Снимая с Декалога покрывало Моисеево

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ilia Krohmal
    Отключен

    • 21 August 2011
    • 11596

    #1201
    11. Часть 10.
    "Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно"(Втор.5:11)*
    *Читателя, впервые вошедшего в тему, приглашаем начать с разбора первой заповеди и далее по специальным нумерованным постам, так как начала изъяснений символики даны там, вследствие чего чтение текущего раздела будет бесполезным.


    12. Огонь.

    Приступая к изучению свойств огня, мы отдаём себе отчёт, что разбираемся в важном образе, который отражает нечто, присутствующее как в человеке, так и исходящее от Бога.

    В Писании существует множество различных сравнений с огнём, и нам будет проще пойти тем же путём, что в исследовании семи: мы соберём все значения огня, и найдём то общее, что их объединяет.

    Базовое значение огня - это помышляющий ум:
    "Воспламенилось сердце моё во мне; в мыслях моих возгорелся огонь; я стал говорить языком моим"(Пс.38:4)
    А следующие слова можно уразуметь лишь зная истинное значение земли, хлеба и огня.
    "Земля, на которой вырастает хлеб, внутри изрыта как бы огнём"(Иов.28:5)
    Отсюда и бодрствование:
    "...пусть священник зажигает на нём дрова каждое утро. Огонь непрестанно пусть горит на жертвеннике и не угасает"(Лев. 6:11)
    Сей огонь используется для приготовления духовной пищи:
    "И возьми пшеничной муки и испеки из неё двенадцать хлебов"(Лев.24:5)
    Но на огне сгорают и жертвоприношения:
    "Пища огня - жертва Господу"(Лев.3:11)
    В этом случае, используются тела разных животных как образы Тела Христова.
    Однако, на жертвенный огонь возлагается и собственное тело:
    "Если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение"(1-е Кор.13:3)
    Читателю уже не составит труда уразуметь под телом - тело помышлений, намерений и решений, которые предаются огню.
    Это путь учеников Иисуса Христа:
    "Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет никто из нечестивых, а мудрые уразумеют"(Дан.12:10)
    Пример:
    "Не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бвышей с нами в Асии, потому что мы были отягчены чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых. Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на себя, но на Бога, воскрешающего мёртвых"(2-е Кор.1:8,9)
    Уразумел Павел? Уразумел. Переплавился в огне испытаний? Переплавился.
    И так - для каждого ученика Иисуса Христа, Который проводит их через многоразличные жизненные уроки, в которых всё негодное для Царствия сгорает, а прежний опыт жизни проходит переоценку (переплавку):
    "...золото, серебро, медь, железо, олово и свинец, и всё, что проходит через огонь, проведите через огонь"(Числа 31:22,23)
    Понятно, что человек проходит через всесожжение и переплавку в самом себе - в своих мыслях, чувствах, помышлениях, намерениях, устремлениях.
    То есть, сожигается всё тело, а багаж прежнего опыта проходит переоценку (переплавку) в свете Слова Божьего.
    Огонь испытаний - атрибут Дня Посещения, коих бывает множество на жизненном пути:
    "Строит ли кто на этом основании (на Христе) из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть"(1-е Кор.3:12,13)
    Как обнаружить в самом себе истиное состояние, как не в огне жизненного урока, который приуготовляет Господь? И это есть благо, чего не разумеют нечестивые, хуля Бога.
    "Господь омоет скверну дочерей Сиона и очистит кровь Иерусалима из среды его духом суда и духом огня"(Ис.4:4);
    Зрелый христианин, прошедший через горнило испытаний, уроков и благих судов Божиих, не понаслышке знает их силу.
    Его мышление и сознание перестроены в той мере, что покаяние, как перемена мышления, уже не требуется.

    Поэтому, если он произвольно согрешает, то невозможно его просвещённому сознанию возвращаться к начаткам учения, принося Богу покаянные молитвы и обещание доброй совести.
    Совершая такое, он насильно снизводит Христа, воскресшего в его разуме, в прежнее состояние жертвы и повторно распинает Его.

    По этой причине прежнее не годится.

    У ученика живого Бога вразумление происходит через уроки и суды жизни от Бога, в которых он познаёт себя и учение на практике. Поэтому сему упавшему остаётся:
    "Страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников"(Евр.10:27)
    Слово Божие, помимо меча, имеет и иное значение:
    "Слово Моё не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?"(Иер.23:29)
    Этим Словом, при необходимости, можно возжигать в человеке огонь страха, сжигающем нечистые помышления.
    Апостол Иуда наставляет:
    "К одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою (то есть погружением в его состояние и рассуждения), которой осквернена плотью"(Иуда 1:22,23)
    У Сираха мы находим обобщающий портрет огня, возжигаемого в человеке:
    "Каково вещество огня, так он и возгорится"(Сир.28:11)
    Отсюда возникает такая вещь как чуждый огонь:
    "Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа и сжёг их, и умерли они пред лицом Господним"(Лев.10:1,2)
    Здесь мы имеем дело с ложными молитвами, с которыми приходят пред лице Господа.
    Разумеется, чуждое мышление не ограничивается курениями пустых молитв.
    Например:
    "Язык - огонь, прикраса неправды"(Иакова 3:6)
    Понятно, что речь не о буквальном языке, а об исповедании человека, то есть о том что он говорит и как говорит.
    Вот это "что" и "как" является духовным языком, тем самым членом внутреннего тела.

    Иаков, далее, описывает те вещи, мимо которых мы пройти не можем.
    Прежде чем мы приведём цитату, ещё раз зафиксируем внимание на языке как языке исповедания (что говорю и как говорю), т.е. члене внутреннего тела.
    "Язык (исповедания) в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет всё тело (!) и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны"(Иак.3:6)
    Связь между мыслями и языком совершенно очевидна, и потому Писание приравнивает язык к огню.
    Но нас интересует тот факт, что скверный нечистый язык воспаляем от геенны огненной.
    Продожение прямо сейчас.


    Комментарий

    • Ilia Krohmal
      Отключен

      • 21 August 2011
      • 11596

      #1202
      Продолжение.

      13. Тьма, адов огонь, печь огненная и геенна огненная.


      Мы не пожалеем места, чтобы как можно более понятно изъяснить взаимосвязь этих понятий и местонахождение ада и геенны.
      Будучи внешними объектами, в которых жарятся грешники, ад и геенна по мере углубления в Слово сначала меняют свой смысл, а затем и местоположение.
      Прежде всего, ад есть место, где отсутствует свет солнца:
      "Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания"(2-е Петра 2:4)
      Писание связывает мрак с неведением по Боге, с духовной слепотой, в которой пребывают гордецы и нечестивые, живущие без Бога:
      "Слушайте и внимайте; не будьте горды, ибо Господь говорит. Воздайте славу Господу Богу вашему, доколе Он не навёл ещё темноты, и доколе ещё ноги ваши не спотыкаются на горах мрака: тогда вы будете ожидать света, а Он обратит его в тень смерти и сделает тьмою"(Иер.13:15,16)
      В этой тьме сознания горит огонь, который пожирает внутреннее тело:
      "Господу угодно было, ради правды Своей, возвеличить и прославить закон. Но этот народ разорённый и разграбленный; все они связаны в подземельях и сокрыты в темницах; сделались добычею, и нет избавителя; ограблены, и никто не говорит: "отдай назад!" Кто из вас приклонил к этому ухо, вникнул и выслушал это для будущего? Кто предал Иакова на разорение и Израиля грабителям? не Господь ли, против Которого мы грешили? Не хотели они ходить путями Его и не слушали закона Его. И Он излил на них ярость гнева Своего и лютость войны: она окружила их пламенем со всех сторон, но они не примечали; и горела у них, но они не уразумели этого сердцем"(Ис.42:21-25)
      Здесь мы видим ещё одно значение огня - ярость Божия.
      Писание изобилует этими примерами. Добавим, что и гнев Божий, и ревность Божия также уподобляются огню
      (Втор.32:22;Пс.78:5).
      Понимание судов Божиих - как они происходят в жизни, отсекает книжничество и буквализм и открывает путь познания живого Бога.

      Писание содержит лишь несколько эпизодов схождения физического огня с неба.
      Всё это происходило в те времена, о которых сказано что это образы для нас (1-е Кор.10:11).
      Поэтому ожидать схождение реального огня - глупость, о чём свидетельствует и само Писание.

      Понимание базового значения огня как мыслей человека, помогает уразуметь сущность судов Божиих.

      Когда Бог навлекает на нечестивых огонь Своей ярости, ревности, гнева - это выражается в создании обстоятельств, возбуждающих в человеке огонь пожирающих его мыслей. Это может быть страх, ужасы, сомнения, неведение, опустошение, страдания и скорби, теснота, безвыходность и множество испепеляющих душу страданий.

      Посмотрим несколько примеров, разумея истинное значение выделенных слов:
      "Я буду судить тебя судом прелюбодейц и проливающих кровь, - и предам тебя кровавой ярости и ревности; предам тебя в руки врагов твоих...и созовут на тебя собрание, и побьют тебя камнями, и разрушат тебя мечами своими. Сожгут домы твои огнём и совершат над тобою суд перед глазаи многих жён; и положу конец блуду твоему, и не будешь уже давать подарков...Я поведение твоё обращу на твою голову, говорит Господь Бог, чтобы ты не предавалась более разврату после всех твоих мерзостей" (Иез.16:38-43)
      Ещё:
      "Кто из вас боится Господа, слушается гласа Раба Его? Кто ходит во мраке, без света, да уповает на имя Господа и да утверждается в Боге своём. Вот, все вы, которые возжигаете огонь (т.е. чуждый), вооружённые зажигательными стрелами (т.е. пускают языком), - идите в пламень огня вашего и стрел, раскалённых вами! Это будет вам от руки Моей; в мучении умрёте (внутреннее тело)"(Ис.50:10,11)"
      Ещё:
      "Ибо огонь возгорелся во гневе Моём, жжёт до ада преисподнего, и поядает землю и произведения её, и попаляет основания гор; соберу на них бедствия и истощу на них стрелы Мои: будут истощены голодом, истреблены горячкою и лютою заразою; и пошлю на них зубы зверей и яд ползающих по земле; извне будет губить их меч, а в домах ужас - и юношу, и девицу, и грудного младенца, и покрытого сединой старца...ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла" (Втор.32:22-28)
      То что мы привели - это только цветочки.
      Дальнейшие места Писания показывают, что Бог разжигает огонь ада в человеке на основании его собственных заблуждений.
      Для этого достаточно воздвигнуть обстоятельства, которые спровоцируют пожар.

      Инструмент сего - тьма Египетская. Её особое свойство - осязаемость:
      "И сказал Господь Моисею: простри руку твою к небу, и будет тьма на земле Египетской, осязаемая тьма. Моисей простёр руку свою к небу, и была густая тьма по всей земле Египетской три дня; не видели друг друга, и никто не вставал со места своего три дня; у всех же сынов Израилевых был свет в жилищах их"(Исход 10:21-23)
      Что такое осязаемая тьма? Это мир измышлений, созданных в воображении, лишённом всяческого света познания Бога.
      Чтобы провести человека через адов огонь, создаются жизненные обстоятельства, соответственные складу внутреннего мира конкретного человека.

      Соломон описывает происходившее в Египте:
      "Велики и непостижимы суды Твои; посему ненаученные души впали в заблуждение. Ибо беззаконные, которые задумали угнетать святой народ, узники тьмы и пленники долгой ночи, затворившись в домах, скрывались от вечного Промысла.
      Думая укрыться в тайных грехах, они, под тёмным покровом забвения, рассеялись, сильно устрашаемые и смущаемые призраками: ибо и самое потаённое место, заключавшее их, не спасало их от страха, но страшные звуки вокруг них приводили их в смущение, и являлись свирепые чудовища со страшными лицами. И никакая сила огня не могла озарить, ни яркий блеск звёзд не в состоянии был осветить этой мрачной ночи.
      Являлись им только сами собой горящие костры, полные ужаса, и они, страшась невидимого - призрака, представляли себе видимое ещё худшим.
      Пали обольщения волшебного искусства, и хвастовство мудростью подверглось посмеянию, ибо обещавшиеся отогнать от страдавшей души ужасы и страхи сами страдали позорной боязливостью.
      И хотя никакие устрашения не тревожили их (!), но, преследуемые брожениями ядовитых зверей и свистами пресмыкающихся, они исчезали от страха, боясь взглянуть даже на воздух, от которого никуда нельзя убежать" (Прем.17:1-9)

      Сделаем небольшую паузу, и напомним слова из Торы тем, кто отступил от Бога живого:
      "Пошлёт Господь на тебя проклятие, смятение и несчастье во всяком деле рук твоих, какое ни будешь ты делать...поразит тебя Господь сумасшествием, слепотою и оцепенением сердца. И ты будешь ощупью ходить в полдень, как слепой ощупью ходит впотьмах, и не будешь иметь успеха в путях твоих, и будут теснить и обижать тебя всякий день, и никто не защитит тебя...жизнь твоя будет висеть пред тобою, и будешь трепетать ночью и днём, и не будешь уверен в жизни твоей"(Втор. 28:20,28,29,66)

      Чем ценны наставления Соломона, так это тем, что поясняют сущность судов Божиих.
      Внешние обстоятельства - будь то люди, ситуации, события, - это лишь инструменты воздействия на сознание человека.
      Соломон далее говорит:
      "Ибо осуждаемое собственным свидетельством нечестие боязливо, и преследуемое совестью всегда придумывает ужасы.
      Страх есть не что иное как лишение помощи от рассудка.
      Чем меньше надежды внутри, тем больше представляется неизвестность причины, производящей мучение.
      И они в эту истинно невыносимую и из глубин нестерпимого ада исшедшую ночь, располагались заснуть обыкновенным сном, то были тревожимы страшными призраками, то расслабляемы душевным унынием: ибо находил на них внезапный и неожиданный страх.
      Итак, где кто тогда бы застигнут, делался пленником и заключаем был в эту темницу без оков. Был ли то земледелец или пастух, или занимающийся работами в пустыне, всякий, быв застигнут, подвергался этой неизбежной судьбе: они все были связаны одними неразрешимыми узами тьмы"(Прем.17:10-17)
      Итак, цель воздействия - ввергнуть сознание в геенну огненных мыслей страха, превратить его в раскалённую печь, дабы человек потерял основание в ветхом рассудке.
      Потеряв всякую надежда на опыт ума, на мудрость и благоприятный исход обстоятельств, человек возопит к Богу.

      Совсем недавно мы приводили свидетельство Павла, когда он с братьями проходил огненные уроки Духа.
      А иначе как? Невозможно избавиться от ветхого без огня.
      Прежнее должно сгореть дотла, иначе горький корень прежнего мышления даст новые всходы.

      Узы адского мрака одинаковы для всех - что для человека, что для Ангелов.
      Глупо представлять ад как некое место, если для него есть одно-единственное место: внутренний мир человека.

      Всё это происходит здесь и Сейчас, и проницательный читатель может наблюдать картины судов жизни, в которые Бог ввергает заблудшие души.
      Не имеют они покоя ни днём, ни ночью. Мысли их горят, они то растерянны и подавлены, то полны страха и отчаяния, то гнева и ярости.
      И это будет до тех пор, пока человек не перегорит:
      "Ибо весь мир был освещаем ясным светом и занимался беспрепятственно делами; а над ними одними была распростёрта тяжёлая ночь, образ тьмы, имевшей некогда объять их; но сами для себя они были тягостнее тьмы"(Прем.17:19,20)
      Ад - это состояние, через которое проходят не только нечестивые, но и все святые.
      "Ибо душа моя насытилась бедствиями, и жизнь моя приблизилась к преисподней. Я сравнялся с нисходящими в могилу; я стал, как человек без силы, между мёртвыми брошенный, - как убитые, лежащие во гробе, о которых Ты уже не вспоминешь и которые от руки Твоей отринуты. Ты положил меня в ров преисподний, во мрак, в бездну"(Пс.87:4-7)
      "Враг преследует душу мою, втоптал в землю жизнь мою, принудил жить во тьме, как давно умерших, - и уныл во мне дух мой, и онемело во мне сердце моё"(Пс.142:3,4)
      "Превознесу Тебя, Господи, что Ты поднял меня и не дал моим врагам восторжествовать надо мною. Господи, Боже мой! я воззвал к Тебе, и Ты исцелил меня. Господи! Ты вывел из ада душу мою и оживил меня, чтобы я не сошёл в могилу"(Пс.29:2-4)
      "Буду восхвалять Тебя, Господи, Боже мой, всем сердцем моим и славить имя Твоё вечно, ибо велика милость Твоя ко мне: Ты избавил душу мою от ада преисподнего"(Пс.85:12,13)
      Быть может, непривычно слышать о душе святого, проходящей через ад.
      Но суды Божии даются не для суда, а для переустройства внутреннего.
      "Ты имеешь власть жизни и смерти, и низводишь до врат ада, и возводишь"(Прем.16:13)
      "Прославляю Тебя, Господи Царю, и восхвалю Тебя, Бога, Спасителя моего; прославлю имя Твоё; ибо Ты был мне покровителем и помощником, и избавил тело моё от погибели и от сети клеветнического языка, от уст сплетающих ложь, и против восставших на меня Ты был мне помощником, и избавил меня, по множеству милости и ради имени Твоего, от скрежета зубов, готовых пожрать меня, от руки искавших души моей, от многих скорбей, которые я имел, от удушающего со всех сторон огня и из среды пламени, в котором я не сгорел, из глубины чрева адова, от языка нечистого и слова ложного, от клеветы пред царём языка неправедного. Душа моя была близка к смерти, и жизнь моя была близ ада преисподнего: со всех сторон окружали меня, и не было помогающего; искал я глазами заступления от людей, - и не было его. И вспомнил я о Твоей, Господи, милости и о делах Твоих от века, что Ты избавляешь надеющихся на Тебя и спасаешь от руки врагов...Ты спас меня от погибели и избавил меня от злого времени"(Сирах.51:1-16)
      В чём разница между святым и нечестивым, проходящими через ад?
      Окончание прямо сейчас.

      Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 10 April 2013, 02:09 AM.

      Комментарий

      • Ilia Krohmal
        Отключен

        • 21 August 2011
        • 11596

        #1203
        Окончание.

        Итак, в чём разница между святым и нечестивым, проходящими через ад?
        Нечестивый проходит ад, дабы обратился к Богу.
        Святой проходит для совершенства.

        Разница - в нагрузке и утончённости уроков, и в веществе огня.

        В аде нет света, то есть человек как бы оставлен Богом и остаётся один на один с испытанием.
        Святой, проходящий через ад, просвещён в учении, и знает и понимает что с ним происходит. Поэтому его страдания происходят в надежде на Бога.
        Нечестивый же горит в собственных измышлениях до тех пор, пока не опустошится до дна:
        "Рука Твоя найдёт всех врагов Твоих, десница Твоя найдёт ненавидящих Тебя. Во время гнева Твоего Ты сделаешь их, как печь огненную; во гневе Своём Господь погубит их, и пожрёт их огонь"(Пс.20:9,10)
        Лишь после того, как человек будет опустошён огнём, и не ожесточится, он воззовёт Бога:
        "Они сидели во тьме и тени смертной, окованные скорбью и железом; ибо не покорялись словам Божиим и небрегли о воле Всевышнего. Он смирил сердце их работами; они преткнулись, и не было помогающего. Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их; и вывел их из тьмы и тени смертной, и расторгнул узы их. Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих! Ибо Он сокрушил врата медные и вереи железные сломил. Безрассудные страдали за беззаконные пути свои и за неправды свои; от всякой пищи отвращалась душа их, и они приближались ко вратам смерти. Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их; послал слово Своё и исцелил их, и избавил их от могил их"(Пс.106:10-20)
        Итог сказанному об обращении нечестивых содержится в сих словах:
        "А вас взял Господь и вывел вас из печи железной, из Египта, дабы вы были народом Его удела"(Втор.4:20)

        14. Сожжённые в совести. Огонь и червь.

        Писание не делает различия между печью огненной и тьмой внешней: и там, и там плач и скрежет зубов (сравни: Матф.8:12 и 13:42; Матф.13:50 и 25:30).
        Впрочем, мы привели столько свидетельств сего, что было бы удивительно, если бы это было не так.

        Нас интересуют такие персонажи, как сожжённые в совести.
        Портрет их содержится в Писаниях пророков, где они сравниваются...всё с той же печью огненной.
        Однако здесь мы наблюдаем удивительную картину: эти люди не испытывают ни плача отчаяния, ни скрежета зубов от бессилия.
        "Когда Я врачевал Израиля, открылась неправда Ефрема и злодейство Самарии: ибо они поступают лживо; и входит вор, и разбойник грабит по улицам. Не помышляют они в сердце своём, что Я помню все злодеяния их; теперь окружают их дела их; они пред лицом Моим.
        Злодейством своим они увеселяют царя и обманами своими - князей. Все они пылают прелюбодейством, как печь, растопленная пекарем, который перестаёт поджигать её, когда замесит тесто и оно вскиснет.
        "День нашего царя!" говорят князья, разгорячённые до болезни вином, а он протягивает руку свою к кощунам. Ибо они коварством своим делают сердце своё подобным печи: пекарь их спит всю ночь, а утром она горит, как пылающий огонь. Все они распалены как печь, и пожирают судей своих; все цари их падают, и никто из них не взывает ко Мне"(Ос.7:1-7)
        Надеемся, читатель помнит истинное значение Самарии и вина, воровства и прелюбодеяния.
        Обращает на себя внимание, что пекарь прелюбодеев - то есть внешний человек - печёт хлеб ложных учений и наставлений.
        И, как мы ранее разбирали, он производит не только хлеб, но и собственное вино откровений, когда внутренний человек влюбляется и совокупляется с измышлениями внешнего человека по Боге, без участия Духа Святого.

        Осия далее обличает:
        "Горе им, что они удалились от Меня! Я спасал их, а они ложь говорили на Меня (пример заповеди о лжесвидетельстве против Ближнего). И не взывали ко Мне сердцем своим, когда вопили на ложах своих; собираются из-за хлеба и вина, а от Меня удаляются"(Ос.7:13,14)
        Поразительно, насколько живо Слово Божие, когда, будучи написано 2500 лет назад, описывает нынешние времена.
        "Надменный человек, как бродящее вино, не успокаивается, так что расширяет душу свою как ад, и как смерть он ненасытен, и собирает к себе все народы, и захватывает себе все племена"(Авв.2:5)
        Что бы мы поняли из сказанного, не располагая свидетельством Иисусовым - духом пророчества?
        Что это за человек, который по букве захватывает все(!) народы и все(!) племена? Что за вино в нём бродит?

        Но насколько абсурден внешний смысл, настолько глубок внутренний.
        Ведь народы и племена имеют второе значение как знания, учения, познания.

        Люди головной веры, пожирающие знания и учения, стремящиеся знать всё, и производящие из своего тленного имения вино собственных откровений. О, сколько они знают! У них есть ответ на любой вопрос! Они собираются между собой для производства вина и хлеба, а Бог им не нужен.
        Пекарь их печёт хлеб с утра до ночи, вино их бродит, и этим хлебом и вином они кормят неутверждённые души.

        Но ни хлеб их, ни вино их, не имеют отношения к правде. Живо Слово Божие!
        Корабли их бороздят море, скупая товары не переставая, кони их и колесницы множатся и множатся.
        Они разбогатели на торговле, но конец их - нищета пред лицем Божиим.

        Теперь нам проще уразуметь следующее, которое столь близко к сказанному Осией:
        "Дух же ясно говорит, что в последнеие времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям (вино) и учениям бесовским (хлеб), через лицемерие лжесловесников (заповедь о лжесвидетельстве против Ближнего), сожжёных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением"(1-е Тим.4:1-3)
        На практике это выглядит так, что человек много читал, собирал знания, учения, без участия Духа Святого.
        Много и напряжённо думал как печь раскалённая; и выдумал хлеб учения. И то что выдумал - в то влюбился.
        Раз влюбился - значит появился определённый настрой, состояние, то есть дух учения.
        Человек вырешил дух.

        Сей дух - дух обольститель, влюблённость в собственные измышления; он не от Бога, а рождён человеком.
        Имея такой дух, человек получает откровения, озарения на места Писания и свои знания, нанизывая их как на ось. Подобное притягивает подобное.
        Дух Святой притягивает откровения правды, а дух-обольститель притягивает откровения самообмана.

        Отметим, что слово συνείδησιν, (сюнЭйдэсин), которое перевели как совесть, имеет вторым значением сознание.
        А слово κεκαυστηριασμένων (кэкаустэриасмЭнон), которое перевели как сожжённых, переводится также как заклёймённых раскалённым железом.
        Заклеймённые раскалённым железом в сознании своём.
        Как ни крути, а от железной печи не уйти.

        Вот это железо нам очень хорошо знакомо.
        Оно свидетельствует об мышлении, запертом в человеческой логике, которая на поверхности буквального смысла создаёт логически обоснованные учения, убивающие дух. Ну а вино влюблённости в собственные выводы завершает самообольщение.

        И вот, человек уже лжесвидетельствует, что он получил откровение от Бога, и выставляет свои излияния на всеобщее обозрение как послание Свыше.

        Бог допускает человеку самообольститься в той мере, чтобы он усвоил урок.
        А дальше его ждёт ад и геенна огненная, которые возгорятся в нём от обстоятельств, воздвигнутых Богом.
        "...где червь их не умирает и огонь не угасает"(Марка 9:44)
        Не прилагайся ко множеству грешников. Глубоко смири душу твою. Помни, что гнев (огонь)не замедлит, что наказание нечестивому - огонь и червь"(Сирах.7:16-19)"
        Несмотря на абсурдное сочетание червя и огня, калёное чуждым огнём железо человеческой логики находит объяснение: они умрут, и их тело будет поядаемо червями, а душа будет гореть в аду (!).
        Что поделать: тьма Египетская не может не порождать ужасов и страхов того, что не существует.

        Нам не составит труда соединить огонь и червя в одно: ведь их воздействие касается тела помышлений, намерений и решений.
        Разумеется, червь точит тело; а в сочетании с огнём, черви представляет собой постоянно точащие, мучающие, поедающие изнутри мысли, разрушающие внутреннее тело человека.

        Несмотря на некоторую комичность ситуации, когда нам приходится разбираться даже с червями, мы видим, что данные персонажи также не являются буквальными.
        "Горе народам, восстающим на род мой: Господь Вседержитель отмстит им в день суда; пошлёт огонь и червей на их тела, - и они будут чувствовать боль и плакать вечно"(Иудифь.16:17)
        Что же скажем? Когда Писание свидетельствует, что суд Божий приходит огнём и мечём в города, истребляет всё живое от старика до младенца и трупы их лежат по улицам, а город сожигается огнём - то нужно обращаться в сердце к Господу Иисусу Христу.
        Что говорило тебе сердце, читатель, когда ты читал эти сцены? Не протестовало ли оно?
        Если протестовало - то ты на верном пути.

        Ибо когда обращаются к Иисусу Христу - Господу Милости и Любви, то покрывало снимается.

        И обнаруживается, что огнём сожигается не буквальный город, а доктрина, построенная в головах строителями, пренебрегшими Камнем Живым и краеугольным.
        Что трупы младенцев и детей, стариков и беременных, юношей и девушек - это обессилевшие, опустошённые тела намерений, помышлений и решений, лежащие на улицах догматической системы, среди которых они сообщались.

        Тела сии пожирают звери - верующие с нечистой совестью, пребывающие во тьме внешней, терзающие и отрывающие члены хищными пастями, скорыми на осуждение и расправу.

        Бог ввергает внутренние тела в печь огненную, в ад и в геенну для опустошения, очищения, переплавки, переустойства внутреннего.

        Эти уроки проходят и святые, и нечестивые, но с разным содержанием огня, и с разным характером судов.
        В конечном счёте, по мере вникания в Слово, имея свидетельство Иисусово, Писание откроется как пути любви Христовой к сердцу человека, и человек истинно познает слова Соломона:
        "Ибо Он создал всё для бытия, и всё в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле"(Прем.1:14,15)
        Аминь.
        Продолжение следует.
        Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 10 April 2013, 09:34 PM.

        Комментарий

        • sergej57
          Ветеран

          • 29 March 2012
          • 3455

          #1204
          Сообщение от Ilia Krohmal
          Базовое значение огня - это помышляющий ум
          Если это так, то на это должны указывать слова: "наделаем кирпичей и обожжем огнем" в известном отрывке:

          Быт.11:1 На всей земле был один язык и одно наречие.
          2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.
          3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.
          4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.
          (так как здесь слово "огонь" упоминается в Библии впервые).

          Как, Вы считаете, надо понимать данный текст? Кто, зачем, каким огнём и какие кирпичи обжигал сразу после потопа?

          После величайшего стихийного бедствия (если понимать потоп буквально) разве других забот у людей не было, кроме как возводить бесполезное сооружение?
          Последний раз редактировалось sergej57; 10 April 2013, 06:43 AM.

          Комментарий

          • Ilia Krohmal
            Отключен

            • 21 August 2011
            • 11596

            #1205
            Сообщение от sergej57
            Если это так, то на это должны указывать слова: "наделаем кирпичей и обожжем огнем" в известном отрывке:
            (так как здесь слово "огонь" упоминается в Библии впервые).

            Как, Вы считаете, надо понимать данный текст? Кто, зачем, каким огнём и какие кирпичи обжигал сразу после потопа?
            После величайшего стихийного бедствия (если понимать потоп буквально) разве других забот у людей не было, кроме как возводить бесполезное сооружение?
            Да, Вы правы относительно Вавилона. Подробнее здесь http://www.evangelie.ru/forum/t95633...ml#post3979515

            Комментарий

            • Heruvimos
              Ей,гряди,Господи Иисусе!

              • 19 May 2012
              • 9335

              #1206
              Сообщение от Сергей 13
              Понятно...теперь отвечу на предыдущий вопрос)мог бы коротконо для вас..)))
              .... искушая сами себя и приобретая в следствии сего греховный опыт мы получаем вместе с ним научения от Бога...ибо у всего две стороны...получая желаемое мы получаем в придачу ещё и причитающееся к сему...как говорят, что посеешь то пожнёшь (тут важно понимать, что это хоть и две стороны...но Одной медали)...к примеру алкоголик получает проблемы со здоровьем...обычно если такие люди вовремя не остановятся то теряют семьи и т. д...в общем даром ничего никто не получает...именно так приобретается негативный опыт...Бог очень хороший учитель...ты всеми силами стремишься овладеть желаемым...получаешь сие и то, что к сему прилагается...вот тогда то человек уже начинает задумываться...осмысливать, взвешивать, приходить к выводам...говорят, что негативный опыт самый ценный с точки зрения пищи для ума человека, который смог увидеть всё это другими глазами...раскаяться, признать свою глупость...Если сие произошло , то перед нами уже совсем другой человек...который не просто не нарушает закон, а даже не мыслит зла ибо закон у него на сердце...а происходит сие только после того как мы начинаем принимать от Бога то злое для нас которое приходит с желаемым и человек начинает Благодарить Бога за Всёибо уже понимает, что по сути Бог является любящим Отцом и Учителем, который никогда не оставлял и не оставит своих детей вот так закон вписывается в сердце человека, а вера становится сильной- осмысленной (такая вера способна сдвинуть гору со своего пути)и тогда мы начинаем понимать, что весь полученный Опыт от Богаповторяювесь (ведь написановсё будет в итоге признано полезным для развития нашей психики) и мы видим уже, что полученное желаемое таким каким оно было на самом деле (мы видим всё целикоми мерзости и похоти уже в нас нет)по другому никакпосему в притче о работниках в винограднике пришедшие последними и названы избраннымиони не по закону пришлиони и есть закон написанный в сердцах Отцом (ибо они Его слышат)а пришли последними ибо не могли явиться по первому зовупосему и нет большей радости за Одного кающегося грешника в прошлом чем за 99 праведников не имеющих нужды в покоянииименно грешника, а не кающихся праведниковТакой человек уже не искушаем своими желаниями.

              . но это мы рассмотрели явный факта теперь представьте человека который считает, что он праведникну или тот кто считает , что живёт по закону божиему и т.д по крайней мереон так считаетибо считает, что знает что от него ждёт Бог (наверное обрёл божие сознание)))ибо Библию понимает так как надобно Её пониматьпохоже на гордыню на мой взгляд))) ну, да ладнодавайте представим, что он заблуждаетсятак воттакой человек всё плохое или злое как мы уже сказали будет не принимать от Бога ибо будет считать, что сие от сатаныи тут у него начинает развиваться ещё большее заблуждениепо поводу того, что он божий человек , а сатана всеми силами пытается ему навредитьа на самом деле он просто может не слышать Отцаа посему и сказановсё от Богане будьте безумцамиесли принимаете доброе от Бога, то и принимайте злое (то есть Всё)иначе глухота и слепотаа теперь представьте, что эта болезнь заразна и косит ряды христиан по всему свету))

              А теперь о нарушении законаэтого не избежать никомувы грешник, я грешник и все грешникино другое дело кто в прошлом грешник кто уже понимает, что грешит а кто всё ещё грешит но этого не понимает
              ...Так, что весь жизненный опыт полезен, важен и есть от Бога...а считать какую либо часть сего опыта не от Бога или бессмысленным чревато расстройствами психики в будущем...мы есть наш опыт...мы от Бога.
              Ложное у Вас представление о реальности. Иов служил Богу, поэтому и злое и доброе у него от Бога. А кто сатане служит у того и доброе и злое от сатаны и опыт от него же.
              "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

              Комментарий

              • Сергей 13
                Ветеран

                • 08 October 2012
                • 6247

                #1207
                Сообщение от Heruvimos
                Ложное у Вас представление о реальности.
                ...если ваши собственные заблуждения не совпадают с заблуждениями другого человека не стоит свои собственные считать истинными...
                Сообщение от Heruvimos
                Иов служил Богу, поэтому и злое и доброе у него от Бога.
                ...так же у каждого человека.
                38 И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится,
                39 а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками.

                Комментарий

                • Костя_Ч
                  Ветеран

                  • 04 January 2012
                  • 1431

                  #1208
                  пока человек служит доброму или злому-он служит сатане(в мозгах своих),а когда добро и зло начинают служить человеку,а в познании Господа по другому никак,тогда добро и зло перестают быть таковыми.
                  И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек.(Ин.11)

                  Комментарий

                  • Heruvimos
                    Ей,гряди,Господи Иисусе!

                    • 19 May 2012
                    • 9335

                    #1209
                    Сообщение от Сергей 13
                    ...если ваши собственные заблуждения не совпадают с заблуждениями другого человека не стоит свои собственные считать истинными...
                    ...так же у каждого человека.
                    Не каждый Богу служит, в основном люди служат сатане и идут широкой дорогой в ад, принимая свой опыт за истинный. Пока в озере огненном не окажутся, не одумаются.

                    А то что Ваши мысли заблуждение, я согласен.
                    "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

                    Комментарий

                    • Сергей 13
                      Ветеран

                      • 08 October 2012
                      • 6247

                      #1210
                      Сообщение от Heruvimos
                      Не каждый Богу служит, в основном люди служат сатане и идут широкой дорогой в ад, принимая свой опыт за истинный. Пока в озере огненном не окажутся, не одумаются.
                      ...сначала сатане (чувствам) потом диаволу (уму) и только потом Разуму (Богу).
                      Сообщение от Heruvimos
                      А то что Ваши мысли заблуждение, я согласен.
                      ...не моя глупость вас должна беспокоить.
                      38 И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится,
                      39 а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками.

                      Комментарий

                      • весарионович
                        קח את האור! הללויה!

                        • 08 December 2010
                        • 5665

                        #1211
                        Сообщение от Heruvimos
                        Ложное у Вас представление о реальности. Иов служил Богу, поэтому и злое и доброе у него от Бога. А кто сатане служит у того и доброе и злое от сатаны и опыт от него же.

                        Вот это да, договорились............................................


                        Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога.(3Иоан.1:11)
                        Я же вам говорил Херувим что вы не знаете Христа.
                        Любовь не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла.

                        Комментарий

                        • Heruvimos
                          Ей,гряди,Господи Иисусе!

                          • 19 May 2012
                          • 9335

                          #1212
                          Сообщение от весарионович
                          Вот это да, договорились............................................


                          Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога.(3Иоан.1:11)
                          Я же вам говорил Херувим что вы не знаете Христа.
                          Смех без причины - признак дурачины.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Сергей 13
                          ...сначала сатане (чувствам) потом диаволу (уму) и только потом Разуму (Богу).
                          Про третье небо забыли.
                          "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

                          Комментарий

                          • Сергей 13
                            Ветеран

                            • 08 October 2012
                            • 6247

                            #1213
                            Сообщение от Heruvimos
                            Про третье небо забыли.
                            ...дорогой вы мой человек...я тоже не совершенен).
                            38 И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится,
                            39 а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками.

                            Комментарий

                            • Ilia Krohmal
                              Отключен

                              • 21 August 2011
                              • 11596

                              #1214
                              11. Часть 10.
                              "Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно"(Втор.5:11)*
                              *Читателя, впервые вошедшего в тему, приглашаем начать с разбора первой заповеди и далее по специальным нумерованным постам, так как начала изъяснений символики даны там, вследствие чего чтение текущего раздела будет бесполезным.


                              15. Огненное искушение.

                              Нам осталось разобрать несколько важных моментов, прежде чем мы приступим к долгожданной пророческой картине, венчающей постижение Декалога во Христе Иисусе.
                              Тема огня будет неполной, если мы не разберём огненное искушение и снизведение огня на землю Иисусом Христом.

                              Пётр описывает огнённое искушение так:
                              "Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадутесь и восторжествуете"(1-е Петра 4:12,13)
                              Из слов Петра понятно, что речь идёт о страданиях; а, значит, огненная печка страданий, через которую проводит учеников Христос, описывается и здесь.
                              Нам, однако, мало сего из-за смазанности перевода.

                              Приведём подстрочный перевод:
                              Любимые, не дивитесь в вас горению к испытанию вам делающемуся как дивного [с] вами происходящего
                              Ещё раз убеждаемся, что горение возникает во время испытания (искушения).
                              Вопрос в том, почему оно дивное? Почему оно нас удивляет?
                              Страдания никак не могут удивлять. Значит, этот огонь восстающий в нас во время искушения, имеет другое действие.

                              На помощь к нам приходит словосочетание προς (прОс) - к πειρασμον (пэйрасмОн) испытанию (искушению).
                              Предлог
                              προς (прОс) имеет и иной вариант употребления: против.
                              То есть, фраза может звучать: против искушения.
                              В таком виде нам более понятен общий смысл:
                              Любимые, не дивитесь в вас горению против испытания (искушения) вам делающемуся как дивного [с] вами происходящего
                              Другими словами, Дух Святой восстаёт против соблазна и возбуждает огонь в сердце.

                              Это не единственное место, описывающее огненный протест:
                              "Ты влёк меня, Господи, - и я увлечён; Ты сильнее меня - и превозмог, и я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною. Ибо лишь только начну говорить я, - кричу о насилии, вопию о разорении, потому что слово Господне обратилось в поношение моё и в повседневное посмеяние. И подумал : "не буду я напоминать о Нём и не буду более говорить во имя Его"; но было в сердце моём, как бы горящий огонь, заключённый в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог"(Иер.20:7-9)
                              Порой огонь протеста удерживает от того, чтобы переступить черту насилия над духом своим, когда человек силою воли умерщвляет его, принимая решение в сторону плоти.

                              15. Десятка*.
                              *Изъяснение даётся в рамках дозволенного темой.

                              Наш путь к разумению низведения Христом огня на землю, лежит через изъяснение значения десятки, а от десятки - к пятёрке.
                              Связано это с тем, что изъяснение одних символов зависит от разумения предлежащих, которые готовят почву.
                              Такая картина наблюдается не единожды. Взять, к примеру, образ АНТИ христа.

                              Его невозможно уразуметь по истине Духа Святого, если прежде не уразуметь Христа истинного: где Он пребывает, и что из этого вытекает.

                              Не разумея Христа истинного, богословы номинального христианства в поисках значения АНТИ христа, пускаются в самое настоящее гадание вавилонского царя и ворожбу над буквальным смыслом пророческих текстов.
                              Какие морские чудовища рождаются из этой тьмы неведения, читатель, полагаем, знает не понаслышке (на форуме тем об антихристе хоть отбавляй).

                              Мы не собираемся гадать и ворожить, и если в чём-либо не откроется разумения по Духу Святому, лучше замолчим, нежели будем разжигать печку и печь на чуждом огне хлеб и изготовлять собственное вино.

                              Итак, десятка.
                              Мы снова обратимся к Соломону, от внимания дара премудрости которого, кажется, не ускользнуло ничего.
                              "Мудрость делает мудрого сильнее десяти властителей, которые в городе"(Еккл.7:19)
                              Почерк премудрости добавил слово город, чтобы показать, что мудрый находится как бы вне города.
                              Что такое город - нам хорошо известно.
                              Где как не в догматическом богосоловии, пребывает множество учителей, которые не могут дать мудрости одному ученику.

                              Но о какой мудрости говорит Соломон? Разве не о целомудренной мудрости? Ведь мудрый - один, а властителей - десять?
                              Соломон свидетельствует о себе:
                              "И я в утробе матерней образовался в плоть в десятимесячное время, сгустивись в крови от семени мужа и услаждения, соединённого со сном, и я, родившись, начал дышать общим воздухом и ниспал на ту же землю, первый голос обнаружил одинаково со всеми...посему я молился, и дарован мне разум; я взывал, и сошёл на меня дух премудрости"(Прем.1:1-7)
                              Ниспадение внутреннего человека (духа) на землю, и образование человека из плоти и крови Соломон увязывает с десяткой. Здесь прослеживается уподобление десятки власти мира сего.

                              В таком виде мы обозначили лишь контуры картины.
                              Поэтому продолжим далее.
                              "И будут приходить многие племена и сильные народы, чтобы взыскать Господа Саваофа в Иерусалиме и помолиться лицу Господа. Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдём с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог"(Зах.8:22,23)
                              Начнём с того, что Бог един, и Иудей есть единобожник.
                              Затем, знакомые нам многие племена и разноязычные народы представляют собой множество познаний, содержащие осколки истины.
                              И все они воссоединяются под главою Иудея и Бога, то есть Истины.

                              Эти осколки истины, крупицы истины, Исайя увязывает с десяткой.
                              Что это как не вещественные начала мира, выражающие образ познания мира и обозначенные десятью?
                              Вещественные начала мира держат человека в плену неведения по Боге.

                              Мы должны пояснить, что к вещественным началам мира относится вся полнота неправедного имения, которое приобретает человек.
                              А это в том числе - плотское познание и плотское мышление по Боге.

                              Строго говоря, Библия вообще не занимается внешним неверующим миром.
                              И плен десятки относится к области Богопознания, в которой обращаются сердца верующих людей разного уровня восприятия и познания Бога.

                              Безусловно, служение Богу по букве относится к плену десятки и ни о каком целомудрии и пребывании в Духе Святом речь здесь не идёт.
                              Знание истины - обрывочное, целомудрие пребывает в раздробленном состоянии.
                              Это путь накопительства, умножения неправедного имения (т.е. знаний, познаний, учений, не приводящих к правде - единству с Богом).

                              Читая следующее пророчество, обрати внимание, читатель, в свете сказанного, на выделенные слова и на борьбу противоположностей(*):
                              "Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды (единство)- любимое насаждение Его. И ждал Он *правосудия, но вот - *кровопролитие; ждал правды*, и вот - вопль*. Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остаётся места, как будто вы одни поселены на земле. В уши мои сказал Господь Саваоф: многочисленные* домы эти будут пусты*, большие и красивые - без жителей; десять* участков в винограднике дадут один* бат, и хомер* посеянного зерна едва принесёт ефу*(ефа вмещает десятую часть хомера - Иез.45:11). Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином; и цитра и гусли, тимпан и свирель и вино* на пиршествах их; а на дела Господа они не взирают и о деяниях рук Его* не помышляют"(Ис.5:7-12)
                              Накопительство знаний и познаний (полей, домов), без участия Духа Святого, приводит к появлению всё того же чуждого хлеба и собственного вина, и уводит в сторону от познания Бога. Не помышляют богатые о делах рук Его - то есть не идут путём познания истины, познания деяний премудрости любви Христовой.
                              Но Господь через Исайю говорит, что прийдут времена, и будут опустошение многочисленных домов, и сокращение урожая многочисленных полей.

                              Но какое опустошение! Какое сокращение!
                              Если по внешнему смыслу это выглядит как бедствие, то по внутреннему - как освобождение от плена десяти в единство.

                              Невозможно не восхититься точностью слова Божия, описывающего процесс освобождения в хорошо знакомых нам шагах:
                              "Клянётся Господь Бог Самим Собою, и так говорит Господь Саваоф: гнушаюсь высокомерием Иакова и ненавижу чертоги его (чертог - самое высокое место в доме - то есть дух), и предам город и всё, что наполняет его. И будет: если в каком доме останется десять человек, то умрут и они, и возьмёт родственник их или сожитель, чтобы вынести кости их из дома, и скажет находящемуся при доме (т.е. он один): есть ли ещё у тебя кто? Тот ответит: нет никого. И скажет сей: молчи! ибо нельзя упоминать имени Господня(!!!)"(Амос.6:8-10)
                              Итак, избавление от плена плотского познания Бога происходит через всё то же опустошение, смирение и установление внутреннего молчания. Велик Господь! Живо Слово Божие!
                              Теперь нам не составит труда увидеть связь десятки со словами Павла:
                              "Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира (10); но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного)...дабы нам получить усыновление(1)" -(Гал.4:3-5)
                              Размен десятки на единицу означает усыновление, воссоЕдинение сниспавшего на землю духа с домом Отчим.
                              "И Мелхиседек, Царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего, - и благословил его (Авраама), и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли...Аврам дал ему десятую часть от всего"(Быт.14:18-20)
                              Важный нюанс: десятину имеет власть принять только Христос; иначе обмена на единство не состоится.
                              Десятина приносится в чреслах Авраама, который есть образ истины.
                              То есть познание истины освобождает от плена плотского познания Бога.
                              Продолжение прямо сейчас.
                              Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 14 April 2013, 06:54 AM.

                              Комментарий

                              • Ilia Krohmal
                                Отключен

                                • 21 August 2011
                                • 11596

                                #1215
                                Продолжение

                                Мы не остановимся на этом, и посмотрим ещё несколько интересных примеров.
                                "И перешёл весь народ Иордан, и царь (Давид) также...и весь народ Иудейский провожал царя, и половина народа Израильского. И вот, все Ираильтяне пришли к царю и сказали царю: зачем братья наши, мужи Иудины, похитили тебя и проводили царя в дом его и всех людей Давида с ним через Иордан? И отвечали все мужи Иудины Израильтянам: затем, что царь ближний (!) нам...и отвечали Израильтяне мужам Иудиным и сказали: мы десять частей у царя, также и у Давида мы более, нежели вы; зачем же вы унизили нас? Не нам ли принадлежало первое слово о том, чтобы возвратить нашего царя? Но слово мужей Иудиных было сильнее, нежели слово Израильтян"(2-я Цар.19:39-43)
                                Иуда, Иерусалим, Давид - всё это образы Истины, спасительного единства с Богом и целостного мышления.
                                Израиль в то время был отпадшей частью царства, и Бог использовал его для создания образа неведения по Истине.

                                Вот ещё одна важная история.
                                Сын Давида Авессалом восстал против отца и склонил израильтян против него:
                                "И пришёл вестник к Давиду и сказал: сердце Израильтян уклонилось в сторону Авессалома. И сказал Давид всем слугам своим, которые были при нём в Иерусалиме: встаньте, убежим, ибо не будет нам спасения от Авессалома; спешите, чтобы нам уйти, чтоб он не застиг и не захватил нас, и не навёл на нас беды и не истребил города мечом...и вышел царь и весь дом его за ним пешком. Оставил же царь десять жён, наложниц своих, для хранения дома"(2-я Цар.15:13-16)
                                Итак, до тех пор пока Царя Давида нет в Иерусалиме, десять наложниц хранят дом. Иначе говоря, образы и тени небесного хранят истину в закрытом виде.
                                Далее, Иерусалим захватывают Израильтяне, и Авессалом получает предложение от Ахитофела, совет которого в то время считался "как если бы кто спрашивал наставления у Бога"(2-я Цар.16:23); совет такой:
                                "Войди к наложницам отца твоего, которых он оставил охранять дом свой; и услышат все Израильтяне, что ты сделался ненавистным для отца твоего, и укрепятся руки всех, которые с тобою. И поставили для Авессалома палатку на кровле, и вошёл Авессалом к наложницам отца своего пред глазами всего Израиля"(2-я Цар. 16:21,22)
                                Что чертог дома, что кровля - образы духа.
                                То есть, соединение с вещественными началами в духе. Что мы и наблюдаем в среде законничества, которое поступает по букве и в то же время является хранителем истины, спрятанной за буквой.

                                Хранят буквальные десятины, хранят буквальную субботу, праздники, и прочие постановления закона.
                                О, если бы уразумели приносящие в кубышку, что приносят не деньги, а обыгрывают возвращение в дом Отчий!

                                Но вот, Давид возвращается в Иерусалим, и истина открывается.
                                "И пришёл Давид в свой дом в Иерусалиме, и взял царь десять жён наложниц, которых он оставлял стеречь дом, и поместил их в особый дом под надзор, и содержал их, но не ходил к ним. И содержались они там до дня смерти своей, живя как вдовы"(2-я Цар.20:3)
                                Итак, более они не имеют места в доме Давидовом.
                                Дом Давидов - это человек.
                                Здесь замечательная картина того, что души, внешние человеки, пребывающие в рабстве плотского познания Бога, не имеют внутреннего мужа, и пребывают как вдовы.
                                А ведь Муж - жив, и Он ближе близкого, Он Ближний наш!

                                Попутно мы обосновали значение вдовы как плотского человека, дух которого недееспособен или мёртв, будучи не соединён с Богом.
                                А кто должен её обручить Единому Мужу как не учителя и пророки, которые наставляют в вере?
                                "И было ко мне слово Господне: сын человеческий! скажи ему (дому Израилеву): ты - земля неочищенная, не орошаемая дождём в день гнева! Заговор пророков её среди неё - как лев рыкающий, терзающий добычу; съедают души, обирают имущество и драгоценности, и умножают число вдов"(Иез.22:2)
                                Обручение души десятке равносильно обручению буквальному смыслу Писания, а, значит, лишает детей от такого союза наследства в доме Отчем:
                                "И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала её Авраму, мужу своему, в жену"(Быт.16:3)
                                А вот пример правильных действий:
                                "Когда же встали поутру, то он (раб Авраамов, пришедший за Ревеккой), сказал: отпустите меня к господину моему. Но брат её (Ревекки) и мать её сказали: пусть побудет с нами девица дней хотя десять, потом пойдёшь. Он сказал им: не удерживайте меня, ибо Господь благоустроил путь мой; отпустите меня, и я пойду к господину моему. Они сказали: призовём девицу и спросим, что она скажет. И призвали Ревекку и сказали ей: пойдёшь ли с этим человеком? Она сказала: пойду...и благословили Ревекку и сказали ей: сестра наша! да родятся от тебя тысячи тысяч, и да владеет потомство твоё жилищами врагов твоих!"(Быт.24:54-60)
                                Павел свидетельствовал о себе, что он раб благовестия, и это его святая обязанность, и горе ему, если он не благовествует!(1-е Кор.9:16) И он, Павел, обручает души (вот такие Ревекки) единому внутреннему Мужу, представляя их как чистую деву пред Женихом(2-е Кор.11:2).

                                Ну а что означает десять дев, одновременно вышедших навстречу жениху, и из которых пять не достигли сочетания?(Матф.25:1).

                                Это составляет тайну Царствия, которую мы избежим изъяснять в этой теме.
                                Мы лишь положим для читателя направление исследования, сказав, что время внутреннего человека - пакибытийное.
                                И то, что во внутреннем времени пребывает как Сейчас, во внешнем времени внешнего мира рассредоточено в прошлом, настоящем и будущем.

                                Далее мы скажем несколько слов (на языках) для тех читателей, кто знаком с этой тайной Царствия.

                                Десять и Единица представляют собой два пути внутреннего человека на земле.
                                Выход из десятичного цикла происходит, когда Мелхиседек лично выходит к нам навстречу, имея власть принять десятину и обменять её на жизнь вечную.
                                Эти два пути представлены двумя чудами с насыщением хлебов.

                                Путь перерождения под руководством Христа происходит на ногах, когда пакибытийные времена, как ступени познания, переживаются не в длинном цикле десяти, а в единовременном ученичестве у Христа:
                                "Вот, 1. мы оставили всё (обнищание, опустошение) и 2. последовали за Тобой (ученичество через перерождение в пакибытии); что будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых"(Матф.19:27,28)
                                Теперь у нас свободны руки для изъяснения некоторых сцен из Евангелий, ранее закрытых для разумения.
                                "Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжёт свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдёт, а найдя, созовёт подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму.
                                Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся"(Луки.15:8-10)
                                Утерянное единство, сосредоточенное в символе одной драхмы, обретается, когда человек тщательно ищет его, вникая в себя и учение.
                                Интересна оконцовка этой притчи.
                                Речь идёт о радости Ангелов в отношении кающегося грешника.

                                Это место, зажёванное до дыр по буквальному смыслу, напоминаемое пастырями всякий раз при обращении новичков к Богу, открывает величие своей глубины лишь на фоне схожих мест.
                                Мы, конечно, имеем в виду покаяние - гр. метанойя.

                                Помнит ли читатель, когда и при каких обстоятельствах происходит перемена мышления - покаяние?
                                Конечно, в пустыне опустошения у Иоанна и омытии (крещении) чрева-ума в спасительном целомудрии учения Христова.

                                Получается, Ангелы радуются много позже, чем говорит буквальный смысл. И покаяние грешника - это изменение мышления христианина, пребывавшего под стражей детоводительского смысла буквы Нового Завета.
                                Да и Ангелы эти уж очень напоминают наших внутренних человеков, радующихся, что начался долгожданный процесс воссоединения.

                                Кстати, сразу же после этой притчи, Лука приводит величайшую притчу Нового Завета о ниспадении сына Божия - внутреннего человека - из Отчего дома на землю.
                                И возвращается он к Отцу "здоровым"(Луки 15:27), и никак иначе.

                                А до искомой притчи, Лука приводит притчу об потерянной овечке, которую ищет пастух, оставив остальные 99 (Луки 15:3-7).
                                Но посмотри, читатель, ради какого вопроса Иисус рассказал о пастухе, ищущем одну овцу:
                                "Приближались к Нему (!) все мытари и грешники(!) слушать Его(!). Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними"(Луки 15:1-3)
                                С учётом открывшегося понимания грешника как христианина, пребывающего под властью детводителя, разверзается картина, столь знакомая по предыдущим нашим исследованиям нищих и богатых.
                                Ведь фарисей - это образ христианина, достигшего положения в церкви, имеющего вес в слове и богатое имение.

                                Но кто приближается ко Христу внутреннему первым, ища Его слушать сердцем?
                                Да грешники-христиане, не имеющие за пазухой ничего, кроме исповедания Иисуса Христа Господом и Спасителем.
                                И именно таких проще обручить внутреннему Мужу, нежели закостеневших и заматеревших в знаниях христиан, не познавших Христа в нас, упования славы.
                                "Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, Иисус опять пошёл к морю Галилейскому через пределы Десятиградия. Привели к нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку. Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его; и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: "еффафа", то есть: "отверзись". И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто. И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они ещё больше разглашали"(Марка 7:31-36)
                                Духовное Десятиградие - территория рабства вещественным началам мира.
                                У рабства есть полнота времени (Гал.4:4), которая относится к тайнам Царствия.

                                Но нам позволительно напомнить, что в пределах Десятиградия жители просили отойти Христа, когда Он изгнал бесов из бесноватого, отправив их в свиней. А Матфей добавил, что бесы засвидетельствовали, что Христос рано пришёл (Матф.8:29).
                                Этот факт объясняет, почему Христос воспретил сказывать в пределах Десятиградия об исцелении внутреннего человека.

                                Само же исцеление весьма близко к предыдущему случаю: восстановление слышания и обретение языка истины.
                                Произошло это через возложение рук, кое означает передачу учения.
                                Заметим, что Иисус руки не возложил, а исцелил слышание и язык исповедания.
                                Порой этого бывает достаточно, чтобы процесс спасения сдвинулся с мёртвой точки.
                                "Идя в Иеруалим, он проходил между Самариею и Галиллеею. И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять прокажённых, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелён, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? Где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя"(Луки17:11-19)
                                Иисус проходил между Галилеей (служению Богу по букве закона) и Самарией (благодатью).
                                Как видно из контекста, из десяти прокажённых один оказался Самарянином, а девять - Галилеянами.
                                Поражает жёсткость и принципиальность второго контекста: буквозаконники, выполнив заповедь о приходе к священнику прокажённого (Левит 13:2), по дороге получили исцеление, но не воздали славу живому Богу, так как это не входило в искомую заповедь.

                                Это говорит о том, что буквальное разумение закона оставляет человека слепым к любви Божией. Он не видит её и не имеет любви к Богу.

                                У Луки содержится и ответ на произошедшее:
                                "Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда всё будет у вас чисто. Но горе вам, фарисеям, что даёте десятину с мяты, руты и всяких овощей (по внешнему обязательству закона), и нерадите о (том, что должны иметь внутри себя)- суде (праведном) и любви Божией; сие надлежало делать, и того не оставлять"(Лука 11:41,42)
                                Матфей: "оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру"(Матф.23:23).
                                Читатель ныне разумеет, что из двух смыслов, внешний смысл "не по вере"(Гал.3:12), а внутренний "утверждается верой"(Рим.3:31).
                                Описанная сцена с прокажёнными показывает состояние человека, пребывающего в плену служения Богу по букве: он не имеет любви к Богу, слеп, и не наследует спасения до времени пришествия Христа в разум.
                                Окончание - прямо сейчас.
                                Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 14 April 2013, 07:20 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...