Конкретно про Меланхтона ничё не знаю, но описание, что считают протестанты, - поверхностное.
Я читала много книг, статей протестантов, на форумах их читала.
Их формулировки - о вере как принятии Иисуса Христа своим Богом-Спасителем, а уж "жизнь во Христе" - это индикатор того, что такое принятие и впрямь состоялось.
И члены протестантских церквей эти индикаторы демонстрируют ничуть не меньше, чем христиане-католики или христиане-православные.
Процитирую двух человек:
"Сегодняшняя православная практика решительно отвергает идею о святости как о норме христианской жизни. Акцент переносится на почитание отдельных «героических» христиан и на «созерцание своих грехов»; следствием этого является то, что вера в святость Церкви начисто лишается своего практического компонента. Святость уходит из повседневной жизни в некую метафизическую сферу, что влечёт за собою очень важные последствия: во-первых, на место святости приходят стихии мира сего, которыми и живёт сегодня по большей части Церковь; а во-вторых, тем самым реализуется учение о «невидимой церкви», которое мы осуждаем у протестантов (Игумен Пётр (Мещеринов): О святости и «невидимой Церкви»).
[quote author=Денис Васильевич link=topic=55680.msg4116067#msg4116067 date=1548846339]
[протестантами - Р.] предлагается живое отношение с Богом, нежели шаблонная калька синергийной аскезы, которая прививает человеку, что он делами понуждает Благодать, и при таком восприятии человек подсознательно воспринимает отношение с Богом как отношение дел, где аскеза выставляется подсознательно на первое место. Это суть восприятия синергийной аскезы, тогда как должна стоять первой вера, живое отношение с Богом, а уже от этого рождаются дела. Синергийная аскетика - это лакуны в православии, с которыми верующий может столкнуться и впасть в кризис веры, не возрастая во Христе, не получая благодатного утешения, но много лет подвизающегося.
[/quote]
Я читала много книг, статей протестантов, на форумах их читала.
Их формулировки - о вере как принятии Иисуса Христа своим Богом-Спасителем, а уж "жизнь во Христе" - это индикатор того, что такое принятие и впрямь состоялось.
И члены протестантских церквей эти индикаторы демонстрируют ничуть не меньше, чем христиане-католики или христиане-православные.
Процитирую двух человек:
"Сегодняшняя православная практика решительно отвергает идею о святости как о норме христианской жизни. Акцент переносится на почитание отдельных «героических» христиан и на «созерцание своих грехов»; следствием этого является то, что вера в святость Церкви начисто лишается своего практического компонента. Святость уходит из повседневной жизни в некую метафизическую сферу, что влечёт за собою очень важные последствия: во-первых, на место святости приходят стихии мира сего, которыми и живёт сегодня по большей части Церковь; а во-вторых, тем самым реализуется учение о «невидимой церкви», которое мы осуждаем у протестантов (Игумен Пётр (Мещеринов): О святости и «невидимой Церкви»).
[quote author=Денис Васильевич link=topic=55680.msg4116067#msg4116067 date=1548846339]
[протестантами - Р.] предлагается живое отношение с Богом, нежели шаблонная калька синергийной аскезы, которая прививает человеку, что он делами понуждает Благодать, и при таком восприятии человек подсознательно воспринимает отношение с Богом как отношение дел, где аскеза выставляется подсознательно на первое место. Это суть восприятия синергийной аскезы, тогда как должна стоять первой вера, живое отношение с Богом, а уже от этого рождаются дела. Синергийная аскетика - это лакуны в православии, с которыми верующий может столкнуться и впасть в кризис веры, не возрастая во Христе, не получая благодатного утешения, но много лет подвизающегося.
[/quote]
Комментарий