Почему у православных «не всё по Библии»?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • lyykfi
    ...........

    • 30 December 2006
    • 7792

    #1756
    Сообщение от нота
    Ну, думаю это не помешает вам принять участие в виртуальном чаепити
    Нет конечно.
    Чай я люблю, особенно зелёный.
    Последний раз редактировалось lyykfi; 27 February 2009, 11:50 AM.

    Комментарий

    • нота
      Ветеран

      • 05 October 2008
      • 3114

      #1757
      Сообщение от irbe
      да нормально. это в порядке вещей.
      irbe.........пора выходить из роли жертвы, чай уже готов.
      Зеленый.
      Сам lyykfi заварил
      прихватите с собой alexoise
      МУЖ БРАНЕЙ

      Комментарий

      • irbe
        Отключен

        • 15 March 2007
        • 7656

        #1758
        Сообщение от alexoise
        Нормально .....Это почему же?..Это значит,что в других церквях все впорядке?
        я имел ввиду политие грязью. помните? "Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех."
        Христос предупреждал об этом потому и в порядке вещей. удивляться тут не надо.

        Комментарий

        • alexoise
          Ветеран

          • 19 January 2009
          • 6211

          #1759
          Сообщение от нота
          irbe.........пора выходить из роли жертвы, чай уже готов.
          Зеленый.
          Сам lyykfi заварил
          прихватите с собой alexoise
          Спасибо за чай....

          Комментарий

          • нота
            Ветеран

            • 05 October 2008
            • 3114

            #1760
            Сообщение от alexoise
            Спасибо за чай....
            ..............пожалуйста.
            МУЖ БРАНЕЙ

            Комментарий

            • Ольгерт
              Ветеран

              • 24 September 2000
              • 18313

              #1761
              Сообщение от lyykfi
              Я наоборот со времени общения с православными на форуме стал к православию лучше относиться и его лучше понимать.
              Пообщавшись с православными я вообще престал понимать лютеран.
              Кстати Ликфи, обязательно составьте Ваше мнение по поводу лекции А. И. Осипова на тему "спасение в протестантизме и в православии" (там есть и другие лекции в канве запад -восток не менее интересные). Столько там проблем интересных поставлено!!! Много здравого, заставило на многое посмотреть объективно.
              Отдельная тема, причем с продуктивным вниканием в догматы двух конфессий - было бы просто мечтой! ВЕдь так мало продуктивных, захватывающих диалогов в нете!


              И по теме... я был поражен, что православный профессор, хорошо знакомый с патристикой, решительно против крещения младенцев. Он твердо уверен, что такая (человеческая по своей природе) практика проникла в Православную традицию под влиянием ереси жидовствующих, и что до 15 века в Виантии никогда младенцев до 5 лет никто не крестил. "кто креститься и веровать будет" -последовательность неизвестная Евангелию.
              Очень интересно было его мнение про духовника. Оказывает Пимен Великий четко советовал уйти от любого духовника, общение с которым оказалось не душеполезным. И мнение , что духовник должен быть обязательно - не верное. Кроме того, что раболепие, характерное для монастырей- явление свидетельствующее лишь об отсутствии поиска истины в душе послушника, отсутсвтие желания самому что-то делать. ВСе это подтверждается рядом выссказываний старцев.
              Последний раз редактировалось Ольгерт; 27 February 2009, 02:24 PM.
              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

              Комментарий

              • irbe
                Отключен

                • 15 March 2007
                • 7656

                #1762
                Сообщение от Ольгерт
                Пообщавшись с православными я вообще престал понимать лютеран.
                Кстати Ликфи, обязательно составьте Ваше мнение по поводу лекции А. И. Осипова на тему "спасение в протестантизме и в православии" (там есть и другие лекции в канве запад -восток не менее интересные). Столько там проблем интересных поставлено!!!
                Отдельная тема, причем с продуктивным вниканием в догматы двух конфессий - было бы просто мечтой! ВЕдь так мало продуктивных, захватывающих диалогов в нете!

                И по теме... я был поражен, что православный профессор, хорошо знакомый с патристикой, решительно против крещения младенцев. Он твредо уверен, что такая (человеческая по своей природе) практика создалась под влиянием ереси жидовствующих, и что до 15 века в Виантии никогда младенцев до 5 лет никто не крестил. "кто креститься и веровать будет" - абсолютно противоречит Христовой мысли.
                ну Осипов не решительно против крещения младенцев. он пртив крещения таковых по "обычаю" или что бы "младенчик не болел" в других своих выступлениях он заостряет внимание на институте крёстных. на необходимости крещения младенцев только в семьях где глубоко верующие родители и такие же крёстные.
                Алексей Ильич доносил ту мысль, что нельзя к таинству относиться как к магии, что, к сожалению, весьма распространено среди православных. особенно это касается крещения и причастия.
                с таким отношением к таинству не то что младенцев, но и взрослых крестить нельзя.

                Комментарий

                • Ольгерт
                  Ветеран

                  • 24 September 2000
                  • 18313

                  #1763
                  Сообщение от RemuS
                  Ольгерт
                  как сказал irbe, изложите СВОЕ учение о Троице. Учение Св. Гр. Паламы о Нетварных Энергиях вам неизвестно, да и вряд ли будет понятно вашему неразвитому богословски уму, сводящему все к примитивизму....[
                  Прямо так ужи все?
                  И что там с Паламой сложного? ДАВайте не будем бросаться тезисами докажем свою позицию!

                  Это ВЫ выпячиваете грудь колесом и выступаете в роли обличителей.
                  Я не выпячиваю. Если и Выпятил, то Вам показалось. То, что учение Паламы не напрямую христианское , Вас это обидело? Хорошо, если Вы покажите эту теорию в Библии я соглашусь, что я был не прав! И любая теория возникшая в умах любого старца (который может и противоерчить другому) истина в последней инстанции.

                  которые Церковь давным-давно рассмотрела, опровергла и осудила.
                  Согласен. Тот, кто не причастился "мясом Христа" под видом хлеба не должен быть в православной церкви и должен быть послан в ад! Где и будут гореть все, всегда, кто не захотел принять "любящего бога" праославия.

                  B]irbe[/B]Протестантизм все ж не "разновидность иудаизма"...Не уподобляйтесь нашим оппонентам, пишущим всякую чушь...
                  А вот тут респект. Если на ИУдаизм и похоже что , так это полностью перенятая форма поклонения и даже методы воздействия на публику, не согласную с ее выводами. Хотя здесь Православие пока ждет своего часа. Ведь все зависит от либеральных настроений большинства мирян.
                  "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                  Комментарий

                  • irbe
                    Отключен

                    • 15 March 2007
                    • 7656

                    #1764
                    это вы зря про "мясо" и старцев. у католиков да. там считается что хлеб именно становится телом и кровью. православие осуждает такое учение. кстати, если вы слушаете лекции Осипова, то у него есть замечательная тема "о евхаристии" послушайте. не пожалеете.
                    и про старцев: да, случается что св. отцы в своих творениях и противоречат друг другу. как вступали в противоречия и апостолы. но это ровным счётом ничего не значит. люди ошибаются. это нормально.
                    православие руководствуется не отдельными мнениями старцев, а СОГЛАСНЫМ УЧЕНИЕМ СВ. ОТЕЦ. тоесть, как и апостолы, принципом СОБОРНОСТИ.

                    Комментарий

                    • Ольгерт
                      Ветеран

                      • 24 September 2000
                      • 18313

                      #1765
                      Сообщение от RemuS
                      С удовольствием Вам отвечу!
                      Догмат о Троице таков: Единое Божество, Единый Бог, тем не менее открылся нам не просто как безличное Единство, ...но как Единство Трех, Трех Личностей, или Ипостасей,
                      Где в догматах слово личность?
                      Что занчит слово лицо?

                      Античность не знала понятия личности... Личность пришла к язычникам из Библии, и Отцы заложили основу того, что мы теперь можем говорить об уважении к личности (человека).
                      ДАйте определение личности с ссылкой на отцов. Это очень важно для диалога.

                      ЕДИНОЙ силой и ЕДИНОЙ природой ("Дух все проницает, и глубины Божии") и значит являются ЕДИНЫМ БОГОМ. Причем Бог не "состоит" из Ипостасей, к Богу арифметика неприложима, но Он ЕСТЬ в Ипостасях.
                      Что значит "есть в ипостасях"? КАк у Вас три личности не становятся тремя богами?
                      Уникальность же каждой Ипостаси выражена в т. наз. Ипостасных свойствах: Отец предвечно рождает Сына, Сын предвечно рождается от Отца, а Дух Св. исходит предвечно от Отца.
                      СВойство - это простите не происхождение личности. Свойство - это действующие на данный момент возможности личности. Например - сила, вомзожности интелекта и т.д.п, иначе получается что свойство Ольгерта - дата его рождения.

                      лишь из-за невыразимости человеческим языком Божественной Тайны, ибо в Боге нет подчинения и процесса,
                      Однако ПИсание четко говорит о подчинении Сына Отцу.

                      Есть еще слабая аналогия, может она вам будет понятнее: Петр отличается от Павла ипостасями, но сущность (фисис или усиа) у них одна- человеческая.
                      Поэтому Павел и Петр - это два человека, даже если их воля единая - христианская. Скажите честно, (без обид, я погорячился постом выше, ибо не хочу скрывать позицию) - Вы сами понимаете, что Вы пишите?
                      Мне показалось, что Ваш пост лишь декларирует проблему, но никак не решает пока ее! Жду решения!
                      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                      Комментарий

                      • Ольгерт
                        Ветеран

                        • 24 September 2000
                        • 18313

                        #1766
                        Дубль собщения
                        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                        Комментарий

                        • irbe
                          Отключен

                          • 15 March 2007
                          • 7656

                          #1767
                          Сообщение от Ольгерт
                          Где в догматах слово личность?
                          Что занчит слово лицо?

                          ДАйте определение личности с ссылкой на отцов. Это очень важно для диалога.

                          Что значит "есть в ипостасях"? КАк у Вас три личности не становятся тремя богами?
                          СВойство - это простите не происхождение личности. Свойство - это действующие на данный момент возможности личности. Например - сила, вомзожности интелекта и т.д.п, иначе получается что свойство Ольгерта - дата его рождения.

                          Однако ПИсание четко говорит о подчинении Сына Отцу.

                          Поэтому Павел и Петр - это два человека, даже если их воля единая - христианская. Скажите честно, (без обид, я погорячился постом выше, ибо не хочу скрывать позицию) - Вы сами понимаете, что Вы пишите?
                          Мне показалось, что Ваш пост лишь декларирует проблему, но никак не решает пока ее! Жду решения!
                          понимаете . RemuS вам пока не ответит. он попрощался дней на шесть. но вы такие вопросы задаёте, что вот так просто, одним постом, на них не ответишь. ведь учение о троичности Бога развивалось не вдруг. появление догматов о Боговоплощении, о Троице, о природах во Христе, о волях в Нём, обуславливалось появлением ересей и необходимости борьбы с ними.
                          если вам действительно интересно, то почитайте например сдесь ЧасСС РІСРѕСая. Раздел II. : ЦеСРєРѕРІРЅРѕ-РќР°ССРЅСР№ ЦенСС "РСавославная Р­РЅСиклопедия".
                          и если возникнут вопросы, то мы, совместными усилиями проясним их.

                          Комментарий

                          • Ольгерт
                            Ветеран

                            • 24 September 2000
                            • 18313

                            #1768
                            Сообщение от irbe
                            это вы зря про "мясо" и старцев. [
                            Что правсоалвие уже не верит в пресуществление?
                            А как тогда вкушать "плоть Христа"? Это ведь фундаментальный вопрос! А именно о буквальном прочтении "вкушения плоти" идет у отцов речь. Это вообще фундамент!
                            Осипов в РПЦ оказывается единственным, кто считает, что "хлеб в мясо не превращается". Опять же формулировка "под видом" - ничего не прибавляет, а лишь усугубляет проблемы!
                            Кстати многие батюшки (тот же РАфаил Карелин) учение Зайцева - Осипова считает АНТИПРАВОСАЛВНЫМ! Почитайте критику Осипова.
                            Модернисты говорят, что Евхаристичекая Кровь и Тело Христа это истинное Тело и Кровь Христа, но без сущности Христа. Истинное, значит реально, действительно существующее, а без сущности Тела и Крови Святые Тайны уже не совершены, а ущербны, не действительны, а символичны, не реальны, а призрачны. Модернисты говорят: Христос, не изменяя сущности хлеба и вина, воспринял их в Свою ипостась. Но ведь сама человеческая природа Христа при боговоплощении, взятая в божественную ипостась, не превратилась в Божественную сущность, а осталась совершенной человеческой природой. Как же природа вина и хлеба, то есть продукт, сделанный из природы растений, будучи взятой в ипостась, без превращения сущности, станет истинным Телом и Кровью Христа?

                            Он также перегнул (для многих правосалвных) с "греховной природой" взятой Христом на себя. За что вновь подверггся ожесточенной критике!

                            про старцев: да, случается что св. отцы в своих творениях и противоречат друг другу. как вступали в противоречия и апостолы. но это ровным счётом ничего не значит. люди ошибаются. это нормально.
                            православие руководствуется не отдельными мнениями старцев, а СОГЛАСНЫМ УЧЕНИЕМ СВ. ОТЕЦ. тоесть, как и апостолы, принципом СОБОРНОСТИ.
                            А так как старцев так много, что их свести все мнения не представляется возможности, а лень собраться и решить догматические вопросы так велика, вместе с остсутствием авторитетов, что Ваш тезис о "соборности" меркнет своей непрактичностью!
                            Да и потом, как будем решать кто из отцов был прав? Голосованием?
                            А если отцовских "за" будет одинаково с "против"?
                            Простым подсчетов мнений не отделаешся. Занчит что? КАкие критерии оценки "второбиблейских догматов" ?
                            Сложности появятся уже на первом шагу - важность проблемы. Ну кому, кроме богословов интересно копаться в таких вещах, как "спасение язычников" и "евхаристия как символическое приобщение"? Нужно сначало доказать важность сих теологуменов.
                            Последний раз редактировалось Ольгерт; 27 February 2009, 03:34 PM.
                            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                            Комментарий

                            • Ольгерт
                              Ветеран

                              • 24 September 2000
                              • 18313

                              #1769
                              Сообщение от irbe
                              понимаете . RemuS вам пока не ответит. он попрощался дней на шесть. но вы такие вопросы задаёте, что вот так просто, одним постом, на них не ответишь. ведь учение о троичности Бога развивалось не вдруг.[
                              Вы думаете у меня вдруг появились вопросы, на которые пока я в длиннющих простынях не нашел ответа?


                              если вам действительно интересно, то почитайте например сдесь ЧасСС РІСРѕСая. Р*аздел II. : ЦеСРєРѕРІРЅРѕ-РќР°ССРЅСР№ ЦенСС "РСавославная Р*РЅСиклопедия".
                              и если возникнут вопросы, то мы, совместными усилиями проясним их.
                              На первой же странице читаем:

                              "Наконец, заключил я, что всего лучше отступиться от всех образов и теней, как обманчивых и далеко не достигающих до истины держаться же образа мыслей более благочестивого, остановившись на немногих речениях (Писания...)"
                              Иначе говоря, нет образов для представления в нашем уме этого догмата, все образы, заимствованные из тварного мира, являются весьма несовершенными.
                              А не догмат ли сам есть немощное представление естества Божиего, которое непостижимо и по природе и по составу?
                              Зато отцы церкви прямо бравадски махаются такими словами, что я только что прочел у Ремуса - мол ипостась чего тут непонятного? ЛИцо и все тут. Три лица, как три человека, как три стула. Что тут типа думать? Все мысли от лукавого Прими типа все как есть. Нерожденность - это свойство, исхождение - еще больше свойство! Все всем на русском языке говорящим понятно и доступно. Вам самому не противно от такого примитивизма?
                              С другой стороны никак это примитивизм простынями не пиркрыть.
                              Последний раз редактировалось Ольгерт; 27 February 2009, 03:27 PM.
                              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                              Комментарий

                              • irbe
                                Отключен

                                • 15 March 2007
                                • 7656

                                #1770
                                Сообщение от Ольгерт
                                Что правсоалвие уже не верит в пресуществление?
                                А как тогда мы вкушаем Христа? На этом построена вся евхаристика правсоалвия! А именно в буквально прочтении "вкушения плоти". ОСипов в правосалвии оказывается единсвтенным, кто считает, что "хлеб в мясо не превращается". Опять же формулировка "под видом" - ничего не прибавляет, а лишь усугубляет проблемы!
                                Кстати многие батюшки (тот же РАфаил Карелин) учение ЗАйцева - Осипова считает АНТИПРАВОСАЛВНЫМ! ПОучитайте и критику учения Осипова.
                                Он кстати перегнул с "греховной природой" взятой Христом на себя. За что вновь подверггся ожесточенной критике!

                                А так как старцев так много, что их свести не представляется возможности, а лень собраться и решить догматические вопросы так велика, и также остсутствие авторитетов так велики, что Ваш тезис о "соборности" меркнет своей непрактичностью!
                                и критику читал Осипова. и сней не согласен. тем более что у Рафаила Карелина аргументы очень слабые. это признают даже единомышленники Рафаила.
                                с учением о природе во Христе то же некоторые не согласны, но слабость их позиции в том, что опираются на, как вы справедливо заметили, отдельные мнения Отцов. тогда как орос 4-го собора однозначно говрит "подобен нам во всём кроме греха" плюс некоторые места из писания говорящие о том же.
                                впрочем всё это хорошо "ибо и разномыслию надлежит быть в вас" главное, что все эти дискуссии в православии не заканчиваются разделениями.
                                если вам конечно интересно, то можем поговорить на тему природы человеческой во Христе. очень интересная тема.

                                Комментарий

                                Обработка...