Сколько можно издеваться над Православием?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Андрей 77
    Ветеран

    • 05 December 2009
    • 1413

    #9631
    Сообщение от nonconformist
    Правильно ли я Вас понял, что под кучкой идиотов, Вы понимаете большинство Поместных Православных Церквей?
    Nonconformist, я думаю уместнее было бы говорить о большинстве православных христиан. Ведь например Константинопольский патриархат - тоже поместная церковь.

    Комментарий

    • Alex Shevchenko
      Ветеран

      • 19 February 2007
      • 5997

      #9632
      Правильно ли я Вас понял, что под кучкой идиотов, Вы понимаете большинство Поместных Православных Церквей
      Не правильно. По кучкой идиотов я подразумеваю натуральную кучку идиотов. Personalyty.
      Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

      Комментарий

      • nonconformist
        Отключен

        • 01 March 2010
        • 33654

        #9633
        Сообщение от Андрей 77
        Nonconformist, я думаю уместнее было бы говорить о большинстве православных христиан. Ведь например Константинопольский патриархат - тоже поместная церковь.
        Я Вас не понял. Константинопольский Патриархат как раз перешел на грегорианский календарь..

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #9634
          Сообщение от Андрей 77
          И что рассказал?
          Иерусалимский патриарх:
          - Это очень древняя, очень особенная и уникальная церемония (ceremony) Иерусалимской церкви. Эта церемония благодатного огня (ceremony of the Holy Fire) происходит только здесь, в Иерусалиме. И это происходит благодаря самому Гробу Господа нашего Иисуса Христа. Как вы знаете, эта церемония благодатного огня - это, так сказать, изображение (enactment), которое представляет собой первую Благую Весть (the first good news), первое Воскресение Господа нашего Иисуса Христа (the first resurrection). Это представление (representation) - как и все священные церемонии. Как в Страстную Пятницу у нас обряд погребения, не так ли? Как мы погребаем Господа и т.д. (с)

          Диакон Кураев:
          - Откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверно, и не мог.
          (с)

          Комментарий

          • Андрей 77
            Ветеран

            • 05 December 2009
            • 1413

            #9635
            Сообщение от nonconformist
            Я Вас не понял. Константинопольский Патриархат как раз перешел на грегорианский календарь..
            Это я к тому сказал, что раз уж вы начали считать, то подумайте сколько прихожан посещают их храмы и сколько храмы РПЦ, которая не перешла. Хотя наверное должен извиниться за развитие этой темы, потому что сам считаю что даже если завтра большинство церквей примет "филиокве", то их количество не будет означать их правоты. Но да ладно... Вот скажите в чем смысл перехода на григорианский календарь, если даже он точнее, он все равно неточен ведь Рождество не приходится на зимнее солнцестояние, как во времена Константина Великого.

            Комментарий

            • Андрей 77
              Ветеран

              • 05 December 2009
              • 1413

              #9636
              Сообщение от Йицхак
              Иерусалимский патриарх:
              - Это очень древняя, очень особенная и уникальная церемония (ceremony) Иерусалимской церкви. Эта церемония благодатного огня (ceremony of the Holy Fire) происходит только здесь, в Иерусалиме. И это происходит благодаря самому Гробу Господа нашего Иисуса Христа. Как вы знаете, эта церемония благодатного огня - это, так сказать, изображение (enactment), которое представляет собой первую Благую Весть (the first good news), первое Воскресение Господа нашего Иисуса Христа (the first resurrection). Это представление (representation) - как и все священные церемонии. Как в Страстную Пятницу у нас обряд погребения, не так ли? Как мы погребаем Господа и т.д. (с)

              Диакон Кураев:
              - Откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверно, и не мог.
              (с)
              Ну, а что вам так не понравилось в юморе Кураева? Язвительно немного и всего-то. Можно сказать и попонятнее Кураева: "И это происходит благодаря самому Гробу Господа нашего Иисуса Христа", а не зажигалке в кармане.

              Комментарий

              • nonconformist
                Отключен

                • 01 March 2010
                • 33654

                #9637
                Сообщение от Андрей 77
                Вот скажите в чем смысл перехода на григорианский календарь, если даже он точнее, он все равно неточен ведь Рождество не приходится на зимнее солнцестояние, как во времена Константина Великого.
                Смысл по-моему чисто утилитарный - привести церковный календарь в соответствие с гражданским. Если до 1918 г. Россия жила по старому календарю проблем никаких не было, ну разве что в контактах с другими странами. Но теперь практически невозможно объяснить нецерковному человеку зачем нам 2 календаря? У нас официальный государственный праздник Рождество 7 января. В 2100 г. надо будет переделать на 8 января. Как это понятно объяснить простому человеку, а главное зачем? Тут вопрос в том: хотим ли мы по-прежнему оставаться малочисленной группой православных или действительно хотим привести к Христу как можно больше русских людей. Если второе - то без реформ как не крути нам не обойтись.
                Высказал свое мнение, не претендую на то, что оно правильное.

                Комментарий

                • Alex Shevchenko
                  Ветеран

                  • 19 February 2007
                  • 5997

                  #9638
                  Вот скажите в чем смысл перехода на григорианский календарь, если даже он точнее, он все равно неточен ведь Рождество не приходится на зимнее солнцестояние, как во времена Константина Великого.
                  Андрей. Дело не в цифрах - дело в смыслах. Мы можем перейти на любой календарь. Равно как и сидеть при Богослужении, равно как и открыть Царские врата, равно как и перейти на русский вместо славянского. Важно что мы отдаем в замен и чем мы при этом жертвуем. Это вечная нить церкви Христовой, которая для внешних всгда будет "секуляративна" если им это подходит, и чрезмерно "ортодоксальна", если это им мешает. Таков мир. Таков речение. Таковы мы, - если мы полагаем себя "от начала видоша". Кесареву - кесарево. Богу - божие. Главное не путать, что сим есмь.
                  Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                  Комментарий

                  • Франциск
                    Ветеран

                    • 09 March 2010
                    • 1478

                    #9639
                    Сообщение от Alex Shevchenko
                    Андрей. Дело не в цифрах - дело в смыслах. Мы можем перейти на любой календарь. Равно как и сидеть при Богослужении, равно как и открыть Царские врата, равно как и перейти на русский вместо славянского. Важно что мы отдаем в замен и чем мы при этом жертвуем. Это вечная нить церкви Христовой, которая для внешних всгда будет "секуляративна" если им это подходит, и чрезмерно "ортодоксальна", если это им мешает. Таков мир. Таков речение. Таковы мы, - если мы полагаем себя "от начала видоша". Кесареву - кесарево. Богу - божие. Главное не путать, что сим есмь.
                    Но сидеть при богослужении - это в соответствии с Типиконом, Царских врат когда-то вообще не было, они появляются довольно поздно, как и высокий иконостас. Для средневековых славян церковнославянский был близок к их разговорному языку. Может, это никакая и не "вечная нить Церкви"?
                    Laudetur Iesus Christus!

                    Комментарий

                    • Андрей 77
                      Ветеран

                      • 05 December 2009
                      • 1413

                      #9640
                      Если нам придется пожертвовать отсутствием скамеек, а католики пожертвуют filioque и ex catedra, то мне наверное была бы непонятна позиция нашей церкви если бы она отказалась от такого размена (тем более, что самим католикам скамейки тоже не очень нужны).

                      Комментарий

                      • Франциск
                        Ветеран

                        • 09 March 2010
                        • 1478

                        #9641
                        Сообщение от Андрей 77
                        Если нам придется пожертвовать отсутствием скамеек, а католики пожертвуют filioque и ex catedra, то мне наверное была бы непонятна позиция нашей церкви если бы она отказалась от такого размена (тем более, что самим католикам скамейки тоже не очень нужны).
                        Filioque появляется в 4 веке, примат Папы на Востоке в принципе признавали до схизмы 1054 г.
                        В Греции скамейки есть, да и всегда были в соответствии с Типиконом, так что кто отклонился от традиций, это еще вопрос.
                        Laudetur Iesus Christus!

                        Комментарий

                        • Йицхак
                          R.I.P.

                          • 22 February 2007
                          • 57437

                          #9642
                          Сообщение от Андрей 77
                          Ну, а что вам так не понравилось в юморе Кураева? Язвительно немного и всего-то.
                          В юморе - понравилось всё. Но мы - не о юморе Кураева, а об источнике появления "благодатного огня". А источник его появления - зажигалка в кармане, а само появление - представление и церемония.
                          Можно сказать и попонятнее Кураева: "И это происходит благодаря самому Гробу Господа нашего Иисуса Христа", а не зажигалке в кармане.
                          Благодаря гробу это происходит настолько же, насколько вынос плащаницы в любом деревенском храме России происходит благодаря наличию храма.
                          Прозрите меня рассказом, что в каждом сельском храме это не изображение, представление и церемония, а выносят настоящую плащаницу Христа

                          Комментарий

                          • Франциск
                            Ветеран

                            • 09 March 2010
                            • 1478

                            #9643
                            Сообщение от Йицхак
                            В юморе - понравилось всё. Но мы - не о юморе Кураева, а об источнике появления "благодатного огня". А источник его появления - зажигалка в кармане, а само появление - представление и церемония.Благодаря гробу это происходит настолько же, насколько вынос плащаницы в любом деревенском храме России происходит благодаря наличию храма.
                            Прозрите меня рассказом, что в каждом сельском храме это не изображение, представление и церемония, а выносят настоящую плащаницу Христа
                            А вот мне странно, что именно этим, явно ложным "чудом" по расписанию доказывают истинность православия. Ведь получается-то обратный эффект!
                            Laudetur Iesus Christus!

                            Комментарий

                            • Йицхак
                              R.I.P.

                              • 22 February 2007
                              • 57437

                              #9644
                              Сообщение от Франциск
                              А вот мне странно, что именно этим, явно ложным "чудом" по расписанию доказывают истинность православия. Ведь получается-то обратный эффект!
                              Это нечто вроде незыблемой вековой национальной традиции, которую можно охарактеризовать словами: хотели как лучше - а получилось как всегда (с).
                              Рассказывая о "чуде" хотели как лучше - получилось как всегда.

                              Комментарий

                              • Андрей 77
                                Ветеран

                                • 05 December 2009
                                • 1413

                                #9645
                                Сообщение от Йицхак
                                Это нечто вроде незыблемой вековой национальной традиции, которую можно охарактеризовать словами: хотели как лучше - а получилось как всегда (с).
                                Рассказывая о "чуде" хотели как лучше - получилось как всегда.
                                Т.е. для важен вопрос реальности чуда? Или то как кто-то о нем рассказал? Даже если этот рассказ в чем-то замудрен или допускает двоичное толкование, реальность чуда от этого не перестает быть реальностью. В следующий раз специально для вас Иерусалимский патриарх скажет: "Я не зажигал огонь зажигалкой, спичками и ничем другим" - и вы по-видимому (о чудо!) сразу поверите ему. Насколько припоминаю турки-масульмане уже обыскивали и патриарха и кулуквию и ничего не нашли, и это доныне часть "церемонии".

                                Комментарий

                                Обработка...