А разве я хоть раз утверждал, что есть избрание к погибели?!
Хороший аргумент, Клантао!
Но у меня есть несколько возражений.
(1) Ведь не весь отрывок Рим.9:11-16 является цитатой из пророка Малахии. Поэтому если в тексте существуют и другие указания на индивидуальное избрание, а они там существуют, то Вам придется каким-либо образом увязывать их с Вашим утверждением о коллективном избрании Иакова.
(2) Малахия все-таки сам заимствует историю из Бытия, причем делает он это не дословно. Тогда возникает вопрос, а почему Павлу нельзя делать того, что делает Малахия!? Т.е. на каком основании Вы отвергаете право Павла, как богодухновенного автора, использовать цитату из Малахии в отрыве от контекста самой пророческой книги? Хотя в принципе, ссылаться на Малахию в данном случает даже излишне.
Во-первых, предыдущий контекст Рим.9:11-16 говорит о спасении.
Вся 8-я и начало 9-й главы повествуют о спасении. Думаю, что это очевидно, поэтому даже комментировать не буду.
Во-вторых, последующий контекст Рим.9:11-16 говорит о спасении.
В продолжении 9 главы апостол Павел не меняет тему, не делает резких поворотов, не начинает нового раздела. Он продолжает отвечать на ту же самую проблему, которую обозначил в начале главы: почему иудеи не приняли Мессию. В 18-м стихе он пишет о помиловании и ожесточении: "кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает".
В 22-23-м стихах Павел говорит о двух противоположных судьбах людей: "с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе" Разумеется, "гнев" и "погибель", а также и "слава" - характеризуют вечную участь.
В 25-м стихе Павел говорит о том, что Бог примет язычников (ср. 9:24) как Свой народ: "не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную - возлюбленною". Принятие язычников как Божьего народа относится к спасению. Также и в 26-м стихе говорится об усыновлении язычников: "И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго". Само понятие усыновления кого-либо Богом неразрывно связано в Писании со спасением. Язычники усыновлены Богом для того, чтобы разделить надежду спасения с народом израильским. Наконец, в 27-м стихе упоминается духовное спасение: "А Исаия провозглашает об Израиле: Хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется" Здесь уже прямо говорится о спасении.
В третьих, указания на то, что в Римлянам 9:11-16 речь идет о спасении, содержатся и в самом этом отрывке.
Так терминология 12-го стиха предполагает тему спасения, поскольку ни в одном другом тексте Павел не употребляет фразу "не от дел" в несотериологическом смысле. Далее, в 15-м стихе Павел пишет о помиловании: "Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею". Помилование в контексте этой главы означает спасение от погибели и вхождение в вечную славу. На этом можно было бы и не останавливаться...
Обратите внимание, что Павел противопоставляет два потенциальных источника избрания. В 11-12-м стихах он говорит: "дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего" Фраза "не от но от" подразумевает противопоставление. По логике апостола, возможны два источника избрания: дела человека и изволение Призывающего, - и эти два источника взаимно исключают друг друга: "не от но от" Если избрание от дел человека, то оно уже не от изволения Призывающего, то есть не от Божьего свободного решения. И наоборот, если избрание от изволения Призывающего, то оно уже "не от дел".
В 16-м стихе: "Итак не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего". Здесь вновь видно противопоставление двух потенциальных источников избрания. Первый источник избрания - "желающий и стремящийся" человек, второй - "Бог милующий". И эти источники вновь взаимно исключают друг друга. Поэтому, если среди причин избрания фигурирует желание или стремление человека, то избрание уже не "от Бога милующего". И наоборот, если избрание "от Бога милующего", то оно уже "не от желающего и подвизающегося" человека.
Таким образом, утверждение о том, что Бог хочет помиловать кого-то, но не милует потому, что этого не хочет сторона повизающаяся, не вписывается в представления Павла об источнике избрания.
Представьте, тонет 10 человек, Вы ценой неимоверных усилий спасли 5-х. И кто-то вдруг обвиняет Вас в убийстве тех пятерых, которых Вы не спасли. Какова была бы Ваша реакция!? На мой взгляд, такое обвинение не просто абсурдно, но и в высшей степени ценично.
Неужели Вы реально не видите абсурдности собственного утверждения!?
Клантао, я не девушка, что Вы таким вот образом пытаетесь произвести на меня впечатление. Кроме того, свое мнение о Вас я уже давно сформировал. Так что лучше поберегите себя.
Хороший аргумент, Клантао!

(1) Ведь не весь отрывок Рим.9:11-16 является цитатой из пророка Малахии. Поэтому если в тексте существуют и другие указания на индивидуальное избрание, а они там существуют, то Вам придется каким-либо образом увязывать их с Вашим утверждением о коллективном избрании Иакова.
(2) Малахия все-таки сам заимствует историю из Бытия, причем делает он это не дословно. Тогда возникает вопрос, а почему Павлу нельзя делать того, что делает Малахия!? Т.е. на каком основании Вы отвергаете право Павла, как богодухновенного автора, использовать цитату из Малахии в отрыве от контекста самой пророческой книги? Хотя в принципе, ссылаться на Малахию в данном случает даже излишне.
Во-первых, предыдущий контекст Рим.9:11-16 говорит о спасении.
Вся 8-я и начало 9-й главы повествуют о спасении. Думаю, что это очевидно, поэтому даже комментировать не буду.
Во-вторых, последующий контекст Рим.9:11-16 говорит о спасении.
В продолжении 9 главы апостол Павел не меняет тему, не делает резких поворотов, не начинает нового раздела. Он продолжает отвечать на ту же самую проблему, которую обозначил в начале главы: почему иудеи не приняли Мессию. В 18-м стихе он пишет о помиловании и ожесточении: "кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает".
В 22-23-м стихах Павел говорит о двух противоположных судьбах людей: "с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе" Разумеется, "гнев" и "погибель", а также и "слава" - характеризуют вечную участь.
В 25-м стихе Павел говорит о том, что Бог примет язычников (ср. 9:24) как Свой народ: "не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную - возлюбленною". Принятие язычников как Божьего народа относится к спасению. Также и в 26-м стихе говорится об усыновлении язычников: "И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго". Само понятие усыновления кого-либо Богом неразрывно связано в Писании со спасением. Язычники усыновлены Богом для того, чтобы разделить надежду спасения с народом израильским. Наконец, в 27-м стихе упоминается духовное спасение: "А Исаия провозглашает об Израиле: Хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется" Здесь уже прямо говорится о спасении.
В третьих, указания на то, что в Римлянам 9:11-16 речь идет о спасении, содержатся и в самом этом отрывке.
Так терминология 12-го стиха предполагает тему спасения, поскольку ни в одном другом тексте Павел не употребляет фразу "не от дел" в несотериологическом смысле. Далее, в 15-м стихе Павел пишет о помиловании: "Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею". Помилование в контексте этой главы означает спасение от погибели и вхождение в вечную славу. На этом можно было бы и не останавливаться...
Обратите внимание, что Павел противопоставляет два потенциальных источника избрания. В 11-12-м стихах он говорит: "дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего" Фраза "не от но от" подразумевает противопоставление. По логике апостола, возможны два источника избрания: дела человека и изволение Призывающего, - и эти два источника взаимно исключают друг друга: "не от но от" Если избрание от дел человека, то оно уже не от изволения Призывающего, то есть не от Божьего свободного решения. И наоборот, если избрание от изволения Призывающего, то оно уже "не от дел".
В 16-м стихе: "Итак не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего". Здесь вновь видно противопоставление двух потенциальных источников избрания. Первый источник избрания - "желающий и стремящийся" человек, второй - "Бог милующий". И эти источники вновь взаимно исключают друг друга. Поэтому, если среди причин избрания фигурирует желание или стремление человека, то избрание уже не "от Бога милующего". И наоборот, если избрание "от Бога милующего", то оно уже "не от желающего и подвизающегося" человека.
Таким образом, утверждение о том, что Бог хочет помиловать кого-то, но не милует потому, что этого не хочет сторона повизающаяся, не вписывается в представления Павла об источнике избрания.
Представьте, тонет 10 человек, Вы ценой неимоверных усилий спасли 5-х. И кто-то вдруг обвиняет Вас в убийстве тех пятерых, которых Вы не спасли. Какова была бы Ваша реакция!? На мой взгляд, такое обвинение не просто абсурдно, но и в высшей степени ценично.
Неужели Вы реально не видите абсурдности собственного утверждения!?
Клантао, я не девушка, что Вы таким вот образом пытаетесь произвести на меня впечатление. Кроме того, свое мнение о Вас я уже давно сформировал. Так что лучше поберегите себя.
Комментарий