Бог не человек, чтобы Ему лгать, Бог не
человеческое существо, чтобы Ему
изменяться, Его решения неизменны. Он
делает, что скажет, и исполняет обещанное
World ЧИСЛА 23:19
ИЗМЕНЕНИЕ СУББОТЫ
Закон Божий
Данный Иеговой
I.
/3/ ДА НЕ БУДЕТ
У ТЕБЯ ИНЫХ БОГОВ, КРОМЕ МЕНЯ.
II.
/4/ НЕ
ДЕЛАЙ СЕБЕ ИЗВАЯНИЯ И ВСЯКОГО ИЗО*
БРАЖЕНИЯ ТОГО, ЧТО НА НЕБЕ НАВЕРХУ,
И ТОГО, ЧТО НА ЗЕМЛЕ ВНИЗУ, И ТОГО,
ЧТО В ВОДЕ НИЖЕ ЗЕМЛИ. /5/ НЕ ПОКЛО*
НЯЙСЯ ИМ И НЕ СЛУЖИ ИМ; ИБО Я -БОГ,
ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ, БОГ-РЕВНИТЕЛЬ, КА*
РАЮЩИЙ ЗА ВИНУ ОТЦОВ ДЕТЕЙ ДО
ТРЕТЬЕГО И ДО ЧЕТВЕРТОГО ПОКОЛЕ*
НИЯ, ТЕХ, КТО НЕНАВИДИТ МЕНЯ, /6/ И
ТВОРЯЩИЙ МИЛОСТЬ НА ТЫСЯЧИ ПОКО*
ЛЕНИЙ ЛЮБЯЩИМ МЕНЯ И СОБЛЮДАЮ*
ЩИМ ЗАПОВЕДИ МОИ.
III.
/7/ НЕ ПРОИЗНОСИ ИМЕНИ БОГА, ВСЕ*
СИЛЬНОГО ТВОЕГО, ПОПУСТУ, ИБО НЕ
ПРОСТИТ БОГ ТОГО, КТО ПРОИЗНОСИТ
ИМЯ ЕГО ПОПУСТУ.
IV.
/8/ ПОМНИ ДЕНЬ СУББОТНИЙ, ЧТОБЫ
ОСВЯТИТЬ ЕГО. /9/ ШЕСТЬ ДНЕЙ РАБО-
ТАЙ И ДЕЛАЙ ВСЮ РАБОТУ СВОЮ, /10/ А
ДЕНЬ СЕДЬМОЙ, СУББОТА, - БОГУ, ВСЕ*
СИЛЬНОМУ ТВОЕМУ: НЕ СОВЕРШАЙ НИ*
КАКОЙ РАБОТЫ НИ ТЫ, НИ СЫН ТВОЙ,
НИ ДОЧЬ ТВОЯ, НИ РАБ ТВОЙ, НИ РАБЫ*
НЯ ТВОЯ, НИ СКОТ ТВОЙ, НИ ПРИШЕЛЕЦ
ТВОЙ, КОТОРЫЙ ВО ВРАТАХ ТВОИХ.
11/ ИБО ШЕСТЬ ДНЕЙ ТВОРИЛ БОГ НЕБО
И ЗЕМЛЮ, МОРЕ И ВСЕ, ЧТО В НИХ, И по*
ЧИЛ В ДЕНЬ СЕДЬМОЙ; ПОЭТОМУ БЛАГО-
СЛОВИЛ БОГ ДЕНЬ СУББОТНИЙ И ОСВЯ*
ТИЛ ЕГО.
V.
/12/ ЧТИ ОТЦА СВОЕГО И МАТЬ СВОЮ,
ДАБЫ ПРОДЛИЛИСЬ ДНИ ТВОИ НА ЗЕМЛЕ,
КОТОРУЮ БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ, ДАЕТ
ТЕБЕ
VI.
/13/ НЕ УБИВАЙ;
VII.
НЕ ПРЕЛЮБОДЕЙСТВУЙ;
VIII.
НЕ КРАДИ;
IX.
НЕ ОТ3ЫВАЙСЛ О БЛИЖНЕМ СВОЕМ
ЛОЖНЫМ СВИДЕТЕЛЬСТВОМ.
X.
/14/ НЕ ЖЕЛАЙ ДОМА БЛИЖНЕГО СВОЕГО;
НЕ ЖЕЛАЙ ЖЕНЫ БЛИЖНЕГО СВОЕГО,
НИ РАБА ЕГО, НИ РАБЫНИ ЕГО, НИ БЫКА
ЕГО, НИ ОСЛА ЕГО И НИЧЕГО, ЧТО У
БЛИЖНЕГО ТВОЕГО".
ТОРА ШМОТ (ИСХОД) глава ИТРО XX: 3-14
Измененный человеком
ЕВАНГЕЛИЧЕСКИЙ КАТЕХИЗИС
I
Я Господь, Бог твой. Да не будет у тебя других богов, кроме Меня.
II
Не произноси имени Господа, Бога твоего напрасно,
III
Соблюдай святой день.
IV
Почитай отца твоего и мать твою
V
Не убивай.
VI
Не прелюбодействуй.
VII
Не кради.
VIII
Не лжесвидетельствуй против ближнего своего.
IX
Не пожелай дома ближнего своего.
X
Не пожелай жены ближнего своего,
ни раба его, ни рабыни его, ни скота его,
ничего из того, что принадлежит ближнему твоему.
Согласны ли протестанты что повеления святить
первый день недели воскресенье в Библии нет?
ПРИЗНАЮТ ЛИ ЭТО ПРОТЕСТАНТСКИЕ АВТОРЫ?
Да.
Примечание.
"День Господень является не чем иным, как
церковным установлением, которое не имеет никого отношения к
четвертой заповеди" (Jeremy Taylor, Duclor Dubilanlium, Part 1, Book 2,
chap. 2, rule 6, seсs. 51, 59 [1850 ed.], vol. 9, pp. 458, 464).
"День Господень не освящен ни одним особым библейским
повелением, ни каким-либо откровением Божьей воли. Во всем Новом
Завете нет ни одного указания или хотя бы намека на обязательство
каждому человеку соблюдать на законном основании первый день
недели, независимо от того, грешник он или святой. Святость первого
дня недели определяется лишь тем, что он значит для каждого
верующего лично" (J.J, Taylor, The Sabbatic Question, p. 72).
"Ввиду того, что было необходимо назначить определенный
день, чтобы люди могли знать, когда им собираться вместе для
поклонения Богу, Церковь (христианская), по-видимому, именно
для этого установила день Господень" (Philip Schaff, The Creeds of
Christendom "Augsburg Confession", vol. 3, p. 69).
"Где в Священном Писании вообще сказано, что нам необходимо
соблюдать первый день недели? Библия нам ясно говорит о
необходимости соблюдать седьмой день, но нигде в ней не сказано
о том, что нужно соблюдать первый день... Мы святим первый день
недели вместо седьмого по той же причине, что и соблюдаем многое,
о чем не сказано в Библии, но что предписывает делать церковь"
(Isaac Williams, Plain Sermons on the Catechism, vol. 1, pp. 334, 336).
Постепенное изменение
КАК ПРОИЗОШЛО ЭТО ИЗМЕНЕНИЕ - ПЕРЕНЕСЕНИЕ ПРАЗДНОВАНИЯ
СУББОТЫ НА ВОСКРЕСЕНЬЕ?
Постепенно.
Примечание. "Христианская церковь перешла от одного дня
к другому не официально, а постепенно, почти не сознавая и не
отдавая себе отчет в том, что она делает" (F.W. Farrar, The Voice From
Sinai, p. 167).
Само по себе это является доказательством того, что не
существовало никакого Божьего повеления изменить празднование
субботы.
НА ПРОТЯЖЕНИИ КАКОГО ВРЕМЕНИ В ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ
СОБЛЮДАЛСЯ СЕДЬМОЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ - СУББОТА?
На протяжении многих столетий, фактически на
протяжении всей истории христианской церкви, потому что
во все века были истинные христиане, верно соблюдавшие
Божью заповедь о субботе.
Примечание. Мистер Морер, священник и историограф
англиканской церкви, говорит;
"Первые христиане с огромным
почтением и благоговением относились к субботе; они проводили
этот день в молитвенном общении и поклонении Богу, наставляя
друг друга и исследуя Священное Писание. Вне всякого сомнения,
они унаследовали это от самих апостолов" (A Discourse of Six Dialogues
on the Name, Notion, and Observation of the Lords Day, p. 189).
"История этого вопроса показывает, что прошло несколько
столетий, прежде чем во многих общинах христиане полностью
перестали праздновать субботу. К тому времени среди христиан все
больше распространялась практика праздновать первый день недели,
в который они воздерживались лишь от физического труда и не
предавались при этом более близкому общению с Богом" (Vincent
J. Kelly, "Forbidden Sunday and Feast Day Occupations, p. 15).
Лайман Колеман утверждает:
"До пятого века христианская
церковь продолжала соблюдать иудейскую субботу, однако
постепенно значение и торжественность этого дня стали уменьшаться,
пока, наконец, его совсем перестали принимать во внимание"
(Ancient Christianity Exemplified, chap. 26, sec. 2).
Историк христианской церкви, живший в пятом веке и известный
под именем Сократ Схоластик, говорит:
"Почти все церкви в мире
каждую педелю празднуют священное таинство Божьей субботы. И
лишь христиане Рима и Александрии по причине какого-то древнего
предания перестали это делать" (Ecclesiastical History, Book 5, chap. 22,
in A Select Library of Nicene and Post-Nicene Fathers, 2 series, vol. 2, p. 32).
Другой историк церкви, Созомен Саламанский, чьи работы
охватывают период времени с 325 по 425 год, пишет:
"Христиане Константинополя
и почти всех других городов собираются вместе на
богослужения как в седьмой, так и в первый день недели. Однако
Христиане Рима и Александрии никогда не придерживались этого
правила" (Ecclesiastical History, Book 7, chap. 19, в том же томе, что и
приведенная выше цитата).
Все это было бы непонятно, если бы в это время существовало
Божье повеление изменить празднование субботы на воскресенье.
Две последние цитаты свидетельствуют также и о том, что римская
церковь играла ведущую роль в изменении Божьей заповеди о
субботе, что положило начало великому отступничеству в
христианской церкви.
человеческое существо, чтобы Ему
изменяться, Его решения неизменны. Он
делает, что скажет, и исполняет обещанное
World ЧИСЛА 23:19
ИЗМЕНЕНИЕ СУББОТЫ
Закон Божий
Данный Иеговой
I.
/3/ ДА НЕ БУДЕТ
У ТЕБЯ ИНЫХ БОГОВ, КРОМЕ МЕНЯ.
II.
/4/ НЕ
ДЕЛАЙ СЕБЕ ИЗВАЯНИЯ И ВСЯКОГО ИЗО*
БРАЖЕНИЯ ТОГО, ЧТО НА НЕБЕ НАВЕРХУ,
И ТОГО, ЧТО НА ЗЕМЛЕ ВНИЗУ, И ТОГО,
ЧТО В ВОДЕ НИЖЕ ЗЕМЛИ. /5/ НЕ ПОКЛО*
НЯЙСЯ ИМ И НЕ СЛУЖИ ИМ; ИБО Я -БОГ,
ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ, БОГ-РЕВНИТЕЛЬ, КА*
РАЮЩИЙ ЗА ВИНУ ОТЦОВ ДЕТЕЙ ДО
ТРЕТЬЕГО И ДО ЧЕТВЕРТОГО ПОКОЛЕ*
НИЯ, ТЕХ, КТО НЕНАВИДИТ МЕНЯ, /6/ И
ТВОРЯЩИЙ МИЛОСТЬ НА ТЫСЯЧИ ПОКО*
ЛЕНИЙ ЛЮБЯЩИМ МЕНЯ И СОБЛЮДАЮ*
ЩИМ ЗАПОВЕДИ МОИ.
III.
/7/ НЕ ПРОИЗНОСИ ИМЕНИ БОГА, ВСЕ*
СИЛЬНОГО ТВОЕГО, ПОПУСТУ, ИБО НЕ
ПРОСТИТ БОГ ТОГО, КТО ПРОИЗНОСИТ
ИМЯ ЕГО ПОПУСТУ.
IV.
/8/ ПОМНИ ДЕНЬ СУББОТНИЙ, ЧТОБЫ
ОСВЯТИТЬ ЕГО. /9/ ШЕСТЬ ДНЕЙ РАБО-
ТАЙ И ДЕЛАЙ ВСЮ РАБОТУ СВОЮ, /10/ А
ДЕНЬ СЕДЬМОЙ, СУББОТА, - БОГУ, ВСЕ*
СИЛЬНОМУ ТВОЕМУ: НЕ СОВЕРШАЙ НИ*
КАКОЙ РАБОТЫ НИ ТЫ, НИ СЫН ТВОЙ,
НИ ДОЧЬ ТВОЯ, НИ РАБ ТВОЙ, НИ РАБЫ*
НЯ ТВОЯ, НИ СКОТ ТВОЙ, НИ ПРИШЕЛЕЦ
ТВОЙ, КОТОРЫЙ ВО ВРАТАХ ТВОИХ.
11/ ИБО ШЕСТЬ ДНЕЙ ТВОРИЛ БОГ НЕБО
И ЗЕМЛЮ, МОРЕ И ВСЕ, ЧТО В НИХ, И по*
ЧИЛ В ДЕНЬ СЕДЬМОЙ; ПОЭТОМУ БЛАГО-
СЛОВИЛ БОГ ДЕНЬ СУББОТНИЙ И ОСВЯ*
ТИЛ ЕГО.
V.
/12/ ЧТИ ОТЦА СВОЕГО И МАТЬ СВОЮ,
ДАБЫ ПРОДЛИЛИСЬ ДНИ ТВОИ НА ЗЕМЛЕ,
КОТОРУЮ БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ, ДАЕТ
ТЕБЕ
VI.
/13/ НЕ УБИВАЙ;
VII.
НЕ ПРЕЛЮБОДЕЙСТВУЙ;
VIII.
НЕ КРАДИ;
IX.
НЕ ОТ3ЫВАЙСЛ О БЛИЖНЕМ СВОЕМ
ЛОЖНЫМ СВИДЕТЕЛЬСТВОМ.
X.
/14/ НЕ ЖЕЛАЙ ДОМА БЛИЖНЕГО СВОЕГО;
НЕ ЖЕЛАЙ ЖЕНЫ БЛИЖНЕГО СВОЕГО,
НИ РАБА ЕГО, НИ РАБЫНИ ЕГО, НИ БЫКА
ЕГО, НИ ОСЛА ЕГО И НИЧЕГО, ЧТО У
БЛИЖНЕГО ТВОЕГО".
ТОРА ШМОТ (ИСХОД) глава ИТРО XX: 3-14
Измененный человеком
ЕВАНГЕЛИЧЕСКИЙ КАТЕХИЗИС
I
Я Господь, Бог твой. Да не будет у тебя других богов, кроме Меня.
II
Не произноси имени Господа, Бога твоего напрасно,
III
Соблюдай святой день.
IV
Почитай отца твоего и мать твою
V
Не убивай.
VI
Не прелюбодействуй.
VII
Не кради.
VIII
Не лжесвидетельствуй против ближнего своего.
IX
Не пожелай дома ближнего своего.
X
Не пожелай жены ближнего своего,
ни раба его, ни рабыни его, ни скота его,
ничего из того, что принадлежит ближнему твоему.
Согласны ли протестанты что повеления святить
первый день недели воскресенье в Библии нет?
ПРИЗНАЮТ ЛИ ЭТО ПРОТЕСТАНТСКИЕ АВТОРЫ?
Да.
Примечание.
"День Господень является не чем иным, как
церковным установлением, которое не имеет никого отношения к
четвертой заповеди" (Jeremy Taylor, Duclor Dubilanlium, Part 1, Book 2,
chap. 2, rule 6, seсs. 51, 59 [1850 ed.], vol. 9, pp. 458, 464).
"День Господень не освящен ни одним особым библейским
повелением, ни каким-либо откровением Божьей воли. Во всем Новом
Завете нет ни одного указания или хотя бы намека на обязательство
каждому человеку соблюдать на законном основании первый день
недели, независимо от того, грешник он или святой. Святость первого
дня недели определяется лишь тем, что он значит для каждого
верующего лично" (J.J, Taylor, The Sabbatic Question, p. 72).
"Ввиду того, что было необходимо назначить определенный
день, чтобы люди могли знать, когда им собираться вместе для
поклонения Богу, Церковь (христианская), по-видимому, именно
для этого установила день Господень" (Philip Schaff, The Creeds of
Christendom "Augsburg Confession", vol. 3, p. 69).
"Где в Священном Писании вообще сказано, что нам необходимо
соблюдать первый день недели? Библия нам ясно говорит о
необходимости соблюдать седьмой день, но нигде в ней не сказано
о том, что нужно соблюдать первый день... Мы святим первый день
недели вместо седьмого по той же причине, что и соблюдаем многое,
о чем не сказано в Библии, но что предписывает делать церковь"
(Isaac Williams, Plain Sermons on the Catechism, vol. 1, pp. 334, 336).
Постепенное изменение
КАК ПРОИЗОШЛО ЭТО ИЗМЕНЕНИЕ - ПЕРЕНЕСЕНИЕ ПРАЗДНОВАНИЯ
СУББОТЫ НА ВОСКРЕСЕНЬЕ?
Постепенно.
Примечание. "Христианская церковь перешла от одного дня
к другому не официально, а постепенно, почти не сознавая и не
отдавая себе отчет в том, что она делает" (F.W. Farrar, The Voice From
Sinai, p. 167).
Само по себе это является доказательством того, что не
существовало никакого Божьего повеления изменить празднование
субботы.
НА ПРОТЯЖЕНИИ КАКОГО ВРЕМЕНИ В ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ
СОБЛЮДАЛСЯ СЕДЬМОЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ - СУББОТА?
На протяжении многих столетий, фактически на
протяжении всей истории христианской церкви, потому что
во все века были истинные христиане, верно соблюдавшие
Божью заповедь о субботе.
Примечание. Мистер Морер, священник и историограф
англиканской церкви, говорит;
"Первые христиане с огромным
почтением и благоговением относились к субботе; они проводили
этот день в молитвенном общении и поклонении Богу, наставляя
друг друга и исследуя Священное Писание. Вне всякого сомнения,
они унаследовали это от самих апостолов" (A Discourse of Six Dialogues
on the Name, Notion, and Observation of the Lords Day, p. 189).
"История этого вопроса показывает, что прошло несколько
столетий, прежде чем во многих общинах христиане полностью
перестали праздновать субботу. К тому времени среди христиан все
больше распространялась практика праздновать первый день недели,
в который они воздерживались лишь от физического труда и не
предавались при этом более близкому общению с Богом" (Vincent
J. Kelly, "Forbidden Sunday and Feast Day Occupations, p. 15).
Лайман Колеман утверждает:
"До пятого века христианская
церковь продолжала соблюдать иудейскую субботу, однако
постепенно значение и торжественность этого дня стали уменьшаться,
пока, наконец, его совсем перестали принимать во внимание"
(Ancient Christianity Exemplified, chap. 26, sec. 2).
Историк христианской церкви, живший в пятом веке и известный
под именем Сократ Схоластик, говорит:
"Почти все церкви в мире
каждую педелю празднуют священное таинство Божьей субботы. И
лишь христиане Рима и Александрии по причине какого-то древнего
предания перестали это делать" (Ecclesiastical History, Book 5, chap. 22,
in A Select Library of Nicene and Post-Nicene Fathers, 2 series, vol. 2, p. 32).
Другой историк церкви, Созомен Саламанский, чьи работы
охватывают период времени с 325 по 425 год, пишет:
"Христиане Константинополя
и почти всех других городов собираются вместе на
богослужения как в седьмой, так и в первый день недели. Однако
Христиане Рима и Александрии никогда не придерживались этого
правила" (Ecclesiastical History, Book 7, chap. 19, в том же томе, что и
приведенная выше цитата).
Все это было бы непонятно, если бы в это время существовало
Божье повеление изменить празднование субботы на воскресенье.
Две последние цитаты свидетельствуют также и о том, что римская
церковь играла ведущую роль в изменении Божьей заповеди о
субботе, что положило начало великому отступничеству в
христианской церкви.
Комментарий