Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Летом всей семьей отдыхали в Крыму в Судаке. Во время экскурсии увидели 3 креста. Экскурсовод сказал,что остались после съемок "Мастер и Маргарита".
Стены Иерусалима в фильме -это стены генуэзской крепости на окраине Судака.
Вложения
К Ефесянам 6
14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,
15 и обув ноги в готовность благовествовать мир;
16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.
Летом всей семьей отдыхали в Крыму в Судаке. Во время экскурсии увидели 3 креста. Экскурсовод сказал,что остались после съемок "Мастер и Маргарита".
Стены Иерусалима в фильме -это стены генуэзской крепости на окраине Судака.
Тото мне крепость такой знакомой показалась. Я еще подумала - нет, не может быть, что бы в Судаке снимали, мало ли крепость похожа... Оказывается точно там.
"Успех - не окончателен, поражение - не фатально, мужество продолжать - вот, что имеет значение." У.Черчилль
Кстати, лет десять назад по российскому телевидению уже шла экранизаиця Мастера и Маргариты. Но сильно урезанная, ужатая в 2 серии. Маргарита на балу тоже ходила голая, но ей было лет 50 и страшна она была, как смертный грех. Так что, приличия там были соблюдены.
***
Насколько можно понять, основные претензии к роману заключаются в том, что Иешуа выглядит недостаточно значительным, а Воланд - слишком. В этом христиане усматривают насмешку над своей верой, а уже в том, что роман практически посвящен Сатане - самые черные умыслы автора и фактическое святотатство. Но, надо, все-таки, учитывать, что роман писался не христианином и не для христиан.
Мне, как не христианину, Иешуа представился не пародией на Христа, а напротив, его идеализацией. Христом с человеческим лицом. Не знаю, как в сравнении с Сыном Божьим, но в сравнении с персонажем Евангелий, Иешуа выглядит явно предпочтительнее. В частности, он не пытается основать религию и искупить чьи-то грехи. Не выглядит подходящим объектом, чтобы пасть пред ним на колени... Так, между нами, и евангелический Христос не выглядит.
Точно таже ситуация и с Воландом. Верующего читателя (а также экзальтированных подростков лет 16) гипнотизирует имя Сатана. Но при непредвзятом взгяде заметно, что никакого ошеломляющего величия в фигуре Воланда не наблюдается. По повадкам, - немного идеализированный, среднего пошиба "крестный отец", или по нынешнему "олигарх": может все, мудр, щедр, справедлив, беспощаден, правоохранительные оргны бессильны против него, так как ему всегда удается вовремя смыться. Какой он "князь мира сего"? Что он может реально? Поджечь магазин, который на следующий день откроют? Он не может помочь Мастеру в Москве, потому, что власти здесь у него нет. В Москве 30-х он никто и звать его никак, тут свои князья. Даже назовись он собственным именем, кто бы упал на тротуар? Народ бы сбежался смотреть на живого Сатану, самые проворные начали бы собирать деньги, а милиция спросила бы у Воланда документы подтверждающие статус.
Кстати, лет десять назад по российскому телевидению уже шла экранизаиця Мастера и Маргариты. Но сильно урезанная, ужатая в 2 серии. Маргарита на балу тоже ходила голая, но ей было лет 50 и страшна она была, как смертный грех. Так что, приличия там были соблюдены.
***
Насколько можно понять, основные претензии к роману заключаются в том, что Иешуа выглядит недостаточно значительным, а Воланд - слишком. В этом христиане усматривают насмешку над своей верой, а уже в том, что роман практически посвящен Сатане - самые черные умыслы автора и фактическое святотатство. Но, надо, все-таки, учитывать, что роман писался не христианином и не для христиан.
Мне, как не христианину, Иешуа представился не пародией на Христа, а напротив, его идеализацией. Христом с человеческим лицом. Не знаю, как в сравнении с Сыном Божьим, но в сравнении с персонажем Евангелий, Иешуа выглядит явно предпочтительнее. В частности, он не пытается основать религию и искупить чьи-то грехи. Не выглядит подходящим объектом, чтобы пасть пред ним на колени... Так, между нами, и евангелический Христос не выглядит.
Точно таже ситуация и с Воландом. Верующего читателя (а также экзальтированных подростков лет 16) гипнотизирует имя Сатана. Но при непредвзятом взгяде заметно, что никакого ошеломляющего величия в фигуре Воланда не наблюдается. По повадкам, - немного идеализированный, среднего пошиба "крестный отец", или по нынешнему "олигарх": может все, мудр, щедр, справедлив, беспощаден, правоохранительные оргны бессильны против него, так как ему всегда удается вовремя смыться. Какой он "князь мира сего"? Что он может реально? Поджечь магазин, который на следующий день откроют? Он не может помочь Мастеру в Москве, потому, что власти здесь у него нет. В Москве 30-х он никто и звать его никак, тут свои князья. Даже назовись он собственным именем, кто бы упал на тротуар? Народ бы сбежался смотреть на живого Сатану, самые проворные начали бы собирать деньги, а милиция спросила бы у Воланда документы подтверждающие статус.
Летом всей семьей отдыхали в Крыму в Судаке. Во время экскурсии увидели 3 креста. Экскурсовод сказал,что остались после съемок "Мастер и Маргарита".
Стены Иерусалима в фильме -это стены генуэзской крепости на окраине Судака.
В Судаке и под ним - Новом Свете, половина наших фильмов снята. Начиная от "Человек-амфибия", "Пираты 20 века", множество иных.
Я там раз 5 отдыхал, сейчас чуть не в каждом фильме - знакомые места
Странное впечатление у меня от фильма... А ведь скоро финал.
Фильм скорее - нравится: наивно было ожидать от телевизионного сериала спецэфектов уровня "Властелина Колец" или иного блокбастера... Может надо было лет 10 подождать?
Но с женой каждый день ждем очередную серию. И в целом - конечно нравится. Самое главное, подчеркну, что режисёр книгу не насиловал. Да, спецэфекты - скорее из чулана Ленфильма вытащили, да, синтезатор Карнелюка уже надоел, но фильм по Булгакову, это всё-таки событие.
Я кoгдa-тo прoбoвaл читaть "Maстeр и Maргaритa", нo тaм Христa высмeивaли и я нe стaл нa нeё трaтить врeмя. Нe думaю, чтo всeм нaдo смoтрeть этoт фильм, eсли тoлькo чтoбы знaть вooбщe чтo из сeбя "Maстeр и Maргaритa" прeдстaвляeт. Нo дeтям в любoм случae нe дaвaл бы смoтрeть.
Простите великодушно, но Иисус Христос в ММ не высмеивается. Это заблуждение.
Там и нет Христа, есть Иешуа Га-Ноцри, Философ. То, что в ММ есть вИдение Мастера, а не попытка написать пятое Евангелие. Если после прочтения Нарнии возникает мысь, что лев Аслан не полностью соответствует образу Христа, то...
К Кураеву отношусь неоднозначно, но вчера в программе Диброва был как раз разговор между Кураевым и Дибровым именно о "Мастере и Маргарите". Дибрву, к сожалению, лучше бы жевать, как говорится. Кураев был на высоте, показал очень глубокое суждение полное владение материалом, мне придется перечитывать первоисточник чтобы переосмыслить, тем более что первый и последний раз это было в 91-м.
Вообще, когда за критику произведений так или иначе относящихся к религиозным направлениям берутся люди от них далекие - получается ляп. Режиссерам также следовало бы быть поосторожнее.
Цитата: Но, надо, все-таки, учитывать, что роман писался не христианином и не для христиан.
Я понятия не имел, пока Кураев не упомянул тот факт, что отец писателя Афанасий Булгаков был профессором Богословия, следовательно, не быть христианином Булгаков не мог. Ошибочка.
Комментарий