Мы в этой по моему теме десятки страниц потратили обсуждая что является прообразом крещения.
По внешним признакам и функциям.
Обрезание не есть проообраз крещения.
На основании посланий Павла я тут доказывал что ветхозаветнее обрезание является прообразом обрезания духовного, обрезания Христова которое не совершается руками. В посланиях Колоссянам и Филиппийцам это ясно видно.
Крещение имеет образы в ВЗ совсем другие и мы уже некоторые начинали разбирать.
Во первых, потоп в котором семья Ноя спаслась от вод в ковчеге.
От вод с помощью вод.
Во вторых, проход Израильтян через Чермное море когда они крестились во имя Моисея.
В третьих, ритуальные омовения и в книгах Исход и Левит.
И др.
Обрезание имеет отношение к совлечению греховного тела плоти и вообще греховной природы сердца, ушей и т.д.
Обрезание Христово принесло в этом плане совершенное.
Если хотим и дальше без надрыва и спекуляций то нужно идти в рамках научного подхода к этому вопросу, а не опираться на Григория Богослова или на Лютера и Кальвина, которые были скованы рамками тогдашнего политического момента.
По внешним признакам и функциям.
Обрезание не есть проообраз крещения.
На основании посланий Павла я тут доказывал что ветхозаветнее обрезание является прообразом обрезания духовного, обрезания Христова которое не совершается руками. В посланиях Колоссянам и Филиппийцам это ясно видно.
Крещение имеет образы в ВЗ совсем другие и мы уже некоторые начинали разбирать.
Во первых, потоп в котором семья Ноя спаслась от вод в ковчеге.
От вод с помощью вод.
Во вторых, проход Израильтян через Чермное море когда они крестились во имя Моисея.
В третьих, ритуальные омовения и в книгах Исход и Левит.
И др.
Обрезание имеет отношение к совлечению греховного тела плоти и вообще греховной природы сердца, ушей и т.д.
Обрезание Христово принесло в этом плане совершенное.
Если хотим и дальше без надрыва и спекуляций то нужно идти в рамках научного подхода к этому вопросу, а не опираться на Григория Богослова или на Лютера и Кальвина, которые были скованы рамками тогдашнего политического момента.




. Фигасе! Да это же прекрасно, когда у людей и физическое, и душевное, и духовное родство! Разве Дух не один? У крёстного - какой-то отличный от родительского "дух"? И почему только с родителями нельзя иметь "духовное родство", ведь другие кровные родственники, в том числе ближайшие - сёстры-братья, бабушки-дедушки - могут быть крёстными младенца?
Комментарий