Что собой представляют "вечные муки"?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
это не ты пишешь...точно говорю...Комментарий
-
Церквей с маленькой буквы, как поместных собраний, много. Они имеют разные традиции и разные предания понимания вероучения и Евангелия. В каких-то вопросах понимание одних церквей схоже с пониманием других церквей. В других вопросах между ними существует непримиримое разногласие. Задают тон вероучения у всех у них их учителя и гуру. Одни церкви имеют за спиной долгую историю. Другие появились "без году неделя", как говорят в народе. Даже исторические церкви не имеют между собой единства веры, переругавшись между собой, предав друг друга анафеме, обьявив себя любимых "единой истинной Церковью", а о других заявив как либо о лишенных полностью благодати, либо частично безблагодатных. При этом все эти церкви любят говорить от имени Церкви Христа так, будто где-то Бог свидетельствовал о них, что Он дал именно той церкви такое право. Но люди сами себе присваивают то право для манипуляций. Это обычное искусство обольщения доверчивых и неискушенных душ, когда им заявляют что-то от имени Церкви Христа. Многие легко улавливаются в эти сети. Вот Вы являетесь членом Лютеранской церкви. Но для многих представителей исторического христиансива мнение лютеран вообще не имеет никакого веса. Хотите, позовем Алексину? Она Вам расскажет от имени всей Церкви Христа кто такие лютеране? Она может привести цитаты канонических в РПЦ святых, говорящих о том, что лютеране еретики, отделяющие себя от единстаа веры, и что спасения у вас нет, и сами вы к Церкви Христа не имеете никакого отношения. Да и многие другие православные (да и католики) могут на основании вселенских соборов вам доказать, что вы вне Церкви. А многие местные неопротесианты, узнав, что лютеране признают крещение младенцев, "откроют Вам глаза" и сообщат, что Вы "не рождены свыше", что Вам надо покаяться, принять Иисуса как своего личного Господа и Спасителя, и только после этого креститься, пообещав Богу дрбрую совесть. И все это будет говориться не просто от своего имени , но от имени всей Церкви Христа, да и от Имени Самого Бога. Тут полно таких, талдычащих о себе, что они рождены свыше и убежденных, что они имеют власть выражать свое понимание Библии как Учение Церкви. Вы такого хотите общения? Какое мне дело до того, что там кто говорит от имени Церкви, если я не имею свидетельства от Духа Святого, что то мнение истинное? Для примера. Я осуждаю иконоборчество как ересь. Но и то, что утвердили отцы на соборе, - что не лобзающим иконы да будет анафема, - тоже называю ересью. Это две нездоровые крайности. Для меня мнения соборов не являются безгрешными. Так и суждения церквей отражают в себе смесь истины с заблуждениями. Где-то тех заблуждений больше, где-то меньше. Но "тараканы" в голове есть у всех. И у меня они есть. А тот, кто думает о себе, что не имеет никаких заблуждений, усвоенных ранее под личиною "истин", тот сам себя обольщает. Все мы родом из заблуждений и имеем ограниченные познания, из-за чего легко можем допускать ошибки при исследовании духовных вопросов. И эти заблуждения могут быть и массовыми, когда ложное предание становится традиционным, так что передается потом из поколения в поколение. А я не хочу следовать слепо человеческим преданиям. Если я заблуждаюсь в чем, то верю, что Сам Господь силен вывести меня из заблуждения. А до тех пор, пока Он Сам не указал на мое заблуждение, я должен быть верным Ему в том малом, что Он мне вверяет.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Однако же в ряде самых принципиальных догм и положений все основные церкви все же едины в мнении. Считаю, это важнее всех не самых серьезных различийКомментарий
-
Единомыслие далеко не всегда является доказательством истины. А по обсуждаемой теме единомыслия никогда и не было. И среди православных, и среди католиков, и среди протестантов есть много верующих в апокатастасис. Да, их меньше за тех, кто верит иначе. Но истина не всегда с большинством...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Единомыслие далеко не всегда является доказательством истины. А по обсуждаемой теме единомыслия никогда и не было. И среди православных, и среди католиков, и среди протестантов есть много верующих в апокатастасис. Да, их меньше за тех, кто верит иначе. Но истина не всегда с большинством...Комментарий
-
Самое важное - Церковь Христа, принадлежность к ней, то есть к Православной Церкви. Иисус для этого Церковь и основал, чтобы в ней люди спасались.Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Это понятно. Но я заметил - масса проблем в беседах кроется как раз в том, что люди, по виду обе стороны христиане, нередко исходят из противоположных постулатов в базисных вопросах... а при таком несовпадении надстройку обсуждать сложнее вельми много разКомментарий
-
Модератор на этом форуме это как у вас котриарх Перил, простите, патриарх Кирил.
Критиковать нельзя в любом случае.
Чувствую что скоро на вас натянут трусы и отправят восвояси. В оренбургские степи.Комментарий
Комментарий