Мнимые "отклонения Православия от Писания" и их разоблачения

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Клантао
    Отключен

    • 14 April 2009
    • 19823

    #166
    Сообщение от Вородя66
    Но правда заключается в том, что православие, слава Богу, не имело доступа к формированию канона (оно появилось позднее).

    Канон Нового Завета (практически весь, за исключением нескольких книг) был сформирован уже во втором-третьем веке..., то есть - задолго до появления самого православия...
     Православие появилось в 30-м году н.э. в день Пятидесятницы, как описано это в Деян. 2 - за два десятилетия до того, как были написаны первые строки Нового Завета и за три столлетия до того, как начал формироваться общий канон.

    Комментарий

    • Клантао
      Отключен

      • 14 April 2009
      • 19823

      #167
      Борьба за верхушку в хит-параде

      Сообщение от Йицхак
      Только анафема - это не проклятие, как этому слову придают смысл православные.
      Йицхак, которого совершенно справедливо почитают обманщиком (если бы он хоть немного знал иврит, то назвал бы себя Яаков - но увы, не Израиль), как всегда ЛЖЁТ. Анафема в православии (в отличие от некоторых "протестантских" сект, в которых это деййствительно проклятие и "наведение порчи") означает констатацию. Того, что человек не принадлежит Церкви и следовательно, она больше не судит его как своего члена, отдавая суд над ним Богу как над "внешним":

      Цитата из Библии: 1Кор.5:12-13
      Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.


      Отсюда и название - если бы Йицхак хоть немного ориентировался в еврейском и греческом языках, он бы знал, что словом "анатема" переводится ветхозаветное "херем", то есть "заклятое " для Бога, то, к чему человек не имеет право прикасаться. В данном случае - не имеет права судить.

      Комментарий

      • Йицхак
        R.I.P.

        • 22 February 2007
        • 57437

        #168
        Сообщение от Клантао
         Православие появилось в 30-м году н.э. в день Пятидесятницы, как описано это в Деян. 2 - за два десятилетия до того, как были написаны первые строки Нового Завета и за три столлетия до того, как начал формироваться общий канон.
        Да,да. Именно в этот день. Именно по-этому Апостол и говорит: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона (Деян,21:20).

        Сейчас, правда, ни обрезанных, ни ревнителей закона, но это ведь такие мелочи.

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #169
          Сообщение от Клантао
          Анафема в православии (в отличие от некоторых "протестантских" сект, в которых это действительно проклятие и "наведение порчи") ...
          Улыбнулся.
          Да,да. Именно в "тоталитарных сектах" слово анафема означает проклятие и наведение порчи.

          Комментарий

          • Йицхак
            R.I.P.

            • 22 February 2007
            • 57437

            #170
            Сообщение от Клантао
            если бы Йицхак хоть немного ориентировался в еврейском и греческом языках, он бы знал, что словом "анатема" переводится ветхозаветное "херем", то есть "заклятое " для Бога, то, к чему человек не имеет право прикасаться. В данном случае - не имеет права судить.
            В этом месте особенно умилился.
            Херем - это о заклятом, жертве, всегда материальном предмете. Благовествование Ангела, которое должны быть отвергнуты (анафема), если не соответствует сказанному Апостолами, - это слова/звуки. Слова/звуки (НЕ материальный предмет) не могут быть херем по определению.

            Но забавно, что сия байка (херем=анафема) кочует по умам. И ведь верят же.

            Комментарий

            • Клантао
              Отключен

              • 14 April 2009
              • 19823

              #171
              Сообщение от Йицхак
              Сейчас, правда, ни обрезанных, ни ревнителей закона, но это ведь такие мелочи.
              Это действительно мелочи:

              Цитата из Библии:
              Обрезание ничто и необрезание ничто, но все в соблюдении заповедей Божиих. (1Кор.7:19)

              Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью. (Гал.5:6)

              Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь. (Гал.6:15)


              Те, кто не считает это мелочью (то есть требует обрезания или необрезания), находится, как известно, под апостольской анафемой (что для Церкви, в отличие от мнения Вороди66 и других тоталитарных сектантов, означает не более, чем то, чтоьони к ней не принадлежат):

              Цитата из Библии: Гал.1:6-9
              Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово (см. ниже, что именно они проповедовали!). Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.

              Комментарий

              • Клантао
                Отключен

                • 14 April 2009
                • 19823

                #172
                Сообщение от Йицхак
                Но забавно, что сия байка (херем=анафема) кочует по умам. И ведь верят же.
                Потому что они, в отличие от Вас, читают ТаНаХ в оригинале и по Септуагинте. И знают, как там переводится херем, и откуда взчяялось слово "анафема" в апостольских посланиях.

                Комментарий

                • Йицхак
                  R.I.P.

                  • 22 February 2007
                  • 57437

                  #173
                  Сообщение от Клантао
                  Потому что они, в отличие от Вас, читают ТаНаХ в оригинале и по Септуагинте. И знают, как там переводится херем, и откуда взчяялось слово "анафема" в апостольских посланиях.
                  Само собой: ТаНаХ по Септуагинте, а НЗ-Писания по чиста-синодальному переводу.

                  Поэтому байки по умам и кочуют.

                  Комментарий

                  • Йицхак
                    R.I.P.

                    • 22 February 2007
                    • 57437

                    #174
                    Сообщение от Клантао
                    Это действительно мелочи:
                    Цитата из Библии:
                    Обрезание ничто и необрезание ничто, но все в соблюдении заповедей Божиих. (1Кор.7:19)

                    Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью. (Гал.5:6)

                    Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь. (Гал.6:15)
                    Сказал Павел и обрезал Тимофея.
                    Или Павел - лжец, или Павел не ведал, что творил с Тимофеем в силу своего склероза, или некто Клантао не очень понимает что к чему.

                    Комментарий

                    • Клантао
                      Отключен

                      • 14 April 2009
                      • 19823

                      #175
                      Сообщение от Йицхак
                      Само собой: ТаНаХ по Септуагинте, а НЗ-Писания по чиста-синодальному переводу.
                      А Вы - ни по оригиналам (потому что языков не знаете), ни по переводам (потому что Вам до Пиисания никакого дела нет - лишь бы цитат надёргать для подтверждения докрин своей религии).

                      Комментарий

                      • Клантао
                        Отключен

                        • 14 April 2009
                        • 19823

                        #176
                        Сообщение от Йицхак
                        Сказал Павел и обрезал Тимофея.
                        Или Павел - лжец, или Павел не ведал, что творил с Тимофеем в силу своего склероза, или некто Клантао не очень понимает что к чему.
                        Для обманщиков, которые такие же "юристы", как и "евреи" (потому что элементарно не способны плонять прочитанного), повторяю:

                        Цитата из Библии:
                        Обрезание ничто и необрезание ничто, но все в соблюдении заповедей Божиих. (1Кор.7:19)

                        Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью. (Гал.5:6)

                        Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь. (Гал.6:15)


                        А если бы Вы Писание хоть изредка в руках держали, хоть в синодальном переводе (которым, я, кстати, не пользуюсь, так что опять соврали), то знали бы, почему он его обрезал -

                        Цитата из Библии:
                        ради Иудеев, находившихся в тех местах; ибо все знали об отце его, что он был Еллин. (Деян.16:3)


                        Но что Вам Писание? "Пустое". Переводов Вы не признаёте, оригинала не понимаете...

                        Комментарий

                        • Клантао
                          Отключен

                          • 14 April 2009
                          • 19823

                          #177
                          Сообщение от Йицхак
                          Само собой: ТаНаХ по Септуагинте (...)

                          Поэтому байки по умам и кочуют.
                          Вот и апостолов уже похулили, цитировавших ТаНаХ по Септуагинте и именно оттуда взявших слово "анафема"... Что дальше? Христа?

                          Комментарий

                          • Игорян
                            Ветеран

                            • 13 July 2007
                            • 5095

                            #178
                            Сообщение от Клантао
                            То есть смысл, месседж ветхозаветных хравовых херувимов и христианских икон - диаметрально противоположный
                            Вот и я о том же.

                            Апостолы, которые были иудеями, никаких икон не использовали, разумеется. А вот когда в христианство стали обращаться язычники... которые привыкли в своей религиозной традиции к визуальности... тут и началось...

                            Древнейшим христианским изображением Господа был "Добрый Пастырь":



                            И вот из Википедии, из одноименной статьи:


                            Раннехристианское искусство активно оперировало визуальными образами античной мифологии. Добрый пастырь адаптировал две старинные иконографии:
                            • Гермес Криофор (Κριοφόρος, «несущий барана»)[6]
                            • Орфей Боуколос («пастух»), сидящий между очарованных пасущихся животных, иногда с барашком на коленях римская эмблема филантропии[7].

                            Наиболее известное мозаическое изображение Доброго Пастыря в мавзолее Галлы Плацидии (Равенна, Италия), датируемое 440-ми годами, имеет влияние орфической темы. Более распространенные скульптурные композиции, включая мелкую пластику, напрямую повторяют позу Гермеса. «Сходство этого рода в иных случаях настолько значительно, что ставит исследователя в затруднительное положение: как отличить христианское изображение Доброго Пастыря от языческого?» [2]


                            У апостолов бы инфаркт случился, если бы они такое увидели.

                            И еще оттуда же:


                            Верующим потребовались века, размышления выдающихся Отцов Церкви и Соборные решения, чтобы выработать ту концепцию религиозного искусства, которую мы имеем по сей день <>

                            Прот. А. Шмеман пишет: «Ранняя Церковь не знала иконы в её современном догматическом значении. <>



                            Поэтому - я напомню - если вопрос ставить так: "чья практика (с иконами или без) больше соответствует временам апостолов - как у православных или как у евангельских?", то ответ может быть только один: у евангельских и вообще всех протестантов. Тут просто не о чем спорить.

                            ---

                            Другое дело, что многие протестанты несправедливо обвиняют православие в идолопоклонстве, исходя из наблюдений над, скажем так, "народным православием". Ну, например, вот из той же Википедии:

                            Отношение к иконам в народе

                            В народе почитание икон часто принимает форму идолопоклонства, когда поклоняются самой иконе, а не тому, что на ней изображено. Иконе приписываются магические свойства. Нередко разные иконы, изображающие одного и того же персонажа, почитаются верующими как обладающие специфическими функциями (например, икона «скорбящей» Богородицы спасает от болезней, икона Богородицы «Неопалимая Купина» противодействует пожару, а «Неупиваемая чаша» помогает от алкоголизма и наркомании и т. п.).[11] Подобное отношение критикуют не только представители других конфессий, но и православные богословы. На Руси такое представление об иконах возникло с самого их появления, при этом большое влияние оказало прежнее язычество. Иконам молились, приносили жертвы (например, восковые свечи, в которые залепливались деньги), ждали от них милостей. В XIIIXVI вв. русские молились только перед иконой, другие способы молитвы были им непонятны. При этом молиться чужой иконе означало посягать на чужую благодать, так что даже в храмах каждый молился перед своей иконой, и иностранцы, описывая русские храмы, отмечали необычную картину собрания лиц, обращенных в разные стороны.

                            Русские того времени часто называли икону «богом» и относились к ней как к живому существу. Супруги, чтобы не оскорблять божество, завешивали иконы полотенцем на время совершения полового акта. Иностранцы рассказывают, как в 1611 году, во время взятия Новгорода шведами, один русский молился иконе св. Николая, чтобы его дом не сгорел. Когда же дом загорелся, хозяин иконы бросил её в огонь со словами: «Ты не хотела помочь мне, теперь помоги себе самой». У другого хозяина украли вола, за это он выбросил свою икону в навоз с напутствием: «Я тебе молюсь, а ты меня от воров не оберегаешь».
                            Однако, как Вы тут уже много раз разъясняли, на уровне доктрин отношение к иконам выглядит совсем иначе. Поэтому тот факт, что апостолы икон не использовали, не означает, что православное иконопочитание "противоречит Писанию". Оно является чем-то "избыточным" по сравнению с апостольской практикой - это безусловно, но те, кто иконопочитание изобрели, были людьми неглупыми и поэтому проследили, конечно, чтобы формально никакого "противоречия Писанию" не было.

                            Комментарий

                            • Клантао
                              Отключен

                              • 14 April 2009
                              • 19823

                              #179
                              Сообщение от Игорян
                              А вот когда в христианство стали обращаться язычники... которые привыкли в своей религиозной традиции к визуальности... тут и началось..
                              Угу, только вот началмсь обращаться они уже при апостолах. Большинство книг Нового Завета адресовано именно языко-христианам.

                              Сообщение от Игорян
                              У апостолов бы инфаркт случился, если бы они такое увидели.
                              Как Вы с уверенностью говорите за апостолов... Вы хоть помните, о чём они присали: что во Христе нет ни эллина, ни иудея, что язычникам нет необходимости становиться евреями и принимать их культуру для того, чтобы быть во Христе (постановление Иерусалимского собора)...

                              Или проецируем на них собственную этническо-культурную ограниченность?

                              Сообщение от Игорян
                              Поэтому - я напомню - если вопрос ставить так: "чья практика (с иконами или без) больше соответствует временам апостолов - как у православных или как у евангельских?",
                              А зачем его так ставить? Что, православные считают православной только "практику с иконами" и не считают апостолов православными??? Или в православии есть только одна "практика"???

                              Сообщение от Игорян
                              то ответ может быть только один: у евангельских
                              Например, Петербургский "Дом Евангелия?"



                              Сообщение от Игорян
                              и вообще всех протестантов.
                              Например, лютеран?

                              Последний раз редактировалось Клантао; 23 August 2009, 06:46 PM. Причина: орфография

                              Комментарий

                              • Pavel.
                                Завсегдатай

                                • 28 January 2009
                                • 891

                                #180
                                В теме столько ляпов.Тема ни о чём.

                                Не пойму хотя бы с чего это в УПЦ МП приводят в пример подпольных катакомбников при СССР.

                                Комментарий

                                Обработка...