Гностицизм. Ересь Маркиона в современном христианстве

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Живущий
    Отключен

    • 14 February 2013
    • 9510

    #331
    Сообщение от Хатор
    да, но почему ты ничего не говоришь, что Христос спаситель? так спаситель чего или кого?
    И почему не упоминаешь что в человеке есть нечто от Отца, что не принадлежит дьяволу?


    втянут будет по любому.
    но почему ты думаешь что не освободиться?

    за свои личные молитвы я ничего не говорю, я же сделала понятную оговорку.
    По молитвам Иисуса исполнялась воля Отца, по молитвам апостолов и святых тоже.

    а в твоих речах слышится совершенная безнадёга. Почему? ты раньше таким не был. Веру потерял?
    Веру говоришь? Так и бесы веруют. Но должно оставить начатки учения Христова и поспешить к совершенству, как написал Савл. Я видел многих верующих и слушал их речи, что они уже спасены. Но их спасение, -это лишь мираж.
    Я многое понял и скажу тебе словами Екклесиаста: потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.

    А что о Христе, то ты должна это знать, ведь Еванг. от Филиппа прочитывают обычно одно из первых Апокрифических Писаний:

    67. Истина не пришла в мир обнаженной, но она пришла в символах и образах. Он не получит ее по-другому. Есть возрождение и образ возрождения. Следует воистину возродить их через образ. Каково воскресение? И образ через образ, - следует, чтобы он воскрес. Брачный чертог и образ через образ, - следует, чтобы они вошли в истину, которая - восстановление. Это следует тем, которые не только приобретают имя Отца, и Сына, и Духа святого, но приобретают их для самих себя. Если не кто не приобрел их для себя, имя также будет отнято у него. Итак, их получают в помазании полноты силы [креста], что апостолы назвали правым и левым. Ибо сей более не христианин, но он - Христос.

    Комментарий

    • Хатор
      Ветеран

      • 20 February 2013
      • 4518

      #332
      Сообщение от Живущий
      Веру говоришь? Так и бесы веруют. Но должно оставить начатки учения Христова и поспешить к совершенству, как написал Савл. Я видел многих верующих и слушал их речи, что они уже спасены. Но их спасение, -это лишь мираж.
      Я многое понял и скажу тебе словами Екклесиаста: потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.

      А что о Христе, то ты должна это знать, ведь Еванг. от Филиппа прочитывают обычно одно из первых Апокрифических Писаний:

      67. Истина не пришла в мир обнаженной, но она пришла в символах и образах. Он не получит ее по-другому. Есть возрождение и образ возрождения. Следует воистину возродить их через образ. Каково воскресение? И образ через образ, - следует, чтобы он воскрес. Брачный чертог и образ через образ, - следует, чтобы они вошли в истину, которая - восстановление. Это следует тем, которые не только приобретают имя Отца, и Сына, и Духа святого, но приобретают их для самих себя. Если не кто не приобрел их для себя, имя также будет отнято у него. Итак, их получают в помазании полноты силы [креста], что апостолы назвали правым и левым. Ибо сей более не христианин, но он - Христос.
      10. Свет и тьма, жизнь и смерть, правое и левое - братья друг другу. Их нельзя отделить друг от друга. Поэтому и хорошие - не хороши, и плохие - не плохи, и жизнь - не жизнь, и смерть не смерть. Поэтому каждый будет разорван в своей основе от начала. Но те, кто выше мира; - неразорванные, вечные.

      ев. от Филиппа.

      Комментарий

      • Живущий
        Отключен

        • 14 February 2013
        • 9510

        #333
        Сообщение от Хатор
        10. Свет и тьма, жизнь и смерть, правое и левое - братья друг другу. Их нельзя отделить друг от друга. Поэтому и хорошие - не хороши, и плохие - не плохи, и жизнь - не жизнь, и смерть не смерть. Поэтому каждый будет разорван в своей основе от начала. Но те, кто выше мира; - неразорванные, вечные.

        ев. от Филиппа.
        Те, кто выше мира. Так кто они те, которые выше мира? Те, в которых мир не имеет ничего. Те, кто победил мир. Те, кто противостоял диаволу. Как сказал Спаситель.
        [Ин.14:30] Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.

        Много ли таких?

        Комментарий

        • Хатор
          Ветеран

          • 20 February 2013
          • 4518

          #334
          Но те, кто выше мира; - неразорванные, вечные.
          Так кто они те, которые выше мира?
          это люди Плеромы.
          не на земле же только люди.
          возможно, это наши истинные образы в Плероме.
          а почему неразорванные? я думаю здесь речь о разделении Адама на Еву.

          Комментарий

          • Живущий
            Отключен

            • 14 February 2013
            • 9510

            #335
            Сообщение от Хатор
            это люди Плеромы.
            не на земле же только люди.
            возможно, это наши истинные образы в Плероме.
            а почему неразорванные? я думаю здесь речь о разделении Адама на Еву.
            Так кто такая Ева в истине? Обратимся к Апокрифу Иоанна:

            И он послал через свой Дух благотворящий и свою великую милость помощь Адаму: Эпинойю света, ту, которая произошла от него, которая была названа Жизнью. И она помогает всему творению, трудясь вместе с ним (вар.: сострадая ему), направляя его в его полноту, обучая его о его нисхождении в семя, обучая его пути восхождения, пути, которым оно сошло вниз.
            И Эпинойа света утаена в Адаме (не только затем), чтобы архонты не могли узнать ее, но дабы Эпинойа могла быть исправлением изъяна матери.

            И так, Ева, это Эпинойа света. А кто тогда Адам по-твоему?





            Комментарий

            • Хатор
              Ветеран

              • 20 February 2013
              • 4518

              #336
              И так, Ева, это Эпинойа света. А кто тогда Адам по-твоему?
              если так рассуждать, то Адам остался психиком - "О происхождении мира".

              А из Апокрифа Иоанна следует, что Ева - часть Адама. И это уже к вопросу о разорванности и изначальной андрогинности Адама, как и всех людей Плеромы.

              в Плероме-
              женское рождающее начало - Барбело, которая стала чревом всего - Святой Дух - Эпинойа Света.
              мужское начало - Адам (первый человек Плеромы) - Христос (единственный сын от семени самого Отца).

              но это всё очень трудно описать в плоскости. В АИ описано хорошо, только вникать надо в объёме и более того. вспомнить состояние.

              в эдеме Адам неразорванный был лишён сотоварища, ему предлагали выбрать из животных - не подошёл никто.

              в миру же Адам и Ева - это разорванные части одного целого.

              т.е. ещё более ситуация усложнилась.

              и это уже к вопросу об этой цитате:

              Иисус сказал им: Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной, когда вы сделаете глазА вместо глАза, и руку вместо руки, и ногу вместо ноги, образ вместо образа, - тогда вы войдете в [царствие].
              ев. от Фомы.

              конструктор сделай сам, собери обратно то, что было разделено.

              Комментарий

              • Михаил Беншалом
                Ветеран

                • 10 May 2016
                • 3013

                #337
                Mapкион
                автор Луи Дюшен
                ист. http://mstud.org/library/d/duchesne/vol1/11.html

                Когда сирийские шарлатаны распространяли восточный гносис с его магией, эонами странных названий и семитической мишурой, когда изысканные учители украшали философским стилем эти причудливые измышления, применяя их ко вкусу александрийцев, когда те и другие могли добиться лишь учреждения высшего или низшего разряда лож для посвященных, нашелся человек, который задумал извлечь из всего этого хлама несколько простых мыслей, отвечавших на запросы души обыкновенных людей, и на этом основании построить религию, религию христианскую, но новую, антииудейскую и дуалистическую, и дать ей форму уже не тайного братства, а церкви. Человек этот был Маркион.

                Маркион был родсм из Синопа, широко известного порта на Понте Евксинском. Отец его был епископом, а сам он разбогател от мореплавания. Маркион прибыль в Рим около 140 г. и сначала вмешался в среду церковной паствы. Он даже пожертвовал общине довольно крупную сумму в 200.000 сестерций (приблизительно 16,000 руб.).

                Эта щедрость была, быть может, рассчитана на то, чтобы расположить в свою пользу общественное мнение, которое начинало смущаться его речами. Дело в том, что лица, стоявшие во главе церкви, затребовали от Маркиона объяснений относительно его веры; он дал их в форм письма. Впоследствии православные полемисты часто ссылались на этот документ.

                Маркион был последователем ап. Павла. Указанная апостолом противоположность между верой и законом, благодатью и праведностью, Ветхим и Новым Заветами составляла для него самую основу религии. Павел с грустью покорился необходимости разойтись со своими братьями в Израиле. У Маркиона этот разрыв превратился в решительную враждебность.

                По его мнению откровение Иисусa Христа и Ветхий Завет безусловно несовместимы.

                Нужно выбирать между бесконечной любовью и высшим милосердием, вестником которых был Иисус, и жестокой справедливостью, ссылающейся на Бога Израиля. Не следует, убеждал он римских пресвитеров, вливать молодое вино в старые мехи, или пришивать новой заплаты к слишком ветхой одежде. В целом ряде антитез суть его мыслей вскрывалась яснее. Иудейский Бог, Бог твари и закона, не может быть тождествен Отцу милосердия, а в таком случае его нужно признать существом низшим сравнительно с последним.

                Таким образом Маркион, подобно гностикам, приходит к дуализму, но исходя при этом совсем из иных оснований. Его не интересует ни метафизика, ни космология; он не старается ни заполнить расстояние между конечным и бесконечным целым сонмом эонов, ни исследовать, вследствие какой катастрофы в области сверхчувственного можно себе объяснить беспорядок в чувственном мире.

                В его глазах Искупитель есть явление истинного и благого Бога. Он спасает людей откровением Того, от Кого Он произошел, и делом креста. Но так как Он ничем не может быть обязан Творцу, то он имел лишь вид человека.

                В 15 год царствования Тиверия, он внезапно явил себя в Капернаумской синагоги. Даже призрачно Христос не рождался и не возростал. Видимость его началась лишь с проповеди и длилась во все время евангельской истории, не исключая и страстей.

                Не все люди, а только часть их будет спасена. Они обязаны жить в самом строгом воздержании, как относительно пищи и питья, так и половых потребностей; брак воспрещается. Крещение может быть разрешено состоящим в браке только в том случае, если они разойдутся.

                Эти основные мысли Маркиона не слагаются в стройную систему. Не вполне ясно, как он объясняет происхождение своего справедливого бога, и каким образом жертва на кресте могла иметь для него такую цену, раз она совершилась призрачно.

                Маркион не считал себя обязанным объяснять все и особенно предлагать полную систему пытливости резонеров. Его религиозная душа вполне примирялась с тайной. Но легче отрицать богословие, чем обходиться без него. Маркион имел личные отношения к гностикам, и это оказало влияние на его образ мыслей.

                Предание поставляет его, в самом Риме, в связь с одним сирийцем, Кердоном, который прибыл туда ранее его. Не легко разобраться по дошедшим до нас сведениям об этой личности, в какой мере он мог повлиять на Маркиона, и в какой момент школа его слилась с сектой великого новатора. Быть может, он-то и убедил Маркиона предать проклятию не только закон, но и самое творение, и последовательно свести евангельскую историю к абсолютному докетизму.

                Как бы то ни было, и к какому бы времени мы не приурочили его отношение к Кердону, Маркион в конце концов убедился, что римская церковь не последует за ним в его, доведенном до крайности, павлинизме.

                Разрыв произошел в 144 г. Маркиону вернули сумму, пожертвованную им в общественную кассу, но удержали изложение его вероисповедания. В Риме тотчас возникла маркионитская община и не замедлила достигнуть процветания. Это положило начало широкому движению, которое, благодаря деятельной пропаганде, в весьма короткое время распространилось по всему христианскому миру.

                Учение Маркиона не опиралось ни на тайные предания, ни на пророческое вдохновение. Оно нисколько не стремилось согласовать себя с Ветхим Заветом, способ толкования которого был буквальный, без малейшого аллегоризма. Отсюда следовало полное отречение от Ветхого Завета.

                Из Нового Завета, или скорее из совокупности апостольских писаний, были оставлены лишь послания ап. Павла и третье Евангелие; далее, самое собрание посланий ап. Павла не заключало в себ Пастырских посланий, а в десяти принятых посланиях, как и в тексте ев. Луки, были сделаны сокращения.

                Маркион полагал, что галилейские апостолы лишь очень несовершенно поняли Евангелие, что они ошибочно почитали Христа за посланника Творца. Поэтому Господь воздвиг Павла, чтобы исправить их учение. Но и в посланиях Павла были места, благоприятные Творцу. Маркион признал их позднейшими вставками.

                К этому сокращенному Новому Завету вскоре присоединилась книга Антитез (противопоставлений), написанная основателем секты. То было лишь собрание текстов, доказывающих противоположность между Ветхим Заветом и Евангелием, между всеблагим Богом и Творцом. Эти священные книги, равно как почитание Маркиона и соблюдение его ригористической морали, были общим достоянием всех маркионитских церковных общин.

                Церковь и гносис

                Церковные общины не могли благоприятно отнестись ко всем этим учениям. Согласие обоих заветов, действительность евангельской истории, ценность обычной нравственности слишком прочно укоренились в предании и религиозном воспитании, чтобы их легко было расшатать. Нет свидетельств, чтобы какая-нибудь церковь в полном состав поддалась совращению.

                Но из этого не следует, чтоб вожаки секты не старались об этом. В Риме в особенности, как исключительно важном пункте, были, говорят, сделаны различные попытки Валентином, Кердоном и Маркионом с целью захватить руководительство над церковью.

                В конце II в. между отправляющими свои обязанности римскими пресвитерами мы еще встречаем гностика Флорина. Очень интересно положение занятое Ермом. Он энергично настаивал на божественности Творца. Вот первая заповедь Пастыря: «прежде всего веруй, что Бог един, что Он все создал и устроил, все вызвал от небытия к бытию и все содержит».

                Столь же настойчиво он провозглашал ответственность души в делах плоти: «смотри никогда не приходи к мысли, что эта плоть погибнет, и не злоупотребляй ею в какой-либо нечистоте. Если ты оскверняешь плоть свою, то оскверняешь и Духа Святого; если же осквернишь Духа Святого, ты не будешь жить». Двумя этими наставлениями Ерм предостерегал свою общину от опасности, угрожавшей вере и нравственности от дуализма и либертинизма. В других местах он набрасывает портреты как проповедников ересей, так и их слушателей.

                «Вот, говорит он, сеятели чуждых учении, совращающие с пути истинного служителей божьих, грешников в особенности, не давая им обратиться и внушая безумные учения. Есть, однако, основание надеяться, что они в свою очередь обратятся. Ты видишь, что уже многие из них вернулись с тех пор, как ты сообщил им мои предписания, другие еще обратятся».

                Вслед за учителями описываются ученики: «это верующие, они веруют, но их трудно просветить; они дерзки, самодовольны, хотят все знать и ничего не знают. Дерзость довела их до помрачения разума; нелепая опрометчивость обуяла их; они хвалятся великой проницательностью; и охотно и произвольно превращаются в учительствующих, но у них нет здравого смысла... Великое зло дерзость и пустое самомнение: многие погибли от них. Есть такие, которые, сознавая свое заблуждение, обратились к искренней вере и подчинились тем, кто имеет действительное разумение. Другие тоже могут обратиться, ибо они не злые люди, а скорее глупцы».

                Это было написано в то время, когда Валентин и другие известные учители распространяли свои доктрины в римском христианском обществе. Если речь идет о них, то Ерм проявил большой оптимизм.

                Но имел ли он в виду утонченные фантазии Валентина, или, что весьма вероятно, более вульгарный гносис, вывезенный из Сирии и Азии, надо сознаться, что высшее богословие гностиков с их плеромами, огдоадами, архонтами и всем персоналом небесных эонов, невидимому, не произвело на него большого впечатления, и что он даже не усматривал в нем особенно серьезной опасности. Простоту ума и прямоту сердца он считает в этом случае неодолимой защитой.

                Он был прав относительно людей обыкновенного уровня; но как выше сказано, философские мечтания имели все-таки своих последователей, а покаяние, проповедуемое Ермом, было менее заманчиво, чем гностическое оправдание. Поэтому не следует удивляться, что речи церковных властей обнаруживают вообще больше опасений и негодования, чем проповедь смелого пророка. Последний, впрочем, по-видимому, не знал Маркиона; по крайней мере можно утвердительно сказать, что он не знал о великой пропаганде маркионитской церкви, гораздо более опасной соперницы кафолического христианства, чем школы сирийских авантюристов и александрийских учителей.

                Впечатления св. Поликарпа и св. Иустина были менее оптимистичны. Престарелый смирнский епископ, жизнь которого была очень продолжительна, был знаком с Маркионом до его поездки в Рим. Затем он встретил его после разрыва с церковью, и на вопрос Маркиона, узнает ли он его, отвечал: «узнаю первенца Сатаны». Иустин не только включил Маркиона в число еретиков, опровергаемых в его Syntagma, направленной против всех ересей, но посвятил ему еще другую Syntagma специальный трактат. Первая из этих двух работ была уже издана, когда он писал свою первую Апологию (около 152 г.), где дважды возвращается к еретику. «Некий Маркион из Понта, пишет он, проповедует еще в настоящее время другого Бога, более великого, чем Создатель. Благодаря, содействию демонов, он убедил многих и во всех странах () поносить и отрекаться от Бога, создавшего эту вселенную... Многие слушают его, как будто он один обладает истиной, и смеются над нами. Однако у них нет никакого доказательства тому, что они утверждают. Как овцы, умыкаемые волками, они глупейшим образом предают себя на съедение этих атеистических учений и демонов».

                Тон этих речей показывает, насколько рана была чувствительна, и каков был на первых порах успех Маркиона.

                Гностики много написали. Это было естественно, раз они считали себя призванными посвящать избранную интеллигенцию в тайны высшего знания. Не менее естественно, что поражение этой религиозной партии повлекло за собой исчезновение ее литературы; поэтому до последнего времени гностическия сочинения были известны лишь постольку, поскольку о таких сообщали православные писатели. Указания заглавий, разрозненные ссылки, изложение различных систем, очевидно извлеченное из произведений сектантов, вот все, что до нас дошло этим путем. Следует, однако, отметить одно исключение: это изложенное выше письмо Птоломея к Флор, сохраненное Епифанием; из него видно, что гностическое учение обосновывало себя ссылками на библейские и хистианские данные.

                С некоторых пор египетские рукописи начинают открывать нам в коптских переводах подлинные сочинения древних еретиков. То, что до сих пор найдено, исходит не от александрийских школ Василида, Валентина и Карпократа, а от сект сирийского происхождения, которые св. Ириней описывает под общим названием гностиков. Не подлежит сомнению, что у него перед глазами было одно из этих произведений: глава, которую он посвящает гностикам типа варвелиотов (I, 29), представляет собой лишь довольно неполное извлечение из него.

                Другие менее древние сочинения, относящиеся приблизительно к середине III в., свидетельствуют о любопытных изменениях, происшедших в тех же сектах. Известно, что в этом странном мире рано обнаружились две нравственные тенденции: одна аскетическая, другая потворствовавшая самым отвратительным извращениям. Найденные книги защищают первую и очень определенно нападают на вторую.

                Одновременно с этой еретической литературой развивается полемика против гносиса православных писателей. Одни опровергали преимущественно отдельные секты: Валентин и Маркион, последний в особенности, подали повод к многочисленным опровержениям. Другие предприняли составление списков сект и любили подчеркивать их странности, противополагая им трезвое, вселенское и традиционное учение истинной церкви. Эта тема обрабатывалась с ранних пор.

                Св. Иустин уже писал против всех ересей, когда он издавал свою Апологию. Егезипп тоже обсуждал этот предмет, но не в специальной книге, а в своих «Воспоминаниях».

                Все это более или менее утрачено, но зато мы имеем произведение св. Иринея, книгу обстоятельную, которая хотя и направлена специально против валентиновской секты, но содержит изложение главных ересей, доведенное до современной ему эпохи. За ним следует Ипполит, который в двух разных формах и в два разные момента своей литературной деятельности составлял список сект. Его первое произведение, «Syntagma против всех ересей», теперь утрачено, но его можно восстановить, благодаря свидетельству Фотия и сохранившимся извлечениям из него.

                Впрочем, Ипполит, подобно Иринею, не ограничивался гностическими системами, но касался и других ересей: 32-ой и последней была модалистическая ересь Ноэта. Во втором своем труде «Опровержение всех ересей», более известном под заглавием Философумена, он пошел несколько далее.

                В литературе последующих времен нужно отвести первое место обширному труду св. Епифания, Панарию. Эта компиляция, которую легко подвергать критике с некоторых точек зрения, но ее составные элементы извлечены из весьма ценных источников: Синтагмы Ипполита, сочинения св. Иринея и многочисленных еретических книг. Эти памятники известны автору; он ссылается на них, приводит из них выписки. Сюда нужно также отнести и непосредственно им самим сделанные наблюдения над уцелевшими сектами. Произведения Филастрия из Брешии, бл. Августина, Феодорита имеют рядом с Панарием второстепенную ценность.
                Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
                Деяния Апостолов, 17:11

                Комментарий

                • Хатор
                  Ветеран

                  • 20 February 2013
                  • 4518

                  #338
                  По его мнению откровение Иисусa Христа и Ветхий Завет безусловно несовместимы.

                  Нужно выбирать между бесконечной любовью и высшим милосердием, вестником которых был Иисус, и жестокой справедливостью, ссылающейся на Бога Израиля. Не следует, убеждал он римских пресвитеров, вливать молодое вино в старые мехи, или пришивать новой заплаты к слишком ветхой одежде.
                  вот полностью с ним согласна. даже не зная об этом так говорила, мои слова.

                  а вы нет что ли?

                  Комментарий

                  • Romann
                    Ветеран

                    • 01 May 2016
                    • 2660

                    #339
                    Сообщение от Хатор

                    А из Апокрифа Иоанна следует, что Ева - часть Адама.

                    в эдеме Адам неразорванный был лишён сотоварища, ему предлагали выбрать из животных - не подошёл никто.

                    в миру же Адам и Ева - это разорванные части одного целого.

                    т.е. ещё более ситуация усложнилась.
                    .
                    Все осталось как было Адам и Ева -это одно целое, т.к. это человек и его сущность, которую не видно, но она есть!

                    Чего у нас в организме не видно, но оно есть, да много чего -СЕРДЦЕ, КРОВЬ, КОСТИ....

                    Как описать то что есть, но его не видно, как описать невидимую сторону бытия???

                    Вспомните -взято РЕБРО=КОСТЬ=ОСНОВА человека и проявлена, -на смотри, какой ты на самом деле! вот тебе помощник, одно целое -кость от кости, плоть от плоти.
                    Для нас суть\сущность другого человека остается не видима, только по плодам(делам) можем узнать ее.

                    А для Бога все ОБНАЖЕНО(евр4:13), поэтому и стоял человек со своей сущностью как на ладони(быт2:25)

                    Комментарий

                    • Михаил Беншалом
                      Ветеран

                      • 10 May 2016
                      • 3013

                      #340
                      Сообщение от Хатор
                      вот полностью с ним согласна. даже не зная об этом так говорила, мои слова.
                      а вы нет что ли?
                      А вы знаете Божий Закон? Вы изучали его заповеди?
                      Где вы нашли несправедливость в святом Божьем законе и когда вы исполняли его? По вашему, когда вы живёте грешной жизнью и вас наказывают за это - это несправедливо? "Не трогайте меня и не прикасайтесь ко мне, я имею право на лучшее и жить как хочу" - вот основа ваших рассуждений. Эта же основа и есть основа ереси Маркиона, Кердона и их нечестивых последователей.

                      Если вы христианка, то Божий закон у вас может вызывать только два чувства: великий трепет и великое восхищение. И третье чувство должно следовать отсюда: великая благодарность Богу, что Он, несмотря на Свою высшую справедливость, выраженную в требованиях Закона, избавил вас от справедливого наказания за ваши грехи кровью и муками Своего собственного Сына - ПРИ УСЛОВИИ, что вы будете послушны Его заповедям.

                      А вы, вместо этого, ХУЛИТЕ Его святой Закон. Так поступал богопротивник и лжехристианин Маркион, преданный Церковью вечному изгнанию.
                      Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
                      Деяния Апостолов, 17:11

                      Комментарий

                      • Zax
                        Отключен

                        • 04 June 2010
                        • 12785

                        #341
                        Сообщение от Михаил Беншалом
                        "Не трогайте меня и не прикасайтесь ко мне, я имею право на лучшее и жить как хочу"
                        как это хорошо характеризует вас лжецов!
                        читай одним глазом то, обманщик и наглый попиратель Его закона.

                        Комментарий

                        • Михаил Беншалом
                          Ветеран

                          • 10 May 2016
                          • 3013

                          #342
                          Сообщение от Romann
                          Все осталось как было Адам и Ева -это одно целое, т.к. это человек и его сущность, которую не видно, но она есть!

                          Чего у нас в организме не видно, но оно есть, да много чего -СЕРДЦЕ, КРОВЬ, КОСТИ....
                          Как описать то что есть, но его не видно, как описать невидимую сторону бытия???
                          Вспомните -взято РЕБРО=КОСТЬ=ОСНОВА человека и проявлена, -на смотри, какой ты на самом деле! вот тебе помощник, одно целое -кость от кости, плоть от плоти.
                          Для нас суть\сущность другого человека остается не видима, только по плодам(делам) можем узнать ее.
                          А для Бога все ОБНАЖЕНО(евр4:13), поэтому и стоял человек со своей сущностью как на ладони(быт2:25)
                          Шалом!
                          Не могли бы вы уточнить, что по вашему означает "Адам и Ева одно целое?" Ведь потомков Адама и Евы около 7 миллиардов; половина мужчин и половина женщин
                          Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
                          Деяния Апостолов, 17:11

                          Комментарий

                          • Хатор
                            Ветеран

                            • 20 February 2013
                            • 4518

                            #343
                            Сообщение от Romann
                            Все осталось как было Адам и Ева -это одно целое, т.к. это человек и его сущность, которую не видно, но она есть!

                            Чего у нас в организме не видно, но оно есть, да много чего -СЕРДЦЕ, КРОВЬ, КОСТИ....

                            Как описать то что есть, но его не видно, как описать невидимую сторону бытия???

                            Вспомните -взято РЕБРО=КОСТЬ=ОСНОВА человека и проявлена, -на смотри, какой ты на самом деле! вот тебе помощник, одно целое -кость от кости, плоть от плоти.
                            Для нас суть\сущность другого человека остается не видима, только по плодам(делам) можем узнать ее.

                            А для Бога все ОБНАЖЕНО(евр4:13), поэтому и стоял человек со своей сущностью как на ладони(быт2:25)
                            " 71. Когда Ева была в Адаме, не было смерти. После того, как она отделилась [от него], появилась смерть. Если она снова войдет в него и он ее при мет, смерти больше не будет. "
                            ев. от Филиппа.

                            Комментарий

                            • Хатор
                              Ветеран

                              • 20 February 2013
                              • 4518

                              #344
                              Сообщение от Михаил Беншалом
                              А вы знаете Божий Закон? Вы изучали его заповеди?
                              Где вы нашли несправедливость в святом Божьем законе и когда вы исполняли его? По вашему, когда вы живёте грешной жизнью и вас наказывают за это - это несправедливо? "Не трогайте меня и не прикасайтесь ко мне, я имею право на лучшее и жить как хочу" - вот основа ваших рассуждений. Эта же основа и есть основа ереси Маркиона, Кердона и их нечестивых последователей.

                              Если вы христианка, то Божий закон у вас может вызывать только два чувства: великий трепет и великое восхищение. И третье чувство должно следовать отсюда: великая благодарность Богу, что Он, несмотря на Свою высшую справедливость, выраженную в требованиях Закона, избавил вас от справедливого наказания за ваши грехи кровью и муками Своего собственного Сына - ПРИ УСЛОВИИ, что вы будете послушны Его заповедям.

                              А вы, вместо этого, ХУЛИТЕ Его святой Закон. Так поступал богопротивник и лжехристианин Маркион, преданный Церковью вечному изгнанию.
                              "По его мнению откровение Иисусa Христа и Ветхий Завет безусловно несовместимы.

                              Нужно выбирать между бесконечной любовью и высшим милосердием, вестником которых был Иисус, и жестокой справедливостью, ссылающейся на Бога Израиля. Не следует, убеждал он римских пресвитеров, вливать молодое вино в старые мехи, или пришивать новой заплаты к слишком ветхой одежде."

                              я вам процитировала три строки из вашего же сообщения.

                              Вы не ответили по существу. Вы, Михаил, отрекаетесь и не веруете в Отца безначального, который есть Любовь?
                              так и скажите.
                              Для вас нет и не может быть бога превыше справедливого?
                              так и скажите.

                              Иисус принёс благую весть верующим в своего Отца. И он и Отец прощал и прощает грехи верующим в него. Ибо известен Отцу истинный корень греха.

                              так вот, князь мира сего осуждён, а люди слышащие голос пастыря истинного, спасены. В Свете им открыты все тайны, что и не тайны вовсе, а явь.

                              Для тех кто не верит в Отца Иисуса, и дела Иисуса ни о чём не говорят, для тех всё явное закрыто.

                              Маркиона еретиком называете? Тогда я тоже еретичка.

                              лучше быть еретичкой, чем лгать в большинстве.

                              "99. Мир произошел из-за ошибки. Ибо тот, кто создал его, желал создать его негибнущим и бессмертным. Он погиб и не достиг своей надежды. Ибо не было нерушимости мира и не было нерушимости того, кто создал мир.

                              115. Хозяйство мира - из четырех видов, в хранилище их содержат: из воды, земли, воздуха и света. И хозяйство Бога подобно этому из четырех: из веры, надежды, любви и знания. Наша земля - это вера, в которую мы пустили корень, вода - это надежда, которой [мы] питаемся, воздух - это любовь, благодаря [которой] мы растем, а свет - (это] знание, [благодаря] которому мы созреваем."
                              ев. от Филиппа.

                              Комментарий

                              • Abeliar
                                Отключен

                                • 04 August 2004
                                • 685

                                #345
                                Сообщение от Хатор
                                ...

                                Покаяние Отцу искреннее человека, который совершил такое. С моей стороны я могу молиться за него. И если Отец решит действовать через меня, и у меня достаточно будут открыты каналы для проведения воли Отчей, тогда да, разрушатся все установки и прошлые обеты того человека.

                                ...

                                Да, в такой ситуации есть один известный путь путь покаяния.
                                Покаяние перед Богом за то, что это совершил и прямое и чёткое отречение от тех сил, с которыми связался. Но это только может быть началом. Свою жертву они постараются так просто не отпустить и держать насколько будет для них это возможным. Возможно им нужно будет что-то и взамен. А взамен есть жертва выкупа Христос. Кроме принятия этого верой и духовной поддержки в виде молитв со стороны важным считаю является евхаристия, которая также по вере производит нечто связывающее такого человека с «Телом» Христа, в котором есть и сила противостоять нападкам и сила дающая свободу.
                                Я знаю, что это есть путь к свободе, по которому успешно прошло множество людей.
                                Но я сомневаюсь, что этот путь будет известен человеку, который отвергнув всё новозаветнее, а также живой духовный опыт тех кто жил в Новом Завете ничего не зная ни о каких апокрифах.
                                Что может в такой ситуации посоветовать человек, который напитался например книгами Йеу из Наг-Хаммади, готовый показывать архонтами некие секретные «коды», позволяющие ему миновать их преграды, или напичканный числами о количестве эонов? Он играется фактически с фантиками, которые не проходят проверку практикой. Если он не может найти путь освобождения сейчас при жизни, то как можно надеяться на это после смерти?

                                Комментарий

                                Обработка...