Богородица и Захария

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольгерт
    Ветеран

    • 24 September 2000
    • 18313

    #106
    Сообщение от Гумеров Эмиль
    Греческое слова eos имеет огромное число значений, в том числе и
    "в то время, как"
    Т.е [Мф.1:25] и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.
    Словосочетание "Как наконец" может поменяться на "в то время, как" и смысл от этого не изменится.
    Честно скажу не один я, но и другие знатоки греческого удивились бы его интерпретации, впрочем не Иоанна, а той , которую Вы привели, где Мефодий толкует слово "дондеже" , т.е. доколе, и уж никак не греческое слово. Впрочем возможно мысленно держит у себя именно его.
    Не понятно как можно перевести : "Не знал ее , в то время как родила сына" - фраза подразумевает лишь то, что во время беременности Он не знал ее. Такое уточнение было бы бесмыссленным, если бы он не собирался бы знать ее вообще.
    Кроме того давайте подставим слово "как наконец" в примеры Мефодия:

    " (Быт.8:7) ворона, который, вылетев, отлетал и прилетел, как наконец (дондеже) осушилась земля от воды." - и какой же вывод делает Мефодий? Ворон "не возвратился". Тут не то , чтобы особое знание греческого (впрочем иврит бы подошел больше) нужно было бы ...

    То же самое получим, елси подставим в "Господу моему: сиди одесную Меня, как наконец (дондеже) положу врагов Твоих в подножье ног Твоих". Какой вывод делает Мефодий: "Но и после покорения врагов Своих Сын Божий сидит одесную Бога Отца". Тут как я говорил нет отрицания, типа "не садись, как наконец" или "не садись, в то время как" - в любом случае смысл останется "до тех пор , пока".
    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

    Комментарий

    • Ольгерт
      Ветеран

      • 24 September 2000
      • 18313

      #107
      Сообщение от Гумеров Эмиль
      Греческое слова eos имеет огромное число значений, в том числе и
      "в то время, как"
      Кстати а куда Вы дели "ou" - которого, того?
      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

      Комментарий

      • Гумеров Эмиль
        Ветеран

        • 07 August 2002
        • 6711

        #108
        Ольгерт
        Не понятно как можно перевести : "Не знал ее , в то время как родила сына" - фраза подразумевает лишь то, что во время беременности Он не знал ее. Такое уточнение было бы бесмыссленным, если бы он не собирался бы знать ее вообще.
        почему бессмысленным? Да нет, просто "в то время как" не относится к тому, собирался ли Иосиф знать или не знать. Здесь просто меняется линия сюжета.
        "Я шел в библиотеку, в то время как она закрылась на обед". Здесь "Я" отдельно, а библиотека сама по себе - другая линия сюжета.

        То же самое получим, елси подставим в "Господу моему: сиди одесную Меня, как наконец (дондеже) положу врагов Твоих в подножье ног Твоих". Какой вывод делает Мефодий: "Но и после покорения врагов Своих Сын Божий сидит одесную Бога Отца". Тут как я говорил нет отрицания, типа "не садись, как наконец" или "не садись, в то время как" - в любом случае смысл останется "до тех пор , пока".
        Т.е Вы полагаете, что здесь написано, чтобы Христос сидел по правую руку только до тех пор, пока враги не будут положены? На мой взгляд как раз "доколе" здесь не связано с сидением одесную. Христос будет сидеть одесную и после того, как враги будут положены.
        На мой взгляд, "седи одесную Меня, "в то время как Я" положу врагов Твоих в подножие ног Твоих", будет правильнее звучать

        Комментарий

        • АлексДи
          Христианин

          • 30 May 2004
          • 6991

          #109
          Сообщение от Гумеров Эмиль
          АлексДи
          Вы знаете, что передергивание одно из самых серьезных нарушений по правилам форума?
          Где я такое говорил? Я говорил то, что монашествующее священство Церкви больше пользы приносит нежели немонашествующее. Я говорил это и раньше, говорю это и теперь. Это один из моментов, почему самые ответственные духовные посты у нас отдают монашествующим. Но я никогда не говорил, что безбрачие - залог успеха. Я нигде и никогда не говорил, что "чтобы успешно служить надо отказаться от семьи". Давайте впредь будем без передергиваний?
          Тогда извините...

          Сообщение от Гумеров Эмиль
          Не мало. Но меньше, чем неженатые.
          С этим ну никак не соглашусь.

          Сообщение от Гумеров Эмиль
          Тем более, как видим, даже девственность детей в руках их родителей, по словам ап.Павла.
          Ну вы дали "маху", брат. А как же уважение жизненного выбора детей?
          Вы хотите сказать, что Павел утверждал, что родители могут не разрешить своим детям жениться-выходить замуж?

          Сообщение от Гумеров Эмиль
          Есть такое. Вот поэтому, прежде чем дать такой обет в Церкви человек проходит испытание, просто так никого монахом не делают..

          А почему в Библии слово "монах" нигде не упоминается?

          Сообщение от Гумеров Эмиль
          Она больше не рожала детей. Выше я давал ссылки, гдеобсуждается это, пожалуйста ознакомьтесь с ними.

          Читал..Неубедительно..
          Почему в Новом Завете прямо не говорится что у неё не было больше детей?

          Сообщение от Гумеров Эмиль
          Да в том, то и дело, что у каждого тяжесть креста отличается. Тот, кто готов нести крест тяжелее, тот и несет.

          Вы думаете, что монахом быть тяжеле, чем семейным?

          Сообщение от Гумеров Эмиль
          Такой логикой можно руководствоаться и здесь:
          Сообщение от Гумеров Эмиль
          Если бы Иисус был маленьким, то об Его детстве было бы сказано не один раз. Нравится такая логика?

          Не передёргивайте...
          "Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.

          ".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын

          Е. Керсновская "Сколько стоит человек".

          Комментарий

          • Гумеров Эмиль
            Ветеран

            • 07 August 2002
            • 6711

            #110
            АлексДи
            Ну вы дали "маху", брат. А как же уважение жизненного выбора детей?
            Вы хотите сказать, что Павел утверждал, что родители могут не разрешить своим детям жениться-выходить замуж?
            Именно так:
            [1 Кор.7:36] Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть [таковые] выходят замуж.
            [1 Кор.7:37] Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает.
            [1 Кор.7:38] Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.

            А почему в Библии слово "монах" нигде не упоминается?
            Вот уж не знаю... не порядок

            Читал..Неубедительно..
            Почему в Новом Завете прямо не говорится что у неё не было больше детей?
            Только из этого нельзя делать вывод о том, что они были.
            Кстати, обратите внимание:
            [Ин.19:26] Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой.
            [Ин.19:27] Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.

            Неужели Вы думаете, что если бы у Марии были дети, то Христос поручил бы ухаживание за стареющей Божией Матерью своему ученику, да так, что Иоанн забрал Ее к себе?
            Он ведь и забрал ее к себе потому, что единственный Ее Сын ушел из этого мира

            Комментарий

            • Ольгерт
              Ветеран

              • 24 September 2000
              • 18313

              #111
              Цитата от Гумеров Эмиль:
              почему бессмысленным? "Я шел в библиотеку, в то время как она закрылась на обед". Здесь "Я" отдельно, а библиотека сама по себе - другая линия сюжета.
              А теперь подставьте для бесмыссленности "не шел": я НЕ ШЕЛ в Библиотеку, в то время как она закрывалась - предложение не имеет смысла, если Вы таки не собирались идти туда. А ведь именно об этом я говорю уже пятое сообщение. Вы как будто не слышите собеседника. Пожалуй - это я понимаю почему спор с Вами пустопорожний.

              На мой взгляд, "седи одесную Меня, "в то время как Я" положу врагов Твоих в подножие ног Твоих", будет правильнее звучать
              Тяжелый случай. Попробую с пятой попытки: "НЕ СИДИ В ТО ВРЕМЯ КАК" - подразумевает лишь один возможный вывод - ХРИСТОС БУДЕТ ТАКИ СИДЕТЬ.
              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

              Комментарий

              • Ольгерт
                Ветеран

                • 24 September 2000
                • 18313

                #112
                [1 Кор.7:38] Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.

                Тот же автор: "ПОЭТОМУ Я ЖЕЛАЮ, чтобы МОЛОДЫЕ ВСТУПАЛИ В БРАК"

                Неужели Вы думаете, что если бы у Марии были дети, то Христос поручил бы ухаживание за стареющей Божией Матерью своему ученику, да так, что Иоанн забрал Ее к себе?
                ДА , если в Детях Он был бы не уверен.
                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                Комментарий

                • Гумеров Эмиль
                  Ветеран

                  • 07 August 2002
                  • 6711

                  #113
                  Ольгерт
                  А теперь подставьте для бесмыссленности "не шел": я НЕ ШЕЛ в Библиотеку, в то время как она закрывалась - предложение не имеет смысла, если Вы таки не собирались идти туда
                  Ну и какие проблемы? Если библиотека это уже другой смысловой сюжет, то без разницы шел я туда или не шел. Проще говоря между двумя этими утверждениями можно было бы поставить точку.
                  "В Библиотеку я не пошел. В это время она закрывалась/открывалась".
                  Тоже самое и в случае с Марией.
                  [Мф.1:25] и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.

                  Вот к чему мы и пришли.

                  Тяжелый случай. Попробую с пятой попытки: "НЕ СИДИ В ТО ВРЕМЯ КАК" - подразумевает лишь один возможный вывод - ХРИСТОС БУДЕТ ТАКИ СИДЕТЬ.
                  Действительно, случай тяжелый. "Не сиди" в данной ситуации изменит смысл кардинальным образом, хотя смысла этой фразы вовсе не лишит.

                  Комментарий

                  • Ольгерт
                    Ветеран

                    • 24 September 2000
                    • 18313

                    #114
                    Цитата от Гумеров Эмиль:
                    "В Библиотеку я не пошел. В это время она закрывалась/открывалась".
                    Во-первых эти два предложения связаны . Вы не ходили в библиотеку , Т.К. она закрывалась. Любому человеку русскому должно быть понятна эта связь. Может проблема в этом и Вы не видите, потому что язык не Ваш родной, (по национальности Вы ведь не русский, даже не славянин)?
                    Кроме того слово "не знал" стоит в имперфекте - незаконченное продолженное время.
                    Тоже самое и в случае с Марией. [Мф.1:25] и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.
                    Не знаю, но в русском перед "как наконец бы" поставили запятую, потому что два предложения связаны одной общей мыслью. Предложение становится искусственно обрубленным.

                    Действительно, случай тяжелый. "Не сиди" в данной ситуации изменит смысл кардинальным образом, хотя смысла этой фразы вовсе не лишит.
                    Вот именно, что не лишит, если Он все же Сядет на престол. Понятна мысль?
                    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                    Комментарий

                    • Гумеров Эмиль
                      Ветеран

                      • 07 August 2002
                      • 6711

                      #115
                      Олег, я все сказал

                      Комментарий

                      • test
                        Ветеран

                        • 15 December 2003
                        • 4658

                        #116
                        Сообщение от АлексДи
                        Почему в Новом Завете прямо не говорится что у неё не было больше детей?
                        Может потому что Вы плохо читали?
                        В Писании сказано много чего, но ведь нужно еще и разуметь написанное, не так ли?
                        ВОт пример из ВЗ:
                        1 Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву.
                        2 И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает.
                        3 Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает.
                        4 Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я, <Господи>!
                        5 И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.
                        6 И сказал <ему>: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога.

                        Как видите Моисей боялся Бога.... а Вы спокойно спрашиваете, почему если Мария родила Бога-Слова, сотворившего Небо и Землю, почему она не могла бы родить еще просто людей?
                        Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                        Комментарий

                        • АлексДи
                          Христианин

                          • 30 May 2004
                          • 6991

                          #117
                          Сообщение от test
                          .. а Вы спокойно спрашиваете, почему если Мария родила Бога-Слова, сотворившего Небо и Землю, почему она не могла бы родить еще просто людей?
                          Я от "святости" умереть должен?

                          Если она рождала ещё детей после рождения Иисуса, то она бы осквернилась перед Богом?
                          "Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.

                          ".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын

                          Е. Керсновская "Сколько стоит человек".

                          Комментарий

                          • test
                            Ветеран

                            • 15 December 2003
                            • 4658

                            #118
                            Сообщение от АлексДи
                            Если она рождала ещё детей после рождения Иисуса, то она бы осквернилась перед Богом?
                            По моему - ставить так вопрос = высказывать отсутствие страха Божия.
                            Вы же не кроссворды разгадываете, "исследуя Писания"... вот и относитесь серьезнее к своим словам...
                            Вы действительно не понимаете?
                            еще попытка... Вы верите, что Богородица родила Того, Кто создал небо и землю? Если да - то КАК МОЖНО даже предполагать, что Она рожала кого-то еще?
                            Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                            Комментарий

                            • Дмитрий Резник
                              Ветеран

                              • 14 February 2001
                              • 15184

                              #119
                              Сообщение от test
                              еще попытка... Вы верите, что Богородица родила Того, Кто создал небо и землю? Если да - то КАК МОЖНО даже предполагать, что Она рожала кого-то еще?
                              Как можно даже предполагать, что она после такого важного события продолжала жить, дышать воздухом, доить козу, питаться, бить комаров...
                              С уважением,
                              Дмитрий

                              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                              Комментарий

                              • Ольгерт
                                Ветеран

                                • 24 September 2000
                                • 18313

                                #120
                                Сообщение от Гумеров Эмиль
                                Олег, я все сказал
                                Эмиль я понял, что Вы не можете ответить на конкретные вопросы. Может Дранкер вместо Вас ответит, кстати у него это получается неплохо.

                                Как можно даже предполагать, что она после такого важного события продолжала жить, дышать воздухом, доить козу, питаться, бить комаров
                                По рассказам евангелия отчетливо видно, что это была женщина, которой не были чужды земные мысли. Ну а с учетом того, что у нее был муж..., которого я уверен как нормальный человек и нормальная женщина она любила...
                                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                                Комментарий

                                Обработка...