Ну, скажем так, "новодогмат"- конкретно один про т.н. "непорочное зачатие". С вознесением там другие претензии: не существует "мариальной" догматики. "Догматы" бывают только христологические и тринитарные (собственно, и наименование "Богородица", а не "Христородица"- это спор не о Деве Марии как таковой, а о Христе: Кого родила Дева Мария): мариальных догматов не существует. Поэтому в отношении Вознесения здесь получается, как бы, "правой ногой через левое ухо": насчёт самого Вознесения претензий нет, но оно не может быть объявлено "догматом", т.к. "догматика" приложима только к Божественному.
Смущает другое: "экстатика" в почитании святых и Богородицы у католиков буквально соответствует таковой в постановлениях соборика 757 года и Эльвирского Собора, противопоставлявших почитание святых и Богородицы как нерукотворных икон- почитанию икон рукотворных. Несмотря на то, что Карл Великий насмехался над этим собориком (как и над Собором 787 года), тем не менее, аргументы соборика 757 года "зеркально" вошли в Libri Carolini.
И действительно, взять, к примеру, тамплиеров (и целую плеяду аффилиированных с ними орденов): у них при приёме в орден было принято плевать на Распятие. Или цистерцианцев: в монастырях цистерцианцев, практически, нет икон и основу "декора" составляет классическая (т.е., читай, языческая) колонна без изображений. Цистерцианцы это мотивируют буквально аргументами иконборцев 757 года. И, наконец, реформа Novus Ordo ( после Vaticanum II) окончательно сорвала все маски: в рамках этой реформы было принято отказаться от алтарных картин как, якобы, "отвлекающих" от Евхаристии (при этом экстатика почитания святых, особенно новых, только усилилась).
Resumee: экстатическое почитание святых и Богородицы имеет чисто иконоборческую природу и коренится в языческом неприятии всего тварного, если точнее, материального, а если ещё точнее,- рукотворного, чему противопоставляется нетварное, идеальное и нерукотворное соответственно.
Смущает другое: "экстатика" в почитании святых и Богородицы у католиков буквально соответствует таковой в постановлениях соборика 757 года и Эльвирского Собора, противопоставлявших почитание святых и Богородицы как нерукотворных икон- почитанию икон рукотворных. Несмотря на то, что Карл Великий насмехался над этим собориком (как и над Собором 787 года), тем не менее, аргументы соборика 757 года "зеркально" вошли в Libri Carolini.
И действительно, взять, к примеру, тамплиеров (и целую плеяду аффилиированных с ними орденов): у них при приёме в орден было принято плевать на Распятие. Или цистерцианцев: в монастырях цистерцианцев, практически, нет икон и основу "декора" составляет классическая (т.е., читай, языческая) колонна без изображений. Цистерцианцы это мотивируют буквально аргументами иконборцев 757 года. И, наконец, реформа Novus Ordo ( после Vaticanum II) окончательно сорвала все маски: в рамках этой реформы было принято отказаться от алтарных картин как, якобы, "отвлекающих" от Евхаристии (при этом экстатика почитания святых, особенно новых, только усилилась).
Resumee: экстатическое почитание святых и Богородицы имеет чисто иконоборческую природу и коренится в языческом неприятии всего тварного, если точнее, материального, а если ещё точнее,- рукотворного, чему противопоставляется нетварное, идеальное и нерукотворное соответственно.
Комментарий