Христианские иконы

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • nikolay-dreamer
    Ветеран

    • 21 September 2012
    • 6894

    #286
    Сообщение от slesar


    Ну что лжец?
    44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
    (Иоан.8:44)
    И где Вы на этой картине увидели имя Бога Отца ?

    Эта картина называется "Святая Троица" потому, что она указывает на имя Всевышнего. см. Трисвятое Википедия

    Cвятой Бог представлен в образе Господа Саваофа, явленного в лице Иисуса Христа Ветхого днями, см. Ветхий денми Википедия

    Святой крепкий представлен в образе Сына Человечекого (см. Ис 9.6).

    Святой безсмертный представлен в образе голубя как символа безсмертной любви и простоты.

    8.
    Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.(1Кор 13:8)

    Комментарий

    • slesar
      appercot

      • 11 February 2008
      • 583

      #287
      Сообщение от vit7




      Я вас понял. Абсолютно логично мыслите что, любой Православный молится в любом месте в любое время, не зависимо от того есть икона, или ее нет.
      Я бы сказал так: любой Православный который молится в духе и истинности в любом месте в любое время, не зависимо от того есть икона, или ее нет является истинно верующим.
      ЗЫ. Это относится и к любым конфессионалам и внеконфессионалам.

      Комментарий

      • Кулагин 777
        Отключен

        • 16 January 2008
        • 1804

        #288
        Если Христос освободил нас. Мы не должники невежества. Дикость не госпожа нам. Мы не рабы человечнеских устоев и грехов. Библия духовная книга. Имеющий веру, имеет в себе жизнь* истинную, и разумеет Его образы.

        Комментарий

        • vit7
          Временно отключен

          • 17 March 2010
          • 7337

          #289
          Сообщение от slesar
          Я бы сказал так: любой Православный который молится в духе и истинности в любом месте в любое время, не зависимо от того есть икона, или ее нет является истинно верующим.
          ЗЫ. Это относится и к любым конфессионалам и внеконфессионалам.
          На первый взгляд вроде бы логично. Но если вспомнить, на вскидку, догматику Свидетелей Иеговы, то возникают сомнения в полноте их веры, и их молитвы в Духе и Истине.

          Комментарий

          • alexey957
            Ветеран

            • 22 November 2009
            • 20289

            #290
            Сообщение от vit7
            На первый взгляд вроде бы логично. Но если вспомнить, на вскидку, догматику Свидетелей Иеговы, то возникают сомнения в полноте их веры, и их молитвы в Духе и Истине.
            Мне думается что все наши проблемы от того что мы больше смотрим за другими чем за собой.
            ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

            Комментарий

            • ViGOS
              Участник по вере

              • 27 February 2009
              • 3402

              #291
              Сообщение от Валера грешник
              Я вам в личку писал но у вас переполнено. Поэтому сюда скопировал.Спрашиваю потому что много сомневался в православии.Не знал как относиться к иконам. Раньше когда в церкви приходилось целовать икону то старался избежать этого, или целуя просил Бога не сердиться за это. Но это смешно и тупо. Как вы думаете о православии. Может просто не надо на иконах Бога изображать, а апостолов можно, просто не поклоняться им. Такое своеобразное православие будет не противоречащее заповедям?Спрашиваю потому что ищу опытного в этом всем так как я метаюсь со стороны в сторону.

              Друг,

              не надо метаться. Остановись возле истины.
              Христианам от начала были чужды "изображения для напоминания, лобзания и поклонения"- все это мерзость антихристианская.

              Благая весть передается СЛОВОМ, а не картинкой.
              Писание учит пребывать В СЛОВЕ, а не рассматривать картинки.
              Господь дает Духа Святого, чтоб пребывать в общении С НИМ, а не вспоминать о Боге, глядя на картинки с неизвестно какими каляками-маляками.

              Пусть благословит тебя Господь!

              Комментарий

              • slesar
                appercot

                • 11 February 2008
                • 583

                #292
                Сообщение от vit7
                На первый взгляд вроде бы логично. Но если вспомнить, на вскидку, догматику Свидетелей Иеговы, то возникают сомнения в полноте их веры, и их молитвы в Духе и Истине.
                Разделять или не разделять догматику учения это наше право. Я же написал о другом.

                ЗЫ. конфессия и догматика учения не делает человека истинно верующим.

                12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
                13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.(Иоан.1:12,13)

                23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
                24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.(Иоан.4:23,24)
                Последний раз редактировалось slesar; 10 March 2013, 11:03 PM.

                Комментарий

                • slesar
                  appercot

                  • 11 February 2008
                  • 583

                  #293

                  Комментарий

                  • vit7
                    Временно отключен

                    • 17 March 2010
                    • 7337

                    #294
                    Сообщение от slesar
                    Это фреска -картина. Сродни иллюстрированной Библии (тем не менее Отец изображен все одно со Святым Духом в виде голубя.которого видели)
                    Каноническая икона является не образом Божественной природы, а образом воплотившегося второго Лица Святой Троицы, и передает черты Сына Божия, явившегося во плоти, ставшего видимым.

                    Комментарий

                    • ViGOS
                      Участник по вере

                      • 27 February 2009
                      • 3402

                      #295
                      Сообщение от vit7
                      Это фреска -картина. Сродни иллюстрированной Библии (тем не менее Отец изображен все одно со Святым Духом в виде голубя.которого видели)
                      Каноническая икона является не образом Божественной природы, а образом воплотившегося второго Лица Святой Троицы, и передает черты Сына Божия, явившегося во плоти, ставшего видимым.

                      Какие канонические


                      движения земноводного на сковородке.

                      Комментарий

                      • slesar
                        appercot

                        • 11 February 2008
                        • 583

                        #296
                        Образ Новозаветной Троицы противоречит концепции вечного, непостижимого и триединого Бога. Бог-Отец непознаваем и неизобразим, Его "не видел никто, никогда". Изображение Бога-Сына в виде отрока на коленях Бога-Отца считается недопустимым применением категории времени к Богу, чье существование безначально и бесконечно. Святой Дух являлся людям в виде голубя и в виде огненных языков, как же Он выглядит во вневременном и внепространственном бытии никто не знает. Хотя образы Отечества (Новозаветной Троицы) с XVII в. встречаются часто, церковь чаще всего относится к ним достаточно осторожно и критически. Определение Большого Московского Собора 1667 г. запрещает иконы Господа Саваофа, или "Ветхого деньми", а также "Отечество":
                        "...Повелеваем убо отныне Господа Саваофа образ впредь не писати в нелепых и неприличных видениих, зане Саваофа (сиречь Отца) никтоже виде когда во плоти. Токмо якоже Христос виден бысть в плоти, тако и живописуется, сиречь воображается во плоти, а не по божеству...
                        Господа Саваофа (сиречь Отца) брадою седа, и Единородного Сына во чреве Его, писати на иконах, и голубь между ими, зело нелепо и неприлично есть, зане кто виде Отца по божеству; Отец бо не имать плоти, и Сын не во плоти родится от Отца прежде веков, аще Давид пророк и глаголет: из чрева прежде денницы родих тя, обаче то рождение не плотьское, но неизреченно и непостижимо бысть. Глаголет бо и сам Христос во святом Евангелии: никтоже весть Отца, токмо Сын. И Исаия пророк во главе 40 глаголет: кому убо уподобисте Господа, и коему подобию уподобисте Его..."
                        На иконе изображен Ветхий Деньми, восседающий на престоле, на Его коленях - Христос Эммануил, держащий в свою очередь синюю сферу в голубом сиянии, в которой изображен голубь - символ Духа Святого. За плечами Бога-Отца два шестикрылых серафима. Подножие поддерживают красные крылатые колеса с очами - одни из ангельских чинов "престолы". Слева и справа на столпах-колоннах изображены избранные святые: слева- Даниил, справа - Симеон. Предстоит Троице один из юных апостолов (по разным источникам Фома или Филипп). В подтверждение версии о Филиппе иногда приводится отрывок Евангелия от Иоанна: когда апостол Филипп обращается к Христу "Покажи нам Отца, и довольно для нас", на что Христос отвечал:"Видевший Меня видел и Отца". Нимбы и у Отца и у Сына кресчатые. Надпись: О[...]ЦЬ I СИНЪ I С[...]ТЫ[...] ДУХЪ. Над плечами Ветхого Деньми и в сфере над голубем повторена надпись IС ХС. Это, возможно, попытка обхода запрета на изображение Бога-Отца: Ветхий Деньми интерпретируется как Христос-старец, существующий предвечно в лоне Отца.

                        ЗЫ. скачал с интернета.
                        Последний раз редактировалось slesar; 11 March 2013, 06:17 AM.

                        Комментарий

                        • Renev
                          Я ужасен :(.

                          • 10 January 2010
                          • 11946

                          #297
                          Сообщение от slesar
                          ЗЫ. скачал с интернета.
                          потому вам и говорят, что Отца не изображают, точнее догматически это невозможно. Интересно, а вот изображения Бога Отца это только русская традиция?

                          Комментарий

                          • slesar
                            appercot

                            • 11 February 2008
                            • 583

                            #298
                            Сообщение от Renev
                            потому вам и говорят, что Отца не изображают, точнее догматически это невозможно. Интересно, а вот изображения Бога Отца это только русская традиция?
                            В том то и дело, говорят но изображают. И как на писано в статье " Это, возможно, попытка обхода запрета на изображение Бога-Отца: Ветхий Деньми интерпретируется как Христос-старец, существующий предвечно в лоне Отца."

                            Так же как мы научились и от налогов уходить.

                            Традиция ,я думаю эта не русская, а Византийское наследие.
                            Последний раз редактировалось slesar; 11 March 2013, 04:53 AM.

                            Комментарий

                            • And55555
                              Отключен

                              • 18 April 2009
                              • 13332

                              #299
                              Сообщение от Валера грешник
                              я хоть и православный но молюсь просто смотря в окно, или склонив голову вних и представив что Бог вверху. Иконам перестал молиться еще в юности.
                              Иконы нужны, кто Бога не видит. Вы Бога вверху ищите. А Он внутри вас сидит. Поковыряйтесь в себе.

                              Комментарий

                              • Renev
                                Я ужасен :(.

                                • 10 January 2010
                                • 11946

                                #300
                                Сообщение от slesar
                                В том то и дело, говорят но изображают. И как на писано в статье " Это, возможно, попытка обхода запрета на изображение Бога-Отца: Ветхий Деньми интерпретируется как Христос-старец, существующий предвечно в лоне Отца."

                                Так же как мы научились и от налогов уходить.

                                Традиция ,я думаю эта не русская, а Византийское наследие.
                                Вряд ли, думаю это чисто русский вариант, у греков построже. Но это мое мнение, оно ни чем не подкреплено. Задам вопрос, в жж. Там иконописца нашел, может он ответит. Если что выложу.

                                Комментарий

                                Обработка...