Что собой представляют "вечные муки"?
Свернуть
X
-
-
Наши страсти. Приведу пример этого механизма.
Допустим, было некое духовное существо, живущее в наслаждении духом и не имевшее ни тела ни ума. В друг Бог решил сделать его активным и дал ему ум. Получив ум, и ощутив себя отдельным активным существом, оно тут же захотело иметь тело. И Бог даёт ему тело. Но вместе с телом оно сразу получает и и ограничения, поскольку нельзя иметь форму и не иметь ограничений.
И это существо видит вокруг себя множество других существ с телами. Если они в раю, то одни тела красивее других, и это вызывает зависть, страдание. Если же мир не райский, имеет ограничение ресурсов, то начинается борьба за них. Каждое существо знает, что заполучив ресурс первым, оно станет сильнее других, и сможет отнять и их ресурсы. А если оно будет сидеть сложа руки, то ресурс достанется самому злодею, который первым нарушит правила. И многим райский мир с неограниченными ресурсами просто неинтересен, им интересно соревнование и битва. Когда эта битва окончена, для проигравших существ такой мир становится адом. А выигравшее существо угнетает всех вокруг, удовлетворяя свою страсть ненависти к остальным, которая справедливо возникла к ним в процессе битвы.
А есть ещё и такие миры, вроде нашего, где тело превосходит связь души с умом и страдания могут быть чисто телесными даже при полном отсутствии ума. Здесь все эффекты усиливаются многократно, особенно страдания.
Какое участие во всём этом Бога? Он только дал активному существу то, что оно хотело, тело. Но Он не отдал ему власть над другими существами, а просто запустил их всех в один и тот же мир. Опять же в соответствии с желанием этих существ, которые сами не любят одиночество.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Это следствие ложного понимания себя, как отдельного существа. Такое понимание и отдельный ум влекут решение заботиться осебе во вред другим. Когда такие греховные поступки повторяются многократно, они создают навык. Навык перерастает в страсть, когда существо уже не отдаёт себе отчёта, зачем оно это делает, а не делая оно страдает.
Поэтому грехи поддерживают страсти, а страсти снова влекут новые грехи.Комментарий
-
Это следствие ложного понимания себя, как отдельного существа. Такое понимание и отдельный ум влекут решение заботиться осебе во вред другим. Когда такие греховные поступки повторяются многократно, они создают навык. Навык перерастает в страсть, когда существо уже не отдаёт себе отчёта, зачем оно это делает, а не делая оно страдает.
Поэтому грехи поддерживают страсти, а страсти снова влекут новые грехи.
- - - Добавлено - - -
Такое описание соответствует библейскому в гл1 бытие в 6 днях творения ?Комментарий
-
Это взгляд материалиста, что люди отдельные существа. При таких взглядах на философию будет лишь профанация любой религии.Комментарий
-
Комментарий
-
1:1 In principio creavit Deus cælum, et terram. 1:1 In the beginning, God created heaven and earth.
Или в немецкой философии , Ding an sich
Thing-in-itself - Wikipedia
The thing-in-itself (German: Ding an sich) is a concept introduced by Immanuel Kant. Things-in-themselves would be objects as they are independent of observation. The concept led to much controversy among philosophers.[1] It is closely related to Kant's concept of noumenon or the object of inquiry, as opposed to phenomenon, its manifestations.
Но реально , существуют и макротела , а по Аристотелю у материи есть идеальные качества начала ( архе ) : форма, цель, сила , субстанция ( собственно материя у узком смысле ).
Это взгляд материалиста, что люди отдельные существа.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий