ПРАВОСЛАВНАЯ ИНКВИЗИЦИЯ
Свернуть
X
-
Комментарий
-
или :
И шедевр веры в Бога от Луки или его фантазии?
Цитата из Библии:( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду. Комментарий
-
~Татьяна~
мне тоже нравятся некоторые Ваши выражения
И шедевр веры в Бога от Луки или его фантазии?Комментарий
-
Православные здесь ничего не доказывают и ничего не отрицают, а просто указывают на лживость сектантов в их измышлениях про "православную инквизицию".
Инквизиция всегда была и остаётся только католической.
Вот определение из Энциклопедии:
The Inquisition was a group of institutions within the Catholic Church whose aim was to combat heresy.
Свята́я инквизи́ция (лат.Inquisitio Haereticae Pravitatis Sanctum Officium, «Святой отдел расследований еретической греховности») общее название ряда учреждений Католической церкви, предназначенных для борьбы с ересью.Комментарий
-
Булгаков А. Святая инквизиция в России до 1917
Оглавление
Зачем написана эта книга?
Без гнева и пристрастия
Хорошо забытое старое
О «древлем благочестии»
1884 год
1885 год
1886 год
1887 год
18901891 годы
18921893 годы
1894 год
1896 год
1898 год
1900 год
1902 год
1903 год
1905 год
«Вицеимператор»
У кого учились большевики?
Инквизиция до
и после дарования свобод
Воспоминания о вполне возможном будущем
«Киевский Вестник», 19 октября 1908 г., № 278.
«Русь», 1908 г., №216
«Речь», 25 августа 1910 г., № 232
«Русские Ведомости», 2 ноября 1912 г., № 253
«Луч», 17 февраля 1913 г., № 31
«Луч», 15 марта 1913 г., № 62
Из Перми: Е. П. Соколов
Телеграммыжалобы из Екатеринославской губернии
«Киевская мысль», 22 июня 1914 г., № 169
«Правда», 13 июля 1912 г.
«Речь», 2 июля 1912 г.
«Киевская мысль», 30 сентября 1916 г.
Приложение
1893 г., Москва.
Выдержка из письма из Тульчи от 11 января 1897г.:
Письмо из Олыпаницкой общины (даты нет):
Напрасная жестокость:
Из письма единоверцев (духоборов), из фонда В. Черткова:
Апелляционная жалоба:
Объяснение на «дело» № 116 (1904 г.) И. П. Кушнерова
Выписка из «дела» № 108 Иосифа Шиманского об исходатайствовании вида на жительство дочери его Анны, рожденной в сектантстве:
Приложение к «краткой записке» И. П. Кушнерова 8 января 1905 г.
«Утро», 22 июля 1912 г., № 1766.
«Речь» 30 ноября 1913 г.
Из деревни Высокая Радомысльского уезда Киевской губернии:
Из фондов В. Д. БончБруевича:
апрель 1906июнь 1908 гг. В защиту религиозных мучеников:
«Биржевые Ведомости № 12634,14 ноября 1911 г.
«Речь» 8 августа 1909 г., № 215.
Русские Ведомости» 25 ноября 1911 г., № 271.
«Волжские Вести» (Симбирск) 11 сентября 1911 г.
«Русское слово» 12 марта 1913 г., № 59.
Из переписки И. П. Кушнерова 10 августа 1911 г., № 368.
Библиография
Источники
Исследования
Основная литература
Периодические издания
Сборники
Дополнительные материалы
Источники
Библиотека ГМИРа
Библиотека Духовной академии РПЦ (г. СанктПетербург)
Российская национальная библиотека (г. СанктПетербург)
ЛЮБЕЗНО ПРИСЛАНО АВТОРОМ
Булгаков А. Г.
«Святая инквизиция» в России до 1917 года. М., 2001, 240 с.
Дай им, Господи, вечный покой
Зачем написана эта книга?
Наивные люди полагают, что атеистическое прошлое кануло в Лету и что ныне наступило время Веры. И в самом деле: кругом купола, звон колоколов, освящение оптом целых воинских подразделений; первый Президент России передает власть второму в присутствии патриарха это говорит о многом красноречивее всяких слов. Уже крестились почти все россияне, полагая, что тем самым подстраховались от чегото там.., ну мало ли чего.
У ракетных войск теперь есть небесная покровительница если не изменяет память Варвара Великомученица. Уж онато не даст опозориться нашим ракетам.
Вот уже все болееменее уважающие себя чиновники побывали на Земле Обетованной (за счет налогоплательщиков), и даже коекто крестился в самих иорданских водах. Видно, считают это пропуском в Царство Небесное вроде как мусульманину побывать в Мекке.
Вспоминается, как патриарх обращался к Ельцину сразу после августовского путча в 1991 г. с призывом отнестись милосердно к коммунистической партии, извратившей русскую душу, и если бы патриарх хотя бы в нескольких словах осудил антихристианский режим, погубивший столько (кто знает, сколько?) жизней и растливший безбожием столько (кто знает, сколько?) душ Но этого не произошло, а россияне не распознали явно очерченный вектор формирующейся идеологии, смены формы властвования над умами: если раньше на это претендовали одни лишь коммунисты, то теперь вместе с ними, переряженными, крестившимися, в паре идет Русская Православная Церковь.
Люди с совестью вроде Зои Крахмальниковой или Александра Нежного об этом скажут лучше, ибо они более информированны. Скажем только за утверждением православия стоит желание князя мира сего сохранить свою власть над душами. Только он поменял тактику: если раньше свое дело он делал через открытое безбожие, то теперь через скрытое.
В самом начале отметим: есть существенная разница между верой православной и православной идеологией. Если Вера вообще, православная или неправославная, есть понятие сокровенное (сакральное), глубоко внутреннее, личностное, устремляющееся по вертикали от души к Господу, то идеология, опять же православная или нет, есть претензия на господство по горизонтали. И в полном сознании существующей разницы между Христовой Верой и конфессиональной претензией на идеологическое господство, подчеркиваем: Вера как личностное убеждение достойна уважения, идеология как форма господства исходит не от Христа, и мы имеем право бить тревогу. Но напомним апостольское завещание: наша брань не против крови или плоти, а против поднебесных духов злобы. Так что духовная брань продолжается, и мы, христиане из хрущевскобрежневского времени, не для того учились распознавать духов, чтобы сейчас не увидеть, как вновь является тень Великого инквизитора.
В годы перестройки религиозная жизнь у нас стала проявлять себя более открыто и активно, а ко времени всенародно отмеченного тысячелетия крещения Руси уже утверждались некоторые многозначительные тенденции. Они нарастали, и уже в 90м году автору, живущему в Воронеже, заместитель начальника областного Управления Комитета государственной безопасности А. К. Никифоров говорил совершенно безапелляционно: «Россия должна идти по православному пути». Сама по себе эта фраза достойна анализа и осмысления. Следует обратить внимание, кто говорил это. Не бабушка богомольная и даже не какойнибудь приходской батюшка, а человек, всю свою жизнь посвятивший неустанной работе по уничтожению «опиума народа», т.е. религии как таковой вообще будь то православие или неправославие. Еще не было 19 августа 1991 г., но в аналитических отделах КГБ уже хорошо знали, что на смену СССР придет Россия и что для сохранения власти коммунистическую идеологию нужно поменять на православную, благо, что не нужно было придумывать чтото особенное, апробированный исторический опыт имелся.
Принятие в 1990 г. закона «О свободе совести» дало толчок возрождению религиозной жизни в России. После многолетнего информационного вакуума люди шли в церкви самых различных конфессий, чтобы узнать, в чем же заключается та самая христианская Вера, которую юридически вроде бы и не запрещали, но исповедание ее было чревато многими нежелательными последствиями: насмешки, глумления, лишение права на учебу, увольнение с работы, вынесение выговора.
Но, увы, слишком скоро обнаружилось, что слова кадрового офицера КГБ о «православном пути», по которому должна идти Россия, не были случайными, уж очень явно обозначались контуры новой политики.
В 1997 г. был принят закон «О свободе совести и о религиозных объединениях», который сразу же назвали законом о несвободе совести.
Волна демократических настроений схлынула. Мы надеялись, что гигантский колосс, олицетворявший собой богоборческий режим, рухнув, своими обломками не заденет никого. Поранил и искалечил многих, очень многих, и только провидение Божие спасло наш народ от кровавой гражданской бойни в 1991 г. во время путча гэкачепистов.
Но ключевые посты в политике, промышленности, управлении продолжали оставаться за партийными номенклатурщиками, и было бы несерьезно полагать, что они изменят свою натуру. Во всех сферах теперь уже не советской, а российской жизни шел планомерный саботаж. А демократы, в мизерном процентном соотношении прошедшие к власти на различных уровнях, из честолюбия ли или из наивной веры переделать все к лучшему единичными мандатными голосами, не захотели демонстративно уйти в сторону, чтобы не быть участниками в чужих грехах (по апостолу Павлу). В результате повсеместно демократические идеалы были оболганы, очернены, дискредитированы. На это много времени не понадобилось, как и на принятие Закона о «свободе» совести, активно поддержанного РПЦ. До его принятия шла информационная обработка населения в казалось бы невинных формах. Вот телевизионные ведущие нас уведомляют, что, к примеру, завтра православный праздник Пасха. Любой уважающий себя диктор обязан знать, что Пасха это праздник всех христиан, а не только православных, и что неправославных в нашей стране предостаточно. И если бы это было недоразумение, допущенное в разовом порядке, но нет, слишком очевидна тенденция. Так воспитывается в народе психологическое противопоставление: православные они есть, и о них упоминают, а других как бы и нет; а если и есть, то кто их знает, в какого они Бога веруют.
Кто не видел пышные церемонии «освящения» различных офисов, магазинов, банков, детских садов, школ? Конечно, никто никого насильно водой не окроплял, но ведь эти учреждения находятся в структуре государства, в соответствии с Конституцией декларирующего свою светскость, и подобные обряды посягают на свободу совести тех сотрудников, которые имеют иные религиозные убеждения или не имеют таковых. А про солдат неправославных и говорить нечего казарм право как юридическая категория еще не посещало.
Многим кажется, что у нас есть проблемы посерьезнее: Чечня, например. Сетуют, что в России нет концепции национальной политики, и прежде всего в области идеологии, время ли говорить о какомто праве?
Разве не ясно, что нас готовят к тому, чтобы мы сами для стабильности и укрепления порядка признали православие государственной религией. Желание выявить реальную картину происходящего в сфере религиозной жизни России подвигло автора на нелегкий труд исследования исторического материала по проблемам государственной религии. Потребовалось изучение законодательных актов, архивных данных Святейшего Синода, Отчетов иерархов православной Церкви, исследований современников, живших на рубеже XIXXX веков, статей и писем авторитетных общественных деятелей, свидетельства простых верующих.
Мы не будем касаться религиозномистических проявлений религиозного фанатизма (хлысты, бегуны, скопцы). Предметом нашего исследования будут те религиозные движения, которые Синод называл сектантскими, но которые, оставаясь в «христианском поле», признавали единственным своим авторитетом Библию и следовали ей в своем вероучении. Мы назвали бы их «рационалистическими», поскольку они не уходили от реальной жизни и принимали в ней посильное участие. К ним применяли и определение «демократические», как увидим позднее, не без основания. «Демократические течения в сектантстве, сторонники которых составляли мелкобуржуазные элементы и многочисленные представители бедняцкого и пролетаризирующегося крестьянства, а в городе полупролетарские элементы и даже (незначительно) рабочие, не останавливались на оппозиции к самодержавию, а разделяли и поддерживали основные демократические требования крестьян» [1]. Эти слова принадлежит известному и авторитетному исследователю религиозной жизни России Владимиру Дмитриевичу БончБруевичу, и они свидетельствуют, что тогдашние социалисты усмотрели в движении многоликого сектантства особое течение, по стремлениям близкое программе РСДРП. Подчеркнем: близкое только лишь по стремлениям к справедливости, но не по философии. И на II съезде этой партии была принята специальная Резолюция об издании печатного органа для сектантов. «Считаем необходимым со своей стороны обратить особое внимание русских революционеров на то, что учения, распространенные в настоящее время в особенности среди «левого» крыла русских сектантов, имеют в себе много такого, что может крепко объединить пролетариат деревень с пролетариатом городов, и что эти учения настолько подготовили почву, что достаточно было бы социалдемократам сделать ряд правильных, систематических усилий, чтобы весьма значительно обосноваться в деревнях» [2]. Отметим, что почва была подготовлена еще до возможных контактов с социалистами (например, возмущение против законодательной несправедливости по вопросам вероисповедным).
Данное исследование обращено в прошлое, но порождено нынешними тенденциями, и именно в этом автор видит актуальность своей работы. Фактический материал по правовой практике многочисленных религиозных организаций в России конца XX столетия мы предполагаем представить в следующей книге.
Хочется выразить благодарность за научное руководство доктору исторических наук, профессору Евгению Васильевичу Кузнецову (г. Нижний Новгород). Автор жил много лет в этом городе и получил там диплом историкаобществоведа в Университете им. Н. И. Лобачевского. Доброжелательное личное отношение Е. В. Кузнецова (тогда декана историкофилологического факультета) к своему студентухристианину в 70е годы для автора этой книги значило много, если вспомнить, какое это было время. Профессор оставался нашим научным руководителем в процессе учебы, помогал своими советами и в дальнейшем при написании данной работы.
Автор благодарен за квалифицированные консультации сотрудникам Российского государственного исторического архива (г. СанктПетербург) заведующей читательским залом Серафиме Игоревне Вареховой и ведущему специалисту Владимиру Вячеславовичу Берсеньеву.
Сердечное спасибо Ирине Викторовне Тарасовой, кандидату исторических наук, ведущему научному сотруднику, хранителю Архива Государственного музея истории религии. Не имея технических возможностей по причине переезда в другое помещение предоставлять архивные материалы, Ирина Викторовна тем не менее очень помогла автору: материалы, ею предоставленные, составляют большую часть данной книги. Большое спасибо за помощь и участие Галине Дмитриевне Калиничевой, заведующей научной библиотекой ГМИР.
Автором использованы материалы, хранящиеся: в Российском государственном историческом архиве (г. СанктПетербург); далее РГИА,
в Государственном музее истории религии (г. СанктПетербург); далее ГМИР,
в Российской национальной библиотеке (г. СанктПетербург); далее РНБ,
в Православной духовной академии (г. СанктПетербург); далее СПбДА РПЦ,
в Государственном архиве Нижегородской области,
в Зональной научной библиотеке Воронежского государственного университета,
в Воронежской государственной областной универсальной научной библиотеке им. И.С. Никитина;
в Государственном архиве Воронежской области.
Комментарий
-
...Тем не менее кровавый террор над раскольниками как врагами церкви и феодально-крепостнического государства продолжался и был освящен церковным собором 1666/67 г., на который собрались виднейшие представители церкви. Собор во главе с патриархом, сменившим низложенного Никона, оправдал инквизиционные действия против раскольников и подвел под них теоретическое обоснование; противников церкви, ссылаясь на решения первых вселенских соборов, осудили на различные «томления», т.е. казни.
Все соборные деяния, все протоколы и другие соборные акты составлял иеромонах Симеон Полоцкий, тоже чужак, хохол, «латинский коханец». Участвовавший на соборе Чудовский архимандрит Иоаким, впоследствии Московский патриарх, признавал Полоцкого беспримесным еретиком и осуждал его даже печатно как опасного и упорного латинянина.И вот эти бесчестные, безверные, безнравственные проходимцы-воротилы громили древлеправославную Русскую Церковь, проклинали ее вековое благочестие, еретичили ее церковные обычаи, порядки, чины, богослужебные книги и исконные предания, полученные древней Россией с апостольских времен.Справедливо вожди старообрядчества назвали этот собор "бешеным", уподобили его иконоборческому собору Константина Копронима (754 г.), на котором "со властями не Христос сидел, ни Дух истинный учил, но лукавый сатана".Ни Христа, ни Духа Святого, ни благодати Божией, ни благословения свыше не было и не могло быть на этом бес(о)подобном сборище разнообразных дельцов и проходимцев, чужестранных бродяг этих чудовищных проклинателей,потенциальных убийц, ловких мошенников, бессовестных обманщиков и явных еретиков.И, тем не менее, этот отвратительный сброд провозгласил себя «освященным собором» и кощунственно изрекал свои безумные проклятия на православных христиан «во имя великого Бога», богохульно выдавал свои дикие, безрассудные, беззаконные постановления и определения за «благоволение» Самой Святой Троицы. Эта ужасающая компания всяких неверов в течение последующих веков выдавалась за самую Церковь Христову, и малейшее ослушание этой, в сущности, христоубийственной церкви каралось смертной казнью, пытками, мучением и пр..«О, безумие и сумасшествие проклинателей! Не стыдятся произносить анафему. Впрочем, как черви питаются, вращаясь в грязи, так и они, привязавшись к этой мысли, не знают границ и стараются опозорить святую Церковь, между тем как сами достойны проклятия: потому что благословляющие ее, как говорит Божественное писание, благословенны, а проклинающие ее прокляты». Деяния Вселенских Соборов. Т. VII. С. 269. «Итак, болезни их обратились на головы их. Анафема, которую они, суесловя, изрекли, пребудет вечно на них самих» (Там же. С. 268)."Они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранити церковь от расколов и разделений." Так кто же на самом деле раскольник???
"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина Церкви".(св.Феодор Студит) Комментарий
-
ХРИСТИАНСТВО одна из трёх мировых религий
Философская энциклопедия
ХРИСТИАНСТВО одна из трех т. н. мировых религий
Большой Энциклопедический словарь
Христианство одна из мировых религий
Энциклопедия культурологии
Христианство одна из трех т. н. мировых религий
Политология. Словарь.Комментарий
-
Ваша ссылка непонятна, там все перепутано.
Вы не считаете церковь ДО реформации общей ? Она католическая ?
Раньше тоже боролись с еретиками. В Лангадоке например. Вы против борьбы с еретиками ?
в Англии были то король католик то, протестант, поэтому репрессии были против тех и тех.
Во Франции гугеноты делали иконоплазм, погромы, террор, войны.
У гугенотов были военные крепости.
Суть не в этом, а в том, что в католичестве возникла контреформация( и своя реформация ), протестантство было остановлено, часть территорий были отбиты, была потом большая католическая колонизация и миссия в Америку, Индию, Китай, Япония.
Иеузиты стали распространять Библию, образование, стали писать книги , пьесы. Занимались интенсивно наукой.
Католики стали заниматся катехизацией
и многие и многие такие факты заканчиваются максимой "человек спасается Верой , но не только верой ".
Не чувствуете силы "не только Верой "? Учитывая огромную католическую миссию?
Нужно было в Америке проповедовать христианство? В Индии, Японии, Китае?
А вы знаете что деньги солдатам в Бельгию из колониальной католический Америки спасли там католичество ?
кстати был папист стороник спасения верой
Недопустимое название — ВикипедияКомментарий
-
Тагил - это название русского города на Урале.
Заявления о том, что русской нации нет, а есть жидо-монголы, мне уже приходилось слышать от украинских националистов.
Сейчас, правда, они языки поприкусили.
Хорошо, поясняю.
Моё лицо можно посмотреть на моём аватаре.
Кроме того, на этом форуме опубликовано много моих фотографий и фотографий моих родственников, из которых ясно видно, что мы не жидомонголы.
Специально для Вас, размещаю ещё одну.Комментарий
-
стражник
тогда приведите как то что вы привели не связано с отцами.
На сколько мне известно христианство это учение, где учитель один Христос.
Вера в Бога и учение Христа - основа Христианства. Но фундамент - это только часть здания, а учение Христа - пусть важнейшая, но только часть Христианства.
И цель любого учения научить чему то и не важно чему. Или я опять не прав.
А вот религия это когда учение обрастает всякого рода ритуалами и приданиями, и не важно учениями апостолов или учениями отцов, или приданиями церкви.
В этом случаи религия требует к себе полного подчинения и поклонения.
Так что мой дорогой Лука вы и в это раз промазали со своими словарямиКомментарий
-
30 сентября 1567 г. Религиозные войны: резня католиков в Ниме
Резня католиков в Ниме или «Мишелада» массовое убийство католических священников и монахов французскими протестантами в ночь на 30 сентября 1567 года на юге Франции, в Ниме.
В 1567 году нимские гугеноты, в ярости от того, что в мае их кандидат на пост сенешаля, протестант капитан Ла-Грий, был отвергнут лангедокским наместником Монморанси и что их культ преследовался в пригородах, на Михайлов день собрали во дворе епископского дворца важнейших лиц католического вероисповедания и, убив их, сбросили тела там же в колодец. Число жертв от 80 до 90 человек.
Резня Михайлова дня вкупе с «сюрпризом в Мо» вызвала оторопь в Париже, спровоцировав вторую религиозную войну.
Посеешь ветер - пожнёшь бурю. Действия этих гугенотов были отнюдь не христианские...
- - - Добавлено - - -
Проблема не церкви..., а в людях, которые должны доносить Христа до людей... От них зависит насколько верно представлен Спаситель людям...
- - - Добавлено - - -
Наконец-то добрались до исходной. Нет здесь ни какой связи с инквизицией. Точно так же, как и не было инквизиции в Российской Империи. А всё то, что, в этой теме, притягивают за уши к инквизиции в России, имеет совершенно иные термины в силу совершенно иных причин, но это не инквизиция.Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Что именно там перепутано? Конкретно можете сказать?
Она давно не была уже общей...
Суть не в этом, а в том, что в католичестве возникла контреформация( и своя реформация ), протестантство было остановлено, часть территорий были отбиты, была потом большая католическая колонизация и миссия в Америку, Индию, Китай, Япония.
Иеузиты стали распространять Библию, образование, стали писать книги , пьесы. Занимались интенсивно наукой.
Католики стали заниматся катехизацией
и многие и многие такие факты заканчиваются максимой "человек спасается Верой , но не только верой ".
У КЦ нет такой силы... Её миссия прославление человека - главы церкви, а не Иисуса Христа. Они никогда не стремились донести чистое Божье Слово, ибо Оно ясно представило людям их искажения в служении мессы и иконопоклонства...
Такими методами? Нет... Такие методы приводят к другим результатам, ибо Господь сказал об этом:
15 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.
(Матф.23:15)
А вы знаете что деньги солдатам в Бельгию из колониальной католический Америки спасли там католичество ?
кстати был папист стороник спасения верой
Недопустимое название Википедия
- - - Добавлено - - -
Христос тоже был радикален по отношению ко греху... Можете ли себе представить, что Он хоть кого либо ударил в Храме, когда разгонял торговцев? Может быть апостол Павел так поступал с теми, кто был против Христа, став христианином?Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Может быть апостол Павел так поступал с теми, кто был против Христа, став христианином?Комментарий
Комментарий