Окончание.
Закончим этот раздел словами Соломона, воспевающего любовь души к своему внутреннему Мужу:
16. Пять.
Итак, Писание раскрывает десятку как плен и рабство вещественным началам мира, куда входит буквальное разумение закона и служение Богу по плоти.
В книге Левит мы находим такую заповедь:
Мы помним, что покупка есть ни что иное как приобретение знаний, познаний.
Наша заповедь, фактически, предлагает приобрести познание десятины, приложив к её разумению некую пятую часть.
В разрешении этого вопроса нам помогут слова Иисуса:
Итак, разумение пяти приобретается премудростью.
Примечательно, что Иисус изрёк эту притчу, комментируя это:
А закончил словами:
Сколько премудрой любви Божией сокрыто в сих словах!
Имея в виду, что разумение пяти приобретается премудростью, рассмотрим ещё некоторые заповеди:
Питание духовной пищей, которую не разумеешь, есть грех неведения и разрешается приложением к ней пяти.
Кто хочет выкупить своё тело намерений, помышлений и решений из рабства вещественным началам мира, приложи к нему пятую часть.
Ещё один фигурант Декалога - поле.
Кто желает изменить свой жизненный путь в познании Бога (поле), наполненный служением Богу по букве и в рабстве вещественным началам мира, тот должен приложить к своему пути пятую часть.
Но довольно тянуть: в Писании премудрость приобретает пять - то есть сокрытое за покровом внешнего смысла.
А за покровом внешнего смысла - тайны Царствия:
Отметим, что "те внешние" - это не внешние люди, а внешние человеки, включая внешних человеков учеников.
Марк далее, вносит важнейшее замечание, отсекающее буквальное понимание внешних:
До тех пор, пока духовное разумение (мышление) не взяло в учениках силу, они являлись внешними, то есть, фактически, вдовами.
Невозможно переоценить это место.
И хотя мы уже говорили об этом, но стоит сказать ещё раз: Писание рассматривает два мира: внешний мир, в котором обращаются внешние человеки, и внутренний мир (землю), в котором обращаются внутренние человеки.
Во внешнем мире происходят перемещения, войны, строятся и разрушаются города, а благовестники и пророки, мужи Божии и нечестивцы ходят по городам и селениям.
А во внутреннем мире ничего этого нет. Здесь внутренний человек "перемещается" от заблуждения к заблуждению, от озарения к озарению, которым даны духовные имена городов и сёл, местностей и стран, народов и племён, чисел и цифр.
Таким же образом Иисус в Евангелиях перемещается во внутреннем мире не между буквальными Иудеей и Самарией, Галилеей и Десятиградием, а между уголками души.
Автор сих строк совсем недавно осолился огнём разумения сущности Писания.
По внешнему смыслу - география и перемещение на кораблях, конях, ослах, волах, пешком.
А по внутреннему, например, образ Авраама мог сидеть на месте всю жизнь, вникая в себя и учение; но странствия его духа в познании истины Писание описало как множество путешествий, встреч и приключений под рукой Божией.
Пройдя путь Авраама и иных мужей Божиих, читатель и сам сможет написать для внуков Писание, вместе с Духом Святым, о странствиях своего духа в познании Бога и Истины... Аминь.
Продолжение следует.
Закончим этот раздел словами Соломона, воспевающего любовь души к своему внутреннему Мужу:
"Заклинаю вас, дщери Иерусалимские: если вы встретите возлюбленного моего, что скажете вы ему? что я изнемогаю от любви. "Чем возлюбленный твой лучше других возлюбленных, прекраснейшая из женщин? Чем возлюбленный твой лучше других, что ты так заклинаешь нас?" Возлюбленный мой бел и румян, лучше десяти тысяч других; голова его - чистое золото"(Песн.5:8-11)
Итак, Писание раскрывает десятку как плен и рабство вещественным началам мира, куда входит буквальное разумение закона и служение Богу по плоти.
В книге Левит мы находим такую заповедь:
"Если же кто захочет выкупить десятину свою, то пусть приложит к цене её пятую часть"(Левит.27:31)
Наша заповедь, фактически, предлагает приобрести познание десятины, приложив к её разумению некую пятую часть.
В разрешении этого вопроса нам помогут слова Иисуса:
"Не пять ли малых птиц продаются за два ассария?"(Луки 12:6)
Примечательно, что Иисус изрёк эту притчу, комментируя это:
"Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело (зверей) и потом не могущих ничего более сделать; Но скажу вам, кого бояться: бойтесь Того, Кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, Того бойтесь"(Луки 12:5)
"А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь их: вы дороже многих малых птиц"(Лука 12:7)
Имея в виду, что разумение пяти приобретается премудростью, рассмотрим ещё некоторые заповеди:
"Кто по ошибке съест что-нибудь из святыни, тот должен отдать священнику святыню и приложить к ней пятую её долю"(Левит.22:14)
"Если посвятивший захочет выкупить дом свой, то пусть прибавит пятую часть серебра оценки твоей, и тогда будет его"(Левит 27:15)
"Если же захочет выкупить поле посвятивший его, то пусть он прибавит пятую часть серебра оценки твоей, и оно останется за ним"(Левит.27:19)
Кто желает изменить свой жизненный путь в познании Бога (поле), наполненный служением Богу по букве и в рабстве вещественным началам мира, тот должен приложить к своему пути пятую часть.
Но довольно тянуть: в Писании премудрость приобретает пять - то есть сокрытое за покровом внешнего смысла.
А за покровом внешнего смысла - тайны Царствия:
"Вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним всё бывает в притчах"(Марка 4:11)
Марк далее, вносит важнейшее замечание, отсекающее буквальное понимание внешних:
"И говорит им (ученикам): не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?"(Марка 4:13)
Невозможно переоценить это место.
И хотя мы уже говорили об этом, но стоит сказать ещё раз: Писание рассматривает два мира: внешний мир, в котором обращаются внешние человеки, и внутренний мир (землю), в котором обращаются внутренние человеки.
Во внешнем мире происходят перемещения, войны, строятся и разрушаются города, а благовестники и пророки, мужи Божии и нечестивцы ходят по городам и селениям.
А во внутреннем мире ничего этого нет. Здесь внутренний человек "перемещается" от заблуждения к заблуждению, от озарения к озарению, которым даны духовные имена городов и сёл, местностей и стран, народов и племён, чисел и цифр.
Таким же образом Иисус в Евангелиях перемещается во внутреннем мире не между буквальными Иудеей и Самарией, Галилеей и Десятиградием, а между уголками души.
Автор сих строк совсем недавно осолился огнём разумения сущности Писания.
По внешнему смыслу - география и перемещение на кораблях, конях, ослах, волах, пешком.
А по внутреннему, например, образ Авраама мог сидеть на месте всю жизнь, вникая в себя и учение; но странствия его духа в познании истины Писание описало как множество путешествий, встреч и приключений под рукой Божией.
Пройдя путь Авраама и иных мужей Божиих, читатель и сам сможет написать для внуков Писание, вместе с Духом Святым, о странствиях своего духа в познании Бога и Истины... Аминь.
Продолжение следует.
Комментарий