Мастер и Маргарита - ваше мнение?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sergeyd
    Участник

    • 30 December 2004
    • 82

    #316
    kasyan,икскьюз,плиииз, за ошибку
    но ты так переживаешь что я подумал ,не твоя ли это фамилия?

    Комментарий

    • kasyan
      Отключен

      • 24 March 2004
      • 2566

      #317
      ай икскьюз юоу ноу прблем.
      Нет это не моя фамилия

      Комментарий

      • ВЕМСЕН
        Участник

        • 06 October 2005
        • 233

        #318
        Сообщение от блаватская
        Не пойму почему Вы так рьяно опровергаете аксиомы психологии?
        Видимо, это не аксиомы, коли они опровергаются.

        Комментарий

        • Priestess
          Участник с неподтвержденным email

          • 17 November 2004
          • 7350

          #319
          Сообщение от блаватская
          Не пойму почему Вы так рьяно опровергаете аксиомы психологии?
          А причём тут психология?

          Комментарий

          • ВЕМСЕН
            Участник

            • 06 October 2005
            • 233

            #320
            Сообщение от Priestess
            А причём тут психология?
            Вот именно!

            Комментарий

            • Slava Bogu
              Слава Богу!

              • 13 February 2001
              • 320

              #321
              Судакская Голгофа

              Летом всей семьей отдыхали в Крыму в Судаке. Во время экскурсии увидели 3 креста. Экскурсовод сказал,что остались после съемок "Мастер и Маргарита".
              Стены Иерусалима в фильме -это стены генуэзской крепости на окраине Судака.
              Вложения
              К Ефесянам 6
              14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,
              15 и обув ноги в готовность благовествовать мир;
              16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
              17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.

              Комментарий

              • Laughter
                Ветеран

                • 02 September 2002
                • 1821

                #322
                Сообщение от Slava Bogu
                Летом всей семьей отдыхали в Крыму в Судаке. Во время экскурсии увидели 3 креста. Экскурсовод сказал,что остались после съемок "Мастер и Маргарита".
                Стены Иерусалима в фильме -это стены генуэзской крепости на окраине Судака.
                Тото мне крепость такой знакомой показалась. Я еще подумала - нет, не может быть, что бы в Судаке снимали, мало ли крепость похожа... Оказывается точно там.
                "Успех - не окончателен, поражение - не фатально, мужество продолжать - вот, что имеет значение." У.Черчилль

                Комментарий

                • Rulla
                  Гамаюн летящий с востока

                  • 04 January 2003
                  • 14267

                  #323
                  Кстати, лет десять назад по российскому телевидению уже шла экранизаиця Мастера и Маргариты. Но сильно урезанная, ужатая в 2 серии. Маргарита на балу тоже ходила голая, но ей было лет 50 и страшна она была, как смертный грех. Так что, приличия там были соблюдены.

                  ***

                  Насколько можно понять, основные претензии к роману заключаются в том, что Иешуа выглядит недостаточно значительным, а Воланд - слишком. В этом христиане усматривают насмешку над своей верой, а уже в том, что роман практически посвящен Сатане - самые черные умыслы автора и фактическое святотатство. Но, надо, все-таки, учитывать, что роман писался не христианином и не для христиан.

                  Мне, как не христианину, Иешуа представился не пародией на Христа, а напротив, его идеализацией. Христом с человеческим лицом. Не знаю, как в сравнении с Сыном Божьим, но в сравнении с персонажем Евангелий, Иешуа выглядит явно предпочтительнее. В частности, он не пытается основать религию и искупить чьи-то грехи. Не выглядит подходящим объектом, чтобы пасть пред ним на колени... Так, между нами, и евангелический Христос не выглядит.

                  Точно таже ситуация и с Воландом. Верующего читателя (а также экзальтированных подростков лет 16) гипнотизирует имя Сатана. Но при непредвзятом взгяде заметно, что никакого ошеломляющего величия в фигуре Воланда не наблюдается. По повадкам, - немного идеализированный, среднего пошиба "крестный отец", или по нынешнему "олигарх": может все, мудр, щедр, справедлив, беспощаден, правоохранительные оргны бессильны против него, так как ему всегда удается вовремя смыться. Какой он "князь мира сего"? Что он может реально? Поджечь магазин, который на следующий день откроют? Он не может помочь Мастеру в Москве, потому, что власти здесь у него нет. В Москве 30-х он никто и звать его никак, тут свои князья. Даже назовись он собственным именем, кто бы упал на тротуар? Народ бы сбежался смотреть на живого Сатану, самые проворные начали бы собирать деньги, а милиция спросила бы у Воланда документы подтверждающие статус.
                  Улитка на склоне.

                  Комментарий

                  • ВЕМСЕН
                    Участник

                    • 06 October 2005
                    • 233

                    #324
                    Сообщение от Rulla
                    Кстати, лет десять назад по российскому телевидению уже шла экранизаиця Мастера и Маргариты. Но сильно урезанная, ужатая в 2 серии. Маргарита на балу тоже ходила голая, но ей было лет 50 и страшна она была, как смертный грех. Так что, приличия там были соблюдены.

                    ***

                    Насколько можно понять, основные претензии к роману заключаются в том, что Иешуа выглядит недостаточно значительным, а Воланд - слишком. В этом христиане усматривают насмешку над своей верой, а уже в том, что роман практически посвящен Сатане - самые черные умыслы автора и фактическое святотатство. Но, надо, все-таки, учитывать, что роман писался не христианином и не для христиан.

                    Мне, как не христианину, Иешуа представился не пародией на Христа, а напротив, его идеализацией. Христом с человеческим лицом. Не знаю, как в сравнении с Сыном Божьим, но в сравнении с персонажем Евангелий, Иешуа выглядит явно предпочтительнее. В частности, он не пытается основать религию и искупить чьи-то грехи. Не выглядит подходящим объектом, чтобы пасть пред ним на колени... Так, между нами, и евангелический Христос не выглядит.

                    Точно таже ситуация и с Воландом. Верующего читателя (а также экзальтированных подростков лет 16) гипнотизирует имя Сатана. Но при непредвзятом взгяде заметно, что никакого ошеломляющего величия в фигуре Воланда не наблюдается. По повадкам, - немного идеализированный, среднего пошиба "крестный отец", или по нынешнему "олигарх": может все, мудр, щедр, справедлив, беспощаден, правоохранительные оргны бессильны против него, так как ему всегда удается вовремя смыться. Какой он "князь мира сего"? Что он может реально? Поджечь магазин, который на следующий день откроют? Он не может помочь Мастеру в Москве, потому, что власти здесь у него нет. В Москве 30-х он никто и звать его никак, тут свои князья. Даже назовись он собственным именем, кто бы упал на тротуар? Народ бы сбежался смотреть на живого Сатану, самые проворные начали бы собирать деньги, а милиция спросила бы у Воланда документы подтверждающие статус.
                    Находясь при ясном уме, оспаривать это трудно.

                    Комментарий

                    • georgey
                      R.I.P.

                      • 18 July 2005
                      • 3874

                      #325
                      Сообщение от Slava Bogu
                      Летом всей семьей отдыхали в Крыму в Судаке. Во время экскурсии увидели 3 креста. Экскурсовод сказал,что остались после съемок "Мастер и Маргарита".
                      Стены Иерусалима в фильме -это стены генуэзской крепости на окраине Судака.
                      В Судаке и под ним - Новом Свете, половина наших фильмов снята. Начиная от "Человек-амфибия", "Пираты 20 века", множество иных.
                      Я там раз 5 отдыхал, сейчас чуть не в каждом фильме - знакомые места

                      Комментарий

                      • Prediger
                        Servus Servorum Dei

                        • 23 October 2005
                        • 363

                        #326
                        Сообщение от KPbI3
                        А что есть те кому он нравится?!
                        Есть такие. Кураев крут, а понимать его способны не все, особенные проблемы у сектантов-протестантов.
                        Если протестант приобрёл вкус к сложности, он перестал быть таковым.

                        Комментарий

                        • Frodo
                          Завсегдатай

                          • 20 September 2002
                          • 985

                          #327
                          Странное впечатление у меня от фильма... А ведь скоро финал.

                          Фильм скорее - нравится: наивно было ожидать от телевизионного сериала спецэфектов уровня "Властелина Колец" или иного блокбастера... Может надо было лет 10 подождать?

                          Но с женой каждый день ждем очередную серию. И в целом - конечно нравится. Самое главное, подчеркну, что режисёр книгу не насиловал. Да, спецэфекты - скорее из чулана Ленфильма вытащили, да, синтезатор Карнелюка уже надоел, но фильм по Булгакову, это всё-таки событие.

                          Комментарий

                          • Frodo
                            Завсегдатай

                            • 20 September 2002
                            • 985

                            #328
                            Сообщение от kamyshin
                            Я кoгдa-тo прoбoвaл читaть "Maстeр и Maргaритa", нo тaм Христa высмeивaли и я нe стaл нa нeё трaтить врeмя. Нe думaю, чтo всeм нaдo смoтрeть этoт фильм, eсли тoлькo чтoбы знaть вooбщe чтo из сeбя "Maстeр и Maргaритa" прeдстaвляeт. Нo дeтям в любoм случae нe дaвaл бы смoтрeть.
                            Простите великодушно, но Иисус Христос в ММ не высмеивается. Это заблуждение.

                            Там и нет Христа, есть Иешуа Га-Ноцри, Философ. То, что в ММ есть вИдение Мастера, а не попытка написать пятое Евангелие. Если после прочтения Нарнии возникает мысь, что лев Аслан не полностью соответствует образу Христа, то...

                            Комментарий

                            • Сеня
                              Участник

                              • 20 January 2005
                              • 228

                              #329
                              К Кураеву отношусь неоднозначно, но вчера в программе Диброва был как раз разговор между Кураевым и Дибровым именно о "Мастере и Маргарите". Дибрву, к сожалению, лучше бы жевать, как говорится. Кураев был на высоте, показал очень глубокое суждение полное владение материалом, мне придется перечитывать первоисточник чтобы переосмыслить, тем более что первый и последний раз это было в 91-м.
                              Вообще, когда за критику произведений так или иначе относящихся к религиозным направлениям берутся люди от них далекие - получается ляп. Режиссерам также следовало бы быть поосторожнее.

                              Комментарий

                              • Сеня
                                Участник

                                • 20 January 2005
                                • 228

                                #330
                                Цитата: Но, надо, все-таки, учитывать, что роман писался не христианином и не для христиан.

                                Я понятия не имел, пока Кураев не упомянул тот факт, что отец писателя Афанасий Булгаков был профессором Богословия, следовательно, не быть христианином Булгаков не мог. Ошибочка.

                                Комментарий

                                Обработка...