ПРАВОСЛАВНАЯ ИНКВИЗИЦИЯ
Свернуть
X
-
Именно из этих самых монастырей в середине 16 века "неизвестным монахом" были явлены рукописи всей Истории человечества!))Не там ли их и написали - вот в чем вопрос?Antithesis is dead. God save all of us!Комментарий
-
И именно они не поверили, что Земля вращается вокруг Солнца... Что толку было для них наличие такой огромной информации?Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Мне не интересен плюрализм мнений. Важно, насколько ваши слова соответствует Библейскому слову...
Ещё раз повторяю свой вопрос к вам:
Апостолы в посланиях что-то говорили о том, что чувствуют силу? Или я что-то пропустил в Библии?
Допустим, легенда, но каков научный уровень КЦ, что они заставляли Галилея отречься от того, что земля вертится вокруг солнца???
КЦ сказала Галилею что бы он НЕ выдавал математическую гипотезу как истину.
Уровень большой. Чем Галилей выше ?
Вы что Церкви не верите ?! amazingвы можете однако удивить.
Была коллегия астрономическая в Риме.
Они изучали астрономию.
Так астроном иезуит Грасси открыл кометы , что они летаю в сфере неба и по эллипсам.
Галлией это отрицал-прав иезуит Грасси.
Галлией в споре с иезуит астроном Шейнер, был прав Шейнер что не нужно третье движение солнце.
Галилей отрицал открытия Кеплера : движения по эллипсам планет и силу гравитации.
По сути Галилей тормозил развитие астрономии и его покрывали его друзья кардинал Беллармин, и кардинал. Маттео Барбирини ( потом Пара Урбан 8)
просто Галилей поругался с астрономами иезуитами Грасси, Шейнер, причём они были правы в научных вопросах !
А Галилей ещё был член итальянскоймафиипартии, писал на итальянском , а против него была испанско-немецкая партия во главе с Борджиа, а Аквавива Глава ордера иезуитов уже умер ( итальянец ) .
С приливами на земле прав был Кеплер, а не Галилей , более того, по наблюдениям того времени , приливы были максимальные не в моменты солнцестояния ,как по теории Галилея должны быть, но были в равноденствие.
Галилей в астрономии был неуч, он был механик , инженер по фортификации.
И неумно перенёс знания оттуда на небо, а астрономы Кеплер, иезуит Грасси были правы.
А верхушка КЦ покрывала своего друга собрата итальянца неуча-астронома Галилея.
Но против истины КЦ все же не пошла и ложную идею Коперника решили считать лишь математической гипотезой ( иезуит Риччиоли подсчитал за Коперника 49, против 77 доводов , научных ).
А в интерпретации инженера Галилея она совершено ложная.
- - - Добавлено - - -
Пифагореец Филолай считал что земля вращается вокруг Огня.
А Аристарх Самосский что земля вращается вокруг солнцу.
Мало какие идеи были.
Но в эпоху Галилея была теория Птолемея ( а так же Аристотеля ).Последний раз редактировалось Elf18; 02 October 2019, 08:17 AM.Комментарий
-
Вам доставляет удовольствие упрекать в незнании тех, кого давно нет в живых? На их фоне Вы чувствуете себя профессором?Комментарий
-
Вы хотите сказать, что христиане Библии жгли несогласных с ними и пытали их для их отречения в их пользу?
Полагаете, что я больше должен доверять вашей пропаганде?
Ваши послания в Библии оказались?
Уровень чего большой?
Церкви, которая делала свой авторитет на крови людей можно верить?
amazingвы можете однако удивить.
Была коллегия астрономическая в Риме.
Они изучали астрономию.
Так астроном иезуит Грасси открыл кометы , что они летаю в сфере неба и по эллипсам.
Галлией это отрицал-прав иезуит Грасси.
Галлией в споре с иезуит астроном Шейнер, был прав Шейнер что не нужно третье движение солнце.
Галилей отрицал открытия Кеплера : движения по эллипсам планет и силу гравитации.
По сути Галилей тормозил развитие астрономии и его покрывали его друзья кардинал Беллармин, и кардинал. Маттео Барбирини ( потом Пара Урбан 8)
просто Галилей поругался с астрономами иезуитами Грасси, Шейнер, причём они были правы в научных вопросах !
А Галилей ещё был член итальянскоймафиипартии, писал на итальянском , а против него была испанско-немецкая партия во главе с Борджиа, а Аквавива Глава ордера иезуитов уже умер ( итальянец ) .
С приливами на земле прав был Кеплер, а не Галилей , более того, по наблюдениям того времени , приливы были максимальные не в моменты солнцестояния ,как по теории Галилея должны быть, но были в равноденствие.
Галилей в астрономии был неуч, он был механик , инженер по фортификации.
И неумно перенёс знания оттуда на небо, а астрономы Кеплер, иезуит Грасси были правы.
А верхушка КЦ покрывала своего друга собрата итальянца неуча-астронома Галилея.
Но против истины КЦ все же не пошла и ложную идею Коперника решили считать лишь математической гипотезой ( иезуит Риччиоли подсчитал за Коперника 49, против 77 доводов , научных ).
А в интерпретации инженера Галилея она совершено ложная.
Что земля вращается вокруг оси писали греки пифагорейцы : Эфант и Никет ( Гикет) на них ссылался Гираклит Понтийский ссылался на них ( он так же считал что Венера и Меркурий вращаются вокруг солнца ).
Пифагореец Филолай считал что земля вращается вокруг Огня.
А Аристарх Самосский что земля вращается вокруг солнцу.
Мало какие идеи были.
Но в эпоху Галилея была теория Птолемея ( а так же Аристотеля ).
- - - Добавлено - - -
У Вальденсев была Библия... Это самая ценная информация, которой они отличали истину от неправды... В большей степени информация библиотеки Ватикана - хлам гностиков...Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Булгаков А.
Святая инквизиция в России до 1917
продолжение
Мы говорим «инквизиция», но имеем ли на это право? Это слово ассоциируется с мрачной эпохой Средневековья, когда в странах Западной Европы еретиков сжигали на кострах.
Но иначе как инквизицией не назовешь действия властей, когда кормящую мать заключали в каталажку, не давая даже напоследок покормить грудью свое дитя, и осуждали на срок, какой рекомендовали по своему усмотрению миссионерыинквизиторы. «Всем известно, какую роковую, решающую роль играют в сектантских процессах эксперты. Мы получили сведения от самих сектантов, которые писали нам: «Что нам делать? Нам сообщили, что в суд будут вызваны в качестве экспертов миссионеры С. Никольский и М. Кальнев. Какой же это будет суд? Ведь эти миссионеры наши явные враги, не раз говорившие нам, что ждут не дождутся нашей погибели» [224].
«Наиболее реакционным в Священном Синоде был оберпрокурор Победоносцев, который организовал движение под названием «внутриправославная миссия», цели которой официально определялись как борьба против любого рода сектантских учений. Эти миссионеры поистине сделали себя полицейскими агентами. В результате их доносов, докладов многие проповедники Евангелия были направлены в тюрьмы или высланы. Среди наиболее ревностных миссионеров был Скворцов. Позднее среди гонимых штундистов все миссионеры назывались «скворцами». Если в их письмах часто упоминалось выражение «скворцы прилетели», каждый понимал, что прибыли православные миссионеры и ожидайте преследований и арестов» [225].
«Победоносцев получил прозвище «российского Торквемады», «черного папы» После его смерти в 1907 г. о нем писали, что он был «человеком приказа и опричнины» и пытался уничтожить в народе стремление к образованию и просвещению» [226].
«Каждый должен помнить, что в это время законы относительно религиозной жизни все еще действовали, запрещая отделение от Православной церкви. Наказания были суровыми. Запрещались религиозные общения среди русских, за исключением богослужений в Православной церкви, организация любых религиозных обществ и церквей была также запрещена. Все Евангельские собрания были секретными или неофициальными, и во всех губерниях и местах ссылки были сотни тех, кто страдал за свои религиозные убеждения. Как я считал в то время, вся Россия представляла собой огромную тюрьму» [227].
Слово «инквизиция» достаточно часто звучало уже в то время в среде возмущавшихся и протестовавших против беззакония. Уместно ли его употребление сейчас? Не исключено, что может быть подано исковое заявление о возбуждении судебного разбирательства по статье о клевете, о ложных сведениях, порочащих честь и достоинство Все возможно в «стране чудес». Участвовал же автор данной работы в судебном процессе со свастиколюбивыми, которые в зале суда умудрились вслух пообещать перестрелять всех, кто противостоял им. И ничего, прокуратура по Воронежской области не нашла в этой публичной угрозе состава преступления. Если российская Фемида так судит о реалиях сегодняшнего дня, то где гарантия, что она разберется во вчерашнем?
Предоставим слово документам, свидетельствам и другим материалам, прямо касающимся поднятой проблемы.
Вопросы о преследованиях за веру в восточной половине христианского мира изучались еще до советского периода. Правда, имели в виду в основном Византию. Но уже при князе Владимире Красном Солнышке византийские же епископы, судя по летописям, рекомендовали применять казни инакомыслящих [228].
«Приказ инквизиторских дел возглавлял архимандрит московского Данилова монастыря Пафнутий. В распоряжении этого приказа были свои подьячие, своя охрана и собственная тюрьма» [229].
Выше мы говорили о духовном голоде российского люда и о заметном охлаждении его к православию. Катализатором этого процесса явилось ставшее наконецто доступным Евангелие. Тогда начались судебные разбирательства (пока еще в единичных случаях). К примеру, в Бердянском уезде в 186061 гг. был привлечен к суду ряд лиц из крестьян.
«На допросе Васецкий и его сотрудники заявили, что они не сектанты, а православные, и собирались лишь для чтения Евангелия, не предполагая, что это может навлечь на них подозрение в расколе» [230].
«Штундистские общины (и даже в значительном числе) существовали уже, как видно из всеподданнейших Отчетов оберпрокурора Святейшего Синода за 18731886 г.г., в следующих губерниях: Волынской, Подольской, Екатеринославской, Таврической, Полтавской, Орловской, Бессарабской, Воронежской, Харьковской, Калужской, Пензенской, Рязанской, Нижегородской, Тамбовской, Оренбургской, Самарской, Саратовской, Смоленской, в земле Войска Донского и даже в Москве» [231] (почему «даже» и почему упущена Киевская губерния, важнейший очаг нового религиозного движения? А.Б.). Перечень, разумеется, неполный. Ничего не сказано о северных окраинах России возможно, в силу того, что эти данные до 1885 г. Позднее товарищ оберпрокурора Св. Синода В. Саблер пошлет сочинение архимандрита Павла, где, между прочим, упоминается о существовании в Архангельской губернии секты под названием «утковайзет» [232], видимо, завезенной из финской окраины Российской Империи. Если это так, то транскрипция искажена, и слово должно читаться «усковайсет» «верующие» (из финскогс языка). Архимандрит дает описание этой секты она аналогична евангелистам.
Есть данные за 186065 гг. о распространении баптизма в Курляндской губернии [233]. В Канцелярию оберпрокурора поступали Отчеты «о состоянии штунды в Могилевской губернии» [234], посылавшиеся епископом Могилевским и Мстиславским. Выписка из донесения настоятеля Лодзинской церкви «о сношениях лодзинских баптистов с южнорусскими штундистами» [235], а г. Лодзь был тогда российским. Крестьянин Еркин села Пришиба Царевского уезда Астраханской губернии просит дозволить ему и его жене состоять в молокансковоскресенской секте евангелического исповедания: «А посему осмелюсь припасть к стопам Вашего Высокопревосходительства и верноподданнейше просить разрешения нам желание сердец наших» [236]; «Его Высокопревосходительство» изволили отказать. Газета «Рижский Летник» от 9 мая 1883 г. за № 100 сообщала, что баптистов в России около 12 тысяч, и «местами распространения баптизма в России служит юг России, Царство Польское и Прибалтийский край. К прибалтийским баптистам нужно еще отнести последователей баптизма, живущих в Петербурге и в губерниях: Новгородской, Псковской, Витебской» [237]. Следует отметить, что многочисленные сосланные в Закавказский край были естественными пропагандистами Евангелия, и там существовали общины. Крестьянина Леонтия Мороза и Афанасия Негрицу приговором Херсонского суда (еще один очаг. А.Б.) за принадлежность к штундизму приговорили «к лишению всех прав состояния и ссылке на поселение в Закавказский край» [238].
Как видим, почти вся Империя была охвачена новым движением, по которому «следует признавать лишь то, что прямо и ясно указано в Библии» [239]. Даже Сибирь и Дальний Восток имели общины христиан нового времени, что косвенно видно из одного доклада: «В одной только Сибири, которая вдвое больше всей Европы, у нас есть лишь один проживающий там проповедник, и мы должны ежегодно посылать туда проповедника» [240]. Общины были немногочисленные по причине большой удаленности друг от друга и, в отличие от европейской части России, слабой плотности населения. Но, надо полагать, к концу XIX века инославных христиан там стало гораздо больше за счет ссыльных из России. Упоминается об одном подвижнике: «самым замечательным делом были его первое и второе героические путешествия с проповедью Евангелия и раздачей книг Св. Писания от Петербурга до Сахалина через всю беспредельную Сибирь где поездом, где пароходом, где в тарантасе» [241].
«В августе 1891 года оберпрокурор Константин Петрович Победоносцев созвал в Москве большое совещание православных духовных деятелей из всех 41 епархий России, чтобы обсудить жгучий вопрос о сектантах, особенно о штундистах На совещании было установлено, что из 41 епархий 21 епархия были сильно заражены штундизмом, и что развитие его идет с такой быстротой, что духовенство уже не в силах его задержать» [242]. Какое было решение этого совещания, скажем несколько позже.
Нет точной даты самого раннего появления нового религиозного явления да и возможно ли это, если речь идет не об одной и даже не о нескольких губерниях? В 1867 г. тифлисский купец Никита Воронин принял крещение, сознательно уверовав во Христа (а не в детском возрасте по российскому обычаю), в реке Куре. Евангельские христианебаптисты в 1967 г. отмечали повсеместно свой столетний юбилей. Но более тщательное изучение вопроса дает основание для перенесения даты по крайней мере лет на десять назад. Даже орган Всесоюзного Совета евангельских христианбаптистов «Братский Вестник» за 1980 г. в № 6 дает уже иные данные: «Новое заметное духовное пробуждение началось с 1856 года» [243]. К этому времени относится упоминание о том, что пионеры русского штундизма «Ратушный вместе с Балабаном (Витенко), Капустяном и Осадчим ездили в колонию Рорбах на религиозные беседы немца штундиста Капеля» [244].
Московский градоначальник 25 февраля 1908 г. за № 2445 на запрос Департамента полиции по поводу газетной заметки о принадлежности, евангельских христиан к «масонской шайке» уведомил, что в г. Москве еще с 60х годов существует так называемая секта «Община евангельских христиан», именующаяся в миссионерской литературе «штунда баптистов» [245]. Здесь подтверждается сказанное ранее о терминаходно и то же явление (или общество) называли кому как хотелось. Что касается принадлежности к масонам, то это журналистский вымысел, который не приходится даже и оспаривать.
По этому вопросу хотелось бы привести историческую справку. При Александре I в 1812 г. было основано Библейское общество, в 1818 г. уже были переведены на русский язык четыре Евангелия. В 1822 г. на русском языке была напечатана Псалтирь, разошедшаяся в течение двух лет в 100тысячном тираже. Несмотря на сопротивление Аракчеева, адмирала Шишкова, архимандрита Фотия и других, после закрытия Библейского общества переводы осуществлялись в порядке частной инициативы. Здесь подвизались профессор богословия Павский, архимандрит Макарий, другие профессоры [246]. Эта небольшая справка дает основание говорить о более ранних сроках появления иных христианских образований. Правда, демонстративного уклонения от православия в отчетах благочинных еще не видно.
Основным вопросом в различных сообщениях, рапортах и отчетах церковных иерархов, равно как и многочисленных светских авторов, пытавшихся исследовать это явление, был вопрос о том, откуда взялся этот христианский рационализм, кем порожден и каковы причины его появления?
«Стремясь во что бы то ни стало представить православие, подтачиваемое противоречиями, единым с народом, церковь неизменно объявляла любые отклонения от ортодоксии продуктом «злокозненной» иностранной пропаганды. Так и на этот раз церковь усмотрела в широком интересе, проявленном в 60х годах крестьянами к Библии, явление немецких религиозных братств» [247].
В своем докладе Съезду В. Д. БончБруевич говорил: «Вам, вероятно, всем хорошо известно, что сектантство явление далеко не новое в русской жизни; оно в своей истории насчитывает уже более девяти веков» [248]. Напомним, доклад был сделан в самом начале нашего столетия. На первый взгляд, подобное сообщение о девяти (теперь уже о десяти) веках христианского инакомыслия звучит неожиданно и неправдоподобно. Но ведь «уже в 1004 году в Киеве появился монах Адриан, который хулил православную церковь, ее уставы, иерархию и иноков; а в 1125 году на юге России явился другой подобный же еретик, Дмитр, отвергавший так же обрядность в церкви» [249]. Следует сразу же уточнить, что не всегда слово «хулил», вышедшее из уст православных священников, нужно понимать буквально. Любое сомнение в православном каноне его священнослужители с готовностью преподносят как «хуление». Было бы весьма поучительно поведать о стригольниках, жидовствующих, богомилах, нестяжателях (все это было на Руси), «взгляды которых почти во всем были противоположны общераспространенным и принятым православной церковью» [250], но это не входит в нашу задачу. Отметим только, что вышеупомянутое свидетельствует о том, что инакомыслие было фактически ровесником принятого в 988 г. на Руси иноземного религиозного учения.
https://www.gumer.info/bogoslov_Buks...lg/sv_inkv.phpКомментарий
-
rehovot67
У Вальденсев была Библия...
В большей степени информация библиотеки Ватикана - хлам гностиков...
- - - Добавлено - - -
Elf18
Я вам 4 раза научные факты привёл.Комментарий
-
Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
И чем же он подтвердил это ? Тем что пил дорогое вино, ходил в дорогих одеждах и жил невенчанно с женщиной ?Комментарий
-
Мы обсуждаем личную жизнь Галилея? Можно обсудить тогда жизнь КЦ того времени на примере "Декамерона" Бокаччо...Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
Комментарий