Извините, я говорю простые и понятные вещи. Очевидные и для меня - и для всех, кто не мудрствует излишне, пытаясь утвердить собственное неверное понимание через добавление своих фантазии к Св. Писанию.
Для меня не имеет значение, как говорить - как разделяющий по собственной доброй воле и собственным же разумением православное учение. Или как Вы (как читатель Св. Писания) - опираясь только на сказанное в Св. Писании.
Вывод для меня от этого не меняется - вы (собирательно) по многим вопросам в заблуждении, Св. Писание почву для подобных заблужденией не давало, а иногда и прямо свидетельствует против вас.
И, естественно, Церковь все эти заблуждения давно вывела на свет и обличила (хотя для многих это не аргумент). Но для меня это еще одно подтверждение того, что Церковь и Св. Писание говорят верно - а самонаставленные заблуждаются.
Не хотите слушать Церковь - никто ведь не заставляет, и даже цели такой нет. Мы чтим великую христианскую ценность - свободу воли человека. Сам Господь насильно ни в ком не утверждал ничего, поэтому нам подобное и подавно и недопустимо, и недоступно.
Но коль уж вы (собирательно) утверждаете о себе, что опираетесь на Св. Писание - то свидетельствовать о том, в чем вы заблуждаетесь, есть обязанность.
Поэтому нет никаких "хитросплетений" - есть (для вас) всего три вещи:
1. Буквально сказанное в Св. Писании
2. Указанное в Св. Писании небуквально (указанием, намеком, образом и т.д.), что требует разумения и толкования.
3. Сказанное в Св. Писании, которое обращено к разумеющим (то есть обращенное уже к наличию определенных знаний и разумений у читающего - а не для ознакомления его с чем-то, как в п.1 и в какой-то степени п.2)
По пункту 3 с Вами (с вами) вообще никто ни о чем не говорит - у Вас эти знания и разумения (сверх сказанного) остутствуют, поэтому и говорить не о чем.
Но отделять п.1 от п.2 (причем при чтении абсолютно любого текста) способен каждый человек - если он объективен (а конкретно для Св. Писания - не под действием заблуждения).
То есть если нет действия духа заблуждения - каждый должен сохранить способность отличить действительно сказанное в Св. Писании и то, как оно мной, Вами, дядей Васей истолковано.
А без этой способности нет никакой пользы от чтения Св. Писаний - потому что такой человек не в состоянии отличить того, что он читает, от того, что он при этом думает. Для него это одно и то же. То есть читает он сам себя, собственные мысли. Но наставлен лжеучителями принимать эту кашу за Слово Божье.
Что тут сложного? Что непонятного? В чем усмотрите "хитросплетение"?
В христианстве нет "земных" верующих отдельно - и "небесных" отдельно.
Есть верующие (Церковь), где объединено под Одним Главой земное и небесное. И есть мiр, отделенный от неба, находящийся под проклятием и ожидающий суда.
Вы мыслите и говорите как мiр (отделенный от неба непреодолимой преградой). А мы так, как и положено христианам - не отделяя земное во Христе от небесного во Христе.
Все обращения к Иисусу Христу.
Он отделен от мiра - однако обращения к Нему не только возможны, но (для многих) в этом реальность выражения их веры.
А раз ко Христу возможны - то и к тем, кто с Ним, они возможны.
Евр. 12
22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,
24 и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.
Как видите - как к Нему верующие "приступили", так и к ним "приступили".
И никакой пример для этого не нужен - нужно только разумение реальности и желание.
Не обращались - потому что все это события Ветхого Завета. Все почившие ветхозаветные праведники не могли соединиться с Богом без Иисуса Христа.
Господь Иисус Христос - един посредник между Богом и человеками.
И для Авраама, и для Илии тоже.
Поэтому пока не было Христа - не было и воссоединения ветхозаветных праведников с Богом. Не было на небе "торжествующего собора и церкви первенцев". Не было на небе "духов праведников, достигших совершенства".
Все это совершилось во Христе, через Новый Завет.
А вы просто не понимаете сути и масштаба различий между Ветхим и Новым Заветами... поэтому ищите в ветхом новое, и (естественно) не находите.
Для мiра Вы правы. А для Церкви реальность иная:
Флп. 3
18 Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова.
19 Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном.
20 Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа,
Нет, это между Богом и человеками посредник - Иисус Христос.
А не между "небом и землей" - это Вы искажаете сказанное в Св. Писании под собственные неверные убеждения.
Потому как люди ныне есть и на небе, и об этом свидетельствует Св. Писание. И для них тоже верно сказанное в 1-е Тим.2:5. Так что Иисус Христос посредник не только между "небом и землей" (для земной части Церкви), но и между "небом и небом" (для небесной Церкви). Потому как на небе тоже люди, и для них тоже Христос - посредник между ними и Богом.
А земная и небесная Церковь во Христе едины, разделяющее проклятие Иисусом Христом разрушено. Но небо от греха очищено - поэтому небесная Церковь стоит в Господе непоколебимо.
И поэтому все ее попечение - о нас, постоянно подвергающихся искушениям и склонных в падать во грехи.
Это любой ребенок может.
А вот Божье отличить от мiрского - уже не любой.
Вот и Вы решили, для простоты, считать небесное Божьим, а земное - нет.
И неправильно.
Божье есть и на земле, и оно (Божье на земле) от неба уже не отделено.
Нет, мы просто понимаем, что произошло в Новом Завете.
В чем его "новость" - и, соттвественно, в чем "ветхость" ветхого.
Давайте без громких фраз.
Св. Писания подавляющее большинство из критиков православия не знает и не разумеет даже на элементарном уровне (отличать, что там написано, от того, что не написано).
Одно ихз другого не следует.
Вездесущесть - это свойство, а не место нахождения. Если праведники на небе - это не значит, что они приобрели все свойства Бога, в том числе "всемогущесть" или "вездесущесть".
Однако некоторые свойства Божьи приобрели.
Более Вам скажу - некоторые Божественные свойства каждый человек-грешник имеет, получая их в "образе Божьем" (который он, в свою очередь, наследует при рождении в роде человеческом)...
Ну и что? Наличие некоторых из эти свойств не делает грешника Богом.
И наличие у праведников на небе многих Божественных свойств не делает их Богом.
Читайте Св. Писание.
Иисус не "Царь" - а "Царь царей".
А те, кто в Нем - цари и священники Ему и Богу.
Естественнно. У нормальных людей принято именовать по отличию, а не по подобию.
"Человекородиц" миллиарды - а Богородица на целый мiр во всей его бывшей и будущей (сколько бы ее не было) истории была, есть и будет Одна-Единственная.
Для меня не имеет значение, как говорить - как разделяющий по собственной доброй воле и собственным же разумением православное учение. Или как Вы (как читатель Св. Писания) - опираясь только на сказанное в Св. Писании.
Вывод для меня от этого не меняется - вы (собирательно) по многим вопросам в заблуждении, Св. Писание почву для подобных заблужденией не давало, а иногда и прямо свидетельствует против вас.
И, естественно, Церковь все эти заблуждения давно вывела на свет и обличила (хотя для многих это не аргумент). Но для меня это еще одно подтверждение того, что Церковь и Св. Писание говорят верно - а самонаставленные заблуждаются.
Не хотите слушать Церковь - никто ведь не заставляет, и даже цели такой нет. Мы чтим великую христианскую ценность - свободу воли человека. Сам Господь насильно ни в ком не утверждал ничего, поэтому нам подобное и подавно и недопустимо, и недоступно.
Но коль уж вы (собирательно) утверждаете о себе, что опираетесь на Св. Писание - то свидетельствовать о том, в чем вы заблуждаетесь, есть обязанность.
Поэтому нет никаких "хитросплетений" - есть (для вас) всего три вещи:
1. Буквально сказанное в Св. Писании
2. Указанное в Св. Писании небуквально (указанием, намеком, образом и т.д.), что требует разумения и толкования.
3. Сказанное в Св. Писании, которое обращено к разумеющим (то есть обращенное уже к наличию определенных знаний и разумений у читающего - а не для ознакомления его с чем-то, как в п.1 и в какой-то степени п.2)
По пункту 3 с Вами (с вами) вообще никто ни о чем не говорит - у Вас эти знания и разумения (сверх сказанного) остутствуют, поэтому и говорить не о чем.
Но отделять п.1 от п.2 (причем при чтении абсолютно любого текста) способен каждый человек - если он объективен (а конкретно для Св. Писания - не под действием заблуждения).
То есть если нет действия духа заблуждения - каждый должен сохранить способность отличить действительно сказанное в Св. Писании и то, как оно мной, Вами, дядей Васей истолковано.
А без этой способности нет никакой пользы от чтения Св. Писаний - потому что такой человек не в состоянии отличить того, что он читает, от того, что он при этом думает. Для него это одно и то же. То есть читает он сам себя, собственные мысли. Но наставлен лжеучителями принимать эту кашу за Слово Божье.
Что тут сложного? Что непонятного? В чем усмотрите "хитросплетение"?
Вы приводите пример, что земные верующие обращаются к таким же земным более праведным верующим за поддержкой.
Есть верующие (Церковь), где объединено под Одним Главой земное и небесное. И есть мiр, отделенный от неба, находящийся под проклятием и ожидающий суда.
Вы мыслите и говорите как мiр (отделенный от неба непреодолимой преградой). А мы так, как и положено христианам - не отделяя земное во Христе от небесного во Христе.
Но где в Писаниях мы найдём пример - чтобы земной обращался к уже отшедших от земной жизни?
Он отделен от мiра - однако обращения к Нему не только возможны, но (для многих) в этом реальность выражения их веры.
А раз ко Христу возможны - то и к тем, кто с Ним, они возможны.
Евр. 12
22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,
24 и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.
Как видите - как к Нему верующие "приступили", так и к ним "приступили".
И никакой пример для этого не нужен - нужно только разумение реальности и желание.
Например - чтобы Моисей обращался в молитве к Аврааму, или Давид - в молитве к Самуилу. Или Елисей - в молитве к уже улетевшему на небо Илии? Вот кстати - Елисей сосбтвенными глазами видел, что Илия на огненной колеснице был восхищен к Богу - почему же он никогда не обращается с ходатайством к Илии? но обращается именно к Богу?
Господь Иисус Христос - един посредник между Богом и человеками.
И для Авраама, и для Илии тоже.
Поэтому пока не было Христа - не было и воссоединения ветхозаветных праведников с Богом. Не было на небе "торжествующего собора и церкви первенцев". Не было на небе "духов праведников, достигших совершенства".
Все это совершилось во Христе, через Новый Завет.
А вы просто не понимаете сути и масштаба различий между Ветхим и Новым Заветами... поэтому ищите в ветхом новое, и (естественно) не находите.
Никто не против ходатайственных молитв земных о земных.
Флп. 3
18 Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова.
19 Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном.
20 Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа,
Но между небом и землёй есть один посредник - это Иисус Христос - и ни кем (даже Марией) Его нельзя подменить.
А не между "небом и землей" - это Вы искажаете сказанное в Св. Писании под собственные неверные убеждения.
Потому как люди ныне есть и на небе, и об этом свидетельствует Св. Писание. И для них тоже верно сказанное в 1-е Тим.2:5. Так что Иисус Христос посредник не только между "небом и землей" (для земной части Церкви), но и между "небом и небом" (для небесной Церкви). Потому как на небе тоже люди, и для них тоже Христос - посредник между ними и Богом.
А земная и небесная Церковь во Христе едины, разделяющее проклятие Иисусом Христом разрушено. Но небо от греха очищено - поэтому небесная Церковь стоит в Господе непоколебимо.
И поэтому все ее попечение - о нас, постоянно подвергающихся искушениям и склонных в падать во грехи.
Вы не отличаете земного от небесного.
А вот Божье отличить от мiрского - уже не любой.
Вот и Вы решили, для простоты, считать небесное Божьим, а земное - нет.
И неправильно.
Божье есть и на земле, и оно (Божье на земле) от неба уже не отделено.
Вот видите - вы смешиваете всё невозможным образом - и у вас выходит - что у Бога мёртвых нету - давайте будем молиться заступникам
В чем его "новость" - и, соттвественно, в чем "ветхость" ветхого.
И обманываете и себя и других не зная ни Писаний ни силы Божьей.
Св. Писания подавляющее большинство из критиков православия не знает и не разумеет даже на элементарном уровне (отличать, что там написано, от того, что не написано).
У вас много софизмов - раз праведники следуют за Богом - значит где Бог там и праведники. Но пардон - если Бог вездесущ, то праведники тоже у вас получаются вездесущными?
Вездесущесть - это свойство, а не место нахождения. Если праведники на небе - это не значит, что они приобрели все свойства Бога, в том числе "всемогущесть" или "вездесущесть".
Однако некоторые свойства Божьи приобрели.
Более Вам скажу - некоторые Божественные свойства каждый человек-грешник имеет, получая их в "образе Божьем" (который он, в свою очередь, наследует при рождении в роде человеческом)...
Ну и что? Наличие некоторых из эти свойств не делает грешника Богом.
И наличие у праведников на небе многих Божественных свойств не делает их Богом.
Ага - раз Иисус есть Царь - значит Мария должна быть Царицей Небесной.
Иисус не "Царь" - а "Царь царей".
А те, кто в Нем - цари и священники Ему и Богу.
Ага - раз Иисус - Бог - значит Мария Богородица ( в полном смысле этого слова, не в коем случае не человекородица!).
"Человекородиц" миллиарды - а Богородица на целый мiр во всей его бывшей и будущей (сколько бы ее не было) истории была, есть и будет Одна-Единственная.
Комментарий