Не критикуя веру Тертуллиана и Иринея во Христа подымаю вопрос.
Являлись ли Тертуллиана и Ириней идейными последователями Павла, если они не имели не малейшего представления о его космологических представлениях? (Хотя я лично считаю, что не Павел первым о них заговорил). Если элементарная фраза «бог века сего» вызывала шок, хотя её и можно было трактовать как-нибудь там духовно поэтически, то что говорить о картинах с архонтами, властями и господствами, которые были для них чужды и непонятны вообще, тогда как у Павла все эти представления были завязаны на ключевые моменты христианского вероучения: мистерию распятия и смерти Христа; воззрении о конце этого мира; понимания освобождения и спасения пришедшего во Христе; мистики церкви как тела Христа; воззрение о происхождение закона Моисеева.
- - - Добавлено - - -
Вы лучше скажите в чём я не прав конкретно в моём посте, который вы привели в рамке.
- - - Добавлено - - -
Являлись ли Тертуллиана и Ириней идейными последователями Павла, если они не имели не малейшего представления о его космологических представлениях? (Хотя я лично считаю, что не Павел первым о них заговорил). Если элементарная фраза «бог века сего» вызывала шок, хотя её и можно было трактовать как-нибудь там духовно поэтически, то что говорить о картинах с архонтами, властями и господствами, которые были для них чужды и непонятны вообще, тогда как у Павла все эти представления были завязаны на ключевые моменты христианского вероучения: мистерию распятия и смерти Христа; воззрении о конце этого мира; понимания освобождения и спасения пришедшего во Христе; мистики церкви как тела Христа; воззрение о происхождение закона Моисеева.
- - - Добавлено - - -
Вы лучше скажите в чём я не прав конкретно в моём посте, который вы привели в рамке.
- - - Добавлено - - -
Комментарий