Иудаизм.
Свернуть
X
-
...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами. -
И кто же из "язычников" надеется на себя, по Вашему впечатлению?
По моему впечатлению, на себя надеется тот, кто заявляет, что, мол, надо сначала постараться "очистить сердце от греха", а потом Бог, моооожет быть, соизволит Духом в твоём "прибранном" сердце поселиться.Комментарий
-
Комментарий
-
"Когда Павел в своей проповеди говорит: «Иисус освободил нас от рабства Закона», то он предполагает, что его слушатели находятся на нижнем уровне восприятия взаимоотношений Бога и человека, и предлагает им перейти на второй уровень. О том, что иудаизм, ещё со времён древних еврейских пророков, говорил не только о втором, но и о третьем уровне связи и единства (= любви) Бога и человека, Павел не упоминает. Это, в частности, ещё раз показывает нам, что проповедь Павла была обращена не к евреям, а к язычникам, воспринимавшим связь с Богом как «рабство» и воодушевлённых новым статусом «сына». Даже и сегодня можно услышать от христиан идею в духе: «Иисус превратил для нас Бога Творца в Бога Отца», т. е., по их представлениям, христианство подняло монотеизм с уровня «раба» до уровня «сына». Это действительно верно для народов мира, которые, благодаря деятельности Павла, могут осознать отцовскую любовь Бога к человеку. Они, однако, при этом не осознают, что оба эти уровня уже имеются в иудаизме.
(Интересно отметить, что традиция рассматривает ивритское слово «мицва» («заповедь»), как производное от двух значений: и от «цав» «приказ», и от «цевет» «работать вместе, в одной группе» (аналогичной двойственностью обладает в русском языке слово «команда», оно означает и «приказ», и «группу, работающую вместе»). Мидраш говорит: если человек воспринимает свои отношения с Богом на низком уровне, то заповеди это приказы, команды; но на более высоком уровне заповеди это связь, единство, дающее возможность действовать с Богом в одной команде, вместе исправлять мироздание)".Комментарий
-
Комментарий
-
Иудаизм сегодня еще хитрее и опаснее, поскольку в 60-х годах 20 столетия католики на Втором соборе взяли курс на сближение с другими религиями, и с иудаизмом обязательно.И иудеи сегодня, получив от изменивших Христу католиков поддержку, фактически подставляют под удар антисемитизма христиан, проповедуя о себе, как разработчиках, а христиане мол - маркетологи, распространители их наработок. Лично ко мне уже подходили противники христианства и говорили:вас евреи используют, вы в заблуждении иудеев.А иудеи считают, что своими разработками они теперь просто обязаны влиять на весь этот мир и , конечно, хозяйничать на земле.
Думаю, что все эти "песни" про важность иудеев и их замечательность - это продолжение нападок на христианство и размывание его, смешивая с тем, что Христос на веки разделил.Комментарий
-
А это единственный стих в Библии? И вроде как НЗ и не в счет?
Но, понятно, ведь, что Иуда в глазах Господа - не грешники, а кто вырвался из греха, живя ( а не просто рассуждающих о Заповедях!) по Его Заповедям. Если вы таков, то враждующие против вас потерпят урон. Думаю так.Комментарий
-
(Интересно отметить, что традиция рассматривает ивритское слово «мицва» («заповедь»), как производное от двух значений: и от «цав» «приказ», и от «цевет» «работать вместе, в одной группе» (аналогичной двойственностью обладает в русском языке слово «команда», оно означает и «приказ», и «группу, работающую вместе»). Мидраш говорит: если человек воспринимает свои отношения с Богом на низком уровне, то заповеди это приказы, команды; но на более высоком уровне заповеди это связь, единство, дающее возможность действовать с Богом в одной команде, вместе исправлять мироздание)".
Поэтому по сути слово ИСПОЛНЕНИЕ здесь не подходит. Человек ведь не имеет такого подхода к заповедям чтобы - вот проснулся с утра взял Тору в руки и пошел что то исполнять строго по списку.
Человек живет обыкновенной жизнью. Но случаются ситуации в жизни когда человек становится перед выбором как поступить - и он в своем выборе поступает по заповедям. Осознано или неосознанно зависит от его духовного уровня, зависит насколько заповеди стали его внутренней составляющей.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Даже можно перевести на более доступный язык. Наступает момент, когда заповеди Бога становятся как бы частью человека, его естеством, его сущностью. Поэтому исполнение заповедей это для него становится естественным, так же как дышать.
Поэтому по сути слово ИСПОЛНЕНИЕ здесь не подходит. Человек ведь не имеет такого подхода к заповедям чтобы - вот проснулся с утра взял Тору в руки и пошел что то исполнять строго по списку.
Человек живет обыкновенной жизнью. Но случаются ситуации в жизни когда человек становится перед выбором как поступить - и он в своем выборе поступает по заповедям. Осознано или неосознанно зависит от его духовного уровня, зависит насколько заповеди стали его внутренней составляющей.
Некоторые (да даже многие, чего уж там) члены РПЦ (я не хочу писать "православные", потому что организаций с названием "православная" немало, я же не знаю, как люди в тех церквях думают), - так вот, члены РПЦ порой задают странные вопросы в связи с заявлением собеседника об уверенности того в личном спасении (и мне задавали): мол, - ага! уверены в спасении? стало быть, при первом же желании вы прелюбодействуете, воруете, ругаетесь, бьёте близких?
Я фигею от предположений типа христианина о таких желаниях христианина!
Ну, отвечаю так примерно:
" ...изобразится в вас Христос!" (Послание к Галатам 4:19). " Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть" (2-е Послание Коринфянам 13:5). "Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе" (Послание Филлипийцам 2:5).
У Христа нет таких странных желаний, какие тем вопрошающим в голову приходят.Комментарий
-
члены РПЦ порой задают странные вопросы в связи с заявлением собеседника об уверенности того в личном спасении (и мне задавали): мол, - ага! уверены в спасении? стало быть, при первом же желании вы прелюбодействуете, воруете, ругаетесь, бьёте близких?
Желание воровать может возникать от греховных наклонностей моей природы. Но никак не от уверенности в спасении. Скорее всего как раз наоборот, если во мне возникают такие греховные желания, не говоря уже о конкретных греховных действиях, то уверенность в спасении у меня сразу исчезнет.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Я удивляюсь, когда современные христиане переносят слово в слово из лохматых веков поучения древних христиан, как будто не было 2000 лет влияния на человечество миссии Иисуса Христа, 2000-летнего особого действия Духа Святого на людей.
Так порой формулируют - "полностью перемените свою жизнь" и т.п. - будто бы люди не живут в христианской, по большому-то счёту, культуре и будто бы в церковь начинают ходить сплошь отморозки и оторвы, которым придётся кровь из носа "бороться" с желаниями действий, которые и в Уголовном кодексе перечислены.
По моему восприятию, Евангелие - Благая Весть - для меня в том, что "можно не грешить - и жить".
Я заметила, что у многих религиозных людей вот нечто такое в уме (или в душе, тут не важно, как сказать): "Я хочу делать то и то, что в священных писаниях названо грехами, за которые меня сильно накажут вскоре или повечнопожизненно. Придётся мне "бороться с грехами", то есть с присущими мне желаниями, тогда меня мучить не будут. Вот такая скорбная у меня будет жизнь - в борьбе! - но как бы не было хуже".
В моём восприятии не так, а с другой стороны: "Я не хочу, мне противно грешить, но ведь "не обманешь - не продашь", "хочешь жить - умей вертеться", "человек человеку - волк" и "с волками жить - по-волчьи выть" и всякое такое. И вдруг - Благая Весть! - можно, можно не грешить и не пропасть в жизни, не быть "съеденной волками", не быть всем "шестёркой". Ура! Слава Богу! - я могу позволить себе роскошь и радость не грешить!"
- - - Добавлено - - -
"Бить близких"! Да такое желание и атеисту-то вменяемому в голову не придёт.
Комментарий
-
Что такое Иудаизм? И почему его так боятся и ненавидят христиане?!
Писание само дает и устанавливает понятие о иудаизме:
Вот, я научил вас постановлениям и законам, как повелел мне Господь, Бог мой, дабы вы так поступали в той земле, в которую вы вступаете, чтоб овладеть ею;
итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный.
Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги [его] были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его?
и есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня?
(Втор.4:5-8)
Итак - что в таком иудаизме плохого?
Иисус четко говорит: потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: «слухом услышите и не уразумеете, и глазами смотреть будете и не увидите,
15ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их».Матф 13 Когда язычники услышат, тогда только и скажут: "только этот великий народ есть народ мудрый и разумный." А пока не говорят, потому что глухие "ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем,"Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Если брать нынешний Иудаизм, то да согласен, с многими оговорками. Если же взять иудаизм когда был Храм, то искупительная жертва по закону обязательна, эта последняя окончательная деталь тшувы. Именно этой важной детали и нет сейчас у Иудаизма. Если всем управляет Б-г, то и отнятия жертв в виде животных произошло по воле Б-га. Но если по закону важна жертва, то где жертва? Она либо есть, либо Иудаизм ее не видит в лице Иисуса. Иудаизм не может ответить на этот вопрос, а уже прошло около 2000 лет и не ужели все это время Б-г оставлял народ свой без жертвы?Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
Комментарий