Видите ли, мы, православные верующие, рассматриваем э-это не как мзду, а как пожертвования. Дело в том что церковная община в наше время видится для людей, даже для тех кто регулярно ходит в церковь, чем-то внешним, к ним отношения мало имеющим ... люди зачастую считают, что они идут к Богу, и между прочим, вынуждены откупаться от каких-то «посредников» ... А раньше христиане ощущали себя неотъемлемой частью конкретной общины и, идя в церковь, приносили туда как свою десятину, так и все необходимое для богослужения, содержания священника и клира.
Потому ладан, свечи, облачение, сосуды церковные ... всё необходимое для совершения службы ( которое уже производится не в домашних условиях, а промышленно) священник и клир закупают у производителя за деньги(!). Прихожанам же предоставляется возможность поучаствовать в э-этом, когда церковные и «околоцерковные» предметы выставляются в лавках за деньги с определенной наценкой.
Таким образом для нас, православных, любая покупка в церковной лавке -- есть уже ЖЕРТВА. Человек знает, что он мог бы поискать где-то подешевле, купить, наконец копеечные свечи у цыган, но вместо э-этого он идет в церковь и ЖЕРТВУЕТ, приобретая там свечи, книги, иконы ...
Другая сторона вопроса -- местонахождение этих лавок могло бы быть другим. В настоящее время церковный притвор, где лавки находятся благодаря светской власти -- э-это уже считается неотъемлемой частью церкви и поэтому можно было бы вынести их за двери храма ... Но делается э-это с одной стороны из-за инертности, с другой -- из-за необходимости дополнительных затрат очень медленно ...
Так что простите.
С любовью о Господе.
Потому ладан, свечи, облачение, сосуды церковные ... всё необходимое для совершения службы ( которое уже производится не в домашних условиях, а промышленно) священник и клир закупают у производителя за деньги(!). Прихожанам же предоставляется возможность поучаствовать в э-этом, когда церковные и «околоцерковные» предметы выставляются в лавках за деньги с определенной наценкой.
Таким образом для нас, православных, любая покупка в церковной лавке -- есть уже ЖЕРТВА. Человек знает, что он мог бы поискать где-то подешевле, купить, наконец копеечные свечи у цыган, но вместо э-этого он идет в церковь и ЖЕРТВУЕТ, приобретая там свечи, книги, иконы ...
Другая сторона вопроса -- местонахождение этих лавок могло бы быть другим. В настоящее время церковный притвор, где лавки находятся благодаря светской власти -- э-это уже считается неотъемлемой частью церкви и поэтому можно было бы вынести их за двери храма ... Но делается э-это с одной стороны из-за инертности, с другой -- из-за необходимости дополнительных затрат очень медленно ...
Так что простите.
С любовью о Господе.
Комментарий