Стенли Фовлер в книге «Больше, чем символ» с подзаголовком «Британские баптисты восстанавливают баптистский сакраментализм» представил подробный исторический анализ баптистских взглядов на сакраменталистское понимание крещения с 1600 по 1900 гг. по всем известным британским исповеданиям веры и по работам отдельных выдающихся баптистских авторов XVII XIX ст. Исследователь делает вывод, что в исповеданиях XVII в. термины «сакраменты» (таинства) и «установления» были взаимозаменяемы, но понятие «установления» было более общим и широким, а «сакрамент» употреблялось только в отношении водного крещения и Вечери Господней. Рассматривая работы отдельных авторов XVII ст. (Роберт Гарнер 1645 г.; Генри Лауренс 1659 г.; Томас Гренхэм 1678 г. и др.), Фовлер делает вывод, что они отвергали понятие сакрамента как автоматической передачи благодати, но не отрицали, что водное крещение играет инструментальную функцию в процессе Искупления...
P.S.: То есть баптисты выступали против католического Ex opere operato - действенности таинства самого по себе, автоматической передачи благодати, настаивая на необходимости личной веры, как необходимого элемента крещения.
P.S.: То есть баптисты выступали против католического Ex opere operato - действенности таинства самого по себе, автоматической передачи благодати, настаивая на необходимости личной веры, как необходимого элемента крещения.
Комментарий