Почему же чуждое,чем аргументировать можете?Вы видимо придерживаетесь ошибочного мнения Льва Толстого = о непротивлении злу насилием?Я свои слова аргументировал Церковными правилами = Сайт временно недоступен + Сайт временно недоступен а вы чем будете аргументировать?Добро действительно,должно быть с кулаками,но "кулаки" правила дозволяют применять лишь для защиты(своей веры и отчизны),а не для навязывания силой своей веры,как делали католики и никониане.Из истории протестантизма:
Количество ни как не может являться критерием истинности Церкви.Никон черногорский (Тактикон. Сл.22):
«Соборныя бо церкви не стены суть, но правая учения и предания Божественных правил, святыхъ соборовъ и святыхъ апостоловъ.»
Дионисий Ареопагит: «Основанием и сущностью нашей иерархии являются Богопреданные словеса» (подтверждено и VII Вселенским Собором). Поэтому тот, кто сохранил правыя учения и предания Божественных правил, сохранил Богопреданныя словеса, тот и в Церкви. А кто это порушил тот и вне Церкви.Да что вы говорите?А цитату из деяний Вс.Соборов привести можете?Могу помочь =
Вселенские Соборы не одобрили лишь одно правило Карфагенского Собора о перекрещивании еретиков = Сайт временно недоступен Жаловаться светским властям на еретиков 104 правило не только не запрещает, но и предписывает,а власть может по всякому рассудить. Может выгнать еретиков, может в темницу бросить, а может и мечом усечь. На то и власть. А как власти своим правом пользовались, рассудит Господь, а не мы. Из жития ап.Петра = "Вам, о, бесы! Повелеваю именем Бога моего: не носите его более, но оставьте его там, где он сейчас находится в воздухе. И тотчас бесы, повинуясь запрещению апостола, покинули Симона в воздухе; и полетел окаянный волхв на землю, и упавши, разбился." Петр, что ребенок и не понимал, что произойдет, если бесы оставят Симона на воздухе? Ясно, что Петр прекрасно осознавал это. И он именно об этом и молился. Он не просто просил Бога как-нибудь прекратить беззаконие, но вполне конкретизировал свою просьбу. Разницы нет: или убить самому, или попросить это сделать другого - хоть человека, хоть Бога. И еще более это видится из случая со святотатцами Ананией и Сапфирой. Там вообще без всяких молитв ап. Петр прибегает к имевшейся у него силе и наказывает нечестивых супругов смертью.В тексте, кстати, ничего не сказано об имени Бога или что осудил святотатцев Господь.(Лук.19:27), - и это тоже сказал Христос,выводя Себя в лице человека "высокого рода" Сайт временно недоступен То есть и в Евангелии Христос был далек от крайнего пацифизма.Можно вспомнить и про то,как Он выгонял,с помощью бича, из храма торговцев,опрокинув их столы.
В конце 153З года дух Томаса Мюнцера, "бич гнева Божия", ожил в Мюнстере, где подняли мятеж анабаптисты (второкрещенцы). Было объявлено, что Христос возвращается на землю, чтобы установить царство справедливости. Лидер восставших Иоанн Лейденский объявил себя Мессией и царем Нового Израиля. Мюнстер переименовали в Новый Иерусалим. Переименовали все улицы, дни недели. Население обязано было принять новое крещение, сопротивлявшихся убивали. Горожане стали называть друг друга "братья" и "сестры". Всё имущество и съестные припасы были обобщены, деньги отменены. Все книги, кроме Ветхого Завета, были сожжены перед кафедральным собором. После краткого периода аскетизма установилась полигамия, многоженство. Город выдерживал осаду почти полтора года, живя по законам "военного коммунизма". Это был настоящий Апокалипсис....Узнав о многих случаях, когда крестившиеся было евреи возвращались в лоно своей веры, Лютер напрочь отказывает им в доверии. В "Застольных беседах", которые велись в 1532 году, читаем: "Если я найду еврея, желающего креститься, я отведу его на мост через Эльбу, повешу ему на шею камень и столкну в воду. Эти канальи смеются над нами и над нашей религией"
«Соборныя бо церкви не стены суть, но правая учения и предания Божественных правил, святыхъ соборовъ и святыхъ апостоловъ.»
Дионисий Ареопагит: «Основанием и сущностью нашей иерархии являются Богопреданные словеса» (подтверждено и VII Вселенским Собором). Поэтому тот, кто сохранил правыя учения и предания Божественных правил, сохранил Богопреданныя словеса, тот и в Церкви. А кто это порушил тот и вне Церкви.Да что вы говорите?А цитату из деяний Вс.Соборов привести можете?Могу помочь =
Сайт временно недоступен Из правил, которые впредь должны иметь силу закона для всей церкви, собор провозглашает прежде всего правила св. Апостолов (85), затем правила вселенских соборов первого (20), второго (7), третьего (9) и четвертого (30), даже правила поместных соборов Анкирского (25), Неокесарийского (15), Гангрского (21), Антиохийского (25), Лаодикийского (60), Сердикского (21), Карфагенского 419 г. (133)
Комментарий