Я не хочу сказать что кадить матронушукам хорошо, но давайте посмотрим в корень.
Вот у меня на столе чашка кофе - предположим ее сдвинул Бог.
Она стала иной или осталось такой же чашкой ?
психологически мы считаем иная, физика говорят нам - такая же.
и если физика права, то считать чашку иной это суеверие, однако есть ни только физика но и эстетика.
А тогда раз чашку коснулся Бог она объективно иная.
Это не значит что ей нужно поклоняться, я говорю что она уже иная.
Да возьмем весь мир материи.
Вот многие протестанты фундаменталисты против эволюции, но издают книги где показан наш мир где живут красивые животные.
Показан более идеальный мир. Это может быть оправдано если помнить что наш мир создан Богом.
и тогда если мы видим такого фанатика атеиста ( атеисты вообще всегда фундаменталисты ) как Лоуренс Краусс, то он постоянно в интервью и книгах твердит какой интересный мир физики нас окружает.
При чем атеисты именно физику ставят в основу, а не эстетику, ибо объективность эстетики привела людей в более интересный мир чем мириады атомов.
Но его вера в физику, материю понимаемую в рамках физики, можно назвать очень примитивной и грубой, но верой в Бога, ибо Бог ведь связан с материей онтологически.
Причем атеисты верят и мораль, как Ричард Докинз, что странно для автора книги " "Эгоистичный ген".
То есть они обожествляют материю, но дело в том, что в материи есть божественное, она связана с Богом онтологически как минимум.
в православии этой связи больше, в католичестве меньше, в протестантстве еще меньше.
Но связь то все равно есть.
Дело однако не просто в том, есть ли икона простой материальный объект,
в англиканстве сегодня мало икон, но было такое движение красота ради святости.
Так вот, икона которую коснулся Бог, стало иным предметом.
Но людей привлекают не философские категории, а например ее чудотворность.
Вот в чем сложность, если Бог творит чудеса через икону в каких-то частных педагогических целях, то легенда об этом будет ни только играть педагогическую роль, но и будет вызывать в сознании людей икону как весьма необычной иконы.
Что это искушение Бога ? мол мы должны видеть лишь педагогическую цель?
Однако см выше объективно есть связь Бога с материальными предметами.
Конечно есть различие иконолатрии и иконодулии то есть иконо поклонения и иконо почитания
Второй вопрос
Ведь люди не просто почитают икону, у них есть прагматический подход- исцеление например.
Они желают не просто почтить святой предмет имеющий связь с Богом, а хотят исцеления.
А вообще в православном храме по сравнению с англиканским - очень очень много икон.
Вот у меня на столе чашка кофе - предположим ее сдвинул Бог.
Она стала иной или осталось такой же чашкой ?
психологически мы считаем иная, физика говорят нам - такая же.
и если физика права, то считать чашку иной это суеверие, однако есть ни только физика но и эстетика.
А тогда раз чашку коснулся Бог она объективно иная.
Это не значит что ей нужно поклоняться, я говорю что она уже иная.
Да возьмем весь мир материи.
Вот многие протестанты фундаменталисты против эволюции, но издают книги где показан наш мир где живут красивые животные.
Показан более идеальный мир. Это может быть оправдано если помнить что наш мир создан Богом.
и тогда если мы видим такого фанатика атеиста ( атеисты вообще всегда фундаменталисты ) как Лоуренс Краусс, то он постоянно в интервью и книгах твердит какой интересный мир физики нас окружает.
При чем атеисты именно физику ставят в основу, а не эстетику, ибо объективность эстетики привела людей в более интересный мир чем мириады атомов.
Но его вера в физику, материю понимаемую в рамках физики, можно назвать очень примитивной и грубой, но верой в Бога, ибо Бог ведь связан с материей онтологически.
Причем атеисты верят и мораль, как Ричард Докинз, что странно для автора книги " "Эгоистичный ген".
То есть они обожествляют материю, но дело в том, что в материи есть божественное, она связана с Богом онтологически как минимум.
в православии этой связи больше, в католичестве меньше, в протестантстве еще меньше.
Но связь то все равно есть.
Дело однако не просто в том, есть ли икона простой материальный объект,
в англиканстве сегодня мало икон, но было такое движение красота ради святости.
Так вот, икона которую коснулся Бог, стало иным предметом.
Но людей привлекают не философские категории, а например ее чудотворность.
Вот в чем сложность, если Бог творит чудеса через икону в каких-то частных педагогических целях, то легенда об этом будет ни только играть педагогическую роль, но и будет вызывать в сознании людей икону как весьма необычной иконы.
Что это искушение Бога ? мол мы должны видеть лишь педагогическую цель?
Однако см выше объективно есть связь Бога с материальными предметами.
Конечно есть различие иконолатрии и иконодулии то есть иконо поклонения и иконо почитания
Второй вопрос
Ведь люди не просто почитают икону, у них есть прагматический подход- исцеление например.
Они желают не просто почтить святой предмет имеющий связь с Богом, а хотят исцеления.
А вообще в православном храме по сравнению с англиканским - очень очень много икон.
Комментарий