Почему у православных «не всё по Библии»?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Effir
    Ветеран

    • 14 December 2008
    • 4531

    #3916
    Сообщение от FriendX
    Тогда если вы православный, то вопрос поставленный в теме к вам.
    Православный,тот кто правильно прославляет Бога.Вы не православный?У меня всё по Библии.А у кого не по Библии,тот пусть отвечает.
    Сообщение от FriendX
    Как вы там могли прочитать о том,чего там не написано? Как можете верить не так как там уже освящено?
    Если Вы верите освященному,то верьте.А Свет не нуждается в освящении,это только он может освятить.Знание-Свет.
    Сообщение от FriendX
    Может между строк чего другие не видят?
    Пока я общаюсь с Вами на уровне строчек.Ни больше ни меньше.Не добавляю и не убираю.

    Комментарий

    • FriendX
      Отключен

      • 03 January 2008
      • 10262

      #3917
      Певчий

      Мда...вы уже наверное пятнадцатый православный,кому я задал вопрос о иконе и как вас учит по этому поводу Дух Святой.
      Ответы одни и те же,ссылки на каких то людей,на какие то традиции которые почему то возникли ,а отменять нельзя,на историческую принадлежность православия,на что угодно но не на Духа Святого, и не на слова Христа. Я конечно почитаю что вы посоветовали,интересно как ещё этот вопрос видят люди,но от Бога тишина в этих вопросах,увы.
      Мне уже неохота преследовать вас,прежние куда то исчезают или повторяют как в бреду одно и то же.

      Не перемены страшны,а отсутствие понимания в чём суть веры.В таких случаях его заменяют религией,отношением к религиозным предметам,обрядам,обстановке и т.п.,но об этом наверное не я первый догадался.


      Effir

      Православный,тот кто правильно прославляет Бога.Вы не православный?


      Может и православный,но это Христос знает,а не названием конфессии определяется.

      У меня всё по Библии.А у кого не по Библии,тот пусть отвечает.

      Что ж коротко и ясно.

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62372

        #3918
        Сообщение от FriendX
        Мда...вы уже наверное пятнадцатый православный,кому я задал вопрос о иконе и как вас учит по этому поводу Дух Святой.
        Ответы одни и те же,ссылки на каких то людей,на какие то традиции которые почему то возникли ,а отменять нельзя,на историческую принадлежность православия,на что угодно но не на Духа Святого, и не на слова Христа. Я конечно почитаю что вы посоветовали,интересно как ещё этот вопрос видят люди,но от Бога тишина в этих вопросах,увы.
        Мне уже неохота преследовать вас,прежние куда то исчезают или повторяют как в бреду одно и то же.

        Не перемены страшны,а отсутствие понимания в чём суть веры.В таких случаях его заменяют религией,отношением к религиозным предметам,обрядам,обстановке и т.п.,но об этом наверное не я первый догадался.
        Я ни в коем случае не хочу побуждать Вас поступать против собственной совести. Ведь каждый из нас должен жить и поступать по тому правилу, до которого достиг. Если Вы искренне пока этого вопроса не понимаете, то и не насилуйте себя. Всему свое время. Ведь вопрос иконопочитания - это многоаспектный вопрос. Просто так, за одну прочитанную статью, усвоить все крайне сложно. Ведь есть и удерживающие внутри нас некие догмы, которые мы приняли ранее как неприложные истины, а они оказываются на поверку далеко не таковыми. И требуется время, чтобы пересмотреть некоторые взгляды, усвоенные ранее.
        Кроме предложенной книги ранее, могу дать ссылку на одну Библиотеку, где подобраны издания исключительно по данному вопросу. Так есть позиции как сторонников, так и критиков иконопочитания. Может что-то когда-то и пригодится для исследования. Если, конечно, будет к тому желание.

        Библиотечка "Икона. Иконография. Иконопочитание."

        Мира Вам!
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

        Комментарий

        • semon
          Завсегдатай

          • 26 May 2009
          • 836

          #3919
          [QUOTE]
          Сообщение от Певчий
          Апостолы никак не могли говорить о тех церквах, что они не правильны, ибо сами их и насадили. Догматика там везде была Апостольская. Другое дело, что некоторые пресвитера возлюбили первенсто. А это уже проблема сердца, любви, а не догматическая несовместимость, как это имеет место быть во мнигих деноминациях.
          Так в этом же и дело, они же не допускали к общению с другими церквами и даже с апостолами,ведь они чем то мотивировали свои запреты и мне кажется что там и возникла догматика как средство разделения Христиан на правильных и не очень.

          Комментарий

          • semon
            Завсегдатай

            • 26 May 2009
            • 836

            #3920
            FriendX
            Ну если применить это к какой личности...и то не получится,всегда к чему нибудь придраться можно,найти какой изъян в даже святых.
            Может это просто как принцип,как должно быть,как у Него было,но у всякого другого дерева бывает и плохой плод и совсем не потому что порода дерева не та.
            И порода содержащая золото не золото.Поэтому рай как место где было и то и то, отождествить с деревом нельзя,иначе и понятие рая надо понимать как нечто
            недоброе и потому плод его не добр.А так ,если современную Церковь понимать как место встречи с Христом,то многое становится на свои места.
            Ну всё вроде бы правильно но по моему там говорится о том что дерево не может приносить другие плоды т.е.на яблоне растут только яблоки, и плоды её сладкие только когда созреют,но некоторые и пропадают.

            Комментарий

            • FriendX
              Отключен

              • 03 January 2008
              • 10262

              #3921
              Сообщение от Певчий
              Я ни в коем случае не хочу побуждать Вас поступать против собственной совести. Ведь каждый из нас должен жить и поступать по тому правилу, до которого достиг. Если Вы искренне пока этого вопроса не понимаете, то и не насилуйте себя. Всему свое время. Ведь вопрос иконопочитания - это многоаспектный вопрос. Просто так, за одну прочитанную статью, усвоить все крайне сложно. Ведь есть и удерживающие внутри нас некие догмы, которые мы приняли ранее как неприложные истины, а они оказываются на поверку далеко не таковыми. И требуется время, чтобы пересмотреть некоторые взгляды, усвоенные ранее.
              Кроме предложенной книги ранее, могу дать ссылку на одну Библиотеку, где подобраны издания исключительно по данному вопросу. Так есть позиции как сторонников, так и критиков иконопочитания. Может что-то когда-то и пригодится для исследования. Если, конечно, будет к тому желание.

              Библиотечка "Икона. Иконография. Иконопочитание."

              Мира Вам!
              Похоже мы говорим на разных языках.Я имел в виду где и когда Христос делал так (иконой)обращаясь к Отцу и кого так учил?Апостолы кого учили?Почему этого в Библии нет,ведь евреям это точно не понравилось бы сразу,да и они сами из них,объяснения должны быть от Бога или от них.
              Мне Его наставление и пример нужен,а не философствования людей.Да-да,нет-нет а другого не требовалось в ответ,но все православные любят много говорить но не по тому вопросу что был задан. А потом обижаетесь, что вас серьёзно не воспринимают.Научитесь не прикрывать словоблудием отсутствие ответа,а это верная примета что пересматривать ещё нечего.

              Комментарий

              • FriendX
                Отключен

                • 03 January 2008
                • 10262

                #3922
                Сообщение от semon
                FriendX
                Ну всё вроде бы правильно но по моему там говорится о том что дерево не может приносить другие плоды т.е.на яблоне растут только яблоки, и плоды её сладкие только когда созреют,но некоторые и пропадают.
                Но если действительно доброе, то не должно быть и пропавших?

                Комментарий

                • Michael2
                  Евангельский Христианин

                  • 27 February 2008
                  • 2773

                  #3923
                  Сообщение от FriendX
                  Похоже мы говорим на разных языках.Я имел в виду где и когда Христос делал так (иконой)обращаясь к Отцу и кого так учил?Апостолы кого учили?Почему этого в Библии нет,ведь евреям это точно не понравилось бы сразу,да и они сами из них,объяснения должны быть от Бога или от них.
                  Мне Его наставление и пример нужен,а не философствования людей.Да-да,нет-нет а другого не требовалось в ответ,но все православные любят много говорить но не по тому вопросу что был задан. А потом обижаетесь, что вас серьёзно не воспринимают.Научитесь не прикрывать словоблудием отсутствие ответа,а это верная примета что пересматривать ещё нечего.
                  Вы опять правы.
                  Но на этот раз помогу православным, бо им грех брать в руки Библию без благословения их авторитетов.

                  - ... Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, 7которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. 8Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. 9Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
                  ..

                  Правда с этого места Писания становится ясно что православные усиленно лезут на Анафему Апостольскую, могу привести с Св. Писания места где ясного говорится кто еретик.. православные опять подпадают ( как один православный намекнул, что эту Анафему, звание еретиков и проклятия Н.З. и В.З. они трепетно передают по цепочке, что именуют своей приёмственностью: анафемы, проклятия ( за то что берутся исполнять ВЗ и не исполняют на все 100%) и звание еретиков.

                  ( места с Писания могу предоставить= ещё никто с ПЦ не опроверг, включая и их авторитетов.. окончивших семинарии)
                  Законом НЗ я умер для Закона ВЗ..Тесны Врата и Узок Путь, ведущие в Жизнь, и немногие находят их..Подвизайтесь войти сквозь Тесные Врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Sola Scriptura :bible: Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать Вам не то, что мы благовествовали Вам, да будет Анафема/ Библия в МР3/кто будет исполнять Волю Божию,тот мне брат и сестра..Веруйте в Евангелие!..таким образом исполните Закон Христов.. Иисус сказал ему, написано:

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62372

                    #3924
                    Сообщение от FriendX
                    Похоже мы говорим на разных языках.Я имел в виду где и когда Христос делал так (иконой)обращаясь к Отцу и кого так учил?Апостолы кого учили?Почему этого в Библии нет,ведь евреям это точно не понравилось бы сразу,да и они сами из них,объяснения должны быть от Бога или от них.
                    Мне Его наставление и пример нужен,а не философствования людей.Да-да,нет-нет а другого не требовалось в ответ,но все православные любят много говорить но не по тому вопросу что был задан. А потом обижаетесь, что вас серьёзно не воспринимают.Научитесь не прикрывать словоблудием отсутствие ответа,а это верная примета что пересматривать ещё нечего.
                    Сперва по-поводу того, что евреям что-то может не понравиться в христианской свободе (я так понимаю, Вы ревнитель еврейской традиции).
                    "Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски? Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть" (Гал.2:11-16).
                    Слышите вы, ревнители еврейского закона, христиане не иудействуют! Это вы все, оправдывающие себя различными обрядовыми предписаниями, которые только являлись тень христианства, отпали от благодати Божией.

                    А теперь, коль Вы так настаиваете, в который раз начнем говорить об иконопочитании с самого начала.

                    Происхождение святых икон восходит к временам Ветхого Завета, но возможность полного употребления их явилась только в Новом Завете, что видно из следующих доводов. В течении ветхозаветной жизни лишь немногие из святых были удостоены видеть Господа лицом к лицу:
                    «И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале; когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо (тебе).» (Исх. 33:20-23).
                    И только некоторые пророки, на которых как бы упал отблеск от первых лучей восходящего солнца Господа Христа, удостоились лицезреть Господа:
                    «И сказал я: горе мне! Ибо я человек с нечистыми устами и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.» (Ис. 6:5);
                    «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шёл как бы Сын человеческий, дошёл до Ветхого днями и подведён был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычества Его - владычество вечное, которое не прейдёт, и царство Его не разрушится.» (Дан. 7:13-14).
                    При таком положении дела изображения Господа в Ветхом Завете истинными не могли быть, и потому при построении ветхозаветной скинии и храма они не были допущены (Втор. 4:12,15). Но святых Ангелов ветхозаветные люди много видели, например:
                    «И нашёл её Ангел Господень у источника воды в пустыне, у источника на дороге к Суру. И сказал (ей Ангел Господень): Агарь, служанка Сарина! Откуда ты пришла и куда идёшь? Она сказала: я бегу от лица Сары, госпожи моей.» (Быт. 16:7-8);
                    «И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицом до земли.» (Быт. 19:1).
                    Следовательно, изображения святых ангелов могли быть истинными, и потому дано было Господом прямое повеление употреблять иконы святых ангелов:
                    «И сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки.» (Исх. 25:18);
                    «Скинию же сделай из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червлёной шерсти, и херувимов сделай на них искусною работою.» (Исх. 26:1).
                    Иконы ангелов были в широком употреблении в ветхозаветном храме:
                    «И сделал в давире двух херувимов из масличного дерева, вышиною в десять локтей.» (3Цар. 6:23);
                    «И вырезал на них херувимов и пальмы и распускающиеся цветы и обложил золотом по резьбе.» (3Цар. 6:35);
                    «И вырезал на стенах херувимов.» (2Пар. 3:7);
                    «И сделал он во Святом Святых двух херувимов резной работы и покрыл их золотом.» (2Пар. 3:10);
                    «И сделал завесу и изобразил на ней херувимов.» (2Пар. 3:14).
                    Изображений святых мужей и святых жён в Ветхом Завете не было и не могло быть, потому что люди тогда ещё не были искуплены и оправданы, а были «все под грехом», т. е. первородным:
                    «Итак, что же? Имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом.» (Рим. 3:9);
                    «Которого (Христа) Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде.» (Рим. 3:25).
                    Так как оправдание и искупление принесено на землю Господом Иисусом Христом (Гал. 3:13; 4:4-5), то в Новом Завете люди удостоились лицезреть всех трёх Лиц Пресвятой Троицы Бога Отца: «Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?» (Иоан. 14:9); Бога Сына: «И Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.» (Иоан. 1:14); Бога Духа Святого: «И Дух Святой нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!» (Лук. 3:22).
                    Из приведённого выше видно, что люди Нового Завета удостоились возможности лицезреть Бога, что подтверждается:
                    «Ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно.» (Кол. 2:9);
                    «И беспрекословно великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе.» (1Тим. 3:9).
                    После искупительной жертвы Господа Иисуса Христа и благочестивые люди получили полное оправдание и освящение:
                    «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.» (1Кор. 6:11).
                    Потому-то в Новом Завете явилась полная возможность делать изображения истинного Бога и Господа нашего и окружающих Его сонмами святых ангелов и святых человеков.

                    Различие между кумиром (или идолом) и священным изображением.


                    Идол есть ложь (Иер. 51:17). Язычники, не видя Бога, не зная лица Его (Втор. 4:15-16), тем не менее думали изобразить Его в своих истуканах, например Ваала, Астарты, Хамоса, Молоха (3Цар. 11:5-7), Зевса, Эрмия, Артемиды (Деян. 14: 12-27), и даже изображали Бога в виде крокодила, змей, коршуна, быка и т. п. Всё это ложь.
                    Но вот истинный Бог явился во плоти (1Тим. 3:16). Единородный Сын Его родился от Духа Святого и Марии Девы и открыл нам Отца (Иоан. 1:18; 14:9). После этого явилась возможность изображать Бога во плоти. Нам дорог лик Спасителя нашего, мы желаем наслаждаться лицезрением Его Божественного лица и совершенного Им дела искупления, как через Слово Божие, так и через священные изображения, которые так же, как и раскрытая Библия, понятны и для малого, и для неграмотного. Ведь желаем же мы иметь, бережём и чтим портреты близких нам людей, так почему же не должны чтить и благоговеть перед изображением Спасителя нашего, Его ближайших слуг и друзей? «Все боги народов идолы, а Господь небеса сотворил» (Пс. 95:5). Хотя между святыми изображениями (иконами) и не святыми (идолами) есть сходство в том, что они делаются иногда из одних и тех же материалов, но «чистое нельзя смешивать с нечистым», ибо между святыми иконами и идолами величайшая разница:
                    а) Идолы появились вследствие человеческого «неведения о Боге» , «заблуждения», «тщеславия», «вымысла» (Деян. 17:29); Прем. 13:1-10; 14:12-21; Иер. 10:14-15).
                    б) Святые иконы делаются людьми, верующими в истинного Бога, во имя Божие и вследствие повеления святейшей воли Божией (Исх. 25:1,18; 26:1),
                    В религиозном значении разница выразилась в том, что в кумирах и идолах язычники видели своих богов, богинь и разных небожителей:
                    «Но более жалки те, и надежды их на бездушных, которые называют богами дела рук человеческих, золото и серебро, изделия художества, изображения животных, или негодный камень, дело давней руки.» (Прем. 13:10).
                    Фигуры же, изображённые на крышке ковчега завета и на занавеси, представляют собою изображения небожителей херувимов, среди которых являл Себя Сам Господь, и эти изображения сделаны были по заповеди Господней (Исх. 25:18; 26:1; Лев. 16:2).
                    В религиозном употреблении также существовала разница: изображения херувимов на занавеси и на крышке ковчега завета поставлены были в храме посредине, куда лицом обращён был молящийся народ. И здесь перед изображениями первосвященник по повелению Божию курил фимиам (Исх. 40:26-27).
                    Христианские святые иконы представляют нам действительные явления истинного Бога и святых лиц, тогда как кумиры и идолы обнаруживают бессилие вообще и особенно в сравнении с действительными священными предметами:
                    «И встали Азотяне рано на другой день, и вот, Дагон лежит лицом своим к земле пред Ковчегом Господним. И взяли они Дагона и опять поставили его на своё место. И встали они поутру на следующий день, и вот, Дагон лежит ниц на земле пред Ковчегом Господним; голова Дагона и (обе ноги его и) обе руки его (лежали) отсечённые, каждая особо, на пороге, осталось только туловище Дагона.» (1Цар. 5:3-4);
                    «Был на том месте большой дракон, и Вавилоняне чтили его Тогда Даниил взял смолы, жира и волос, сварил это вместе и, сделав из этого ком, бросил его в пасть дракону, и дракон расселся. И сказал Даниил: вот ваши святыни!» (Дан. 14:23,27).
                    Священные изображения по воле Божией нередко проявляют неземную Силу:
                    «И когда дошли до гумна Нахонова, Оза простёр руку свою к ковчегу Божию (чтобы поддержать его) и взялся за него, ибо волы наклонили его. Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия.» (2Цар. 6:6-7);
                    «И оставался ковчег Господень в доме Аведдара Гефянина три месяца, и благословил Господь Аведдара и весь дом его.» (2Цар. 6:11).
                    Сделанные по Божию повелению фигуры никогда не признаются и не называются богами (в собственном смысле), но прямо называются «херувимами», «изображениями херувимов», так что святые иконы суть только как бы портреты святых личностей.
                    Язычники же при чествовании своих идолов и кумиров честь относили прямо к самой вещи или фигуре идола и кумира:
                    «По повелениям властителей изваяние почитаемо было, как божество.» (Прем. 14:16);
                    «Был у Вавилонян идол, по имени Вил, и издерживали на него каждый день двадцать больших мер пшеничной муки, сорок овец и вина шесть мер Царь сказал: не думаешь ли ты, что Вил неживой бог? Не видишь ли, сколько он ест и пьёт каждый день?» (Дан. 14:3,6).
                    Напротив, при правильном христианском чествовании святых икон честь и поклонение относится не к вещи, но через изображение возносится к самому лицу изображённому:
                    «И когда Аарон зажигает лампады вечером, он будет курить им: это всегдашнее курение пред Господом в роды ваши.» (Исх. 30:8).
                    Чествующие идолов и кумиров входят в общение с бесами:
                    «Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.» (1Кор. 10:19-20).
                    А чествующие святые иконы входят в общение с истинным Господом Богом:
                    «И поставь его (жертвенник) пред завесою, которая пред ковчегом откровения, против крышки, которая на ковчеге откровения, где Я буду открываться тебе.» (Исх. 30:6).
                    Иконы святых ангелов от Господа заповедано было святым пророкам поставить в храме перед глазами молящихся:
                    «От верха дверей как внутри храма, так и снаружи, и по всей стене кругом, внутри и снаружи, были резные изображения, сделаны были херувимы и пальмы: пальмы между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица.» (Иез. 41:17-18).
                    Какая разница между теми картинами, которые при помощи земных и человеческих слов рисовали пророки и священные писатели в Св. Писаниях, и между теми духовными шедеврами, которые при помощи красок являли миру (на сколько то возможно!) неописуемые человеческим языком небесные реалии?
                    Как повествует Священное Предание (см. у историков Евсевия еп. Кесарийского, Евагрия Схоластика, Никифора Каллиста), Сам Иисус Христос собственный нерукотворённый образ Свой отправил Едесскому Авгарю Ухомо. В настоящее время этот образ находится в Риме.
                    Богоугодность употребления и чествования святых икон ясно подтверждается множеством происшедших при святых иконах чудес (чит. Историю Церкви, житие святых).
                    Чудеса для верующих всегда были и будут очевидными. Неверующие же даже и чудесам, которые творил Сам Господь во время Своей земной жизни, не веровали:
                    «Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него.» (Иоан. 12:37).
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62372

                      #3925
                      Иконопочитание глазами евангелиста

                      А теперь хочу предоставить слово евангелисту Ферберну Д.М.
                      Это глава из его книги "Открытыми глазами..."

                      Иконопочитание, визуальный подход к действительности, и вторая заповедь

                      Как уже говорилось во введении к этой книге, одно из серьезных различий между западным и восточным мировосприятием состоит в том, что Запад больше ориентирован на текст, а Восток на зрительный образ. В третьей главе мы увидели, что православные верят в то, что Предание выражается как визуальным, так и текстовым способом. Антоний Угольник на примере американской и русской культур (которые сформировали его) предлагает четкое объяснение разницы между западным и восточным мировосприятием:
                      Американское протестантское мышление в культурном и литературном отношении предрасположено к истолкованию Слова в терминах книги, как «текст» мироздания. Русское православное мышление, учитывая русский культурный контекст, истолковывает Слово в свете образов, отображающих его. Американские христиане повинуются предписанию Августина «Возьми и читай!» Русские же христиане больше склонны сосредоточиваться на том понимании Слова, которое следует из повеления «Смотри и виждь!»
                      В своем объяснении Угольник ссылается на известный отрывок из «Исповеди» Августина (книга 8, глава 12), в котором тот описывает свое обращение к Богу. Находясь в тщетных поисках свидетельств Божьего прощения, Августин случайно услышал слова игравшего ребенка «Возьми и читай!» (возможно, они были сказаны им в процессе игры). Он незамедлительно вошел в дом, открыл свою Библию наугад, и его взгляд упал на следующий стих: «облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим. 13:14). После прочтения этого стиха Августин принял окончательное решение оставить распутный образ жизни и следовать за Христом. Угольник говорит, что это событие сыграло в западном христианстве значительную роль в формировании «текстового» подхода к духовности. Кроме того, Угольник утверждает, что, как и западный, «текстовый», подход, так и восточный, визуальный, подход к духовности является культурным наследием. Несомненно, имеется в виду, что по отношению к христианской жизни оба эти подхода являются приемлемыми, но каждый в своем культурном контексте.
                      В ответ на эту идею евангельские христиане часто обвиняют православных в том, что их визуальный подход к действительности является не только неприемлемым способом служения истинному библейскому Богу, но и языческим наследием греко-римского мира. В ответ на это обвинение православные богословы указывают, что и в язычестве не все было неверным. Успенский пишет, что роль Церкви в мире как раз и состоит в том, чтобы собрать верные элементы языческой культуры и свести их вместе. Он продолжает:
                      Этот процесс собирания является не влиянием языческого мира на христианство, но притоком в христианство тех элементов языческого мира, которые по своей природе должны влиться в него; это не проникновение языческих обрядов в Церковь, но их «воцерковление», не «придание христианскому искусству языческого характера», как это часто истолковывается, но христианизация языческого искусства.
                      Шмеман также пишет, что «даже "естественная" религия, даже само язычество есть только извращение чего-то по природе истинного и благого». Евангельским христианам на эти утверждения следует обратить особое внимание. Несомненно, будет неверным утверждать, как и то, что культура в целом для христианства нейтральна и приемлема, так и то, что любое «влияние» культуры в христианстве является не приемлемым. Культура, фактически, неизбежно оказывает значительное влияние на христианское понимание Писания и христианской жизни. Выглядело бы наивным и безответственным, если бы мы обвиняли Православие в том, что оно позволило языческим элементам проникнуть в православное богослужение, при этом не замечая, как та же самая культура оказывает влияние на формирование определенных традиций в евангельском христианстве, как на Западе, так и на Востоке. Таким образом, нам следует, по меньшей мере, с уважением отнестись к пониманию, что зрительные образы являются приемлемой (православные же считают, что необходимой) частью христианского богослужения.
                      Однако даже если мы, скрепя сердце, и соглашаемся с тем, что определенная церковная практика не обязательно является ошибочной только потому, что она существует и в язычестве, все же мы незамедлительно цитируем вторую заповедь («не сотвори себе кумира») и утверждаем, что православный акцент на иконопочитании по существу является идолопоклонничеством. В ответ на эту критику православные богословы весьма убедительно показывают, что нельзя сравнивать православные иконы с идолами. Иконы, дескать, не являются богами, которым следует поклоняться, как поклоняются своим идолам язычники. Успенский утверждает следующее: «Если бы икона отождествлялась с личностью, которую она представляет, то даже человек с малоразвитым религиозным сознанием не смог бы почитать ее». Далее он заявляет: «Икона играет посредническую роль между изображенной личностью и молящимся, мотивируя их к благодатному общению». В соответствии с таким различением между иконой и изображенной на ней личностью, православное богословие также проводит различие между поклонением и почитанием. Как уже указывалось в третьей главе, в православном понимании поклонение относится только к Троице, а почитание может оказываться и святым, и иконам. Посредством такого различения православные богословы показывают, что изображение в действительности не является богом, и что почитание икон не означает поклонения им. Таким образом, использование икон в богослужении (по меньшей мере, в его правильном богословском понимании) не является нарушением второй заповеди.
                      Фактически, православные находят оправдание для написания и использования икон именно в ветхозаветном запрете идолов. Моисей, перед тем как второй раз повторить для израильского народа Десять Заповедей, более полно объясняет, в чем состоит запрет поклоняться идолам, запрет, выраженный во второй заповеди «не сотвори себе кумира»:
                      Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на [горе] Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо [гада], ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли (Вт.4:15-18).
                      Основываясь на этом отрывке из Писания, Успенский утверждает, что запрет на изображения относится только к тому факту, что в Ветхом Завете Бог открыл Себя исключительно посредством слова; люди не видели никакого образа или очертания. Согласно Успенскому, такой запрет предполагает, что после того как Бог откроет Себя зримым образом, предписание против изображения Его должно быть упразднено.
                      В дополнение к этим аргументам, православные утверждают, что иконоборцы проводят слишком резкое различие между мирами физическим и духовным. Во время иконоборческих споров в VIII-IX вв., восточные богословы утверждали, что иконоборцы настолько разделили эти два мира, что, в сущности, полностью отвергли добрые качества физического мира. Так как «обожение» относится ко всему тварному космосу, физическому и духовному, нет ничего неприемлемого в том, чтобы использовать во время богослужения изображения святых. Вот таким способом православные богословы пытаются ответить на обвинение евангельских христиан, что использование икон является языческой практикой и нарушает вторую заповедь. Православные также утверждают, что визуальный подход к действительности является не только приемлемым, но и что иконы служат к прославлению воплощенного Бога-Сына, когда Сам Бог при воплощении принял зримый образ. В следующей части мы перейдем от православной защиты икон к православному пониманию того, каким образом иконы отображают воплощение Сына.

                      Икона как символическое изображение воплощения Сына

                      Первопричиной существования икон в православной жизни и богослужении православные считают тот факт, что Бог при воплощении стал видимым Человеком. Угольник называет икону «символом воплощения», а Флоровский пишет, что икона Христа является постоянным свидетелем воплощения Сына, которое есть основание нашей веры. Бог стал видимым, и это дает нам возможность иметь истинный образ Бога. Успенский таким же самым образом утверждает, что «Церковь провозглашает христианскую икону экстенсией Божеского воплощения, которая основывается на этом воплощении, и что икона, таким образом, является смыслом христианства, от которого она неотделима». Следовательно, в православном понимании использование икон не просто основывается на воплощении, но и иконы в действительности представляют собой воплощение; они свидетельствуют о той истине, что Слово действительно стало плотью. По этой причине православные и утверждают, что иконы «неотделимы» от воплощения и являются «смыслом христианства».
                      Цитируя Феодора Студита (752-826 гг.), Успенский развивает эту идею следующим образом:
                      Постольку, поскольку Он исходит от Отца, который не может быть изображен, говорит Св. Феодор Студит, Христос, не будучи изобразимым, не может иметь образ, сотворенный искусством. И действительно, что в образе может соответствовать Божеству, изображение Которого безусловно запрещено богодухновенным Писанием? Но с того момента, когда Христос был рожден изобразимой Марией, Он, несомненно, имеет образ, соответствующий образу Его Матери. И если бы Он не имел сотворенного искусством образа, это означало бы, что Он только от Отца; но это противоречит всему Его устройству». Таким образом, как только Сын Божий стал Человеком, изображать его Человеком стало необходимостью. И эта мысль является главной темой отцов, отстаивавших Иконопочитание.
                      В этом утверждении содержится логическое обоснование, почему православные придают такое большое значение иконопочитанию: Восточная Церковь посредством икон подтверждает истину, что Христос был истинно и зримо Человеком. И Его Человечество может (и должно) изображаться зримо.
                      В этой связи между воплощением и иконами, Православие рассматривает иконы как обязательный элемент христианской веры. Успенский объясняет это так:
                      В глазах Церкви отвержение иконы Христа выглядит как отвержение истинности и непреложности факта Его вочеловечения и, следовательно, Божьего промысла. Отстаивая учение об иконах в период иконоборства, Церковь защищала не только их образовательную роль, а еще меньше их эстетическую ценность; это была борьба за само основание христианской веры, зримое свидетельство вочеловечения Бога как основание нашего спасения.
                      В восточном мышлении связь между иконами и христианской верой является настолько сильной, что Православная Церковь учредила празднование триумфа Православия в честь окончательного завершения иконоборческих споров (11 марта 842 г. императорским указом в православных Церквах было восстановлено иконопочитание).
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                      Комментарий

                      • Певчий
                        И будет Бог во всем
                        Модератор Форума

                        • 16 May 2009
                        • 62372

                        #3926
                        Иконопочитание глазами евангелиста. Продолжение.

                        Иконы и призвание человека к единению с Богом
                        Православное понимание иконы как символа воплощения объяснимо по отношению к иконе Христа, однако в православных церквях содержатся иконы, изображающие не только Христа, но и Марию, Иоанна Предтечу, и других святых. Значение этих икон православные объясняют в их связи с «обожением». Зернов пишет, что икона является изображением человека, восстановленного до свойственного ему образа Божьего, «обетованием победы творения искупленного над творением падшим». Успенский же предлагает более детальное объяснение:
                        Если преображение есть освещение всего человека, молитвенное просвещение его духовного и физического устроения нетварным светом Божественной Благодати, провозглашение человека живой иконой Божьей [(образом)], то икона есть внешнее выражение этого преображения, изображение человека полного благодати Духа Святого. Таким образом, икона является не изображением Божества, но указанием на участие изображенной личности в Божественной жизни. Это есть свидетельство о конкретном, практическом опыте освящения человеческого тела.
                        То, что Успенский называет «преображением» и «участием изображенной личности в Божественной жизни», является, несомненно, процессом «обожения». Иконы имеют особый художественный стиль, чтобы выразить качества, характеризующие человека, достигшего наиболее полного единения с Богом, ближе других подошедшего к конечной цели по пути «обожения». Таким образом, православные верят, что иконы это изображения святых, открывающие нам нечто о процессе, посредством которого православные христиане становятся святыми.
                        В этой главе уже говорилось, что почитание святых состоит не только в обращениях о заступничестве; для живущих на земле православных христиан святые служат и своим подвигом. Вышеприведенная цитата из Успенского показывает, что подвиг святых становится доступным только одним способом через иконы. Иконы изображают святых людей (провозглашаемых Православием сопричастниками Божественной жизни), чтобы православные христиане через почитание икон святых, достигших более полного единения с Богом, могли навидаться их подвигом. Успенский следующим образом описывает связь между святыми и теми, кто следует путем «обожения»:
                        Икона считается одним из путей, посредством которых возможно и необходимо стремиться к исполнению задачи, поставленной перед человечеством достигать подобия первообраза, воплощать в жизни то, что было провозглашено и передано нам Богочеловеком. Иконы помещаются повсюду как богооткровение будущего освящения и преображения мира, как образец осуществления такого преображения, и, наконец, как распространение благодати и присутствие в мире святых и освящающих предметов.
                        Таким образом, иконы напоминают православным христианам о будущем, когда весь тварный мир будет преображен и соединен с Богом через «обожение». Выполняя такую функцию, иконы оказывают помощь находящимся в этом процессе православным христианам. Следует отметить, что иконы содействуют таким образом ориентации Православной Церкви на будущее: они являются частью эсхатологического видения Царства, видения, которым Церковь обладает уже сейчас и передает его каждому православному христианину, чтобы Царство осуществлялось через «обожение».
                        В православном мышлении, иконы способствуют «обожению» не только простым напоминанием православному христианину о подвиге и благочестии обоженого святого. Успенский ясно показывает, что сила икон заключается в значительно большем: «Сущность святости заключается в том, чтобы освящать то, что ее окружает; так и обожение человека сообщается тем, кто его окружает». Далее он пишет: «Поскольку благодать, которую святые стяжали на протяжении своей жизни, продолжает обитать в их образе, то эти образы повсюду помещаются для освящения мира той благодатью, которая принадлежит им». Идея, что иконы и мощи святых обладают особой силой, которая может сообщаться тем, кто прикасается к ним, известна еще с IV в., и была выдвинута такими отцами Церкви как Василий Великий и Кирилл Иерусалимский. Поэтому цель почитания иконы состоит не просто в том, чтобы научиться идти путем «обожения», следуя подвигу изображенного на иконе святого. Восточное богословие учит, что икона содержит благодать, обожившую святого, и что икона может сообщить эту благодать православному христианину. Такое понимание согласуется с православным учением о благодати как об энергиях Бога (см. шестую главу), могущих сообщаться человеку. Иконы, в православном понимании, как и таинства, являются средством, с помощью которого Дух Святой подает благодать и обоживает человека.
                        Таким образом, использование икон в богослужении тесно связано с почитанием святых в качестве средства достижения успеха в «обожении». Так как святые это те, кто достиг наиболее полного единения с Богом, православные христиане останавливаются перед иконами, чтобы пообщаться с усопшими святыми и попросить их о заступничестве в надежде на то, что они так же успешно достигнут единения со святыми и Богом. Более того, поскольку иконы считаются изображенным «обожением», достигнутым святыми, православные христиане верят, что, почитая и целуя иконы, повергаясь ниц перед ними и зажигая перед ними свечи, они смогут получить благодать, которой обладают святые. Поэтому иконы не только оберегают истину о воплощении Сына, но и содействуют православным христианам в достижении «обожения». С православной точки зрения, для христианской жизни они имеют ключевое значение. В результате, в православном богослужении иконы занимают едва ли не первое место по важности после Евхаристии.

                        * * *
                        Несомненно, что почитание святых и икон отличает православную духовность от духовности евангельских христиан. В этой главе мы увидели, что православное внимание к святым и иконам тесно связано с другими аспектами восточного богословия, о которых уже говорилось выше. Сосредоточение на спасении как на процессе и пути восхождения (являющееся результатом «двухстадийного» понимания призвания человека), визуальный подход к действительности, акцент на корпоративном, а не индивидуалистическом характере Церкви все это приводит к почитанию святых и икон в православном богослужении.
                        Еще одним понятием, относящимся к почитанию святых и икон, является различие в подходах восточных и западных христиан к восприятию окружающего мира: западный подход характеризуется целесообразностью и полезностью, а восточный радостным созерцанием. Западные евангельские христиане, чья мысль руководствуется практическими интересами, по отношению к какой-либо определенной христианской практике зададут, пожалуй, вопрос о том, насколько она целесообразна в христианской жизни; и если не так, то они отвергают ее. Восточный же взгляд на мир стремится не столько использовать действительность, сколько радоваться в условиях окружающей действительности, восторженно созерцать ее. Православные богословы утверждают, что многообразие в тварном мире указывает на то, что Бог сотворил окружающий нас мир не просто для того, чтобы он был нам полезен, но чтобы он мог и радовать нас. В свете этого, Православие считает, что, несмотря на то, что мы действительно испытываем нужду друг в друге и в святых на нашем пути к Царству, все же большее значение имеет внимание, уделяемое нами святым и иконам, а не вопрос о том, как мы обращаемся с ними. Почитание святых и икон приносит в мир радость, радость жизни, которую Бог дает Церкви, а также является отображением той радости, которая располагает Бога к тому, чтобы полностью отдавать Себя Церкви.

                        __________________________________

                        Это наблюдения неправославного богослова, а инославного. Как видно из этого примера, далеко не все протестанты настроены столь агрессивно по отношению к Православию, как многие на этом Форуме.
                        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                        Комментарий

                        • Владимир 3694
                          Дилетант

                          • 11 January 2007
                          • 9795

                          #3927
                          Сообщение от Michael2
                          помогу православным, бо им грех брать в руки Библию без благословения их авторитетов.
                          Это каким же нужно быть простодушным, чтобы полагать, будто после таких фраз их автора будут считать умным человеком?
                          Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                          Комментарий

                          • putj
                            Отключен

                            • 18 August 2008
                            • 1486

                            #3928
                            Сообщение от Певчий
                            ...«И беспрекословно великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе» (1Тим. 3:9). После искупительной жертвы Господа Иисуса Христа благочестивые люди получили полное оправдание и освящение (1Кор. 6:11). Потому-то в Новом Завете появилась возможность делать изображения истинного Бога и Господа нашего и окружающих Его святых ангелов и святых человеков...

                            Идол есть ложь (Иер. 51:17). Язычники, не видя Бога, не зная лица Его (Втор. 4:15-16), тем не менее, думали изобразить Его в своих истуканах, например Ваала, Астарты, Хамоса, Молоха (3Цар. 11:5-7), Зевса, Эрмия, Артемиды (Деян. 14: 12-27), и даже изображали Бога в виде крокодила, змей, коршуна, быка и т. п. Всё это ложь.

                            Но вот истинный Бог явился во плоти (1Тим. 3:16)... После этого явилась возможность изображать Бога во плоти...

                            Ведь желаем же мы иметь, бережём и чтим портреты близких нам людей, так почему же не должны чтить и благоговеть перед изображением Спасителя нашего, Его ближайших слуг и друзей?...

                            Фигуры, изображённые на крышке ковчега завета, представляют собою изображения небожителей херувимов, среди которых являл Себя Сам Господь, и эти изображения сделаны были по заповеди Господней (Исх. 25:18; 26:1; Лев. 16:2).

                            ...При правильном христианском чествовании святых икон честь и поклонение относится не к вещи, но через изображение возносится к самому лицу изображённому...

                            Иконы святых ангелов от Господа заповедано было святым пророкам поставить в храме перед глазами молящихся (Иез. 41:17-18)...

                            Богоугодность употребления и чествования святых икон ясно подтверждается множеством происшедших при святых иконах чудес (см. Историю Церкви, житие святых)... Неверующие же даже и чудесам, которые творил Сам Господь во время Своей земной жизни, не веровали: «Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него» (Иоан. 12:37).
                            Как Гитлер увлёк миллионы людей в погибель (чернь, невежественных, не желающих вникать в суть происходящего ...), так и православная, католическая церковь рассчитана на таких же людей - невежд... (не желающих вникать в суть Писания, слепо верящих своим заблудшим лидерам, обольщённым дьяволом - 2Кор.4:3-4).

                            Поэтому православные, католики (не рождённые свыше) (2Иоан.1:9), как заводные игрушки (по воле дьявола 2Кор.4:3-4), повторяют - ГЛУПОСТИ, АБСУРД, ЕРЕСИ... своих лжеучителей:

                            16 ...во всех посланиях есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, извращают, как и прочие Писания.
                            (2Пет.3:16).

                            Любой человек (не обольщённый дьяволом 2Кор.4:3-4), прочитав Писание, сразу поймёт, что государственная православная, католическая (языческая идолопоклонническая...) церковь (учреждённая императором Константином в 325 году) никакого отношения - к Богу, христианству, здравому смыслу... не имеет (см. сообщение № 170)!

                            Почему православные, католики сражаются насмерть за православного, католического языческого идолопоклоннического лжебога "другого Иисуса" (антихриста) (2Кор.11:3-4)?

                            Потому что через ложь, идолопоклонство (почитание икон, статуй)... дьявол повреждает разум:

                            «делающие идолов (иконы, статуи), и чествующие (почитающие) их, суть любители зла. Самые неразумные из всех и беднее умом младенцев враги народа Твоего, угнетающие его» (Пр.Сол.14:15-17; 15:6,14 - неканоническая Библия).

                            Превращая людей в исчадия ада:

                            15 Горе вам, учителя закона и фарисеи, лицемеры, ибо вы готовы пересечь море и сушу, чтобы заполучить к себе хоть одного приверженца, и когда находите такого, то превращаете его в ещё худшее исчадие ада, чем вы сами.
                            (Матф.23:15).

                            Вот, от сюда и возникают «бесовские учения» (1Тим.4:1):
                            • ...тем, кто не желает изображать на иконах Иисуса Христа, истинного Бога, приобщившегося плоти и крови, так же ближайших Его рабов..., и не поклоняется Господу нашему Иисусу Христу и Святым Его на иконах..., и не лобзает иконы..., да будет анафема (проклят)...
                            • Прибавляющих что-либо к учению православной Церкви, или убавляющих от него, мы предаем анафеме (проклятию)...

                            (Деян. VII вс. соб.).
                            1. Очевидно для любого здравомыслящего человека (не обольщённого дьяволом - 2Кор.4:3-4), что православные, католики нарушили строжайший запрет Бога (под страхом смерти) об идолопоклонстве:

                            3 Не делай ...никакого изображения (с целью поклонения...) того, что на небе вверху (Бога Отца, Иисуса Христа, Духа Святого, Ангелов),
                            4 и что на земле внизу (Иисуса Христа, девы Марии, Петра, Павла),
                            5 ...не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий...
                            (Исх.20:3-5).

                            22 И хотя они считали себя умными, стали глупыми,
                            23 и променяли славу Бога бессмертного на поклонение идолам, изображающим смертного человека (Иисуса Христа, Который существовал на земле в смертном человеческом теле [Евр.2:14-18], девы Марии, Петра, Павла)...
                            24 И потому Бог покинул их
                            25 Они променяли правду о Боге на обман и поклонялись рукотворным вещам и служили им, а не Творцу, во веки благословенному. Аминь.
                            (Рим.1:22-25 - современный перевод).

                            8 ...идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою...
                            (Откр.21:8).

                            2. Если вы (православные, католики) не покажете таких (вышеупомянутых) учений в Новом Завете, то вы - безбожники, лжецы, находитесь под проклятием, изглажены из книги жизни..., потому что написано:

                            9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога...
                            (2Иоан.1:9).

                            8 Но если бы мы сами или даже ангел с неба (не говоря о православных, католиках) стали проповедовать вам не то Евангелие, что мы проповедовали вам сначала, то пусть такие вестники будут навеки прокляты!
                            (Гал.1:8 современный перевод).

                            22 И если кто отнимет что от слов книги пророчества сего (о последнем времени), у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде, и в том, что написано в книге сей.
                            (Откр.22:19).

                            А как можно с безбожниками, лжецами, сынами проклятия... о чём-то договориться, которым приготовлен мрак вечной тьмы (2Пет.2гл.)? Никак!

                            3 Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих,
                            4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.
                            (2Кор.4:3,4).

                            Последний раз редактировалось putj; 21 June 2009, 05:37 AM.

                            Комментарий

                            • ol2009
                              Отключен

                              • 15 May 2009
                              • 74

                              #3929
                              Чего нет у протестантов?
                              У протестантов нет святых, нет старцев, нет духовных отцов, нет поста, нет исповеди и покаяния, нет причастия, нет огромной духовной литературы, нет тонкой самовоспитательной работы, нет боголепия, икон и духовного искусства, нет монашества и монастырей, нет точного и определенного учения. Протестанты верят в спасение человека только потому что он верит в Иисуса Христа и не требуют добрых дел. Они отказались от двух тысячелетнего духовного опыта Православной Церкви.
                              У протестантов нет святых. Они читают в Священном Писании что члены древних христианских общин назывались «святыми» и поэтому называют себя святыми. Наши святые, герои духа, указывают нам путь к Богу. Для русского человека знакомого с ликами святых на иконах эта мысль просто нелепая. Православные с любовью и уважением относятся к своим святым, украшают свои дома их иконами, изучают, помнят и вдохновляются их жизнью, дают их имена своим детям и отмечают их дни как семейные, церковные или общественные праздники и обращаются к ним с молитвою чтобы они молились за них. Протестанты же лишают себя и всех своих этого боголепия.
                              У протестантов в жизни нет примеров святости, нет старцев, нет духовных отцов, нет монахов, нет почти святых людей которые ясно и наглядно дают пример святости в жизни. У них самое высокое звание для духовного человека это «student of the Bible» то есть «изучивший Библию». Это самая высокая почесть которую они могут дать человеку.
                              У протестантов нет старцев и духовных отцов. У православных есть духовные отцы и старцы к которым православные обращаются за советом как справиться по христиански, с разными жизненными вопросами. Старцы, можно сказать, это особенно одаренные духовные отцы. Они чаще всего бывают монахи но это не обязательно. Иногда бывают старцы которые живут в миру.
                              У протестантов нет поста. Пост и исповедь связанные с причастием являются огромной духовной и нравственной лечебницей человеческого духа. Во время поста человек учится самодисциплине, замечает свои слабости, задумывается над своей жизнью и исправляет ее. Протестанты лишили себя такой огромной школы самовоспитания как пост.
                              У протестантов нет исповеди, покаяния и нет причастия. Православный имеет возможность очистить свою совесть и возвыситься на одну духовную ступень выше. Протестанты не имеют способа очистить свою совесть и не получают таинство причастия. Жизнь без исповеди ведет к тому что человек не видит своих недостатков и грехов и живет наивной поверхностной и плоской жизнью и способствует гордыне. Без исповеди человек не имеет возможность очистить свою душу и исправить свои грехи. Правда у некоторых протестантов есть какие-то остатки исповеди где все присутствующие в церкви говорят «я грешный» или что-нибудь тому подобное. У других бывают полуисповеди, признание в каком то грехе, перед всеми присутствующими в церкви. Это совершенно не то и скорее у человека будет шок чем лечение, как в православной исповеди.
                              У протестантов нет такой огромной духовной литературы которая существует у православных и которая является истинным бисером. В течение 2000 лет христианами написано масса духовной литературы от свв. Иоанна Златоуста, Василия Великого и Иоанна Богослова до св. Иоаннна Кронштадтского и многих других. Здесь проповеди на любые темы, толкование Священного Писания и Канонов, жития святых, дневники, советы о внутренней борьбе с нашими грехами и много чего другого. Все это открывает духовный мир человеку, мир добра и зла. Человек учится разбираться в добре и зле и начинает видеть все в третьем измерении. У протестантов же остается только Библия которую трудно толковать без правильного руководства. Правда, в последнее время у них тоже появляется духовная литература но она на очень низком уровне.
                              У протестантов нет тонкой самовоспитательной работы. Грех разрушает человека и общество, а добродетель созидает их. Так вот православный все время призывается не только не грешить но и к нравственному совершенствованию. К этому зовет пост, исповедь, покаяние, молитвы («очисти нас от всякия скверны»), духовная литература, иконы. Все зовет приближаться в своих качествах к Господу Богу, то есть постепенно обретать святость. У пртестантов все сводится к «изучению Библии» и знание наизусть разных стихов и частей из нее. Если протестант вам скажет какой-то стих из Библии, а вы его спросите а как будет следующий, то он страшно удивится и не будет знать что ответить. У протестантов развита внешняя добродетель, но о внутренней самовоспитательной работе у них нет понятия.
                              У протестантов нет боголепия, икон и духовного искусства. Каждый который войдет в православную церковь видит, слышит и чувствует боголепие. Все говорит о Господе Боге, все красиво все поучительно, все радостно. Одним присутствием в церкви православный чувствует радость во Христе. В протестантских церквах (молелнях) же пусто, темно и холодно и они не вдохновляют человека на добродетель. Православная Вера действует на сердце (красотой), волю (постом) и разум (проповедью) человека. Протестанты главным образом действуют только на разум (проповедью).
                              У протестантов нет монашества и монастырей. Монастыри всегда являлись лабораторией христианства. Это были наглядные примеры скромной жизни на службе Господу Богу. Это были источники христианства и молитвы. Сюда тянулись молитвенники, здесь часто можно было встретить святых или близких к святости людей. Отказавшись от монашества и монастырей протестанты лишили себя школы христианской духовности.
                              Протестанты верят в спасение человека только потому что он верит во Христа. Не нужно добрых дел, не нужно исправлять себя, все это создает чувство избранности, превосходства и ведет к гордыне.
                              У протестантов нет двух тысячелетнего опыта Церкви. Протестанты берут как идеал христианской жизни христианские общины во время Иисуса Христа и Его апостолов. Всей церковной организации не существовало, духовного искусства не было и даже литургии еще не было. Но в течение 2000 лет у христиан накопился огромный духовный опыт и методика и отбросить их это просто безумие. Это вроде того если бы сейчас группа людей решила бы не пользоваться опытом постройки автомобиля, а начали бы все с начала. То конечно их автомобиль нельзя было бы сравнить с уже существующими автомобилями.
                              Православие и Протестантизм

                              Комментарий

                              • semon
                                Завсегдатай

                                • 26 May 2009
                                • 836

                                #3930
                                [QUOTE]
                                Сообщение от Певчий;
                                Потому-то в Новом Завете явилась полная возможность делать изображения истинного Бога и Господа нашего и окружающих Его сонмами святых ангелов и святых человеков.
                                Почитание икон-дело того человека который икону почитает,и только ему давать ответ Богу за себя и свои поступки.И те которые не почитают икон так же предстанут пред Богом и каждый ответит только за себя,почему почитали или нет.Но здесь на мой взгляд некое маловерие если для веры необходим образ. в писании написано:"Блаженны невидевшие, но уверовавшие",и если мы надеемся на видимость, то как то умаляется вездесущность Всевышнего,потому что получается что Он обитает только там где находится икона,(именно так воспринимают иконы среднестатистические верующие с которыми мне довелось общаться),а если мы надеемся на незримость сущности Божией,но вездесущности, то не сильнее ли наша уверенность в силе Божией не видя Его иметь Его в сердце своём.
                                Если икона это истина то нет никакой необходимости что либо объяснять по этому поводу-т.как истина не требует объяснений,а если нет, то греха больше на том кто ввёл в соблазн(11 марта 842 г. императорским указом в православных Церквах было восстановлено иконопочитание)- как то это всё созвучно с тем как израильские цари вводили свой народ в грех. Моё же отношение к иконам нейтральное потому что верую в Невидимого, который каждую секунду со мною,в сердце моём.

                                Комментарий

                                Обработка...