Прошу рассказать о "преемстве".
Свернуть
X
-
Т.е. Вы не поняли мысль Павла, которую он раскрывает в последующем пояснении.
"Видишь ли, как он объясняет сам себя, избавляя нас от затруднения? Так он часто поступает. Плотью здесь он называет злые дела, как и в других местах, когда, например, говорит: вы не по плоти живете (Рим.8:9); и еще: живущие по плоти Богу угодить не могут (Рим.8:8); так что, когда он говорит: но то скажу, в словах его содержится не иное что, как следующее: я сказал это для того, чтобы ты знал, что злые дела в царство не вводят. От воскресения он тотчас переходит к царству и присовокупляет: и тление не наследует нетления, т.е. зло не наследует славы и нетленных благ. Таким именем он часто называет зло; например: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление (Гал.6:8). Если бы он говорил о теле, а не о порочной деятельности, то не назвал бы его тлением; он нигде не называет тела тлением: оно не тление, а тленное. Потому и далее, рассуждая о нем, не называет его тлением, а тленным: тленному сему надлежит облечься в нетление" (свт. Иоанн Златоуст)"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
Именно... плоть - это и есть кусок мяса.
Любая плоть не отличается от камней.
Я, как душа, подчиняю себе свою плоть, вы подчиняеете свою, но Дух дает жизнь и мне и Вам.
Жизнь и личность дает ей Дух! И только Дух.
И говорить что дух и душа совершает насилие нат плотью, оживляя ее или умерщляя ее - это маразм.
Насилие над камнем можно совершить?
-нет.
только над душой можно совершить насилие.
А насилия в случае с Иисусом не было:
Иоан.10:18 Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего....И юзвери, с глазами кроликов - "in windows veritas" - кричатКомментарий
-
Комментарий
-
Интересно, что РПЦславные умудряются извращать даже свой собственный Символ веры.
Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.Комментарий
-
Где там о датах этого всего?Комментарий
-
Интересно, что РПЦславные умудряются извращать даже свой собственный Символ веры.
Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь."Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
Всё правильно...нго вопрос "Что?" относится к предметам неодушевлённым...не так ли?...то есть плоть, по-любому - предмет неодушевлённый...то есть мертвец...мертвеца конечно может женщина родить...это сплошь и рядом...Но Христос-то родился живым...не так ли?...И юзвери, с глазами кроликов - "in windows veritas" - кричатКомментарий
-
Комментарий
-
Т.е. Вы не поняли мысль Павла, которую он раскрывает в последующем пояснении.
"Видишь ли, как он объясняет сам себя, избавляя нас от затруднения? Так он часто поступает. Плотью здесь он называет злые дела, как и в других местах, когда, например, говорит: вы не по плоти живете (Рим.8:9); и еще: живущие по плоти Богу угодить не могут (Рим.8:8); так что, когда он говорит: но то скажу, в словах его содержится не иное что, как следующее: я сказал это для того, чтобы ты знал, что злые дела в царство не вводят. От воскресения он тотчас переходит к царству и присовокупляет: и тление не наследует нетления, т.е. зло не наследует славы и нетленных благ. Таким именем он часто называет зло; например: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление (Гал.6:8). Если бы он говорил о теле, а не о порочной деятельности, то не назвал бы его тлением; он нигде не называет тела тлением: оно не тление, а тленное. Потому и далее, рассуждая о нем, не называет его тлением, а тленным: тленному сему надлежит облечься в нетление" (свт. Иоанн Златоуст)
15:40а Есть тела небесные и тела земные
Земные тела
Что до называемых земными, так и среди них самих существует немалое различие, в частности, между людьми. Так, одни из них варвары, другие эллины, да и из варваров некоторые более свирепы и дики, некоторые более кротки. И также одни подчиняются благороднейшим законам, другие - куда более низким или жестоким, а еще иные - скорее диким и бесчеловечным нравам, нежели законам. Ориген, О началах 2.9.З74.
Постепенный привод к вере
Человека, который не верит, что такая плоть может изменить свою природу, нужно к вере приводить постепенно. Если спросишь его, может ли земля превратиться в воду, ему не покажется это невероятным, потому что между землей и водой нет большой дистанции. Опять же, если спросишь его, может ли вода превратиться в воздух, он не скажет, что это абсурдно, потому что вода и воздух друг другу близки. Августин Иппонский, О вере и символе веры 10.24т.
5:42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении
15:44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное
Чудодейственное семя
Семя не произвело бы ростка, не разложившись в земле, не став рыхлым и пористым, так чтобы могло по своему качеству входить в соединение с окружающей влагой, претворяться в корень и отросток и не останавливаться на этом, но превращаться в стебель, который, словно некими связями, опоясан посередине коленами, чтобы в прямом виде нести на себе обремененный плодом колос... И как тело колоса рождается из семени, потому что Божия сила искусно производит из него колос, и оно не совершенно одно и то же с семенем и не вовсе отлично от него, - так по слову апостола и тайна воскресения истолковывается тебе через то, что чудодейственно происходит с семенами, поскольку сила Божия по преизбытку власти не только это разложившееся семя вновь тебе возвращает, но дает иное великое и прекрасное, благодаря которому твое естество приводится в большее великолепие. Григорий Нисский, Аиалог о душе и воскресении1.-
185 Ср. Рим 7:14-25. 186 PL 44:865. 187 PL 30:768b. 188 PL 17:269а. 189 CCSL 91A:736. 190 TLG 2102.027, 10.14-18.
Тела душевные и духовные
Что до телесной природы нашей, то следует понимать, что не одно и то же тело есть то, которым мы пользуемся в бесславии, тлении и нетвердости, и то, которое будет нам для употребления в нетлении, добродетели и славе. Ибо то самое тело, освобожденное от слабостей, в которых ныне пребывает, во славе преобразится, станет духовным, а что было сосудом бесчестия, то само и очистится и станет сосудом для почетного употребления (2 Тим 2:20), домом блаженства. Ориген, О началах 3.6.6192.
Ибо как те тела, которые имеют душу живую, а не дух животворящий, называются телами душевными, и, однако, это не души, а тела, так и оные тела называются духовными, и, однако, мы должны быть далеки от признания их за духов. Эти тела будут иметь природу, свойственную плоти, хотя, оживотворяемые духом, и не будут подвергаться никакой косности и телесному тлению. Августин Иппонский, О граде Божием 13.22.
Если они не питали ненависти к своей плоти194 тогда, когда по требованию духа обуздывали ее, не покорявшуюся по своей немощи разуму, то во сколько более любят ее теперь, являющуюся духовной? Ибо как дух, служащий плоти, прилично называется плотским, так и плоть, служащая духу, справедливо называется духовной, - не потому, что она превратилась в дух, как полагают некоторые на основании написанного: сеется тело душевное, восстает тело духовное, но потому, что она с величайшей и необычной легкостью отдает себя в подчинение духу по безмятежно му желанию неразрушимого бессмертия, быв освобождена от всякого скорбного чувства, всякой тленности и косности. Ибо она не будет не только такой, какой бывает теперь даже при самом лучшем состоянии здоровья, но даже и такой, какой была в первых людях до грехопадения. Хотя они и не умерли бы, если бы не согрешили, тем не менее, как люди, они пользовались пищей, потому что имели пока не духовные, а одушевленные земные тела. Августин Иппонский, О граде Божием 13.2019S.
Дух пребудет постоянно
Что ты говоришь? А это тело разве не духовно? Оно духовно, но то будет
191 TLG 2017.056, 46.153.24-33; 4047. 192 СВ 22:288. т CCSL 48:405. 194 Ср. Εφ 5:29. 195 CCSL 48:403.
гораздо больше. Теперь великая благодать Святого Духа часто отлетает, когда кто-то тяжко согрешает, и тогда как Дух пребывает в душе, отлетает жизнь плоти, а без первого и последняя ничтожна. Но тогда не так, а напротив - Дух будет постоянно пребывать в плоти праведников и будет господствовать в ней, хотя душа будет присутствовать. Иоанн Златоуст, Гомилия 41 на 1-е послание к Коринфянам.
Преображенное тело
Из тела душевного сама добродетель и благодать воскресения вызывает тело духовное, когда первое преображается от бесславия к славе. Ориген, О началах 2.10.V47.
Тело всей твари
Качество тела духовного понимаем таким, в котором подобает быть обители не только святых и совершенных душ, но также и всей твари, которая освобождена будет от рабства тлению.
Ориген, О началах 3.6.4.
ТЛ ты сеешься
И ты сеешься, как и другие: отчего же удивляешься, что и воскреснешь подобно другим? Вот ты веришь семени, потому что видишь его, а в воскресение не веришь, потому что его не видишь. Но блаженны невидевшие и уверовавшие (Ин 20:29). Однако, прежде чем придет надлежащее время, нет веры и семени -не каждое время пригодно для роста семян. В одно время пшеница сеется, в другое прорастает; в одно время виноград прививается, в другое начинают расти побеги, покрываться листвой, формировать плоды. В одно время сажают оливу, в другое она, будто неся в себе тяжесть ребенка, будто обремененная своим ягодным потомством, склоняется под обилием плодов. Но если не пришло каждому свое время, не будет и плодоношения. Время плодоношения не подвластно ни дереву, ни другому растению.
Амвросий Медиоланский, О кончине брата Сатира 2.60.
196 TLG 2062.156, 61.359.14-21. 197 СВ 22:174. 198 СВ 22:285. 199 CSEL 73:282.Комментарий
-
Комментарий
-
"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
то есть, как видите, и однородный член предложения отвечает на вопрос "кто?" - это правила извините....Поэтому и рыбка и птичка - "кто?" поскольку предметы одушевлённые....И юзвери, с глазами кроликов - "in windows veritas" - кричатКомментарий
-
А может Вы? Проходить сквозь стены может человек?
15:40а Есть тела небесные и тела земные
Земные тела
Что до называемых земными, так и среди них самих существует немалое различие, в частности, между людьми. Так, одни из них варвары, другие эллины, да и из варваров некоторые более свирепы и дики, некоторые более кротки. И также одни подчиняются благороднейшим законам, другие - куда более низким или жестоким, а еще иные - скорее диким и бесчеловечным нравам, нежели законам. Ориген, О началах 2.9.З74.
Постепенный привод к вере
Человека, который не верит, что такая плоть может изменить свою природу, нужно к вере приводить постепенно. Если спросишь его, может ли земля превратиться в воду, ему не покажется это невероятным, потому что между землей и водой нет большой дистанции. Опять же, если спросишь его, может ли вода превратиться в воздух, он не скажет, что это абсурдно, потому что вода и воздух друг другу близки. Августин Иппонский, О вере и символе веры 10.24т.
5:42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении
15:44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное
Чудодейственное семя
Семя не произвело бы ростка, не разложившись в земле, не став рыхлым и пористым, так чтобы могло по своему качеству входить в соединение с окружающей влагой, претворяться в корень и отросток и не останавливаться на этом, но превращаться в стебель, который, словно некими связями, опоясан посередине коленами, чтобы в прямом виде нести на себе обремененный плодом колос... И как тело колоса рождается из семени, потому что Божия сила искусно производит из него колос, и оно не совершенно одно и то же с семенем и не вовсе отлично от него, - так по слову апостола и тайна воскресения истолковывается тебе через то, что чудодейственно происходит с семенами, поскольку сила Божия по преизбытку власти не только это разложившееся семя вновь тебе возвращает, но дает иное великое и прекрасное, благодаря которому твое естество приводится в большее великолепие. Григорий Нисский, Аиалог о душе и воскресении1.-
185 Ср. Рим 7:14-25. 186 PL 44:865. 187 PL 30:768b. 188 PL 17:269а. 189 CCSL 91A:736. 190 TLG 2102.027, 10.14-18.
Тела душевные и духовные
Что до телесной природы нашей, то следует понимать, что не одно и то же тело есть то, которым мы пользуемся в бесславии, тлении и нетвердости, и то, которое будет нам для употребления в нетлении, добродетели и славе. Ибо то самое тело, освобожденное от слабостей, в которых ныне пребывает, во славе преобразится, станет духовным, а что было сосудом бесчестия, то само и очистится и станет сосудом для почетного употребления (2 Тим 2:20), домом блаженства. Ориген, О началах 3.6.6192.
Ибо как те тела, которые имеют душу живую, а не дух животворящий, называются телами душевными, и, однако, это не души, а тела, так и оные тела называются духовными, и, однако, мы должны быть далеки от признания их за духов. Эти тела будут иметь природу, свойственную плоти, хотя, оживотворяемые духом, и не будут подвергаться никакой косности и телесному тлению. Августин Иппонский, О граде Божием 13.22.
Если они не питали ненависти к своей плоти194 тогда, когда по требованию духа обуздывали ее, не покорявшуюся по своей немощи разуму, то во сколько более любят ее теперь, являющуюся духовной? Ибо как дух, служащий плоти, прилично называется плотским, так и плоть, служащая духу, справедливо называется духовной, - не потому, что она превратилась в дух, как полагают некоторые на основании написанного: сеется тело душевное, восстает тело духовное, но потому, что она с величайшей и необычной легкостью отдает себя в подчинение духу по безмятежно му желанию неразрушимого бессмертия, быв освобождена от всякого скорбного чувства, всякой тленности и косности. Ибо она не будет не только такой, какой бывает теперь даже при самом лучшем состоянии здоровья, но даже и такой, какой была в первых людях до грехопадения. Хотя они и не умерли бы, если бы не согрешили, тем не менее, как люди, они пользовались пищей, потому что имели пока не духовные, а одушевленные земные тела. Августин Иппонский, О граде Божием 13.2019S.
Дух пребудет постоянно
Что ты говоришь? А это тело разве не духовно? Оно духовно, но то будет
191 TLG 2017.056, 46.153.24-33; 4047. 192 СВ 22:288. т CCSL 48:405. 194 Ср. Εφ 5:29. 195 CCSL 48:403.
гораздо больше. Теперь великая благодать Святого Духа часто отлетает, когда кто-то тяжко согрешает, и тогда как Дух пребывает в душе, отлетает жизнь плоти, а без первого и последняя ничтожна. Но тогда не так, а напротив - Дух будет постоянно пребывать в плоти праведников и будет господствовать в ней, хотя душа будет присутствовать. Иоанн Златоуст, Гомилия 41 на 1-е послание к Коринфянам.
Преображенное тело
Из тела душевного сама добродетель и благодать воскресения вызывает тело духовное, когда первое преображается от бесславия к славе. Ориген, О началах 2.10.V47.
Тело всей твари
Качество тела духовного понимаем таким, в котором подобает быть обители не только святых и совершенных душ, но также и всей твари, которая освобождена будет от рабства тлению.
Ориген, О началах 3.6.4.
ТЛ ты сеешься
И ты сеешься, как и другие: отчего же удивляешься, что и воскреснешь подобно другим? Вот ты веришь семени, потому что видишь его, а в воскресение не веришь, потому что его не видишь. Но блаженны невидевшие и уверовавшие (Ин 20:29). Однако, прежде чем придет надлежащее время, нет веры и семени -не каждое время пригодно для роста семян. В одно время пшеница сеется, в другое прорастает; в одно время виноград прививается, в другое начинают расти побеги, покрываться листвой, формировать плоды. В одно время сажают оливу, в другое она, будто неся в себе тяжесть ребенка, будто обремененная своим ягодным потомством, склоняется под обилием плодов. Но если не пришло каждому свое время, не будет и плодоношения. Время плодоношения не подвластно ни дереву, ни другому растению.
Амвросий Медиоланский, О кончине брата Сатира 2.60.
196 TLG 2062.156, 61.359.14-21. 197 СВ 22:174. 198 СВ 22:285. 199 CSEL 73:282."Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
Комментарий