершил работу в Субботу, то ему надлежит исповедовать этот грех?
                  Нет.
                  "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                  Комментарий

                  • blueberry
                    Ветеран

                    • 06 June 2008
                    • 5616

                    #24
                    Сообщение от Фокс
                    Предание можно определить как жизнь Святого Духа в Церкви, опыт жизни Церкви в Святом Духе. Жизнь эта многогранна, включает множество аспектов и выражается в совершенно разных вещах.
                    Богослужение - это важная часть Предания, выше написано о некоторых богослужебных особенностях субботы. Дисциплина постов - также существенная часть Предания, о посте в субботу тоже сказано выше. Еще есть труды святых отцов, здесь можно посмотреть комментарии на заповедь о субботе.
                    Спасибо дорогой Фокс. Верно ли говорить, что Предание теряет своего автора, в отличие от Писания где мы автора цитируем. Как появляется Предание? Рождается ли Предание сегодня, например?
                    эта тема близка к уничтожениию.

                    Комментарий

                    • blueberry
                      Ветеран

                      • 06 June 2008
                      • 5616

                      #25
                      Сообщение от Фокс
                      Писание рассматривается как часть Предания.
                      Тоесть Предание дополняет канонических авторов неканоническими? Есть ли перечень литературы относящейся к Преданию?

                      Сообщение от Фокс
                      Нет.
                      Тогда в чём суть Предания о Субботе?
                      эта тема близка к уничтожениию.

                      Комментарий

                      • Renev
                        Я ужасен :(.

                        • 10 January 2010
                        • 11946

                        #26
                        blueberry, я прошу прощение за копипаст чужих слов, но по мне довольно емкое определение:
                        Священное Предание не может быть сведено к некоторому преемственно передаваемому учению или к набору материальных памятников, в которых это учение зафиксировано. Предание есть нечто большее, чем просто передача информации. Предание говорит нам о Боге, о богопознании. Но подобное, как отмечал еще Платон, познается подобным, и чтобы понимать то, что собственно передается в Предании, предварительно необходимо иметь некоторое представление и о Боге, и о богопознание, иначе говоря, иметь личный опыт богообщения.
                        иерей Олег Давыденков.
                        Вообще дать полное определение Св. Преданию достаточно трудно, это как дать определение Церкви, полным и до конца исчерповающим он не будет, т.к. затрагивает Творца. Можно и так сказать:
                        "Священное Предание это не только собрание множества письменных документов, это передача жизни и опыта всей Церкви, вдохновляемой и ведомой Святым Духом".
                        прот. Фома Хлопко.
                        Можно только добавить и различить, что есть просто предание, а есть Св. Предание. Нужно не путать эти вещи и уметь отделять гланое от второстепенного. Основной критерий проверки это Христос. От Меня возмет и возвестит вам.

                        Комментарий

                        • Renev
                          Я ужасен :(.

                          • 10 January 2010
                          • 11946

                          #27
                          И еще одна тонкость Св. Предание имеет досточно размытые границы. по большому счету это постановление вселенских соборов, потом согласно выраженное мнение св. отцов и еще ряд догматов, которые не когда не вызывали сомнений.

                          Комментарий

                          • kirbill
                            Давид Лютеранин

                            • 09 June 2010
                            • 13642

                            #28
                            Сообщение от Renev
                            И еще одна тонкость Св. Предание имеет досточно размытые границы. по большому счету это постановление вселенских соборов, потом согласно выраженное мнение св. отцов и еще ряд догматов, которые не когда не вызывали сомнений.
                            Вам бы порассуждать, что такое предание, может бы и перестали - как сектант - заученные слова повторять
                            Мы прекрасно знаем о чём идёт речь, кто в теме, а вас походу обделили такими знаниями
                            Своё то мнение есть по этому поводу?
                            У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                            В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                            В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                            вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                            Комментарий

                            • blueberry
                              Ветеран

                              • 06 June 2008
                              • 5616

                              #29
                              Сообщение от Renev
                              И еще одна тонкость Св. Предание имеет досточно размытые границы. по большому счету это постановление вселенских соборов, потом согласно выраженное мнение св. отцов и еще ряд догматов, которые не когда не вызывали сомнений.
                              Спасибо, а что такое предание с малой буквы?
                              эта тема близка к уничтожениию.

                              Комментарий

                              • Фокс
                                Ветеран

                                • 01 November 2010
                                • 8322

                                #30
                                Сообщение от blueberry
                                Спасибо дорогой Фокс. Верно ли говорить, что Предание теряет своего автора, в отличие от Писания где мы автора цитируем. Как появляется Предание? Рождается ли Предание сегодня, например?
                                Смотря о чем речь. Есть целый корпус творений святых отцов - это важная часть Предания, но авторство этих текстов нам всегда известно (при этом кстати имена евангелистов нам известны только из Предания). А есть древние традиции, уходящие корнями в апостольский век - тоже Предание, но узнать обстоятельства зарождения этих традиций чаще всего нельзя.
                                На ваши вопросы отвечает святитель Василий Великий (IV в):
                                Из догматов и проповедей, соблюденных в Церкви, иные имеем в учении, изложенном в Писании, а другие, дошедшие до нас от апостольского предания, приняли мы в тайне. Но те и другие имеют одинаковую силу для благочестия. И никто не оспаривает последних, если хотя несколько сведущ он в церковных постановлениях. Ибо, если бы вздумали мы отвергать не изложенные в Писании обычаи, как не имеющие большой силы, то неприметным для себя образом исказили бы самое главное в Евангелии, лучше же сказать, обратили бы проповедь в пустое имя. Например (напомню сначала о первом и самом общем), кто из возложивших упование на имя Господа нашего Иисуса Христа письменно научил знаменовать себя крестным знамением? Какое Писание научило нас в молитве обращаться к востоку? Кто из святых оставил нам на письме слова призывания при показании Хлеба благодарения и Чаши благословения? Ибо мы не довольствуемся теми словами, о которых упомянули Апостол или Евангелие, но и прежде, и после них произносим другие, как имеющие великую силу к совершению таинства, приняв их из не изложенного в Писании учения. Благословляем же и воду крещения, и елей помазания, и даже самого крещаемого по каким изложенным в Писании правилам? Не по соблюдаемому ли в молчании и таинственному преданию? Что еще? Самому помазыванию елеем научило ли какое писанное слово? Откуда и троекратное погружение крещаемого человека? Из какого писания взято и прочее, относящееся к крещению отрицаться сатаны и аггелов его? Не из этого ли не обнародованного и сокровенного учения, которое Отцы наши соблюдали в непытливом и скромном молчании, очень хорошо понимая, что достоуважаемость таинств охраняется молчанием?

                                Тоесть Предание дополняет канонических авторов неканоническими? Есть ли перечень литературы относящейся к Преданию?
                                Нет, канонические евангелия и есть часть Предания - т.е. священного наследия Церкви. Неканонические тексты Преданием не являются. Есть примерный перечень того, что является Преданием, но полностью описать его нельзя.

                                Тогда в чём суть Предания о Субботе?
                                Это по-прежнему особый день, как день окончания творения и день упокоения.
                                "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                                Комментарий

                                Обработка...