Почему Вы не англиканин ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Elf18
    Ветеран

    • 05 January 2019
    • 31332

    #106
    Сообщение от DimVad
    1. Я не лютеранин
    2. Эта тема не посвящена обсуждению моей личности
    Но вы то обсуждали мою личность, но главным образом я хотел узнать какой религиозный базис у вас.

    Комментарий

    • Денис Нагомиров
      Ветеран

      • 01 February 2013
      • 9120

      #107
      Сообщение от Elf18
      То есть мнение архиепископа англиканской церкви, журнал МП РПЦ, учебник теологии англиканства вам не указ.
      Я не думаю, что именно Вы верно отображаете англиканство. То есть думаю, что Вы пишите отсебятину, причем не понимая смысла авторитетности доктринальности исторических вероучительных исповеданий Англиканской церкви. Я вот вижу, что они, как и реформаты с пресвитерианами, таинствами считают только Крещение и Вечерю.

      Комментарий

      • DimVad
        Ветеран

        • 16 June 2020
        • 1374

        #108
        Сообщение от Elf18
        Но вы то обсуждали мою личность, но главным образом я хотел узнать какой религиозный базис у вас.
        1. Тема посвящена англиканцам
        2. Её ведёте Вы
        3. Личные вопросы я задал чтобы выяснить Вашу компетенцию
        4. Все остальные вопросы были по теме
        5. Я с Вами ни о чём не спорю и ничего Вам не доказываю

        Комментарий

        • Leonid Dementev
          Участник
          • 03 December 2020
          • 3

          #109
          Я перешёл в Англиканство из Православия два года назад. В России его можно практиковать лишь келейно, потребуется бревиарий (возможно, составленный лично, но на основе Книги общей молитвы) и творческий подход. Если семья есть, то возможно создать чин семейного богослужения. Вместо Причастия использовать молитву св. Альфонсо Лигуори (т.н. духовное Причастие). Для этого подойдёт любая семейная трапеза, в конце концов, агапы никто не отменял. Если в одиночку, то есть и молитва Розария, и lectio divina, и огромное количество созерцательных практик. Христианские медитации помогают сохранить мистическое отношение к жизни.

          Что касается мнимых заблуждений англиканства, то необходимо отметить следующее:

          1. Отношение мэйнстримного Англиканства к Церкви другое, нежели отношение мэйнстримного Православия. Англиканство предпочитает говорить о том, что Отцы и Соборы не абсолютный, а относительный авторитет. Есть определённая иерархия истин, где одни истины должны быть постоянны, а другие могут иметь временный, локализованный характер. Православные с этим в своё время не согласились, но англикан такое отношение к Преданию вполне устраивает.

          2. Женское священство это своего рода неоправданная редукция, поскольку священство, как функция, не является принадлежащей мужчине или женщине от природы. По сути говоря, священником является только Христос, а Таинство Рукоположения наделяет священника определённым служением, через которое Христос в ординарном порядке действует. В контексте священства Он способен действовать как через мужчину, так и через женщину. Ссылки на Предание по отношению к англиканам практически не работают в том, что касается женского священнослужения. Во-первых, Церковь выше Предания, во-вторых, св. Флоренс Ли яркий пример того, что женское священство укреплено в собственном англиканском Предании и имеет определённый прецедент, не говоря уже про такие прецеденты, как рукоположение аббатисы Бригитты во Епископа. Если Вы спорите с англиканином, невозможно выкинуть Флоренс Ли из полемики, точно так же, как невозможно выкинуть Игнатия Брянчанинова. Наконец, Вы рано или поздно упрётесь в факт другой юрисдикции, где православные или католические каноны попросту не действуют.

          3. Проблема гомосексуализма и гомосексуальных браков строится на проблеме богословия супружества. Дело в том, что современное богословское учение о супружестве во всех без исключения христианских Церквах основывается на Павле, где брак приравнивается к союзу Христа и Церкви. Если во Христе нет ни мужчины, ни женщины, а в Церкви и мужчины, и женщины, то однополые браки по-своему логичны, достаточно только поставить такой вопрос (долгое время Церковь не ставила таких вопросов и это спасало её, но, с другой стороны, она манипулировала учением о браке в том, что касается предпосылок к возникновению таковых отношений: расчёт, например, включая политический, вполне одобрялся Епископами, и однополые браки это закономерное продолжение девальвации супружества). То меньшинство в Англиканском Сообществе, которое венчает однополые браки, лишь следует давней традиции Церкви нивелировать онтологичность полового разделения, сводя его к животному происхождению человека или к его социальной природе. Я предполагаю, что если в будущем Церкви не укоренят брак между мужчиной и женщиной во внутренних отношениях Пресвятой Троицы, где ипостасные образы бытия понимались бы, как семейные (Отец, Мать, Ребёнок), вскоре однополые отношения станут чем-то совершенно естественным. Ссылок на Библию, к сожалению, недостаточно, как недостаточно и ссылок на Отцов.

          В области отношения англикан к гомосексуальности существует пастырское разделение на практикующих и непрактикующих гомосексуалистов. Сама по себе гомосексуальность есть качество личности, бороться с которой затруднительно. Если у человека «не стоит» на женщин, то навязывать такому субъекту гетеросексуальные отношения по меньшей мере неразумно. Цели мы не добьёмся, а грех останется. Наше осуждение греха без понимания механизмов борьбы с ним также ничего не исправит, поскольку борьба с грехом предполагает возможность покаяния. Но среди геев есть некоторый процент «настоящих», не поддающихся подлинной метанойе (даже если их 1%, мы оказываемся в ситуации, где Таинство Покаяния подвергается профанации). Их исповедовать попросту бессмысленно, теряется интенция на изменение жизни, ведь изменение невозможно. Но если во всех остальных отношениях это люди добропорядочные, знают, Кому служат и для Кого живут, то я не вижу препятствий в т.ч. и для рукоположения во священники и Епископы. В конце концов, почти каждый мужчина занимался или занимается мастурбацией, для монашествующих проблема актуальна всегда. Иных от мастурбации спасают чисто механические вещи вроде супружеских отношений или тяжёлого труда, но стоит оным прерваться, люди возвращаются к старой практике, потому что метанойи не происходит. Нельзя говорить: если ты мастурбируешь, ты недостоин священства. Это ставит крест на священнике. Зависимость священнослужения от достоинства десакрализует Таинство Евхаристии, ибо если статус священника определяется безгрешностью того, кого рукополагают, то и Евхаристия не совершается нигде, поскольку нигде нет безгрешных людей.

          Комментарий

          • Elf18
            Ветеран

            • 05 January 2019
            • 31332

            #110
            Сообщение от Денис Нагомиров
            Я не думаю, что именно Вы верно отображаете англиканство. То есть думаю, что Вы пишите отсебятину, причем не понимая смысл авторитета доктринальности веоучительных исповеданий.
            Да, а вы значит специалист по англиканству ? Прочитав статью причем желая видеть что хочеться.
            Так в чем я не прав про англиканство ?
            Что 39 статей это устаревшее учение ? Я давал вам интервью архиепископа англиканской церкви в журнале МП РПЦ где он ясно сказал что это не учение а временное положение для единства церкви.
            Я давал другие статьи в этом журнале.
            Я давал ссылку на книгу православного священника о англиканской церкви.
            Вы просто игнорируете это.
            есть факт что книга молитв менялась.
            Если же берете на себя смелость спорить с этими источниками, ссылайтесь на современный учебник по англиканской теологии.
            Да еще давал ссылки на конференции православных и англикан.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от DimVad
            1. Тема посвящена англиканцам
            2. Её ведёте Вы
            3. Личные вопросы я задал чтобы выяснить Вашу компетенцию
            4. Все остальные вопросы были по теме
            5. Я с Вами ни о чём не спорю и ничего Вам не доказываю
            Тема почему Вы не англиканин.
            Причем тут моя компетенция ? разве для веры она нужна?
            никакие авторы тем не доказывают компетенцию, я не набираю учеников , а с спрашиваю о вере

            Я с Вами ни о чём не спорю и ничего Вам не доказываю
            Да советские люди не спорят, это грех

            Комментарий

            • DimVad
              Ветеран

              • 16 June 2020
              • 1374

              #111
              Сообщение от Elf18
              Причем тут моя компетенция ? разве для веры она нужна?
              Она нужна для того, чтобы понять насколько можно доверять Вашим словам.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Elf18
              Да советские люди не спорят, это грех
              Гораздо больший грех - вместо раскрытия темы постоянно переходить на личности.

              Комментарий

              • Elf18
                Ветеран

                • 05 January 2019
                • 31332

                #112
                Сообщение от DimVad
                Она нужна для того, чтобы понять насколько можно доверять Вашим словам.
                а я не говорю о себе, я говорю о известной конфессии. мнение о ней.
                Кстати, компетенцию я показал. А вы что-то сдулись. и не хотите сказать какого вы исповедания и причины не согласия.

                Комментарий

                • DimVad
                  Ветеран

                  • 16 June 2020
                  • 1374

                  #113
                  Сообщение от Elf18
                  а я не говорю о себе, я говорю о известной конфессии. мнение о ней.
                  Кстати, компетенцию я показал. А вы что-то сдулись. и не хотите сказать какого вы исповедания и причины не согласия.
                  В этой теме мы не обсуждаем меня. Это так трудно понять ?

                  Чтобы ответить на вопрос "почему я не англиканец" я должен узнать "кто такие англиканцы". Вы же всячески этому препятсвуете, пытаясь перевести разговор в выяснение личных отношений. Вы думаете мне интересны отношения с Вами ?

                  Комментарий

                  • Elf18
                    Ветеран

                    • 05 January 2019
                    • 31332

                    #114
                    Сообщение от DimVad
                    В этой теме мы не обсуждаем меня. Это так трудно понять ?
                    а вам трудно понять если вы будете видеть мнимые соринки у меня - я буду говорить о ваших бревнах.
                    и потом интересен базис мировозрения атеист, лютеранин

                    Чтобы ответить на вопрос "почему я не англиканец" я должен узнать "кто такие англиканцы". Вы же всячески этому препятсвуете, пытаясь перевести разговор в выяснение личных отношений. Вы думаете мне интересны отношения с Вами ?
                    Да вы флудер но пока иных участников ваш флуд будет использован для пользы темы

                    Комментарий

                    • DimVad
                      Ветеран

                      • 16 June 2020
                      • 1374

                      #115
                      Сообщение от Elf18
                      Да вы флудер но пока иных участников ваш флуд будет использован для пользы темы
                      Понятно. Тогда общение смысла не имеет. Всего доброго.

                      Комментарий

                      • Elf18
                        Ветеран

                        • 05 January 2019
                        • 31332

                        #116
                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        Я не думаю, что именно Вы верно отображаете англиканство. То есть думаю, что Вы пишите отсебятину, причем не понимая смысла авторитетности доктринальности исторических вероучительных исповеданий Англиканской церкви. Я вот вижу, что они, как и реформаты с пресвитерианами, таинствами считают только Крещение и Вечерю.
                        Вы слишком много находитесь в интровертном состоянии, что бы объективно анализировать меня потому не читаете ссылки и такие странные заявления, но Вы явно переносите лютеранские понятия на англиканство.
                        Равняя Германию и Англию.
                        Мол если в Германии вероисповедание так много значит, то и в Англии тоже.
                        но Англия это не Германия. в Англии намного более мудрое правительство и люди.
                        Это говорит ее история.
                        В них больше единства. Кроме того , Англия находится на островах что ей помогает.
                        Много раз это подчеркивалось.
                        Кроме того, православные авторы хвалят англиканство США считая его лучшим.
                        Англиканство не сводится к Англии как Вы сами знаете.
                        Впрочем, Вы ухитрились и в лютеранстве отрицать малую роль освещения.
                        Хотя англиканство вам явное спасение от бесконечных колебаний кальвинизм - православие.
                        Лучше бы сказали откуда такое предубеждение к англиканству что побуждает рисовать на него карикатуры.
                        Да Лютер и Кальвин великие теологии, но все таки англиканские лучше, лучше, потому решили больше вопросов и пишут очень ясно.

                        Комментарий

                        • Elf18
                          Ветеран

                          • 05 January 2019
                          • 31332

                          #117
                          Какие вопросы решила на мой взгляд англиканская теология?
                          1. Возможность спасения в церкви и вне ее
                          2. Молитва святым
                          3. Поклонение иконам
                          4. Теория откровения и священного писания
                          5. Писание и Предание
                          6. Свобода воли и добрые дела

                          Комментарий

                          • Тимофей-64
                            Ветеран

                            • 14 October 2011
                            • 11282

                            #118
                            Сообщение от Elf18
                            Какие вопросы решила на мой взгляд англиканская теология?
                            1. Возможность спасения в церкви и вне ее
                            2. Молитва святым
                            3. Поклонение иконам
                            4. Теория откровения и священного писания
                            5. Писание и Предание
                            6. Свобода воли и добрые дела
                            Хорошо.
                            Но если даже мы согласимся с англиканским решением этих вопросов и признаем саму Англиканскую церковь, то
                            ЧТО ИМЕННО ОБЯЗЫВАЕТ (или нет) нас присоединяться именно к этой церкви? Если богословские мнения по ТАКИМ вопросам мы можем с нею и разделять (или допустим, принимать на 90%, с оговорками)
                            Спаси, Боже, люди Твоя....

                            Комментарий

                            • Elf18
                              Ветеран

                              • 05 January 2019
                              • 31332

                              #119
                              Сообщение от Тимофей-64
                              Хорошо.
                              Но если даже мы согласимся с англиканским решением этих вопросов и признаем саму Англиканскую церковь, то
                              ЧТО ИМЕННО ОБЯЗЫВАЕТ (или нет) нас присоединяться именно к этой церкви? Если богословские мнения по ТАКИМ вопросам мы можем с нею и разделять (или допустим, принимать на 90%, с оговорками)
                              эти решения как раз близки для православия.
                              Но в англиканстве есть высокая церковь, и низкая и широкая. они ближе к протестантизму.
                              Это показывает кафоличность англиканской церкви ( если конечно они все в рамках ортодоксии ).
                              Практически все христиане разделяют символ Веры.
                              Кроме СИ. И если даже вместо Символа Веры мы используем Христа как критерий, что христианская церковь это церковь где в центре Христос.
                              Но СИ имеют культ Иеговы в центре, а не Христа.
                              Но при едином для всех Символе Веры есть разное его понимание.

                              Я вижу, что люди разных конфессий не могут найти общий язык из-за не св Писание как такового, а общего их мировозрения.
                              и проблему я вижу в роли школьной физики.
                              в США в Новой Англии есть модель корабля на котором прибыли переселенцы.
                              Но так как это модель это не так людям интересно ибо корабль не настоящий.
                              С точки зрения физики это было бы суеверие.
                              Так же как не есть из тарелки из которой ел Гитлер или не желание есть из стерильного ночного горшка.

                              Хотя в школе мы учим как искусство так и физику, но физика играет большую роль ибо искусство якобы это субъективно.
                              И такое физическое мировозрение влияет на наше понимание св Писания.
                              То есть мы читаем в НЗ что пояс и платок ап Павла создавали чудеса , при этом хотя исторически, онтологически они связаны с Павлом, это как бы формальность с точки зрения физики.
                              Хотя платок нашего родственника, или наш мы отличаем от платка другого даже если он тождественен ему по атомам.

                              то если Бог творит чудеса через материальные предметы, но сам Бог как не связан с ними, так получается с точки зрения физики, но с точки зрения искусства мир не просто сумма отдельных атомов, мир символов и форм, что должны влиять на друг друга.
                              Поэтому работает магия, а мир должен быть более един с Богом.

                              Комментарий

                              • Тимофей-64
                                Ветеран

                                • 14 October 2011
                                • 11282

                                #120
                                Сообщение от Elf18
                                1. эти решения как раз близки для православия.
                                2. Но в англиканстве есть высокая церковь, и низкая и широкая. они ближе к протестантизму.
                                Это показывает кафоличность англиканской церкви ( если конечно они все в рамках ортодоксии ).
                                1. Так я именно это и имею в виду!!
                                2. А вот тут я плачу и рыдаю, егда помышляю: вот бы нам так!
                                Вот бы нам высокую православную церковь - и нижнюю! В нижней пусть матронушкам кадят, мы их признаем сестрами о Господе, но пусть будет место, где-то все-таки немножко не так, где все-таки ДРУГАЯ ПОВЕСТКА.
                                В принципе, в православии оно само так примерно и складывается, но как-то не официально, не предметно, не последовательно.
                                Спаси, Боже, люди Твоя....

                                Комментарий

                                Обработка...