ПРАВОСЛАВНАЯ ИНКВИЗИЦИЯ
Свернуть
X
-
галактика на греческом значит молоко, молоко Геры по мифологии, это наш Млечный Путь, то есть наибольшая концентрация звёзд нашей галактики.
Это и есть Небо Птолемея.
Это Небо движется, кстати земля тоже движется ибо земля тоже часть неба ибо она планета звезды солнца.
У Птолемея всё вращается вокруг земли... Если для вас это истина, то вы проповедник лжи..Комментарий
-
Alexinna
Ваши дурацкие простыни никто не читает
Вы смешно выглядите
- - - Добавлено - - -
adashev
вас не смущает кощунственная порнография, которую вы здесь выкладываете? Не стоит так опускаться.
Кстати, вас не смущает кощунственная порнография, которую здесь выкладывает Алексина? Стоит ли так опускаться?Комментарий
-
vrn пишет:
Сообщение от Ансельм
«Нет, батенька, так просто увильнуть у Вас не получится. Вы же писали на предыдущей страницы темы:»
Значит пруфов не будет и вы очередной лжец?
Что Вам больше нравится: быть лживым или неадекватным?
Так что, прежде чем требовать еще каких-то доказательств, Вам надо покаяться и признать, что Вы бессовестно врали, когда про приведенное тут в теме очевиднейшее доказательство наличия православной инквизиции в истории России из Полного Свода Законов Российской империи Вы сказали, что якобы «реальных доказательств нет».
Или Вам надо как-то обрести адекватность, и честно признать, что Вы, будучи в неадекватном состоянии заблуждались, когда про приведенное тут в теме очевиднейшее доказательство наличия православной инквизиции в истории России из Полного Свода Законов Российской империи Вы сказали, что якобы «реальных доказательств нет».
- - - Добавлено - - -
Alexinna пишет:
Сообщение от Лука
"Алекса́ндр Степа́нович Пруга́вин российский революционер-народник, публицист, этнограф, историк, исследователь истории раскола Русской православной церкви, старообрядчества и сектантства. Википедия"
Как исследователь старообрядчества, А. С. Пругавин, анализируя причины распространения раскола, предположил, что эти причины следует искать в экономической сфере, прежде всего, в сельском хозяйстве[9].
В данной теме, посвященной православной инквизиции, представляет интерес свидетельства Пругавина о том, что творила православная церковь в истории России.
И свидетельства Пругавина в его книге представляют собой исторический источник высокой степени достоверности, потому что книга Пругавина « Монастырские тюрьмы в борьбе с сектантством (К вопросу о веротерпимости)» была издана в Москве в 1905 году.
А в это время (в 1905 году) в России православие было государственной религией и в России была православная цензура. Кстати, православная цензура это тоже один из элементов православной инквизиции в России.
То есть уже сам факт издания этой книги в то время подтверждает то, что православные монастырские тюрьмы не просто были, а были нормой в то время, и очевидного факта их наличия никто не собирался отрицать, даже православная цензура считала монастырские тюрьмы нормальным православным явлением, а потому и не запрещала данной книги.
А вот, например, книга того же Пругавина «Раскол внизу и раскол вверху. Очерки современного сектантства.» была уничтожена сразу после выхода.
Или, для сравнения, например, примерно в это же время православная цензура вымарала из пьесы Льва Николаевича Толстого «И свет во тьме светит» значительную часть содержания пьесы, и только в советское время эта пьеса была издана полностью.Комментарий
-
Отличие России от Европы лишь в том, что русская Варфоломеевская ночь перманентное избиение православной церковью староверов и еретиков продолжалась около 200 лет (!), а ведовские процессы над ведьмами и колдунами около 500 лет (!). Последнего колдуна в России сожгли в 1736 году (это был симбирский житель Яков Яров, лишенный жизни по приговору Казанской губернской канцелярии). Впрочем, если говорить о сожжениях, то это был основной инструмент внутрицерковной борьбы неисчислимое количество последователей протопопа Аввакума сами в «огнь дерзали», тем самым борясь с малейшими проявлениями церковной реформации на Руси (см. мои книги «Аввакум» и «Реформация и Раскол»). Количество жертв русской инквизиции так же бессчетно, как неисчислимо количество уничтоженных большевистской революцией, когда под руку власти попала и сама церковь.
...История русской православной церкви пронизана бесконечной, беспощадной и кровавой борьбой с инакомыслием. Изуверские методы искоренения язычества и двоеверия, присущие становлению православного христианства на Руси (XIXIII вв.), были унаследованы затем русским абсолютизмом в виде жестокого преследования инакомыслящих вплоть до пыток и смертной казни.
Преследование волхвов и ведуний началось чуть ли не сразу после утверждения на Руси христианства. На знахарей, лечивших народными средствами, православие также смотрело как на посредников дьявола. В древнейшем юридическом памятнике Уставе князя Владимира о церковных судах ведовство, чародейство и волхвование отнесено к числу дел, которые разбирала и судила православная Церковь. Летопись отмечает, что в 1024 году в суздальской земле были схвачены волхвы и «лихие бабы» и преданы смерти через сожжение. В 1071 году в Новгороде за публичное порицание христианской веры, поддержанное горожанами, князь Глеб собственноручно убил волхва. А в 1227 году здесь же после допросов и пыток сожгли четырех «волшебников». Киевский митрополит Иоанн поощрял массовый террор против колдунов и ведьм и защищал право епископских судов приговаривать их к тяжким наказаниям и смерти. В XIII веке православная инквизиция работала по примеру своих католических коллег, определяя ведьм и чародеев огнем, холодной водой, путем взвешивания, протыкания родимых пятен и т. п. Как и на западе, ее жертвами были главным образом женщины.
Даже высшие идеологи-ортодоксы не могут скрыть насильственных методов «водворения в языческой душе русского человека новой христианской веры». Святой Макарий писал: «Когда мы приняли от святого великого князя Владимира святое крещение, во всей русской земле скверные мольбища идольские разорены тогда». Православное духовенство на протяжении многих веков преследовало и уничтожало волхвов и ведуний, разрушало древние культовые сооружения (идолы, капища), жестоко расправлялось с остальными религиями и всеми теми, кто отказывался креститься.
Кстати, болгары, принявшие православие раньше Киевской Руси, в апреле 987 г., на День поминовения предков убили митрополита Севастия за то, что он бездумно посылал на казнь в больших количествах всех, не принявших Христа, а дружины князя Владимира в Новгороде Великом, прикрываясь добрым именем Христа, посекли в пылающем городе 5000 горожан во главе с тысяцким Угоняем, кричавшим: «Лучше померети, чем боги наши дати на поругание». Из летописей мы знаем, что при князе Владимире епископы благословляли князей на применение казни: «Ты поставлен от Бога на казнь злым, а добрым на помилование».
Бунты язычников и еретиков безжалостно подавлялись князьями и церковниками во многих русских городах (Чернигов 992 г., Киев 1000 г., Смоленск 1013 г., Суздаль 1024 г., Новгород 1036 г. и т. д.). Если количество жертв, скажем, испанской инквизиции посчитано с точностью до одного человека, то кто сегодня знает число умерщвленных русских волхвов, или язычников-кривичей в Смоленске, или жителей Новгорода, в котором епископ Лука Жидята без счету самолично резал головы, выжигал глаза, урезал язык и сжигал «врагов церкви», сопротивлявшихся укреплению ортодоксии?..
....Православная церковь не располагала столь мощным инквизиционным аппаратом, какой имела католическая церковь, но в борьбе с ересями она применяла инквизиционные методы расправы розыск и допрос под пытками и другие способы «познания истины». Жестокость преследования еретиков на Руси могла конкурировать только с массовостью гонений. Убийства язычников продолжались несколько столетий Церковь вела антинародную политику, разжигала междоусобицы и стала застрельщицей так называемого Ордынского вторжения на Русь, что в конце концов привело к созданию деспотии Московии-России *.
Аутодафе тоже далеко не европейское изобретение: первое упоминание о сожжении на Руси мы находим в летописной записи за 1227 год, а в Новгороде волхвов и ведьм сжигали прямо во дворе православного архиепископа.
В Смоленске православное духовенство требовало казнить монаха Авраамия, обвиненного в чтении запретных книг. Предложенные виды казни «пригвоздить к стене и поджечь» или утопить. Житие Авраамия недвусмысленно называет тех, кто требовал его казни: «попы, игумены, и священники, если бы могли, съели бы его живьем». «Бесчинно попы, а также игумены ревели на него, как волы; князья и бояре не нашли за ним никакой вины, проверивши всё и убедившись, что нет никакой неправды, но все лгут на него». Обращаю внимание на исконно русские виды казни, ханжески отвечавшие христианскому запрету непролития крови: сожжение и утопление.
В 1284 г. в «Кормчей книге» (сборнике русских церковных и светских законов) появилось мрачное установление: «Если кто будет еретическое писание у себя держать, и волхованию его веровать, со всеми еретиками да будет проклят, а книги те на голове его сжечь».
Киевский митрополит Фотий разработал в 1411 году систему мероприятий по борьбе с ведьмами. В том году в Пскове по этой методе сожгли 12 колдуний.
После уничтожения язычества православная церковь принялась за «конкурентов», то бишь еретиков и сектантов. В летописи за 1438 г. упоминаются «Святые правила святых апостолов», предписывающие «огнем зжещи или живого в землю засыпати» за ересь.
Здесь нет места и возможности перечислить множество исторических документов, однозначно указывающих, что сожжение и закапывание в землю были на Руси весьма распространенными методами, практикуемыми священными соборами опять-таки без пролития крови. Вероотступники, богохульники, чернокнижники, волхвы, ведуны, колдуньи, просто личные враги
Методы борьбы с еретичеством на Руси нередко были заимствованы из испанских руководств по борьбе с ересями. Новгородский архиепископ Геннадий Гонзов в 1501 году распорядился перевести на русский язык католический антииудейский трактат, но еще десятью годами раньше пользовался типично инквизиторскими методами казни, полностью воспроизведя в Новгороде инквизиторское побоище над местными еретиками.
Прозванный современниками «кровожадным устрашителем преступников против церкви», этот изувер в 1490 г. повелел сжечь на головах нескольких осужденных еретиков берестяные шлемы (видимо, вспомнив закон о сожжении еретических книг на голове еретика). Двое наказанных сошли с ума и умерли. Архиепископ Геннадий Гонзов причислен православной церковью к лику святых *
В 1504 г. состоялся поместный церковный собор, приговоривший к сожжению «жидовствующих» еретиков. Летописец перечисляет по именам восемь человек, но добавляет «и иных многих еретиков сожгоша». Инициатором их сожжения был игумен Иосиф Волоцкий, также причисленный за заслуги перед церковью к лику святых. Иосиф Волоцкий предложил начать с арестов «двух-трех еретиков, а оне всех скажют» под пытками люди не выдерживали и оговаривали даже невиновных. Организованный в 1504 году показательный процесс закончился очередным инквизиторским представлением. На льду Москвы реки в деревянной клетке были сожжены главные представители московского еретического кружка. Кстати, именно тогда Иосиф Волоцкий провозгласил, что царь, не желавший бороться против ересей, не слуга божий, а дьявол.
Настаивая на казни еретиков, Иосиф доказывал, что даже те из них, которые, убоявшись смерти, покаялись, не заслуживают помилования и прощения. В «огненных казнях» и тюрьмах Иосиф видел «ревность» к православной вере. Он проповедовал, будто руками палачей казнит еретиков сам «Святой Дух». Убеждая царя в необходимости физического уничтожения еретиков, Иосиф говорил, что «грешника или еретика руками убить или молитвой едино есть» и что казнить еретика значит «руку освятить».
Вслед за католическими инквизиторами Иосиф учил, что в борьбе с еретиками допустимы все средства обман, хитрость, ложь, предательство. Одно лишь сомнение в законности сожжения противников церкви этот инквизитор считал «неправославным» *.
К лику святых причислен и первый патриарх Иов, возглавлявший русскую православную церковь во времена «благочестивого государя Федора Иоанновича» и пустивший сожжения еретиков «на поток». Сохранилось послание святого Иова царю, «великому самодержцу и истинному рачителю благочестия», в котором содержится прямой призыв к истреблению идолопоклонцев.
До середины XVI века Псков и Новгород были главными центрами еретического движения на Руси, так как именно Северная Русь имела наиболее тесные контакты с Европой. Новгородско-московская ересь конца XV века напоминала еретические движения в Европе и заключалась в попытках немногих образованных людей вырваться за предписанные церковью и созданные средневековым бытом рамки. Русские еретики отрицали иконопочитание, считая его разновидностью поклонения идолам. Они отрицали пропагандируемый церковью скорый конец света, «страшный суд», «воскресение мертвых». Воплощенной несправедливостью считалось гигантское церковное землевладение.
При Иване Грозном возникли многие процессы против волхвов и колдуний. В 1653 году правительсво издало особый указ, по которому ворожей и ведунов, как врагов божьих, следует жечь в срубах. (Православное сожжение отличалось от католического, приговоренного сжигали не на открытом костре, а в деревянном срубе). С Анюткой Ивановой (1649 год) судили за чародейство 402, а по процессу Умая Шамардина (1664 год) 1452 человека.
Наказывали за всё, даже за песни и пляски в день Ивана Купалы. В перечне казненных времен Ивана Грозного («Синодик») упомянуты 3 плотника, сожженные за употребление в пищу запрещенной церковными правилами телятины, 15 ведьм в Новгороде и множество «жидов, которые не хотели креститься и исповедовать Христа». Последних царь сжигал живьем, либо вешал и бросал в воду.
Повесть о волховании, написанная для Ивана Грозного, доказывает необходимость строгих наказаний для чародеев, и в пример выставляет царя, который вместе с епископом «написати книги повеле и утверди, и проклят чародеяние, и в весех заповеда таких огнем пожечи». Бесспорно, что автор «Повести» выступал с позиции христианского благочестия: его ссылка на епископа пример союза светской и духовной власти в расправе над преступниками против религии *.
Массовые сожжения «за богомерзкие дела» продолжились при Борисе Годунове, когда казнимых обливали нефтью и поджигали, и при Филарете фактическом главе русского государства, когда сожжение стало обычной казнью за религиозные преступления, и при царе Алексее Михайловиче. До нас дошел указ последнего (1647 г.), адресованный шацкому воеводе Григорию Хитрово: «И ты б женке Агафьице и мужику Терешке, дав отца духовного, велел их причастить святых Божьих тайн, будет достоит, а причастя святых Божиих тайн, велел их вывесть на площадь и сказав им их вину и богомерзкое дело, велел их на площади в струбе, облокши соломою, сжечь».
Если в Западной Европе цензура появилась, так сказать апостериори, то в царствование Ивана Грозного, когда вводилось общерусское летописание, книгопечатание была унифицировало in statu nascendi, то есть в момент появления: осуществлялся жесткий контроль над переводами; редактировались жития святых; подвергались гонениям «неправо мудрствующие»; издавались «Стоглав» (правила иконописания, ведения службы) и «Домострой», регламентирующий частную жизнь. Все города и веси подчинялись абсолютному идеологическому контролю Москвы.
И Иосиф Волоцкий, и епископ Евсевий, и московский митрополит Даниил учили, что «убийство Бога ради не есть убийство». Вполне в духе инквизиторства и иезуитства митрополит Даниил предлагал сеять вражду и раздоры среди противников церкви, дабы с ними легче было разделаться. Это называлось «богонаученным коварством». Даже язык Даниила пестрел отнюдь не христианскими понятиями: «совершенная ненависть», «божественная ревность», «праведная ярость», «беспощадность» Нетрудно предсказать страшую судьбу «злохулительных еретиков» (среди них Максима Грека, критиковавшего церковную знать и феодально-крепостнический быт церковных вотчин, и Матвея Башкина, считавшего русское рабство несовместимым с принципами истинного христианства).
Собор следовал за собором и все превращались в люциферовы судилища лучших людей России. Требования кровавой расправы над церковными противниками отразились на русском законодательстве XVII в. В 1649 г. Земской собор в Москве принял законодательный акт «Соборное уложение», подписанный всеми участниками собора (в том числе «Освященным собором» высшим духовенством, включая будущего патриарха Никона). Первая статья Уложения гласила:
Будет кто иноверцы, какие ни буди веры, или и русской человек, возложит хулу на господа Бога и спаса нашего Иисуса Христа, или на рождышую его пречистую владычицу нашу Богородицу и приснодеву Марию, или на честный крест, или на святых его угодников, и про то сыскивати всякие сыски накрепко. Да будет сыщется про то допряма, и того богохульника обличив, казнити, сжечь.
Тогдашний глава русской церкви патриарх Иосиф написал царю послание (1649), в котором, ссылаясь на эту статью, просил Алексея Михайловича «смиловаться», именно отдать на расправу патриарху протопопа Стефана. Тогда царь оказался менее кровожадным и патриарху в расправе отказал.
Здесь важно то, что сожжение по Уложению 1649 г. было одобрено православной церковью, тем самым взявшей на себя ответственность за последовавшие казни по этому Уложению. «В дальнейшем источники прямо говорят о том, что отношения церкви и государства развивались по схеме: заказчик исполнитель». Пытки обвиняемых также производились по требованию духовных властей. Схема русской инквизиции была та же: церковь заказывает жертву, власть исполняет заказ
Австрийский дипломат фон Мейерберг, служивший в России с 1661 по 1663 гг., сообщал о правах патриархов: «Судят всякие дела, относящиеся к духовенству, церковному послушанию и христианским нравам, и никогда не получают у царя отказа на просьбы об утверждении этих приговоров».
Православная инквизиция в России (Игорь Гарин) / Проза.руКомментарий
-
Он мужчина и должен зарабатывать деньги, если уж совсем не дряхлый старик.
Я женщина и могу ВООБЩЕ не работать(но я работаю), потому как с утра до ночи работает мой муж.
А читать лживые простыни Вам- это для меня не удивительно, Вы тоже ненавистница Православия, Вам любая хула на Церковь только в радость.Комментарий
-
Лука
adashev
вас не смущает кощунственная порнография, которую вы здесь выкладываете? Не стоит так опускаться.Лука
Вас не смущает, что ни один член вашей компашки даже не попытался опровергнуть информацию из моих публикаций.Комментарий
-
Alexinna пишет:
Ваши дурацкие простыни никто не читает, похоже, что Вам делать больше нечего, как прожигать жизнь, сидя на форуме и выискивая фейки, "дискредитирующие" Церковь.
«Мария Лукьяновна. Неужели же тридцать пять тысяч подписывало?
Егорушка. Нет, подписывал я один.
Серафима Ильинична. Так зачем же вы тридцать пять тысяч курьеров
подписываете?
Егорушка. Это мой псевдоним, Серафима Ильинична.»
(Н. Эрдман «Самоубийца»)
И вот я читаю Ваше мнение о том, что посты Луки «никто не читает», и думаю, что, раз уж Вы склонны от имени всех высказываться, то может быть Вам, Alexinna ,взять какой-нибудь из таких псевдонимов-ников:
«35 000 тысяч православных»,
или «Все читатели форума»,
или уж совсем скромный, простой ник «Все человечество».Комментарий
-
Alexinna пишет:
Знаете, Alexinna , читаю я эти Ваши слова и мне, почему-то, комедия Эрдмана «Самоубийца» вспоминается, был там такой персонаж Егорушка, который подписывался скромно «35 000 курьеров»:
«Мария Лукьяновна. Неужели же тридцать пять тысяч подписывало?
Егорушка. Нет, подписывал я один.
Серафима Ильинична. Так зачем же вы тридцать пять тысяч курьеров
подписываете?
Егорушка. Это мой псевдоним, Серафима Ильинична.»
(Н. Эрдман «Самоубийца»)
И вот я читаю Ваше мнение о том, что посты Луки «никто не читает», и думаю, что, раз уж Вы склонны от имени всех высказываться, то может быть Вам, Alexinna ,взять какой-нибудь из таких псевдонимов-ников:
«35 000 тысяч православных»,
или «Все читатели форума»,
или уж совсем скромный, простой ник «Все человечество».Комментарий
-
Alexinna
"10 000 прочтений темы - это "никто не читает"? Данная тема и актуальна, и интересна людям.
Лучше выглядеть смешно, чем глупо. Как Вы.
- - - Добавлено - - -
adashev
Вас не смущает, что ни один член вашей компашки даже не попытался опровергнуть информацию из моих публикаций. Почему? Да потому, что вы все слабаки, дискутировать с помощью аргументов и фактов не умеете, а признавать, что "рыло в пуху" - тем более. Авторы моих публикаций вам известны. Обратитесь к ним напрямую. Это будет честно, но вряд ли результативно ибо они наверняка предложат вам опровергнуть изложенные ими факты, а вы к предметному разговору не готовы. Все эти материалы открыто выложены в сети, но никто из православных почему-то не предъявил претензий владельцам РОССИЙСКИХ сайтов, где они опубликованы. Причина Вам уже известна, поэтому Ваши дурацкие выпады о "кощунственной порнографии"- явно не по адресу.
Кстати, вас не смущает кощунственная порнография, которую здесь выкладывает Алексина? Стоит ли так опускаться?Православный христианинКомментарий
-
Antithesis is dead. God save all of us!Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Комментарий
-
А вы разве не замечаете, сколько здесь именно фанатично настроенных ненавистников Православия?
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Если вы считаете, что протест против изображение голой бабы, стилизованной под распятого Христа - это дурацкие выпады, то явно ошиблись и форумом и верой. Вы как модератор должны знать правила. А то, что рыло в пуху - это даже дураку ясно. За 2000 тысячи лет нельзя не замараться. Это свойство власти. А власть была. А картинка кощунственная.Комментарий
-
Сделали ли Вы число этих ненавистников меньше своими речами тут, а если не сделали - есть ли в них хучь какой-то смысл?Antithesis is dead. God save all of us!Комментарий
-
Бог приводит в истинную Церковь, а не человек.
Так что "сю- сю, му- сю" с хулителями Церкви от меня не дождетесь.
Меня можете сколько угодно оскорблять, но Церковь- НЕ ДАМ!!!
«Не старайся никому нравиться кроме Христа и не ужасайся ничьему гневу, кроме гнева Божия»
(Преподобный Филофей Синайский).Комментарий
Комментарий