Уважаемый Мардак, а что вы думаете по этому поводу:
"Что мы предлагаем? Фигурально выражаясь, мы предлагаем вернуть в Конституцию Шестую статью, но в иной редакции, закрепив за русским народом ту самую руководящую и направляющую роль в самом процессе государственного строительства. В отличие от этносов, населяющих страну, понятие «русского» этнически неидентифицировано, а потому в новой государственной модели, взятый в качестве унитарного полюса, он не сможет привнести с собой новых противоречий.
Системным противовесом единой русскости должна стать сеть относительно независимых регионов, имеющих одинаковый статус субъекта Конфедерации другой полюс нашей конструкции. На выходе же мы должны получить весьма мощный синергетический эффект сети, когда общая сумма энергий больше простой арифметической суммы энергий её составляющих. Этот эффект позволяет определить сетевые узлы, где эти энергии аккумулируются и конвертируются далее в другие субстанции. Подобный принцип государственного устройства мы назовём Империумом, не имеющий, очевидно, ничего общего с идеологическим симулякром российской или советской «империи» с их, якобы, ассимиляцией меньшинств, агрессией и тому подобным в стиле обычных журналистских фокусов.
Классическая конфедерация включает в себя относительный суверенитет при делегировании строгого перечня функций Единому Центру, как то: оборона, безопасность, арбитраж и т.д. Понятно, в условиях нынешней ассиметричной федеративной сетки уравнять статусы регионов чрезвычайно трудно, тем более избежать целых пакетов взаимных претензий субъектов друг к другу. Поэтому более целесообразным будет её не трогать, а наложить на неё новую, симметричную с точки зрения сопоставимости ресурсов, возможно, включая сюда те русские общины, которые оказались вне нынешних границ Российской Федерации, но имеющие желание воссоединиться с метрополией, что абсолютно реально согласно международному праву.
Таким образом, фактически устанавливается унитарно-конфедеративная форма государственности единая русская цивилизация удобная в управлении и достаточно суверенная для её субъектов, сохраняющая многообразие локальных языков и культур. Как следствие, экономическая независимость региона приводит к большей прозрачности, а также переоцениванию значимости человеческого ресурса катастрофически недооценённый в СССР. Всё это вместе покончит, наконец, с иждивенчеством отдельных нынешних федеративных субъектов: фактор коррупции становится неэффективным средством с необходимостью инновационного ведения хозяйства, требующего постоянной мобильности и мобилизации максимального внутреннего ресурса.
Велика вероятность того, что новая сетка постепенно вытеснит старую, поскольку промышленно отсталые, но существующие исключительно за счёт бюджетных подачек и неуплат налогов, так называемые титульные национальные образования сами растворятся в экономически более развитых регионах с русской субъектностью. Для русского, т.е. этнически неидентифицированного большинства населения страны обретение правосубъектности должно не только завершить многовековую историю отчуждения народа от государственности, но и дополнительно подтолкнуть его к участию в государственном строительстве, наладив, наконец, эффективную систему социальных лифтов, достойных понимания основы современной цивилизации."
Написано было где-то в начале 90-х.
"Что мы предлагаем? Фигурально выражаясь, мы предлагаем вернуть в Конституцию Шестую статью, но в иной редакции, закрепив за русским народом ту самую руководящую и направляющую роль в самом процессе государственного строительства. В отличие от этносов, населяющих страну, понятие «русского» этнически неидентифицировано, а потому в новой государственной модели, взятый в качестве унитарного полюса, он не сможет привнести с собой новых противоречий.
Системным противовесом единой русскости должна стать сеть относительно независимых регионов, имеющих одинаковый статус субъекта Конфедерации другой полюс нашей конструкции. На выходе же мы должны получить весьма мощный синергетический эффект сети, когда общая сумма энергий больше простой арифметической суммы энергий её составляющих. Этот эффект позволяет определить сетевые узлы, где эти энергии аккумулируются и конвертируются далее в другие субстанции. Подобный принцип государственного устройства мы назовём Империумом, не имеющий, очевидно, ничего общего с идеологическим симулякром российской или советской «империи» с их, якобы, ассимиляцией меньшинств, агрессией и тому подобным в стиле обычных журналистских фокусов.
Классическая конфедерация включает в себя относительный суверенитет при делегировании строгого перечня функций Единому Центру, как то: оборона, безопасность, арбитраж и т.д. Понятно, в условиях нынешней ассиметричной федеративной сетки уравнять статусы регионов чрезвычайно трудно, тем более избежать целых пакетов взаимных претензий субъектов друг к другу. Поэтому более целесообразным будет её не трогать, а наложить на неё новую, симметричную с точки зрения сопоставимости ресурсов, возможно, включая сюда те русские общины, которые оказались вне нынешних границ Российской Федерации, но имеющие желание воссоединиться с метрополией, что абсолютно реально согласно международному праву.
Таким образом, фактически устанавливается унитарно-конфедеративная форма государственности единая русская цивилизация удобная в управлении и достаточно суверенная для её субъектов, сохраняющая многообразие локальных языков и культур. Как следствие, экономическая независимость региона приводит к большей прозрачности, а также переоцениванию значимости человеческого ресурса катастрофически недооценённый в СССР. Всё это вместе покончит, наконец, с иждивенчеством отдельных нынешних федеративных субъектов: фактор коррупции становится неэффективным средством с необходимостью инновационного ведения хозяйства, требующего постоянной мобильности и мобилизации максимального внутреннего ресурса.
Велика вероятность того, что новая сетка постепенно вытеснит старую, поскольку промышленно отсталые, но существующие исключительно за счёт бюджетных подачек и неуплат налогов, так называемые титульные национальные образования сами растворятся в экономически более развитых регионах с русской субъектностью. Для русского, т.е. этнически неидентифицированного большинства населения страны обретение правосубъектности должно не только завершить многовековую историю отчуждения народа от государственности, но и дополнительно подтолкнуть его к участию в государственном строительстве, наладив, наконец, эффективную систему социальных лифтов, достойных понимания основы современной цивилизации."
Написано было где-то в начале 90-х.
Комментарий