Мастер и Маргарита - ваше мнение?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольгерт
    Ветеран

    • 24 September 2000
    • 18313

    #346
    Сообщение от Бастет
    Понятно. Что ж. Это тоже можно назвать ответом. В смысле - не вопрошайте - не вопрошаемы будете... Спасибо
    Напоследок скажу, что не понял наверное вопроса. Вобщем не лукаво мудрствуя не стал читать между строк. А Ваш вопрос был сложнее. Сложность должна нарастать по мере формулировки вопроса или лучше наводящих вопросов, а может и пережитого.
    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

    Комментарий

    • Ольгерт
      Ветеран

      • 24 September 2000
      • 18313

      #347
      Цитата от Елка:
      Изначально творческий дар - от Бога. Высокохудожественное отрицание Бога тут же превращается в искренний вопль о богооставленности ("Демон" Врубеля).

      Елка поподробнее с этого места - пожалуйста...если есть желание
      Всегда ли?
      Имел ли дар творческий Ницше?
      Онтологически...!?
      как тело, как душа?
      Но ведь важно не то, откуда, а важно ведь куда... итак...
      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

      Комментарий

      • ВЕМСЕН
        Участник

        • 06 October 2005
        • 233

        #348
        Сообщение от Марина.
        +1.

        Моё мнение о ММ-100% отрицательное.
        Фильм мы не смотрели.Читала до уверования,сейчас бы сожгла.
        Про художественную ценность ММ-какая ценность у деструктивности,даже несмешно.Тошнотворный критерий совковой интеллигентности:читали ли ММ,поняли ли "Зеркало" Тарковского и т.п. Это при том,что ММ доставали по блату в книжном магазине или выменивали на 20 кг макулатуры.А про "Зеркало" обычно не было кому проверить,действительно ли понял этот фильм тот,кто заявлял,что понял.Мало что изменилось,всё то же желание,чтобы оценили интеллигентность,и образованность,и вкус.В первом приближении.
        Вы удивительно правы, интерес к таким книгам и таким фильмам вполне может быть критерием интеллигентности. И не обязательно совковой, а любой. Благая поступь бытия в том, что спичек для сожжения настоящих, прекрасных произведений искусства не хватит ни у кого. И воистину, по всему видно, что на то есть Божья воля.

        Комментарий

        • Yelka
          Ветеран

          • 16 December 2003
          • 2812

          #349
          Ольгерт
          Елка:
          Изначально творческий дар - от Бога. Высокохудожественное отрицание Бога тут же превращается в искренний вопль о богооставленности ("Демон" Врубеля).

          Елка поподробнее с этого места - пожалуйста...если есть желание

          Всегда ли?
          Мои мысли в русло таких рассуждений направил Томас Манн "Доктором Фаустусом".

          Имел ли дар творческий Ницше?
          Про Ницше не могу судить - плохо знаю. Мне его скучно было читать (стыдно сознаваться, но...). Философия - не та область, где я на твердой почве. Не мое. Может как поэт он сильный, но в переводе не могу и поэзию его воспринять.

          Но мне кажется он под эту категорию подходит (хоть я Ницше и не читала, но хочу заявить...). В нем есть эта горечь богооставленности. Хоть он ее и прячет за вызовом.

          Комментарий

          • Ольгерт
            Ветеран

            • 24 September 2000
            • 18313

            #350
            Цитата от Yelka:
            Про Ницше не могу судить - плохо знаю. Мне его скучно было читать (стыдно сознаваться, но...). Философия - не та область, где я на твердой почве. Не мое. Может как поэт он сильный, но в переводе не могу и поэзию его воспринять.
            НУ и что что Вам не нравится. К примеру второе , что приходит по цепочке после "так говорил Заратуштра" - это уже другой автор, а его другое произведение. "Майн Камф" многим нравилось. Очень многим.
            Вообще вопрос ведь не о том, откуда таланты. Пускай от Бога, я даже и не буду спорить. Еще раз повторюсь ведь и сатана онтологически Божественен.
            Уж кто кто, а его безталанным назвать даже атеисты не могут .
            Но важна ли его природа? не гораздо ли важней фактическая деятельность?
            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

            Комментарий

            • ВЕМСЕН
              Участник

              • 06 October 2005
              • 233

              #351
              Сообщение от Ольгерт
              Цитата от Yelka:
              Про Ницше не могу судить - плохо знаю. Мне его скучно было читать (стыдно сознаваться, но...). Философия - не та область, где я на твердой почве. Не мое. Может как поэт он сильный, но в переводе не могу и поэзию его воспринять.
              НУ и что что Вам не нравится. К примеру второе , что приходит по цепочке после "так говорил Заратуштра" - это уже другой автор, а его другое произведение. "Майн Камф" многим нравилось. Очень многим.
              Вообще вопрос ведь не о том, откуда таланты. Пускай от Бога, я даже и не буду спорить. Еще раз повторюсь ведь и сатана онтологически Божественен.
              Уж кто кто, а его безталанным назвать даже атеисты не могут .
              Но важна ли его природа? не гораздо ли важней фактическая деятельность?
              Во-первых, не "Заратуштра", а "Заратустра", во- вторых, не "Майн камф", а "Майн Кампф". Кроме того, обсуждать книгу Гитлера безнравственно навсегда! Вам так не кажется? Этот "труд" заслуживает только одного - забвения, хотя бы потому, что мы знаем к чему привело следование его строчкам. И ещё, фактическая деятельность очень даже связана с природой. А вот пример сатаны здесь совершенно не корректен, на мой взгляд. Спасибо за внимание.

              Комментарий

              • Yelka
                Ветеран

                • 16 December 2003
                • 2812

                #352
                Ольгерт
                НУ и что что Вам не нравится.
                Конечно, я ведь даже не претендую на объективную оценку в области философии.
                Но про литературу, живопись и музыку приблизительно могу сказать - талантливо или нет (опять-таки сознавая всю субъективность моих оценок).
                И то, что по моим оценкам талантливое (гениальное) - то с сатаной не связано. Иногда только внешне, названием.

                Вообще вопрос ведь не о том, откуда таланты. Пускай от Бога, я даже и не буду спорить. Еще раз повторюсь ведь и сатана онтологически Божественен.
                Уж кто кто, а его безталанным назвать даже атеисты не могут
                Атеисты не могут, а я могу. Судить можно только о том, кого более-менее реально представляешь. У атеистов сатана - придуманная фигура, предмет фантазий, во многом приукрашенный.

                сатана онтологически Божественен.
                Это неточное определение. Онтологически божественен только сам Бог. Сам по себе сатана - тварное существо, значит - небожественное.

                Комментарий

                • ВЕМСЕН
                  Участник

                  • 06 October 2005
                  • 233

                  #353
                  Сообщение от Yelka
                  Ольгерт Конечно, я ведь даже не претендую на объективную оценку в области философии.
                  Но про литературу, живопись и музыку приблизительно могу сказать - талантливо или нет (опять-таки сознавая всю субъективность моих оценок).
                  И то, что по моим оценкам талантливое (гениальное) - то с сатаной не связано. Иногда только внешне, названием.



                  Атеисты не могут, а я могу. Судить можно только о том, кого более-менее реально представляешь. У атеистов сатана - придуманная фигура, предмет фантазий, во многом приукрашенный.

                  Это неточное определение. Онтологически божественен только сам Бог. Сам по себе сатана - тварное существо, значит - небожественное.
                  Экая путаница, однако: то Вы говорите, что не претендуете на объективную оценку, а то заявляете, что атеисты не могут судить, а я, мол, могу. Заранее объявляете о своей необъективности и тут же предлагаете себя в судьи? Это, знаете ли, круто. Мало того, Вы признаётесь, что не только в философии не способны дать объективной оценки, но так же и в литературе, музыки и живописи. Серьёзный "багаж" получается.

                  Комментарий

                  • Ольгерт
                    Ветеран

                    • 24 September 2000
                    • 18313

                    #354
                    Цитата от Yelka:
                    Ольгерт Конечно, я ведь даже не претендую на объективную оценку в области философии.
                    Но про литературу, живопись и музыку приблизительно могу сказать - талантливо или нет (опять-таки сознавая всю субъективность моих оценок).
                    ДЕЙствительно, что есть талантливо? Какие критерии?

                    И то, что по моим оценкам талантливое (гениальное) - то с сатаной не связано. Иногда только внешне, названием.
                    Или же наоборот - талантливое только то, что связано с Богом?
                    Разве Горький был бесталанным? Или допустим Пушкин, долгое время бывши неверующим? Или Шолохов? Да мало ли кто был атеистом по убеждениям.
                    А сатану я имел ввиду, что он изначально создан был Богом, полностью, а не частично, и имел множество даров.

                    ДА мало ли кто имел дары Бога? Вся инструментальная музыка есть онтологически порождение Каиновской культуры - разве это означает, что талантливая музыка может быть только без инструментов ?
                    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                    Комментарий

                    • TanjaKuz
                      Ветеран

                      • 19 December 2005
                      • 5473

                      #355
                      Лев ТОлстой в конце жизни об "Анне Карениной" отозвался: МЕрзость!Бесспорно писательский дар огромен,но не был использован во имя истины Божией.Скорее показал жизнь из ошибок и падений в общем-то далеких от Бога людей,хотя обряды и соблюдались.А жизнь прошла.Я до того,как уверовала,восхищалась Моцартом.Но сейчас тяжело слушать-это боль израненной дьяволом души,его тщетные поиски выхода... С любовью!

                      Комментарий

                      • Ольгерт
                        Ветеран

                        • 24 September 2000
                        • 18313

                        #356
                        Татьяна на мой взгляд в каждом произведении есть часть истины. у "Анны Карениной" например есть очень тонко переданные переживания каждого челвоека, постепенная деградация рожденной похоти, которая рождает смерть. В гениальных произведениях обычно действтилеьно много от Екклезиаста, - показана безвыходность, т.е. такое искусство подводит к Христу, как Закон подводил Иудея. Однако не давая последнего слова и Закон и искусство обрекает на погибель и душу и тело!
                        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                        Комментарий

                        • ВЕМСЕН
                          Участник

                          • 06 October 2005
                          • 233

                          #357
                          Сообщение от TanjaKuz
                          Лев ТОлстой в конце жизни об "Анне Карениной" отозвался: МЕрзость!Бесспорно писательский дар огромен,но не был использован во имя истины Божией.Скорее показал жизнь из ошибок и падений в общем-то далеких от Бога людей,хотя обряды и соблюдались.А жизнь прошла.Я до того,как уверовала,восхищалась Моцартом.Но сейчас тяжело слушать-это боль израненной дьяволом души,его тщетные поиски выхода... С любовью!
                          Как здорово, что Вы посочувствовали Моцарту. Он Вам лично жаловался или просил передать через знакомых?
                          А что имел ввиду Толстой, - ни мне и не Вам знать. Оценку его творчества узнайте лучше у миллионов людей, которые читают и перечитывают его великие призведения. А заодно можно спросить, нуждаются ли они в подобных сочувствиях с Вашей стороны?

                          Комментарий

                          • Yelka
                            Ветеран

                            • 16 December 2003
                            • 2812

                            #358
                            BEMCEN
                            Экая путаница, однако: то Вы говорите, что не претендуете на объективную оценку, а то заявляете, что атеисты не могут судить, а я, мол, могу. Заранее объявляете о своей необъективности и тут же предлагаете себя в судьи? Это, знаете ли, круто. Мало того, Вы признаётесь, что не только в философии не способны дать объективной оценки, но так же и в литературе, музыки и живописи. Серьёзный "багаж" получается.
                            Я делюсь своим личным субъективным мнением. Не претендую на окончательность оценок, и не обманываюсь насчет серьезности своего багажа.

                            Ольгерт спросил - я ответила.

                            А вы всегда общаетесь только с целью докопаться до окончательной истины? Мне иногда интересней "промежуточная" истина - то, как именно этот человек говорит об обсуждаемом. Может к истине это и не ведет, зато ведет к человеку.
                            Последний раз редактировалось Yelka; 11 January 2006, 11:24 PM.

                            Комментарий

                            • Yelka
                              Ветеран

                              • 16 December 2003
                              • 2812

                              #359
                              Ольгерт
                              Действительно, что есть талантливо? Какие критерии?

                              Цитата:
                              И то, что по моим оценкам талантливое (гениальное) - то с сатаной не связано. Иногда только внешне, названием.

                              Или же наоборот - талантливое только то, что связано с Богом?
                              Разве Горький был бесталанным? Или допустим Пушкин, долгое время бывши неверующим? Или Шолохов? Да мало ли кто был атеистом по убеждениям.
                              А сатану я имел ввиду, что он изначально создан был Богом, полностью, а не частично, и имел множество даров.
                              У меня есть критерий - наличие талантливых вещей дает какой-то выход душе, возможность "дышать вечностью". И Горький и Шолохов обладали даром творения таких вещей. А уж о Пушкине и вопрос не встает.

                              Я не знаю, вот говорят: Библия приводит к Богу. Меня к Богу привело искусство.

                              И до сих пор для меня любое настоящее произведение - это молитва о его создателе. Потому что лучшая часть души там воплотилась. Каждый зритель, смотря, например, картину, тем самым неявно молится о творце шедевра.

                              Вся инструментальная музыка есть онтологически порождение Каиновской культуры - разве это означает, что талантливая музыка может быть только без инструментов ?
                              Для происхождения вещей есть другой термин, не "онтологический". Правда я его не помню. Онтологически - это вещь, взятая сама по себе, в своем самостоянии без предыстории. Если я ошибаюсь - поправьте. По части понимания терминов я вас использую, конечно. Я не воспринимаю словарные терминологические схемы. Вы - возможность разобраться по-живому, без привлечения философских трудов.

                              А почему музыка - порождение каиновской культуры? Что это значит?

                              Комментарий

                              • MariaC
                                Любите друг друга...

                                • 10 November 2003
                                • 2743

                                #360
                                Сообщение от Ladybird
                                Я не люблю эту книгу. Книга написана талантливо, и именно в этом ее еще большая опасность.
                                Главная ложь этой книги - дьявол всемогущий, а Бог где-то вдалеке, какой-то слабый и ли Его совсем нет...
                                Мне не нравится Маргарита. Она отнюдь не умна и именно она, на мой взгляд, виновна в бедах Мастера.
                                А финал книги просто унижает Бога.
                                Не думаю, что буду смотреть экранизацию. Во-первых, согласна, что такие произведения нормально экранизировать просто невозможно, а во вторых не хочу участвовать хотя бы даже пассивно в насмешках над Богом.
                                Я думаю, Вам надо посмотреть. Хотя бы для того, чтобы знать, на что способен ничтожный дьявол-клеветник в своей бессильной злобе. Его задача увлечь в ад как можно больше душ и в этом он преуспевает...


                                Но если не покаетесь, все так же погибнете. Луки 13-3:bible:

                                Комментарий

                                Обработка...