Мы уже спасены или ещё нет?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • And55555
    Отключен

    • 18 April 2009
    • 13332

    #271
    Сообщение от Kosack
    Спасибо за Ваше мнение!
    Ваше выражение:
    Прости, сестра, прости! -- именно в повелительном наклонении. "Прости сестра, тебе лишь хуже будет, если не простишь. Как будешь дальше жить без прощения ко мне? Непрощение съест тебя заживо. Мне то ничего не будет, а вот ты пострадаешь. У меня от Бога прощение, а у тебя нету его. Прости, сестра, прости!"

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Kosack
    Не считаю, что это абсурд. Руководствуюсь велением сердца и прямым указанием:

    Итак, если ты принесёшь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. (Матф.5:2324).

    Мы просим прощения и у Бога:

    «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. (Матф.6:913).

    «Прощайте, и прощены будете» (Лк. 6: 37), говорит Спаситель.

    Любому человеку тяжело и прощать, и просить прощения. И для того, и для другого надо переступить через свою гордость, свое самолюбие. Нужно находить в себе силы смиряться и признавать свои ошибки. А человек чаще всего не хочет признавать ошибки он хочет, чтобы конфликт решился просто так, без его усилия. Но это будет поверхностно, лицемерно и не по-настоящему.

    Легко просить прощения тому, у кого есть на это внутренние силы, и тому, кто допускает, что он мог ошибиться. Если же у человека нет на это сил, значит, ему еще предстоит внутренняя работа, чтобы преодолеть себя и свой эгоизм.
    Вы все пишите, что до креста написано. По плоти это. До креста - все по плоти.
    До креста - это жизнь под действием Закона. До Креста Иисус пришел исполнить Закон. Вы этим и занимаетесь, как обычный законник.
    Я же вам рассказываю, что после креста. Иисус не мог говорить о том, что после креста, лишь в притчах. Иначе бы Его обвинили в нарушении Закона. Но ведь Он пришел исполнить Закон, а не нарушить. Потому, о жизни, которая после креста, Он говорил притчами. После сошествия Духа, притчи открываются.

    Комментарий

    • Живущий
      Отключен

      • 14 February 2013
      • 9510

      #272
      Сообщение от And55555
      До Креста Иисус пришел исполнить Закон. Вы этим и занимаетесь, как обычный законник.
      Я же вам рассказываю, что после креста. Иисус не мог говорить о том, что после креста, лишь в притчах. Иначе бы Его обвинили в нарушении Закона. Но ведь Он пришел исполнить Закон, а не нарушить....
      Друг, ни знаешь ли для чего Бог даёт человеку Сына Своего Христа, Который приходит внутрь человека?

      Комментарий

      • And55555
        Отключен

        • 18 April 2009
        • 13332

        #273
        Сообщение от Kosack

        Легко просить прощения тому, у кого есть на это внутренние силы, и тому, кто допускает, что он мог ошибиться. Если же у человека нет на это сил, значит, ему еще предстоит внутренняя работа, чтобы преодолеть себя и свой эгоизм.
        Вот на это Павел накладывал анафему.
        Никаких внутренних сил у вас нет, и быть не может. Вы проданы греху, изначально. Вы раб греха. Служитель греха.
        И только, начиная с принятия Жертвы, а затем Правды в прощении греха, в Вас может работать Любовь Божия, излившаяся Духом Святым. Вот именно эта Сила нужна, а не ваша работа над собой, преодолевая себя.
        Мы столько говорили о Жертве, но вами она не принята. Словами говорите, но в вас ее нету. Вы продолжаете своими силами жить.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Живущий
        Друг, ни знаешь ли для чего Бог даёт человеку Сына Своего Христа, Который приходит внутрь человека?
        Чтобы Он там дела творил.

        Комментарий

        • Живущий
          Отключен

          • 14 February 2013
          • 9510

          #274
          Сообщение от And55555
          Чтобы Он там дела творил.
          Какие дела?

          Комментарий

          • And55555
            Отключен

            • 18 April 2009
            • 13332

            #275
            Сообщение от Живущий
            Друг, ни знаешь ли для чего Бог даёт человеку Сына Своего Христа, Который приходит внутрь человека?
            Есть рождение Христа в человеке, а есть воскресение Христа в человеке.
            Я знаю, что вы это различаете.

            Комментарий

            • Живущий
              Отключен

              • 14 February 2013
              • 9510

              #276
              Сообщение от And55555
              Есть рождение Христа в человеке, а есть воскресение Христа в человеке.
              Я знаю, что вы это различаете.
              Но прежде Христу надо исполнить закон. Для этого Он и приходит по Писанию.

              Комментарий

              • Kosack
                Профиль удалён автором
                • 25 June 2021
                • 4808

                #277
                Сообщение от And55555
                Никаких внутренних сил у вас нет, и быть не может. Вы проданы греху, изначально. Вы раб греха. Служитель греха.
                Эта тема, уже полностью осмыслена, более умными людьми, чем я. Просто процитирую ответ:

                Каждый человек является рабом в духовном смысле. Мы либо рабы греха, что является нашим естественным состоянием, либо рабы Христа. Писатели Нового Завета охотно заявляли о своем статусе рабов Христа. Апостол Павел начинает свое письмо римлянам, называя себя «раб Иисуса Христа» (Римлянам 1:1), а в письме Титу «раб Божий» (Титу 1:1). Иаков начинает свое послание таким же образом: «Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа» (Иакова 1:1). В некоторых переводах в этих отрывках используется «слуга», но греческое слово «дулас» буквально означает «раб».

                В Евангелии от Иоанна 8:34 Иисус говорит фарисеям: «Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха». Он использует аналогию раба и его господина, чтобы подчеркнуть, что раб подчиняется своему хозяину, потому что принадлежит ему. У рабов нет собственной воли. Они буквально находятся в неволе у своих хозяев. Когда грех является нашим господином, мы не можем противостоять ему. Но с силой Христа мы можем преодолеть силу греха: «Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности» (Римлянам 6:18). Приходя к Иисусу в покаянии и получая прощение грехов, мы обретаем силу Святого Духа, Который воцаряется в нас. Именно Его силой мы можем противостоять греху и становиться рабами праведности.

                Последователи Христа принадлежат Ему и желают делать то, что угодно Ему. Это значит, что дети Божьи повинуются Ему и живут в свободе от привычного греха. Это возможно, потому что Иисус освободил нас от рабства греха (Иоанна 8:36), и поэтому мы больше не находимся под его проклятием смерти и отделения от Бога.

                Текст в Римлянам 6:1-23 еще больше развивает идею о рабе и его хозяине. Как христиане мы не должны продолжать грешить по привычке, потому что умерли для греха. В Римлянам 6:4 говорится, что, поскольку мы были погребены и воскрешены со Христом, то теперь можем ходить в этой обновленной жизни, в отличие от неверующих, которые по-прежнему остаются рабами греха. В 6-м стихе мысль продолжается зная, что наше ветхое «я» было распято с Ним, чтобы можно было покончить с нашей греховной природой, мы больше не должны быть рабами греха. А в 11-м стихе говорится, что нам следует считать себя мертвыми для греха и живыми для Бога во Христе Иисусе.

                Господь указывает нам не позволять греху царствовать в наших телах, повинуясь его похотям, но вместо этого представлять себя Ему как орудия праведности (Римлянам 6:12-14). Мы являемся рабами того, кому подчиняемся либо греху, либо праведности (ст. 16-18). Нам следует быть рабами Бога, от Которого мы получаем дары освящения и вечной жизни. Мы делаем это потому, что возмездие за грех смерть, а дар Божий вечная жизнь во Христе Иисусе, Господе нашем (ст. 23).

                Павел продолжает, говоря, что знает, как тяжело бороться с грехом в своей жизни, потому что он продолжал эту борьбу даже после того, как стал последователем Христа. Это важно знать всем христианам. Хотя мы освобождены от наказания за грех, мы все еще живем в его присутствии, находясь на этой земле. И единственный способ освободиться из-под его гнета это сила Святого Духа, которая предоставляется верующим в тот момент, когда мы приходим с верой ко Христу (Ефесянам 1:13-14).

                Присутствие Святого Духа в нашей жизни означает, что по мере того, как мы возрастаем в своей вере и с каждым днем все больше и больше любим Господа, у нас будет все больше силы противостоять греху. Благодаря действию Святого Духа мы имеем силу противостоять греху, не поддаваться его искушению и жить согласно Божьему Слову. Грехи, которые раньше были привычкой, будут все более отвратительными для нас, и мы обнаружим, что не желаем делать что-либо, что может помешать нашему общению с Богом.

                Текст в Римлянам 7:17-8:2 содержит прекрасное ободрение для верующих нам сказано, что даже когда мы совершаем грех, больше нет никакого осуждения, потому что мы пребываем во Христе. А в 1 Иоанна 1:9 мы находим заверение когда мы совершаем грех, но исповедуем его перед Господом, Он верен и праведен, и очистит нас от него, чтобы мы могли продолжать отношения с Ним. На протяжении всего Послания к Ефесянам Павел призывает нас ходить в свете, любя друг друга, как Христос возлюбил нас, познавать, что угодно Господу, и применять это на практике (Ефесянам 2:1-10; 3:16-19; 4:1-6; 5:1-10). В Ефесянам 6:1018 апостол показывает нам, как быть сильными в Господе, каждый день облачаясь в Его всеоружие, чтобы противостоять замыслам дьявола.

                Когда мы посвящаем себя росту и укреплению в вере, читая и изучая Слово Божье каждый день и проводя время с Ним в молитве, то обнаруживаем, что все больше и больше возрастаем в силе Святого Духа и способности противостоять греху. Ежедневные победы над ним, которые мы имеем во Христе, будут воодушевлять и укреплять нас и убедительно демонстрировать, что мы больше не рабы греха, но рабы Бога.

                Комментарий

                • denis25
                  Ветеран

                  • 08 May 2018
                  • 1281

                  #278
                  Вчера подумалось следующее:

                  если в Иисусе Христе воедино соединена природа Бога и человека, то Иисус Христос сделал человеческую природу сопричастницей Божественной природы в потенции (как возможность). И каждый конкретный индивид спасется только тогда, когда реализует эту потенцию через соединение со Спасителем (Богом + человеком в одном лице) мистическим образом путем вкушения Его Тела и Крови на Евхаристии.
                  Бог спас природу человека, соединившись с ней при рождении человека Иисуса и распявшись в теле человека. А мы становимся тождественны этой природе Богочеловека на Евхаристии. Только так спасаемся.
                  А аскетика без Евхаристии не дает обожение нам, и не дает, значит, спасения.

                  То есть, вся фишка, условие спасения, заключается именно в том, чтобы съесть кусок Его тела (хлеб) и выпить Его кровь (вино). Тогда Его тело и кровь становятся нашими (молекулы этих веществ интегрируются в наш организм), значит мы становися едины с Иисусом Христом. А так как Он = Бог + человек, то мы становимся Богом тоже.

                  В онтологическом статусе человека нельзя спастись, т.к. это глина, прах земной. Невозможно. А вот таким образом (см. выше) - единственная наша возможность перейти в мир Божественного.

                  Прав ли я?

                  Комментарий

                  • алекс123
                    Ветеран

                    • 24 April 2019
                    • 4248

                    #279
                    Сообщение от denis25
                    Вчера подумалось следующее:

                    если в Иисусе Христе воедино соединена природа Бога и человека, то Иисус Христос сделал человеческую природу сопричастницей Божественной природы в потенции (как возможность). И каждый конкретный индивид спасется только тогда, когда реализует эту потенцию через соединение со Спасителем (Богом + человеком в одном лице) мистическим образом путем вкушения Его Тела и Крови на Евхаристии.
                    Бог спас природу человека, соединившись с ней при рождении человека Иисуса и распявшись в теле человека. А мы становимся тождественны этой природе Богочеловека на Евхаристии. Только так спасаемся.
                    А аскетика без Евхаристии не дает обожение нам, и не дает, значит, спасения.

                    То есть, вся фишка, условие спасения, заключается именно в том, чтобы съесть кусок Его тела (хлеб) и выпить Его кровь (вино).

                    Прав ли я?
                    Вы правы. Но кроме евхаристии, не нужно забывать о главном - вере. Через веру также человек соединяется с Богом во спасение.
                    1Кор.13:2 "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто."

                    Комментарий

                    • And55555
                      Отключен

                      • 18 April 2009
                      • 13332

                      #280
                      Сообщение от Живущий
                      Какие дела?
                      Любовь Божию по отношению к ближнему.

                      Комментарий

                      • denis25
                        Ветеран

                        • 08 May 2018
                        • 1281

                        #281
                        Сообщение от алекс123
                        Вы правы. Но кроме евхаристии, не нужно забывать о главном - вере. Через веру также человек соединяется с Богом во спасение.
                        Получается, что отличие язычества и христианства главное - это то, что язычники могут перемещаться по мирам материального мира (дольнего) в зависимости от своей веры (например, как буддисты странствуют по мирам сансары при перевоплощениях), а выйти за пределы системы дольних миров в надмирное (духовное) состояние можно только через мистическое принятие на себя природы Бога. А как её принять? Соединиться в таинстве Евхаристии с Иисусом Христом, в котором природа Бога и природа человека уже соединены.

                        А разве можно просто через веру без Причастия Тела и Крови в виде хлеба и вина в Церкви? Ведь нужен, получается, материальный контакт веществ (нашего праха с Богочеловеком).

                        Комментарий

                        • Kosack
                          Профиль удалён автором
                          • 25 June 2021
                          • 4808

                          #282
                          Сообщение от denis25
                          Прав ли я?
                          Правы, но участвовать в Евхаристии только, недостаточно. То, что Вы описали, давно уже осмыслено, просто процитирую:

                          Обо́жение, или тео́зис (др.-греч. θέωσις от θεός «бог») христианское учение о соединении человека с Богом, приобщении тварного человека к нетварной божественной жизни через действие божественной благодати.

                          Коротко смысл обожения выражен в высказывании Афанасия Великого: «Бог вочеловечился, чтобы человек обожился» что обозначает потенциальную возможность для каждого человека и историческую необходимость для человека вообще обрести нечеловеческое могущество в обладании самим собой и природным миром вокруг себя в органическом единстве с Богом.

                          В тексте Нового Завета данный термин отсутствует. Однако в нём присутствуют определённые указания: да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино. Ин. 17:21

                          И ещё конкретней: дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью. 2Пет. 1:4

                          Обожение есть непрестанное действие, устремление человека к Богу, нравственное уподобление Ему: Будьте святы, потому что Я свят. 1Пет. 1:16

                          По мере обожения, преображения его природы, человеку даются плоды Святого Духа: Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. Гал. 5:22-24

                          Возвращаются все свойства Адама до грехопадения: Богообщение, повелевание всей тварью и другие.

                          Григорий Богослов указывает, что человек при избавлении от греха становится видимым Богом:

                          «Человек (1 Тим. 2, 5), чтоб Невместимый иначе для телесного, по причине необъемлимости естества, не только сделался вместимым через тело; но и освятил Собой человека, сделавшись как бы закваской для целого смешения, всего человека освободил от осуждения, соединив с Собой осужденное, став за всех всем, что составляет нас, кроме греха, телом, душою, умом, всем, что проникла смерть. А общее из всего этого есть человек, по умосозерцаемому видимый Бог».

                          Обожение - термин, характеризирующий конечную цель христианской жизни. Цель которая не заканчивается с телесной жизнью но ведёт к пребыванию с Богом в вечной жизни. В таинстве крещения в человека Богом всевается зерно новой человеческой природы и, питаемое благодатью таинства евхаристии и другими, нравственным совершенствованием христианина, взращивается изменяя человека.

                          И ещё сказал: чему уподоблю Царство Божие? Подобно оно закваске, которую взяла женщина и положила в три меры муки, доколе не вскисло всё. Лук. 13:20-21

                          На простой вопрос апостолов: «так кто же может спастись?» Иисус Христос ответил просто: «человекам это невозможно, Богу же всё возможно», открывая ученикам совершаемый Им тропос. Поэтому когда «Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду», «совершилось» означает что человеческая природа Иисуса Христа уже освятила обитаемую землю и станет «новой тварью», соединится с Божественной природой по смыслу Ипостаси, Христос спасён, Богочеловек воскреснет «да сбудется Писание». Как получилось что Иисус Христос воскрес, что сделал Господь со Своей человеческой природой в мире и как совершилось её обожение спасение Богом (чему свидетельством стало воскресение) это делание относится не к служению и преданию, а к практике (деланию) обожения святых отцов, совершавших себе спасение обожением своей человеческой природы своего тела.

                          Богослужения исполняют заповедь Иисуса Христа: «Сие творите в Моё воспоминание» поэтому практика служения имеет Божественный смысл только в совершении этой заповеди причастием Телу Иисуса Христа и содействующих ему таинств, а практика (делание) обожения себя человека совершает Промысел Домостроительства царствия Бога, точно так же как Иисус Христос обожил и спас Свою человеческую природу Тело Свое. Обожение не совершается в богослужениях, поэтому святые не ограничивались богослужениями, а изыскивали способы новотворения себя, и как свидетельствуют «жития» оставляли богослужения и уходили подальше, если что-то мешало практике обожения деланию спасению человека.

                          Концепция Обожения сложилась в Католической Церкви начиная со времён патристики, так что о нём говорит уже Святой Августин. Фома Аквинский в своей Summa Theologiae описывает полное Обожение как дверь блаженства и истинное предназначение человеческой жизни. Согласно Катехизису Католической Церкви (§ 460):

                          «Слово стало плотью, чтобы сделать нас «причастниками Божеского естества» (2 Петр 1,4): «Ибо такова причина, по которой Слово стало плотию и Сын Божий Сыном Человеческим: это было для того, чтобы человек, вступив в общение со Словом и приобретя таким образом Божественное сыновство, стал сыном Божиим». «Ибо Сын Божий вочеловечился, чтобы нас сделать Богом». «Сын Божий Единородный, желая, чтобы мы участвовали в Его Божественном естестве, принял наше естество, чтобы, вочеловечившись, заставить людей обожиться».

                          Комментарий

                          • Живущий
                            Отключен

                            • 14 February 2013
                            • 9510

                            #283
                            Сообщение от And55555
                            Любовь Божию по отношению к ближнему.
                            Он приходит исполнить закон и пророки.

                            Комментарий

                            • алекс123
                              Ветеран

                              • 24 April 2019
                              • 4248

                              #284
                              Сообщение от denis25
                              Получается, что отличие язычества и христианства главное - это то, что язычники могут перемещаться по мирам материального мира (дольнего) в зависимости от своей веры (например, как буддисты странствуют по мирам сансары при перевоплощениях), а выйти за пределы системы дольних миров в надмирное (духовное) состояние можно только через мистическое принятие на себя природы Бога. А как её принять? Соединиться в таинстве Евхаристии с Иисусом Христом, в котором природа Бога и природа человека уже соединены.

                              А разве можно просто через веру без Причастия Тела и Крови в виде хлеба и вина в Церкви? Ведь нужен, получается, материальный контакт веществ (нашего праха с Богочеловеком).
                              Вы главное не улетайте никуда не надо перемещаться ни по каким мирам. Это не христианство.
                              1Кор.13:2 "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто."

                              Комментарий

                              • And55555
                                Отключен

                                • 18 April 2009
                                • 13332

                                #285
                                Сообщение от Kosack
                                Когда мы посвящаем себя росту и укреплению в вере, читая и изучая Слово Божье каждый день и проводя время с Ним в молитве, то обнаруживаем, что все больше и больше возрастаем в силе Святого Духа и способности противостоять греху. Ежедневные победы над ним, которые мы имеем во Христе, будут воодушевлять и укреплять нас и убедительно демонстрировать, что мы больше не рабы греха, но рабы Бога.
                                Вы упускаете огромную вещь.
                                "Я умер для закона".
                                Вы продолжаете жить по закону, думая, что с грехом все утрясется. Пока вы под законом, у греха есть сила. И вы ничего не победите. Вы придете в тупик, или по просту умрете.
                                Чтобы жить по Духу, и иметь Силу Духа, нужно умереть для закона, чтобы грех не имел силу на вас влиять.
                                В вас живет Христос, пришедший во Плоти. Нужен Крест. Чтоб Он по Духу воскрес в вас. Тогда вы и будете рабом Праведности. А праведность от слова Правда. А Правда в Прощении грехов. Это благовестие Воскресшего Христа по Духу. Это то, что после Креста.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Живущий
                                Он приходит исполнить закон и пророки.
                                В ком то Он приходит исполнить. В ком то уже исполнил. В ком то уже на кресте. В ком то уже воскрес.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Живущий
                                Он приходит исполнить закон и пророки.
                                Закон исполняется на кресте. Но многие не дают Ему исполнить закон. Хотят, чтоб Он жил по плоти и дальше. Как Петр не пускал Его на крест.

                                Комментарий

                                Обработка...