Почему у православных «не всё по Библии»?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
я имел ввиду политие грязью. помните? "Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех."
Христос предупреждал об этом потому и в порядке вещей. удивляться тут не надо.Комментарий
-
-
Кстати Ликфи, обязательно составьте Ваше мнение по поводу лекции А. И. Осипова на тему "спасение в протестантизме и в православии" (там есть и другие лекции в канве запад -восток не менее интересные). Столько там проблем интересных поставлено!!! Много здравого, заставило на многое посмотреть объективно.
Отдельная тема, причем с продуктивным вниканием в догматы двух конфессий - было бы просто мечтой! ВЕдь так мало продуктивных, захватывающих диалогов в нете!
И по теме... я был поражен, что православный профессор, хорошо знакомый с патристикой, решительно против крещения младенцев. Он твердо уверен, что такая (человеческая по своей природе) практика проникла в Православную традицию под влиянием ереси жидовствующих, и что до 15 века в Виантии никогда младенцев до 5 лет никто не крестил. "кто креститься и веровать будет" -последовательность неизвестная Евангелию.
Очень интересно было его мнение про духовника. Оказывает Пимен Великий четко советовал уйти от любого духовника, общение с которым оказалось не душеполезным. И мнение , что духовник должен быть обязательно - не верное. Кроме того, что раболепие, характерное для монастырей- явление свидетельствующее лишь об отсутствии поиска истины в душе послушника, отсутсвтие желания самому что-то делать. ВСе это подтверждается рядом выссказываний старцев.Последний раз редактировалось Ольгерт; 27 February 2009, 02:24 PM."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Пообщавшись с православными я вообще престал понимать лютеран.
Кстати Ликфи, обязательно составьте Ваше мнение по поводу лекции А. И. Осипова на тему "спасение в протестантизме и в православии" (там есть и другие лекции в канве запад -восток не менее интересные). Столько там проблем интересных поставлено!!!
Отдельная тема, причем с продуктивным вниканием в догматы двух конфессий - было бы просто мечтой! ВЕдь так мало продуктивных, захватывающих диалогов в нете!
И по теме... я был поражен, что православный профессор, хорошо знакомый с патристикой, решительно против крещения младенцев. Он твредо уверен, что такая (человеческая по своей природе) практика создалась под влиянием ереси жидовствующих, и что до 15 века в Виантии никогда младенцев до 5 лет никто не крестил. "кто креститься и веровать будет" - абсолютно противоречит Христовой мысли.
Алексей Ильич доносил ту мысль, что нельзя к таинству относиться как к магии, что, к сожалению, весьма распространено среди православных. особенно это касается крещения и причастия.
с таким отношением к таинству не то что младенцев, но и взрослых крестить нельзя.Комментарий
-
И что там с Паламой сложного? ДАВайте не будем бросаться тезисами докажем свою позицию!
Это ВЫ выпячиваете грудь колесом и выступаете в роли обличителей.
которые Церковь давным-давно рассмотрела, опровергла и осудила.
B]irbe[/B]Протестантизм все ж не "разновидность иудаизма"...Не уподобляйтесь нашим оппонентам, пишущим всякую чушь..."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
это вы зря про "мясо" и старцев. у католиков да. там считается что хлеб именно становится телом и кровью. православие осуждает такое учение. кстати, если вы слушаете лекции Осипова, то у него есть замечательная тема "о евхаристии" послушайте. не пожалеете.
и про старцев: да, случается что св. отцы в своих творениях и противоречат друг другу. как вступали в противоречия и апостолы. но это ровным счётом ничего не значит. люди ошибаются. это нормально.
православие руководствуется не отдельными мнениями старцев, а СОГЛАСНЫМ УЧЕНИЕМ СВ. ОТЕЦ. тоесть, как и апостолы, принципом СОБОРНОСТИ.Комментарий
-
Что занчит слово лицо?
Античность не знала понятия личности... Личность пришла к язычникам из Библии, и Отцы заложили основу того, что мы теперь можем говорить об уважении к личности (человека).
ЕДИНОЙ силой и ЕДИНОЙ природой ("Дух все проницает, и глубины Божии") и значит являются ЕДИНЫМ БОГОМ. Причем Бог не "состоит" из Ипостасей, к Богу арифметика неприложима, но Он ЕСТЬ в Ипостасях.
Уникальность же каждой Ипостаси выражена в т. наз. Ипостасных свойствах: Отец предвечно рождает Сына, Сын предвечно рождается от Отца, а Дух Св. исходит предвечно от Отца.
лишь из-за невыразимости человеческим языком Божественной Тайны, ибо в Боге нет подчинения и процесса,
Есть еще слабая аналогия, может она вам будет понятнее: Петр отличается от Павла ипостасями, но сущность (фисис или усиа) у них одна- человеческая.
Мне показалось, что Ваш пост лишь декларирует проблему, но никак не решает пока ее! Жду решения!"И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Где в догматах слово личность?
Что занчит слово лицо?
ДАйте определение личности с ссылкой на отцов. Это очень важно для диалога.
Что значит "есть в ипостасях"? КАк у Вас три личности не становятся тремя богами?
СВойство - это простите не происхождение личности. Свойство - это действующие на данный момент возможности личности. Например - сила, вомзожности интелекта и т.д.п, иначе получается что свойство Ольгерта - дата его рождения.
Однако ПИсание четко говорит о подчинении Сына Отцу.
Поэтому Павел и Петр - это два человека, даже если их воля единая - христианская. Скажите честно, (без обид, я погорячился постом выше, ибо не хочу скрывать позицию) - Вы сами понимаете, что Вы пишите?
Мне показалось, что Ваш пост лишь декларирует проблему, но никак не решает пока ее! Жду решения!
если вам действительно интересно, то почитайте например сдесь ЧасСС РІСРѕСая. Раздел II. : ЦеСРєРѕРІРЅРѕ-РќР°ССРЅСР№ ЦенСС "РСавославная РРЅСиклопедия".
и если возникнут вопросы, то мы, совместными усилиями проясним их.Комментарий
-
Что правсоалвие уже не верит в пресуществление?
А как тогда вкушать "плоть Христа"? Это ведь фундаментальный вопрос! А именно о буквальном прочтении "вкушения плоти" идет у отцов речь. Это вообще фундамент!
Осипов в РПЦ оказывается единственным, кто считает, что "хлеб в мясо не превращается". Опять же формулировка "под видом" - ничего не прибавляет, а лишь усугубляет проблемы!
Кстати многие батюшки (тот же РАфаил Карелин) учение Зайцева - Осипова считает АНТИПРАВОСАЛВНЫМ! Почитайте критику Осипова.
Модернисты говорят, что Евхаристичекая Кровь и Тело Христа это истинное Тело и Кровь Христа, но без сущности Христа. Истинное, значит реально, действительно существующее, а без сущности Тела и Крови Святые Тайны уже не совершены, а ущербны, не действительны, а символичны, не реальны, а призрачны. Модернисты говорят: Христос, не изменяя сущности хлеба и вина, воспринял их в Свою ипостась. Но ведь сама человеческая природа Христа при боговоплощении, взятая в божественную ипостась, не превратилась в Божественную сущность, а осталась совершенной человеческой природой. Как же природа вина и хлеба, то есть продукт, сделанный из природы растений, будучи взятой в ипостась, без превращения сущности, станет истинным Телом и Кровью Христа?
Он также перегнул (для многих правосалвных) с "греховной природой" взятой Христом на себя. За что вновь подверггся ожесточенной критике!
про старцев: да, случается что св. отцы в своих творениях и противоречат друг другу. как вступали в противоречия и апостолы. но это ровным счётом ничего не значит. люди ошибаются. это нормально.
православие руководствуется не отдельными мнениями старцев, а СОГЛАСНЫМ УЧЕНИЕМ СВ. ОТЕЦ. тоесть, как и апостолы, принципом СОБОРНОСТИ.
Да и потом, как будем решать кто из отцов был прав? Голосованием?
А если отцовских "за" будет одинаково с "против"?
Простым подсчетов мнений не отделаешся. Занчит что? КАкие критерии оценки "второбиблейских догматов" ?
Сложности появятся уже на первом шагу - важность проблемы. Ну кому, кроме богословов интересно копаться в таких вещах, как "спасение язычников" и "евхаристия как символическое приобщение"? Нужно сначало доказать важность сих теологуменов.Последний раз редактировалось Ольгерт; 27 February 2009, 03:34 PM."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
если вам действительно интересно, то почитайте например сдесь ЧасСС РІСРѕСая. Р*аздел II. : ЦеСРєРѕРІРЅРѕ-РќР°ССРЅСР№ ЦенСС "РСавославная Р*РЅСиклопедия".
и если возникнут вопросы, то мы, совместными усилиями проясним их.
"Наконец, заключил я, что всего лучше отступиться от всех образов и теней, как обманчивых и далеко не достигающих до истины держаться же образа мыслей более благочестивого, остановившись на немногих речениях (Писания...)"
Иначе говоря, нет образов для представления в нашем уме этого догмата, все образы, заимствованные из тварного мира, являются весьма несовершенными.
Зато отцы церкви прямо бравадски махаются такими словами, что я только что прочел у Ремуса - мол ипостась чего тут непонятного? ЛИцо и все тут. Три лица, как три человека, как три стула. Что тут типа думать? Все мысли от лукавого Прими типа все как есть. Нерожденность - это свойство, исхождение - еще больше свойство! Все всем на русском языке говорящим понятно и доступно. Вам самому не противно от такого примитивизма?
С другой стороны никак это примитивизм простынями не пиркрыть.Последний раз редактировалось Ольгерт; 27 February 2009, 03:27 PM."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Что правсоалвие уже не верит в пресуществление?
А как тогда мы вкушаем Христа? На этом построена вся евхаристика правсоалвия! А именно в буквально прочтении "вкушения плоти". ОСипов в правосалвии оказывается единсвтенным, кто считает, что "хлеб в мясо не превращается". Опять же формулировка "под видом" - ничего не прибавляет, а лишь усугубляет проблемы!
Кстати многие батюшки (тот же РАфаил Карелин) учение ЗАйцева - Осипова считает АНТИПРАВОСАЛВНЫМ! ПОучитайте и критику учения Осипова.
Он кстати перегнул с "греховной природой" взятой Христом на себя. За что вновь подверггся ожесточенной критике!
А так как старцев так много, что их свести не представляется возможности, а лень собраться и решить догматические вопросы так велика, и также остсутствие авторитетов так велики, что Ваш тезис о "соборности" меркнет своей непрактичностью!
с учением о природе во Христе то же некоторые не согласны, но слабость их позиции в том, что опираются на, как вы справедливо заметили, отдельные мнения Отцов. тогда как орос 4-го собора однозначно говрит "подобен нам во всём кроме греха" плюс некоторые места из писания говорящие о том же.
впрочем всё это хорошо "ибо и разномыслию надлежит быть в вас" главное, что все эти дискуссии в православии не заканчиваются разделениями.
если вам конечно интересно, то можем поговорить на тему природы человеческой во Христе. очень интересная тема.Комментарий
Комментарий