11. Часть 10.
"Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно"(Втор.5:11)*
*Читателя, впервые вошедшего в тему, приглашаем начать с разбора первой заповеди и далее по специальным нумерованным постам, так как начала изъяснений символики даны там, вследствие чего чтение текущего раздела будет бесполезным.
12. Огонь.
Приступая к изучению свойств огня, мы отдаём себе отчёт, что разбираемся в важном образе, который отражает нечто, присутствующее как в человеке, так и исходящее от Бога.
В Писании существует множество различных сравнений с огнём, и нам будет проще пойти тем же путём, что в исследовании семи: мы соберём все значения огня, и найдём то общее, что их объединяет.
Базовое значение огня - это помышляющий ум:
А следующие слова можно уразуметь лишь зная истинное значение земли, хлеба и огня.
Отсюда и бодрствование:
Сей огонь используется для приготовления духовной пищи:
Но на огне сгорают и жертвоприношения:
В этом случае, используются тела разных животных как образы Тела Христова.
Однако, на жертвенный огонь возлагается и собственное тело:
Читателю уже не составит труда уразуметь под телом - тело помышлений, намерений и решений, которые предаются огню.
Это путь учеников Иисуса Христа:
Пример:
Уразумел Павел? Уразумел. Переплавился в огне испытаний? Переплавился.
И так - для каждого ученика Иисуса Христа, Который проводит их через многоразличные жизненные уроки, в которых всё негодное для Царствия сгорает, а прежний опыт жизни проходит переоценку (переплавку):
Понятно, что человек проходит через всесожжение и переплавку в самом себе - в своих мыслях, чувствах, помышлениях, намерениях, устремлениях.
То есть, сожигается всё тело, а багаж прежнего опыта проходит переоценку (переплавку) в свете Слова Божьего.
Огонь испытаний - атрибут Дня Посещения, коих бывает множество на жизненном пути:
Как обнаружить в самом себе истиное состояние, как не в огне жизненного урока, который приуготовляет Господь? И это есть благо, чего не разумеют нечестивые, хуля Бога.
Зрелый христианин, прошедший через горнило испытаний, уроков и благих судов Божиих, не понаслышке знает их силу.
Его мышление и сознание перестроены в той мере, что покаяние, как перемена мышления, уже не требуется.
Поэтому, если он произвольно согрешает, то невозможно его просвещённому сознанию возвращаться к начаткам учения, принося Богу покаянные молитвы и обещание доброй совести.
Совершая такое, он насильно снизводит Христа, воскресшего в его разуме, в прежнее состояние жертвы и повторно распинает Его.
По этой причине прежнее не годится.
У ученика живого Бога вразумление происходит через уроки и суды жизни от Бога, в которых он познаёт себя и учение на практике. Поэтому сему упавшему остаётся:
Слово Божие, помимо меча, имеет и иное значение:
Этим Словом, при необходимости, можно возжигать в человеке огонь страха, сжигающем нечистые помышления.
Апостол Иуда наставляет:
У Сираха мы находим обобщающий портрет огня, возжигаемого в человеке:
Отсюда возникает такая вещь как чуждый огонь:
Здесь мы имеем дело с ложными молитвами, с которыми приходят пред лице Господа.
Разумеется, чуждое мышление не ограничивается курениями пустых молитв.
Например:
Понятно, что речь не о буквальном языке, а об исповедании человека, то есть о том что он говорит и как говорит.
Вот это "что" и "как" является духовным языком, тем самым членом внутреннего тела.
Иаков, далее, описывает те вещи, мимо которых мы пройти не можем.
Прежде чем мы приведём цитату, ещё раз зафиксируем внимание на языке как языке исповедания (что говорю и как говорю), т.е. члене внутреннего тела.
Связь между мыслями и языком совершенно очевидна, и потому Писание приравнивает язык к огню.
Но нас интересует тот факт, что скверный нечистый язык воспаляем от геенны огненной.
Продожение прямо сейчас.
"Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно"(Втор.5:11)*
*Читателя, впервые вошедшего в тему, приглашаем начать с разбора первой заповеди и далее по специальным нумерованным постам, так как начала изъяснений символики даны там, вследствие чего чтение текущего раздела будет бесполезным.
12. Огонь.
Приступая к изучению свойств огня, мы отдаём себе отчёт, что разбираемся в важном образе, который отражает нечто, присутствующее как в человеке, так и исходящее от Бога.
В Писании существует множество различных сравнений с огнём, и нам будет проще пойти тем же путём, что в исследовании семи: мы соберём все значения огня, и найдём то общее, что их объединяет.
Базовое значение огня - это помышляющий ум:
"Воспламенилось сердце моё во мне; в мыслях моих возгорелся огонь; я стал говорить языком моим"(Пс.38:4)
"Земля, на которой вырастает хлеб, внутри изрыта как бы огнём"(Иов.28:5)
"...пусть священник зажигает на нём дрова каждое утро. Огонь непрестанно пусть горит на жертвеннике и не угасает"(Лев. 6:11)
"И возьми пшеничной муки и испеки из неё двенадцать хлебов"(Лев.24:5)
"Пища огня - жертва Господу"(Лев.3:11)
Однако, на жертвенный огонь возлагается и собственное тело:
"Если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение"(1-е Кор.13:3)
Это путь учеников Иисуса Христа:
"Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет никто из нечестивых, а мудрые уразумеют"(Дан.12:10)
"Не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бвышей с нами в Асии, потому что мы были отягчены чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых. Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на себя, но на Бога, воскрешающего мёртвых"(2-е Кор.1:8,9)
И так - для каждого ученика Иисуса Христа, Который проводит их через многоразличные жизненные уроки, в которых всё негодное для Царствия сгорает, а прежний опыт жизни проходит переоценку (переплавку):
"...золото, серебро, медь, железо, олово и свинец, и всё, что проходит через огонь, проведите через огонь"(Числа 31:22,23)
То есть, сожигается всё тело, а багаж прежнего опыта проходит переоценку (переплавку) в свете Слова Божьего.
Огонь испытаний - атрибут Дня Посещения, коих бывает множество на жизненном пути:
"Строит ли кто на этом основании (на Христе) из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть"(1-е Кор.3:12,13)
"Господь омоет скверну дочерей Сиона и очистит кровь Иерусалима из среды его духом суда и духом огня"(Ис.4:4);
Его мышление и сознание перестроены в той мере, что покаяние, как перемена мышления, уже не требуется.
Поэтому, если он произвольно согрешает, то невозможно его просвещённому сознанию возвращаться к начаткам учения, принося Богу покаянные молитвы и обещание доброй совести.
Совершая такое, он насильно снизводит Христа, воскресшего в его разуме, в прежнее состояние жертвы и повторно распинает Его.
По этой причине прежнее не годится.
У ученика живого Бога вразумление происходит через уроки и суды жизни от Бога, в которых он познаёт себя и учение на практике. Поэтому сему упавшему остаётся:
"Страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников"(Евр.10:27)
"Слово Моё не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?"(Иер.23:29)
Апостол Иуда наставляет:
"К одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою (то есть погружением в его состояние и рассуждения), которой осквернена плотью"(Иуда 1:22,23)
"Каково вещество огня, так он и возгорится"(Сир.28:11)
"Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа и сжёг их, и умерли они пред лицом Господним"(Лев.10:1,2)
Разумеется, чуждое мышление не ограничивается курениями пустых молитв.
Например:
"Язык - огонь, прикраса неправды"(Иакова 3:6)
Вот это "что" и "как" является духовным языком, тем самым членом внутреннего тела.
Иаков, далее, описывает те вещи, мимо которых мы пройти не можем.
Прежде чем мы приведём цитату, ещё раз зафиксируем внимание на языке как языке исповедания (что говорю и как говорю), т.е. члене внутреннего тела.
"Язык (исповедания) в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет всё тело (!) и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны"(Иак.3:6)
Но нас интересует тот факт, что скверный нечистый язык воспаляем от геенны огненной.
Продожение прямо сейчас.
Комментарий