Православное предание о Субботе.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • blueberry
    Ветеран

    • 06 June 2008
    • 5614

    #1

    Православное предание о Субботе.

    Дорогие православные, расскажите пожалуйста что говорит Православное предание о Субботе? Спасибо.
    эта тема близка к уничтожениию.
  • Georgy
    Отключен

    • 12 August 2002
    • 8475

    #2
    Сообщение от blueberry
    Дорогие православные, расскажите пожалуйста что говорит Православное предание о Субботе? Спасибо.
    "В Ветхом Завете праздновался седьмой день недели - суббота (что по древнееврейски значит "покой") - в воспоминание творения Богом мира ("в седьмой день Бог почил от дел творения"). В Новом же Завете, с апостольских времён, стал праздноваться первый день недели, воскресный - в воспоминание Воскресения Христова.

    Суббота в православной памяти, в православном богослужении и богословии до сих пор праздничный день. Субботы, как и воскресные дни, празднично выделяются из дней Великого Поста. В них совершается праздничное, не постовое богослужение. Служится полная Литургия, не читается покаянная молитва Ефрема Сирина, не делаются земные поклоны."

    А вот тут подробно.

    Комментарий

    • Вячеслав Цуркан
      Ветеран

      • 23 November 2008
      • 10644

      #3
      Сообщение от Georgy
      В Новом же Завете, с апостольских времён, стал праздноваться первый день недели, воскресный - в воспоминание Воскресения Христова.
      Покажите мне место в Новом Завете, где об этом говорится.
      Где Христос говорит что отныне субботний покой переносится на воскресенье.

      Комментарий

      • tabo
        Ветеран

        • 12 November 2007
        • 16147

        #4
        Сообщение от Вячеслав Цуркан
        Покажите мне место в Новом Завете, где об этом говорится.
        Где Христос говорит что отныне субботний покой переносится на воскресенье.

        женщины, пришедшие на Гроб в первый день недели, нашли его пустым.

        Воскресение для них Праздник

        Самым главным христианским праздником является "праздников Праздник и Торжество из торжеств" - Светлое Воскресение Христово, называемое Святою Пасхою, которая празднуется в первый воскресный день после весеннего полнолуния, в период от 22 марта (4 апреля н. ст.), до 25 апреля (8 мая н. ст.).

        Комментарий

        • tabo
          Ветеран

          • 12 November 2007
          • 16147

          #5
          Сообщение от Вячеслав Цуркан
          Где Христос говорит что отныне субботний покой переносится на воскресенье.
          А где об этом говорит георгий ?

          Комментарий

          • blueberry
            Ветеран

            • 06 June 2008
            • 5614

            #6
            Сообщение от Вячеслав Цуркан
            Покажите мне место в Новом Завете, где об этом говорится.
            Где Христос говорит что отныне субботний покой переносится на воскресенье.
            Вопрос был задан по Преданию, а не по Писанию.

            Писание мы все читаем, но вот как услышать то, что говорит Предание? Прочитав о нём? Тогда это уже не Предание а Писание. Потому спрашивая о Предании я как то ожидал услышать его в устной форме.

            Наверное было бы полезно если бы кто нибудь пояснил что же такое Предание? Чем оно отличается от Писания? Спасибо.
            эта тема близка к уничтожениию.

            Комментарий

            • regent
              читающий да разумеет..

              • 25 December 2009
              • 1270

              #7
              Сообщение от Georgy
              "В Ветхом Завете праздновался седьмой день недели - суббота (что по древнееврейски значит "покой") - в воспоминание творения Богом мира ("в седьмой день Бог почил от дел творения"). В Новом же Завете, с апостольских времён, стал праздноваться первый день недели, воскресный - в воспоминание Воскресения Христова.
              Георгий, какая связь между почившим от дел творения в субботу Богом в Ветхом Завете и воскресением Христа в Новом?
              Если следовать этой логике, праздновать нужно пятницу, так как Христос почил в пятницу.

              Комментарий

              • blueberry
                Ветеран

                • 06 June 2008
                • 5614

                #8
                Сообщение от regent
                Георгий, какая связь между почившим от дел творения в субботу Богом в Ветхом Завете и воскресением Христа в Новом?
                Если следовать этой логике, праздновать нужно пятницу, так как Христос почил в пятницу.
                Дорогой регент, я не хотел бы что бы мы погрузились во мнения что правильно и что неправильно, как надо и как не надо.

                Если вы знаете что такое Предание и как оно повествует о Субботе - то расскажите, я буду очень благодарен. Но если вы не знаете, то давайте послушаем людей которые хранят Предание. Спасибо.
                эта тема близка к уничтожениию.

                Комментарий

                • tabo
                  Ветеран

                  • 12 November 2007
                  • 16147

                  #9
                  Сообщение от blueberry

                  Наверное было бы полезно если бы кто нибудь пояснил что же такое Предание? Чем оно отличается от Писания? Спасибо.

                  Предание это опыт Богопознания.

                  Комментарий

                  • blueberry
                    Ветеран

                    • 06 June 2008
                    • 5614

                    #10
                    Сообщение от tabo
                    Предание это опыт Богопознания.
                    Я как то ожидал более развёрнутого ответа. Опыт есть у каждого человека. У Павла свой опыт, у Петра свой - их слово мы называем Писание. А что такое Предание? Где оно и как мне найти ответ на вопрос о Субботе? Каково Предание о Субботе?
                    эта тема близка к уничтожениию.

                    Комментарий

                    • tabo
                      Ветеран

                      • 12 November 2007
                      • 16147

                      #11
                      Я как то ожидал более развёрнутого ответа.
                      прости что не удовлетворил твои ожидания.


                      Опыт есть у каждого человека.
                      когда человек достиг Святости. То да у него есть опыт Богопознания.Такой опыт называют сверхъестественным. То о чем говоришь ты есть рациональный опыт Богопознания- из книг проповедей и так далее.

                      У Павла свой опыт, у Петра свой - их слово мы называем Писание.
                      Мы не Слово Апостола именуем Писание а то что было Передано от Иисуса Христа к Апостолам:Хвалю вас, Братия, что вы все мое помните и держите предание так, как я передал вам

                      А что такое Предание?
                      Предание это опыт Богопознания Святыми Христовой Церкви.


                      Где оно
                      заключено в книгах.

                      как мне найти ответ на вопрос о Субботе?
                      о что с субботой тебе не ясно?


                      Каково Предание о Субботе?
                      тут ты путаешь Обычай или Традицию со Священным Преданием



                      Впервые Библия об особом статусе субботы упоминает во второй главе первой книги Библии, когда Бог благословил день субботний и освятил его (Быт.2:3). Ранее Бог благословил сотворённых Им рыб, животных и птиц (Быт.1:22), затем человека, и наконец, седьмой день, в который Он «почил». Кроме того, Бог ещё и освятил субботу, чего не делалось в отношении живых существ при сотворении. В Священном Писании больше нет примеров одновременного благословения и освящения чего-либо.

                      Сакральный смысл субботы становится понятным в контексте вручения заповедей и постановлений человеку: Исх.24:16 «И слава Господня осенила гору Синай; и покрывало ее облако шесть дней, а в седьмой день [Господь] воззвал к Моисею из среды облака».

                      Завершу Словами Бога: не человек для субботы а суббота для человека.

                      ПС предание это не работать в субботу. Но предание с маленькой буквы

                      Комментарий

                      • Викторович
                        Завсегдатай

                        • 25 August 2010
                        • 893

                        #12
                        Празднование воскресного дня в полемике с адвентистами.
                        Если разговор заходит о субботе и, видя, что перед вами представитель христиан АСД, нужно, предвосхищая дальнейшее развитие темы (ибо иначе спор затянется на значительное время), самому задать вопрос: "Скажите пожалуйста, почему вы, адвентисты Седьмого дня, нарушаете субботу?" Это вызовет некоторое недоумение и замешательство в оппоненте.
                        Позвольте, что значит нарушаем? Мы едва ли не единственная христианская деноминация, которая как раз и сохраняет субботний покой.
                        Я об этом и говорю...
                        Выждав небольшую паузу, объясняете:
                        Скажите, вы согласны, что Христос не только исполнял весь Закон, но и возвеличил его?
                        Получаете ответ:
                        Несомненно возвеличил.
                        И не только возвеличил, но и прославил?
                        Именно так.
                        Значит Он возвеличил и прославил также и 4-ю заповедь в законе?
                        Конечно же прославил!
                        Вот поэтому мы, православные христиане, принимаем через Закон субботство, т.е. постоянный покой во Христе. Так как для нас Христос сделался Сам субботой, т.е. покоем (Рим. 10:4; Лк. 6:5), то пребывая во Христе и Его учении, мы пребываем в постоянном покое или в Субботе. Вы же, адвентисты СД, принимая и храня не прославленную Христом субботу, лишаете четвертую заповедь той славы, которую ей даровал Господин субботы.
                        Вот посему-то уже и сказано в Новом Завете: "... никто да не осуждает вас ни за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу..." (Кол. 2:16).
                        Апостол, наставляя язычников, принявших учение и уверовавших в Господа, говорит: "А написать им, чтоб они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не желают себе" (Деян. 15:20). Заметьте: ни слова о непрославленной субботе. Посему: "Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает..." (Рим. 14:6).
                        "Итак, можно в субботы делать добро" (Мф. 12:12). Но ведь и зло, согласно Писанию, не позволительно делать никогда. Значит добрые дела поглотили четвертую заповедь, а любовь двигатель этих добрых дел поглощает и все остальные, о чем свидетельствует Спаситель:
                        "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая подобна ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Мф. 22:37-38). Поэтому, любовь, которая есть "совокупность всех совершенств," и которая "... не завидует... не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не раздражается..." (1 Кор. 13:4) поглощает собою заповедь. Это возможно, потому что Сам "Бог есть любовь" (1 Ин. 4:8) и "Любовь есть исполнение закона" (Рим. 13:10).
                        Вопрос о субботе упирается в вопрос о Законе. После грехопадения человека в райском саду между человеком и Богом Святой Бог уже не мог иметь общение с человеком, если грех пребывал с ним. Человек стремился это болезненное состояние излечить сам. В преддверии греха дается заповедь ("се, грех лежит у порога дома твоего, он влечет тебя, но ты властвуй над ним," Быт. 4). Заповедь была нарушена; тогда из любви к человеку, для обретения свободы последним, Богом был дан Закон. "Закон же пришел после" (в греч. оригинале: между прочим) и, таким образом, умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать (Рим. 5:20). Как это понять? Не грешить ли нам сильнее, спрашивает апостол Павел, чтобы преизобиловала милость Божия? Это равносильно тому, как если бы не было правил дорожного движения, то водители не знали бы, где они нарушают эти правила. Повесили дорожные знаки стало ясно, где эти правила нарушаются. Как только Бог дал Закон, люди стали видеть, как они его постоянно нарушают. Стали видеть насколько они грешны. Это была основная цель Господа: показать людям через Закон как в зеркале их состояние, чтобы помочь им через благодать спастись от вечной гибели. Та как Закон выражает волю Бога, то он требует абсолютной праведности и святости. Но эти требования ни один человек не может исполнить. Таким образом. Закон способствует познанию греха, но не дает жизни. Закон осуждает каждого, что не может исполнить его требования. "Что же скажем? Неужели от Закона грех? Никак; но я не иначе узнал грех, как посредством Закона, ибо я не понимал бы и пожелания, если бы Закон не говорил: "не пожелай." Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание; ибо без Закона я жил некогда, но когда пришла заповедь, то грех ожил" (Рим. 7:7-11). "А все утверждающиеся на делах Закона находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет всего, что написано в книге Закона" (Гал. 3:10). В Послании к Галатам (3:24) написано: "Итак, Закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы оправдаться верою." Господь Иисус этот Закон исполнил весь. Это свершилось. Праведные и святые требования Закона удовлетворены и нас больше не беспокоят (Рим. 10:14). Да, мы признаем и подтверждаем, с одной стороны, что требования закона (обратите внимание: слово "закон" с маленькой буквы) абсолютно правильны, но с другой стороны, осознаем также, что через Господа Иисуса Христа, Который исполнил этот закон, мы причастны этому исполнению, по вере в Него. Это и есть вера, ибо верить значит дать Богу право (Рим. 3:4; 4:18-22). Если христианин верит, то признает точку зрения Бога единственно правильной. И сам становится на нее. Это Бог вменяет ему в праведность. Именно праведность, которую Бог на основании Своей святости обязательно вынужден был от нас требовать, теперь подарил нам во Христе. "Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом" (2 Кор. 5:21). Значит, закон не имеет больше силы в том смысле, если он что-то от нас требует.
                        Адвентисты нередко говорят о Законе в законе, т.е. о двух законах (см. выше). То есть здесь опять же прослеживается попытка утвердить субботу. Смотрите: "... и Я успокою (шаббат, дам Субботу дословно) вас... и найдете покой (шаббат, т.е. Христа ибо Он покой наш) душам вашим" (Мф. 11:28). И вот получается, что АСД променяли Господина Субботы на саму субботу, почитание которой в Ветхом Завете выражалось через обрядовые постановления. Эти ритуалы ("бремена неудобоносимые") неразрывно связаны были с ней и не имели под собой основания нравственных постановлений. Это отмечал и Сам Христос в чудесах, творивших в субботу (исцеление сухорукого, слепорожденного у Овчей купели).
                        Мы, верующие из язычников, никогда не были под законом, а поэтому у нас не должно и возникать вопроса: имеет ли закон еще силу в нас, т.к. он никогда не имел силу по отношению к нам, если даже путь духовного опыта для нас гласит: от закона к свободе детей Божий (Рим. 3:30; 4 9-12). Поэтому Ап. Павел свидетельствует: "Не отвергаю благодати Божией. А если законом оправдание, то Христос напрасно умер" (Гал. 2:20). В целом, конечно, вопрос о законе очень тонок и сопряжен по большей части с изучением Послания к Галатам.
                        В месте к Галатам (4:21-31) показано, что становится с теми, которые становятся под закон, и с теми, кто стал под благодать. Путь закона это путь плоти, самопомощи. Он лишь путеводитель ко Христу. Далее мы можем противопоставить, согласно апостолу: Исаака Измаилу; Небесный Иерусалим земному; бесплодной (малому стаду, Лк. 12) плодовитую (мир); сыну свободной сына служанки; сыну обетования сына плоти (собственных дел); Новый Завет Ветхому и так далее. Смотрите: сын служанки рожден путем плотских расчетов против воли Божией. Исаак же рожден сверхъестественным путем на основании Божьего обетования (Рим, 4:18-25). Здесь выступает разница между Ветхим и Новым Заветами. Земной Иерусалим с законом, жертвами и храмом привел евреев, как представителей Ветхого Завета к отвержению Иисуса (1 Кор. 2:8). Небесный Иерусалим (Евр. 9:11-17) есть матерь всех новозаветных детей Божиих, поэтому так дивен и вожделен город, жителями которого они могут стать (Откр. 21:9-27). Дети Божий свободны и находятся не под законом Синая, а под законом духа жизни (Рим. 8:2). Ибо, как плоть желает противного духу (Гал. 5:17), и плотские помышления суть вражда против Бога (Рим. 8:7), так и сегодня рожденный по плоти преследует рожденного по духу (извечная война арабского мира с евреями). Здесь не может быть родства, хотя Измаил и Исаак происходят от одного отца, но они имели разных матерей (отчего в иудаизме традиционно родословие идет по матери). Сын служанки (несвободной) должен был быть изгнан.
                        Но вот что важно оттенить в полемике с адвентизмом. Это так же важно, как скажем, доказать Свидетелям Иеговы, что Иисус и Иегова одно лицо. Так вот здесь необходимо указать, что Закон и закон настолько тесно взаимосвязаны, что четвертая заповедь без обрядовой стороны ее составляющей без буквального исполнения всех ее элементов нарушается. Если жить по Закону (Нравственному), как это предписано Израилю (Исх. 31:12-17), то нужно исполнять весь Закон, а не отдельные его элементы (сравн.: Иак. 2:10 и Лев. 26:14-39). Но поскольку четвертая заповедь сопряжена с ритуальной стороной, то это взаимопроникновение Закона в закон создает предпосылку невыполнимости всего требуемого и соответственно проклятия.
                        Таким образом, АСД, пытаясь соблюдать отдельные элементы четвертой заповеди, отсекая, как им кажется, все обрядовое (но через обряд и утверждается 4-я заповедь!) и обременительное в ней, уже ставят себя под приговор смерти. Ибо написано: "Проклят всяк, кто не исполняет всего, что написано в книге закона" (Гал. 3:10). Поэтому разделить Закон в четвертой заповеди на обрядовую форму служения и говорить о субботе как заповеди нравственной нет никакого смысла, потому что утверждение субботы и строится на формально-обрядовых элементах ее удержания. Более того, Рим. 3:19-20 говорит:
                        "Потому что делами закона не оправдается перед Ним никакая плоть; ибо законом познается грех." Грех познается именно не обрядовым законом (не санитарной реформой: едим - не едим или жертвоприношениями), а именно Нравственным. Мы видим, как в Ветхом Завете Измаил, рожденный по плоти, преследовал Исаака, рожденного по духу (обетованию). Вот адвентисты сегодня. Пытаясь исполнить закон плоти, "преследуют" духовно чад обетования (всех других христиан), утверждая: "Дети погибели вы, если нарушаете субботу." В свое время Израиль, который должен быть участником обетования, охотнее остался под рабством закона даже и тогда, когда пришел Христос конец закона к праведности каждого верующего (Рим. 10:4).
                        Таким образом, из-за закона, с помощью которого евреи думали угодить Господу, стали врагами Христа (Ин. 5). Это противостояние Закона и Благодати красной нитью проходит в Новом Завете. Здесь противостоит плоть и дух, рабство и сыновство, Измаил Исаак, Агарь (Синай) Сарра (Иерусалим), тщета собственных усилий дарование от Бога и так далее (см. Поел. к Галатам). Если адвентист утверждает, что соблюдает субботу в духе, то этим лишний раз подтверждает слабое знание духа Писания (безусловно, хорошо зная букву его). Соблюдать закон в духе невозможно, так как дух указывает нам на Христа и нам Его объясняет, уводя нас от закона (Ин. 16). Кто становится на почву законности, становится на почву проклятия законом. Адвентист вам откроет в этом случае сразу Рим. 7:1 и зачитает: "... закон имеет власть над человеком, пока он жив." Задайте ему вопрос: не умерли ли мы со Христом? Мы во что крестились: ты как адвентист, а я как православный? В смерть Его! Значит мы с тобой должны умереть для греха со Христом. Вот к Галатам 2:19-20 и говорит: "Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу. И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу по плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего себя за меня." Что же ты опять, зная Христа, становишься "законником"? Что еще ты хочешь заработать у Господа этими делами?
                        Но достаточно об этом. Здесь все сказано исчерпывающе о Законе (субботе) и благодати (субботстве). Христос стал нашей Субботой; пребывая в Нем, мы продолжаем пребывать в четвертой заповеди. Итак, четвертую заповедь (а т.к. в цепной зависимости от нее множество предписаний не исполняются) АСД нарушают. Стало быть, виноваты они перед всем Нравственным Законом и ставят сами себя под проклятие. Казалось бы здесь парадокс. Однако, формально держась за субботу, адвентист думает получить дополнительное благословение Господа, обещанное евреям в Ветхом Завете. С другой стороны, зная, что весь закон, обрядовая сторона которого предопределяет исполнение четвертой заповеди Нравственного Закона, не может соблюдаться, адвентист верит в Иисуса Христа и пытается использовать Его как затычку там, где полнота исполнения закона не достигается или нарушается. Отсюда вольно или невольно, происходит и нарушение Закона и обесценка дела искупления Христа на Голгофе.
                        А то, чем дорожат адвентисты, безусловно, есть и в Православии. Суббота и теперь в богослужебном календаре считается последним днем недели. Неделя же начинает отсчет с воскресения как первого дня недели. Субботы не включены в число дней Великого поста. В субботу не читается покаянная молитва преп. Ефрема Сирина, а служится праздничная литургия, совершение которой не допускается уставом в будние дни Великого поста.
                        Что касается "санитарной реформы," которой у адвентистов запрещено курение табака, вкушение мяса, птицы, яиц, чая, кофе, категорически алкоголя, в том числе при проведении хлебопреломления, ибо считается, что "оскверненное" этими продуктами тело, оскверняет и тонкое сознание, человек теряет духовность. И на сей счет вот как нам говорит Новый Завет: "Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник..." (Кол. 2:16); "Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием..." (Кол. 2:18); "Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: "не прикасайся," "не вкушай," "не дотрагивайся"... Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти" (Кол. 2:20-23). А посему: "Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли ничего не теряем" (1 Кор. 8:8).

                        ______________
                        (псалом 67,36)
                        ______________
                        "Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. " (псалом 15,3)

                        Комментарий

                        • Фокс
                          Ветеран

                          • 01 November 2010
                          • 8322

                          #13
                          Сообщение от Вячеслав Цуркан
                          Покажите мне место в Новом Завете, где об этом говорится.
                          Где Христос говорит что отныне субботний покой переносится на воскресенье.
                          Мы и не считаем, будто субботний покой переносится на воскресенье.. Суббота - это суббота, а воскресенье - это воскресенье.
                          "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                          Комментарий

                          • Фокс
                            Ветеран

                            • 01 November 2010
                            • 8322

                            #14
                            Сообщение от blueberry
                            Я как то ожидал более развёрнутого ответа. Опыт есть у каждого человека. У Павла свой опыт, у Петра свой - их слово мы называем Писание. А что такое Предание? Где оно и как мне найти ответ на вопрос о Субботе? Каково Предание о Субботе?
                            Предание можно определить как жизнь Святого Духа в Церкви, опыт жизни Церкви в Святом Духе. Жизнь эта многогранна, включает множество аспектов и выражается в совершенно разных вещах.
                            Богослужение - это важная часть Предания, выше написано о некоторых богослужебных особенностях субботы. Дисциплина постов - также существенная часть Предания, о посте в субботу тоже сказано выше. Еще есть труды святых отцов, здесь можно посмотреть комментарии на заповедь о субботе.
                            "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                            Комментарий

                            • Вячеслав Цуркан
                              Ветеран

                              • 23 November 2008
                              • 10644

                              #15
                              Сообщение от tabo
                              женщины, пришедшие на Гроб в первый день недели, нашли его пустым.
                              Воскресение для них Праздник
                              Я просил не ваших утверждений. А подтверждение Новым Заветом.
                              Итак....

                              Комментарий

                              Обработка...