Сообщение от ВЕМСЕН
Мастер и Маргарита - ваше мнение?
Свернуть
X
-
Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.
Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство. -
повтор....Последний раз редактировалось umka; 14 January 2006, 06:11 AM.Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.
Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.Комментарий
-
Сообщение от umkaВы не знаете ни Бога, ни слова Его потому не можете судить ни о чем тем более о РПЦ.Потому ,что рпц это богохульная организация, как и книга ММ.Комментарий
-
Чем отличается творение стиха Пушкина посвященным издевке над Быт. 3 или того же Высоцкого на тему о непорочном зачатии Христа от скажем сотворения (рождения) "кони привередливые" последнего и "Евгений Онегин" первого?
Допустим философские (еретические по сути) изыскания Соловьева о Софии - это рождение? Философия Платона, Сократа, Пифагора, наконец Будды ?
В философии главное (для меня, конечно) - не построение своей законченной конструкции мира. Сколько их было, этих конструкций. И все разные. Если даже одна из них и истинная, то все остальные, выходит - ложные.
Для меня это творчество, свобода осмысления мира. Новизна подхода. Выход на Божественное откровение. Но иное, чем в Библии. Там - внеличное, от Первого Лица. В творчестве - субъективно-индивидуальное, частное. Естественно, не свободное от ошибок и искажений. Но оно и не выдается за божественное. Церковь, например, оценивает воззрения Соловьева как частное богословское мнение. Не отлучила же Церковь Соловьева.
Сократ - вообще особая фигура. Не столько философ, сколько "учитель жизни".
Я ко всем, кого вы перечислили, хорошо (очень положительно) отношусь. Без них может было бы проще, но беднее. Иногда простота хуже воровства.
А в целом - не по плечу мне обобщать на этом уровне. Получаются доморощенные мнения домохозяйки о всеобщем мироустройстве. Но для себя ведь и домохозяйка должна чем-то руководствоваться в тех областях, где не очень сведуща. Поэтому воспринимайте все мое с осторожностью.
Насчет холода - это точно. Комбинация холода с жизнью - это холодная жизнь. Где неправильная непосредственность чувств заменяется выхолощенной мастеровитостью.
Но вот если приводить пример творчества "на грани", то я бы привела Леонардо да Винчи. Как-то там двусмысленно все, лукаво. Взять хотя бы его образ Иоанна Крестителя. Тут близко к холоду, хотя вроде и гений. Но опять-таки - он не обращается, как Врубель к написанию Демона. У него в Крестителе проскакивает что-то демонски-лукавое.
В моем восприятии леонардовский Креститель - ближе к демоническому.
А врубелевский Демон - к горячему порыву протеста, что для меня не равно демоническому.
Сложно все и субъективно, я ж понимаюКомментарий
-
[quote=Yelka]
Но вот если приводить пример творчества "на грани", то я бы привела Леонардо да Винчи. Как-то там двусмысленно все, лукаво. Взять хотя бы его образ Иоанна Крестителя. Тут близко к холоду, хотя вроде и гений. Но опять-таки - он не обращается, как Врубель к написанию Демона. У него в Крестителе проскакивает что-то демонски-лукавое.
В моем восприятии леонардовский Креститель - ближе к демоническому.
А врубелевский Демон - к горячему порыву протеста, что для меня не равно демоническому.
Ответ для Yelka
Ваши размышления весьма интересны. А не хотите ли прочитать книжку Дэна Брауна "КОД ДА ВИНЧИ"? Только в США продано 8 000 000 экземпляров. Супербестселлер десятилетия. Мне кажется, Вам было бы любопытно познакомиться с другим взглядом на привычное.Комментарий
-
Наконец удалось посмотреть фильм МиМ. Еще раз убедился в том, что для его экранизации российский кинематограф не готов технически. Фильм - калька с книги. Самое слабое место фильма - режиссура и явная затяжка с претензией на сериал. Остальное разбирать не вижу смысла т.к. тема итак раздулась. Мнение и о романе, и о фильме у меня довольно целостное. Интересно то, что фильм заставил задуматься о том что же такое талант - дар Божий или искушение сатанинское?Комментарий
-
Сообщение от YelkaДля меня это творчество, свобода осмысления мира. Новизна подхода. Выход на Божественное откровение. Но иное, чем в Библии. Там - внеличное, от Первого Лица. В творчестве - субъективно-индивидуальное, частное. Естественно, не свободное от ошибок и искажений. Но оно и не выдается за божественное. Церковь, например, оценивает воззрения Соловьева как частное богословское мнение. Не отлучила же Церковь Соловьева.
Относительно же личного творческого подхода ... Ведь Вы же не будете отрицать то, что творчество некоторых может уводить от Христа. Тот же Ницше. Когда читаешь видишь, что человек честно говорит, честно верит. Он живет и потому рождает свою концепцию.
Сократ - вообще особая фигура. Не столько философ, сколько "учитель жизни".
Как-то там двусмысленно все, лукаво.
НУ, а Александра Иванова теплый креститель (он сам), затем отрекшийся от Мессии (опять же он сам)? ДА рождал, но результат рождения в жизни и творчестве разный!
В моем восприятии леонардовский Креститель - ближе к демоническому.
А врубелевский Демон - к горячему порыву протеста, что для меня не равно демоническому."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Сообщение от umkaОдин человек сказал.
Самое простое оправдание греха- это сказать ,что так делают все.
В Коринфе и не такие книги горели и не таких мыслителей.
(Сергей Лукьяненко "Ночной дозор")К Ефесянам 6
14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,
15 и обув ноги в готовность благовествовать мир;
16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.Комментарий
-
Сообщение от Slava Bogu"На каждого президента находится свой киллер. На каждого пророка тысяча толкователей, что извратят суть религии, заменят светлый огонь жаром инквизиторских костров. Каждая книга когда‑нибудь полетит в огонь, из симфонии сделают шлягер и станут играть по кабакам. Под любую гадость подведут прочный философский базис."
(Сергей Лукьяненко "Ночной дозор")
И зло называют добром а добро безумием.Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.
Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.Комментарий
-
Сообщение от umkaГоре от того, что умные слова приводят чтоб опровдать зло.
И зло называют добром а добро безумием.Комментарий
-
Сообщение от YelkaОльгерт, помещаю творение Леонардо да Винчи.
Однообразность характерна вообще сво-во художника, не думаю, что Рубле был более разнообразен, да и не критерий это таланта.
Хотя я не спорю Леонардо был ремесленником по многим свидетельствам...
"Изготовление религиозных картин" был способом зарботка для дальнейших исследований и научных экспериментов. Хотя сказать, что он испытывал внутри я не могу. Надо читать его записи."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Цитата участника Yelka:
Ольгерт, помещаю творение Леонардо да Винчи.
Трудно сказать насколько он холодный. В чем эта холодность? Я вижу правда мотив Джоконды в улыбке Крестителя.
Нечно бесполое, полное игривого лукавства, улыбающееся улыбкой Джоконды...Комментарий
-
Сообщение от YelkaА, по-вашему, это вообще-то Иоанн Креститель, или нет?
Нечно бесполое, полное игривого лукавства, улыбающееся улыбкой Джоконды...
Вот Кот предлагает судить по рисункам детей о их отношении к родителям. Хм, если так судить, то знаете вывести можно что угодно...
например то, что Иоанн Креститель - приблизился к ангельскому состоянию, (а они могут быть и бесполыми, он отказался от мирских утех и быть мужчиной в полном смысле этого слова), он красив (в данном случае внешность показывает внутренний дух), он обаятелен, гармоничный человек внутренне, спокоен (улыбка подчеркивает его спокойствие) и т.д.
НЕ видите ли, что при необхоидмости картину можно трактовать как угодно.
То же самое можно отнести и к МиМ, - ее то трактуют именно так - как угодно...
Если уж мир идей так "просторно" могут интерпретировать, то что уж говорить о например просто изображенияХ?
Я веду опять к нивилированию раздутости значимости икон..."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
Комментарий