Вы не угадали.
В каббале, Крест означает переход от животного состояния (горизонталь) к состоянию человека (вертикаль).
цит: Человеком называется тот, кто стоит во весь рост,
чьи рош, тох и соф расположены вертикально, поскольку свет хохма уже начинает распространяться в исправленных келим...
Широкая рука, широкое сердце хасадим.
Рош, тох и соф в парцуфе веры находится на одном уровне, расположенном по ширине,
как у животного, у которого голова и туловище находятся на одном уровне. Поэтому признаком этого состояния в нашем мире являются зерна, ячмень пища животного. Человек приобретает на все свои качества, на весь свой авиют свойства Бины, ГЭ, и выполняет это 49-ю действиями. Мы читаем в омер: «Благославен ты господь, Бог наш, владыка вселенной, освятивший нас своими заповедями и повелевший нам производить Сфират а-Омер (исчисление омера)!».Затем мы говорим (допустим): «Сегодня один день по омеру», и добавляем какой именно: «Хесед, что в хесед». Второй день «гвура, что в хэсэд», третий день «тиферет, что в хесед» так написано в нашем молитвеннике. Каждый день, который мы считаем после пасхальной ночи, это особенный день. И так каждый день, до тех пор, пока в последний день мы не достигаем «малхут, что в малхут». Днем называется состояние, в котором человек производит исправление, на одно из своих (7 x 7 = 49) сорока девяти свойств. И об этом мы говорим: «Владыка мира! Ты наказал нам через Моше, раба твоего, считать Сфират а-Омер, чтобы мы очистились от наших клипот и от нечисти, как написал Ты в торе Твоей »А затем: «Да будет угодно тебе, Господь Бог наш и Бог отцов наших, что благодаря Сфират а-Омер, который считал я сегодня исправится то, что повредил в сфире»и так далее. Когда человек проходит, и исправляет, и приобретает свойство отдачи на весь свой авиют, на все тело от хэсэд и до малхут, он достигает состояния, в котором находится полностью в келим отдачи и может получить Тору, так как приобрел состояние хафец-хэсэд.
На пятидесятый день он получает Тору и становится человеком (Адам). С этого момента в свете Торы он может исправить свои получающие келим на отдающие. Он получает Тору, и выполняет заповеди. То есть, те его желания, на которые он прежде приобрел свойство отдачи и получил Тору (Торой называется Свет, возвращающий к источнику), посредством этого Света он исправляет получающие келим на отдающие, чтобы в них тоже утвердилось свойство отдачи. И тогда у него уже появляется пища человека, т.е. из зерен или ячменя он делает пищу человека, превращается из животного в человека. Иными словами, до того, как человек начинает работать, до тех пор, пока он не выходит из изгнания, он считается ничем, нулем.
Затем, до дарования Торы, он называется животное,
и от дарования Торы и далее называется человек. Отсчет Омера | Беседы о каббале
В каббале, Крест означает переход от животного состояния (горизонталь) к состоянию человека (вертикаль).
цит: Человеком называется тот, кто стоит во весь рост,
чьи рош, тох и соф расположены вертикально, поскольку свет хохма уже начинает распространяться в исправленных келим...
Широкая рука, широкое сердце хасадим.
Рош, тох и соф в парцуфе веры находится на одном уровне, расположенном по ширине,
как у животного, у которого голова и туловище находятся на одном уровне. Поэтому признаком этого состояния в нашем мире являются зерна, ячмень пища животного. Человек приобретает на все свои качества, на весь свой авиют свойства Бины, ГЭ, и выполняет это 49-ю действиями. Мы читаем в омер: «Благославен ты господь, Бог наш, владыка вселенной, освятивший нас своими заповедями и повелевший нам производить Сфират а-Омер (исчисление омера)!».Затем мы говорим (допустим): «Сегодня один день по омеру», и добавляем какой именно: «Хесед, что в хесед». Второй день «гвура, что в хэсэд», третий день «тиферет, что в хесед» так написано в нашем молитвеннике. Каждый день, который мы считаем после пасхальной ночи, это особенный день. И так каждый день, до тех пор, пока в последний день мы не достигаем «малхут, что в малхут». Днем называется состояние, в котором человек производит исправление, на одно из своих (7 x 7 = 49) сорока девяти свойств. И об этом мы говорим: «Владыка мира! Ты наказал нам через Моше, раба твоего, считать Сфират а-Омер, чтобы мы очистились от наших клипот и от нечисти, как написал Ты в торе Твоей »А затем: «Да будет угодно тебе, Господь Бог наш и Бог отцов наших, что благодаря Сфират а-Омер, который считал я сегодня исправится то, что повредил в сфире»и так далее. Когда человек проходит, и исправляет, и приобретает свойство отдачи на весь свой авиют, на все тело от хэсэд и до малхут, он достигает состояния, в котором находится полностью в келим отдачи и может получить Тору, так как приобрел состояние хафец-хэсэд.
На пятидесятый день он получает Тору и становится человеком (Адам). С этого момента в свете Торы он может исправить свои получающие келим на отдающие. Он получает Тору, и выполняет заповеди. То есть, те его желания, на которые он прежде приобрел свойство отдачи и получил Тору (Торой называется Свет, возвращающий к источнику), посредством этого Света он исправляет получающие келим на отдающие, чтобы в них тоже утвердилось свойство отдачи. И тогда у него уже появляется пища человека, т.е. из зерен или ячменя он делает пищу человека, превращается из животного в человека. Иными словами, до того, как человек начинает работать, до тех пор, пока он не выходит из изгнания, он считается ничем, нулем.
Затем, до дарования Торы, он называется животное,
и от дарования Торы и далее называется человек. Отсчет Омера | Беседы о каббале
Комментарий