Мнимые "отклонения Православия от Писания" и их разоблачения
Свернуть
X
-
Борьба за верхушку в хит-параде
Йицхак, которого совершенно справедливо почитают обманщиком (если бы он хоть немного знал иврит, то назвал бы себя Яаков - но увы, не Израиль), как всегда ЛЖЁТ. Анафема в православии (в отличие от некоторых "протестантских" сект, в которых это деййствительно проклятие и "наведение порчи") означает констатацию. Того, что человек не принадлежит Церкви и следовательно, она больше не судит его как своего члена, отдавая суд над ним Богу как над "внешним":
Цитата из Библии: 1Кор.5:12-13Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.
Отсюда и название - если бы Йицхак хоть немного ориентировался в еврейском и греческом языках, он бы знал, что словом "анатема" переводится ветхозаветное "херем", то есть "заклятое " для Бога, то, к чему человек не имеет право прикасаться. В данном случае - не имеет права судить.Комментарий
-
Сейчас, правда, ни обрезанных, ни ревнителей закона, но это ведь такие мелочи.Комментарий
-
Комментарий
-
Херем - это о заклятом, жертве, всегда материальном предмете. Благовествование Ангела, которое должны быть отвергнуты (анафема), если не соответствует сказанному Апостолами, - это слова/звуки. Слова/звуки (НЕ материальный предмет) не могут быть херем по определению.
Но забавно, что сия байка (херем=анафема) кочует по умам. И ведь верят же.Комментарий
-
Это действительно мелочи:
Цитата из Библии:Обрезание ничто и необрезание ничто, но все в соблюдении заповедей Божиих. (1Кор.7:19)
Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью. (Гал.5:6)
Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь. (Гал.6:15)
Те, кто не считает это мелочью (то есть требует обрезания или необрезания), находится, как известно, под апостольской анафемой (что для Церкви, в отличие от мнения Вороди66 и других тоталитарных сектантов, означает не более, чем то, чтоьони к ней не принадлежат):
Цитата из Библии: Гал.1:6-9Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово (см. ниже, что именно они проповедовали!). Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.Комментарий
-
Комментарий
-
Поэтому байки по умам и кочуют.Комментарий
-
Это действительно мелочи:Цитата из Библии:Обрезание ничто и необрезание ничто, но все в соблюдении заповедей Божиих. (1Кор.7:19)
Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью. (Гал.5:6)
Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь. (Гал.6:15)
Или Павел - лжец, или Павел не ведал, что творил с Тимофеем в силу своего склероза, или некто Клантао не очень понимает что к чему.Комментарий
-
Комментарий
-
Цитата из Библии:Обрезание ничто и необрезание ничто, но все в соблюдении заповедей Божиих. (1Кор.7:19)
Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью. (Гал.5:6)
Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь. (Гал.6:15)
А если бы Вы Писание хоть изредка в руках держали, хоть в синодальном переводе (которым, я, кстати, не пользуюсь, так что опять соврали), то знали бы, почему он его обрезал -
Цитата из Библии:ради Иудеев, находившихся в тех местах; ибо все знали об отце его, что он был Еллин. (Деян.16:3)
Но что Вам Писание? "Пустое". Переводов Вы не признаёте, оригинала не понимаете...Комментарий
-
Апостолы, которые были иудеями, никаких икон не использовали, разумеется. А вот когда в христианство стали обращаться язычники... которые привыкли в своей религиозной традиции к визуальности... тут и началось...
Древнейшим христианским изображением Господа был "Добрый Пастырь":
И вот из Википедии, из одноименной статьи:
Раннехристианское искусство активно оперировало визуальными образами античной мифологии. Добрый пастырь адаптировал две старинные иконографии:
- Гермес Криофор (Κριοφόρος, «несущий барана»)[6]
- Орфей Боуколос («пастух»), сидящий между очарованных пасущихся животных, иногда с барашком на коленях римская эмблема филантропии[7].
Наиболее известное мозаическое изображение Доброго Пастыря в мавзолее Галлы Плацидии (Равенна, Италия), датируемое 440-ми годами, имеет влияние орфической темы. Более распространенные скульптурные композиции, включая мелкую пластику, напрямую повторяют позу Гермеса. «Сходство этого рода в иных случаях настолько значительно, что ставит исследователя в затруднительное положение: как отличить христианское изображение Доброго Пастыря от языческого?» [2]
У апостолов бы инфаркт случился, если бы они такое увидели.
И еще оттуда же:
Верующим потребовались века, размышления выдающихся Отцов Церкви и Соборные решения, чтобы выработать ту концепцию религиозного искусства, которую мы имеем по сей день <>
Прот. А. Шмеман пишет: «Ранняя Церковь не знала иконы в её современном догматическом значении. <>
Поэтому - я напомню - если вопрос ставить так: "чья практика (с иконами или без) больше соответствует временам апостолов - как у православных или как у евангельских?", то ответ может быть только один: у евангельских и вообще всех протестантов. Тут просто не о чем спорить.
---
Другое дело, что многие протестанты несправедливо обвиняют православие в идолопоклонстве, исходя из наблюдений над, скажем так, "народным православием". Ну, например, вот из той же Википедии:
Отношение к иконам в народе
В народе почитание икон часто принимает форму идолопоклонства, когда поклоняются самой иконе, а не тому, что на ней изображено. Иконе приписываются магические свойства. Нередко разные иконы, изображающие одного и того же персонажа, почитаются верующими как обладающие специфическими функциями (например, икона «скорбящей» Богородицы спасает от болезней, икона Богородицы «Неопалимая Купина» противодействует пожару, а «Неупиваемая чаша» помогает от алкоголизма и наркомании и т. п.).[11] Подобное отношение критикуют не только представители других конфессий, но и православные богословы. На Руси такое представление об иконах возникло с самого их появления, при этом большое влияние оказало прежнее язычество. Иконам молились, приносили жертвы (например, восковые свечи, в которые залепливались деньги), ждали от них милостей. В XIIIXVI вв. русские молились только перед иконой, другие способы молитвы были им непонятны. При этом молиться чужой иконе означало посягать на чужую благодать, так что даже в храмах каждый молился перед своей иконой, и иностранцы, описывая русские храмы, отмечали необычную картину собрания лиц, обращенных в разные стороны.
Русские того времени часто называли икону «богом» и относились к ней как к живому существу. Супруги, чтобы не оскорблять божество, завешивали иконы полотенцем на время совершения полового акта. Иностранцы рассказывают, как в 1611 году, во время взятия Новгорода шведами, один русский молился иконе св. Николая, чтобы его дом не сгорел. Когда же дом загорелся, хозяин иконы бросил её в огонь со словами: «Ты не хотела помочь мне, теперь помоги себе самой». У другого хозяина украли вола, за это он выбросил свою икону в навоз с напутствием: «Я тебе молюсь, а ты меня от воров не оберегаешь».Комментарий
-
Как Вы с уверенностью говорите за апостолов... Вы хоть помните, о чём они присали: что во Христе нет ни эллина, ни иудея, что язычникам нет необходимости становиться евреями и принимать их культуру для того, чтобы быть во Христе (постановление Иерусалимского собора)...
Или проецируем на них собственную этническо-культурную ограниченность?
Например, Петербургский "Дом Евангелия?"
Например, лютеран?
Комментарий
Комментарий