Спасибо, очень неплохой ответ по существу, поскольку включает в себя воскресение Христа.
Павел нас учит, что закон имеет силу над человеком лишь пока человек жив. Над умершим закон не властен.
Поэтому наше спасение в том, что Иисус исполнил весь закон, включая и проклятие. И если бы Христос не воскрес, то рассуждения Феофилакта об уничтожении проклятия были бы уместны. Но поскольку Христос умер и воскрес, нет смысла теперь уточнять о проклятии закона и какой именно заповеди. Феофилакт оказывает Христу медвежью услугу, утверждая, что Христос уничтожил проклятие; потому что Христос воскрес - и это воскресение гораздо больше всех уточнений по закону и всех проклятий. Над воскресшим Христом закон не имеет власти, вот в чём наша радость евангельская.
Павел нас учит, что закон имеет силу над человеком лишь пока человек жив. Над умершим закон не властен.
Поэтому наше спасение в том, что Иисус исполнил весь закон, включая и проклятие. И если бы Христос не воскрес, то рассуждения Феофилакта об уничтожении проклятия были бы уместны. Но поскольку Христос умер и воскрес, нет смысла теперь уточнять о проклятии закона и какой именно заповеди. Феофилакт оказывает Христу медвежью услугу, утверждая, что Христос уничтожил проклятие; потому что Христос воскрес - и это воскресение гораздо больше всех уточнений по закону и всех проклятий. Над воскресшим Христом закон не имеет власти, вот в чём наша радость евангельская.
Комментарий