Снимая с Декалога покрывало Моисеево

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • весарионович
    קח את האור! הללויה!

    • 08 December 2010
    • 5665

    #1246
    Сообщение от Heruvimos
    Вы не считаете? Это, что - аргумент? Вы вмешались в диалог, не разобравшись о чём он, а мы говорили о субъективном восприятии своего жизненного опыта - разжовываю Вам - говорил же, что смех без причины... сами знаете.
    Вам привести ваш пост где выпишите что зло от Бога?
    Любовь не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла.

    Комментарий

    • Ilia Krohmal
      Отключен

      • 21 August 2011
      • 11596

      #1247
      11. Часть 10.
      "Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно"(Втор.5:11)*
      *Читателя, впервые вошедшего в тему, приглашаем начать с разбора первой заповеди и далее по специальным нумерованным постам, так как начала изъяснений символики даны там, вследствие чего чтение текущего раздела будет бесполезным.

      17. Снизвести огонь.

      Наконец-то мы подобрались к тому месту, ради которого сделали такой крюк в исследовании чисел.
      "Огонь пришёл Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен я креститься; и как Я томлюсь, пока сие свершится! Думаете ли вы, что Я пришёл дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трёх"(Луки 12:49-52)
      Иисус горит желанием низвести огонь в сердца людей. Но что мешает Ему это сделать?
      Он говорит, что Сам должен креститься, и томится в ожидании сего.

      Далее, Он описывает, что сей огонь сотворит: произойдёт разделение в сердце, так что двое восстанут на троих, и трое восстанут на двоих.

      Видишь ли, дорогой читатель, что происходит? Иисус, прежде чем низвести огонь разделения в сердца, должен Сам пережить сей огонь.

      Первое, что назревает в качестве объяснения крещения Иисуса - это предстоящие крестные страдания.
      Но это лишь общие рассуждения, говорящие одновременно много и ничего.

      Дело в том, что это общее стало соблазном для христиан.
      Ибо Его страдания на кресте давным-давно шиты белыми нитками гуманизма и человеческого восприятия.

      Поэтому на протяжении веков после Его распятия, особо рьяные "последователи" добровольно имитируют истязания Христа, Его путь на Голгофу с древом на плечах, и распинают себя на крестах.
      Можем ли мы сказать, что они пережили крещение, по которому томился Иисус? Комментарии излишни.

      А вывод в том, что дело не в физических страданиях и страданиях души, связанных с болью и мучениями.

      Ведь Иисус пошёл на распятие не ради этого, а для создания глубокого образа происходящего в человеке.

      Другими словами, подобно тому, как в человеке после низведения огня произойдёт разделение, это прежде произошло в Иисусе.
      Этот вывод дорогого стоит; хотя, разве мы не читали:
      "Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушён, то может и искушаемым помочь"(Евр.2:18)
      Да, читали; но кто может сказать, до какой глубины достигло искушение Иисуса? И в чём состояло искушение Иисуса?
      Имея на руках Его пояснения, мы можем со вздохом облегчения распрощаться с версиями, что Он себя жалел и боялся смерти.
      Версии эти проистекают из Его слов:
      "Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет"(Луки 22:42)
      Вопрос в том, чем наполняет эту чашу толкователь Писания.

      Надо сказать, что слова Иисуса о низведении огня являются итогом предлежащих рассуждений, которые проливают свет на последующие выводы.
      За несколько строк о низведении огня Иисус говорит:
      "Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдёт бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им. И если придёт во вторую стражу, и в третью стражу придёт, и найдёт их так, блаженны рабы те.
      Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придёт вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать под дом свой. Будьте же готовы, ибо, в который час не думаете, приидёт Сын Человеческий"(Луки 12:37-40)
      Заметим, что Иисус делает упор на вторую и третью стражи.
      Когда человек имеет согласие между второй и третьей стражами (любовь и премудрость), то вор не может подкопаться, так как человек бодрствует.
      Согласие между второй и третьей стражами Иисус относит к ведению: ведающий, в который час прийдёт вор, не допустит подкопать свой дом.

      Ради устранения недомыслий, мы должны сказать, что ведение есть истинное знание по Боге, познанное на опыте.
      До тех пор, пока слово правды непознанно на опыте жизни, оно остаётся бессильной буквой.

      Но нас интересует, что Иисус принёс в сердца огонь разделения между тремя и двумя.
      Очевидно, что разлад между стражами происходит по причине отсутствия ведения.

      Но что является причиной неведения? Или, лучше так: что препятствует открыться ведению?

      А что является камнем соблазна и преткновения для духовных Иудеев и Еллинов, для Римлян и всех народов?
      Иисус Христос по плоти.

      Иисус Христос по плоти, как определённая стадия познания Христа, является препятствием ведению.
      И этот уровень познания Бога приносит огонь разделения в сердца.

      Мы уже говорили об этом в начале темы.

      Мы не обсуждаем исторического Христа, как благославенного Сына Божия.

      Нас интересует то, что интересует Писание: стадии познания Бога, которые заложены в сюжете распятия и воскресения Христа.
      Ради создания этой картины Иисус прошёл сей путь, предопределённый от начала.

      И с этих позиций, с позиций Богопознания, Писание рассматривает Христа в двух образах: Христос по плоти и Христос - Дух - Логос.

      Эти два образа познания являются антиподами между собой, где Христос - Дух - Логос является Наполняющим всё во всём, внутри и вовне, истинным Богом, а Христос по плоти - АНТИ христом, камнем соблазна, ложным образом познания Христа, неведением истины, тьмой внешней.

      Познание Христа - Духа - Логоса, Наполняющего всё во всём, внутри и вовне, является сущностью Вечного Евангелия.
      Об Вечном Евангелии свидетельствует первая заповедь Декалога, воспрещающая облекать Христа - Дух - Логос в формы учений, которые сообщают Ему образ заблуждений, связанных с тем что на небе ввеху, на земле внизу, и в водах ниже земли.

      Эти три образа познания Христа - ложные, и мы разбирали их вначале темы.

      Христос - познаваем; и как познавать Его истинно, возвещает нагорная проповедь, а задолго до неё - закон и пророки.
      (Когда мы закончим с Декалогом, первым делом воссоединим его заповеди с Вечным Евангелием).

      Нас же сейчас интересует, что Христос по плоти как стадия Богопознания, препятствует открытию ведения по Боге.
      Ведение открывается, когда человек, имея целомудрие Духа Святого, вникает в себя и учение.
      Мы повторим ещё раз: ведение у человека открывается тогда, когда между его внутренним миром и учением нет никаких посредников.

      Но на деле не так: когда Христос по плоти не предан забвению и не устранён из сознания, человек вникает в начатки учения и...в Христа по плоти, который замещает настрой на слышание Духа Святого.

      Человек оказывается устранён от своего внутреннего мира, вникая в деяния исторического Христа и в букву учения.

      В итоге, Христа облекают в три ложных ипостаси, никак не связанных со Христом внутренним: вверху как обитающего на небесах, удалённого во времени и пространстве, аморфного и безучастного к своему творению; ниже земли в глубоких водах (помыслах невозрождённого сознания) как непознаваемого, сокрытого, чуждого, страшного в своём явлении; на земле внизу как земного карманного Христа, уподоблённого человеку и воспринимаемого как человек.

      И вот так, ложный образ познания Бога, стал завесой между святое и святое - святых, препятствуя вниканию Духом Святым в себя и учение.
      Вникание в себя и учение взаимообразно движет человека от познания начатков к закону духа жизни во Христе Иисусе, к свободе славы детей Божиих.

      Накопленный опыт познания живого Бога вступает в противоречие с буквой учения и подталкивает человека искать разрешения противоречия.
      Буква учения наполнена образами суда и смерти, адом и геенной, дьяволом и бедствиями.

      Но опыт соединения с Духом Святым противится сему, ибо человек познал любовь Христову и целостность деяний Божиих.
      И, таким образом, через череду откровений человек движется вглубь себя и учения, и одновременно вовне, устраняя в сознании покровы буквального смысла сего учения, а значит, тьму неведения по Боге.

      Конечный итог и цель познания: осознать и объявить: Ты - во мне, а я - в Тебе.

      Всё это может произойти, если прежде человек не избавит своё мышление, внимание и воображение от Христа по плоти.
      Он должен исчезнуть, раствориться, чтобы ученик остался один на один с собой и учением, дабы познать себя в Боге, и Бога в себе.
      О сём и молитва Павла:
      "Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали...как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его"(Ефес.1:17-19)
      Писание даёт портрет Христа по плоти как объекта познания, в самых мрачных тонах:
      "Ибо вот, Я поставлю на этой земле пастуха, который о погибающих не позаботится, потерявшихся не будет искать и больных не будет лечить, здоровых не будет кормить, а мясо тучных будет есть и копыта их оторвёт. Горе негодному пастуху, оставляющему стадо! меч на руку его и на правый глаз его! рука его совершенно иссохнет, и правый глаз совершенно потускнеет"(Зах.11:16,17)
      Какой может быть Единый внутренний Муж из Христа по плоти, если он не пребывает внутри нас? Какой он может быть пастух душ наших, если у него проблемы с правым глазом? Он не имеет ведения, он слеп, и путь познания истины у него закрыт. Его рука иссохла, так как не может животворить.
      Он оставил стадо и оно разбрелось за недостатком ведения.

      Теперь нам более понятно содержание той чаши, что предстояло испить Иисусу: чашу отделения, отвержения
      и забвения.
      "Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?"(Матф.27:46)
      Эти строки стали предметом ожесточённых баталий среди богословов от начала создания Евангелий: как Бог Сам в Себе разделился?
      Но что нам до того? Разве мы исследуем крючкотворство буквалистов?

      Что может быть ужасней для Сына Божия, чем потерять связь с Отцом, остаться отверженным и забытым? Тот Кто сказал: Ты во Мне, а Я в Тебе - оказался во тьме внешней.
      "От шестого же часа тьма была по всей земле (значит и в Иисусе!) до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус голосом:...
      Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?...Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу"(Матф.27:45-51)
      И всё это - ради того чтобы показать на Себе умерщвление плотского образа Христа, исторжение его во тьму внешнюю, дабы Сын открылся Духом Святым как Логос, Наполняющий всё во всём, внутри и вовне.

      Теперь мы снова вернёмся к искомой цитате:
      "Думаете ли вы, что Я пришёл дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трёх"(Луки 12:51,52)
      Итак, Христос по плоти, как стадия познания, вызывает огонь разделения между любовью и премудростью, или благодатью и истиной, или левым и правым.
      Причём, эти пары предстают здесь в своём негативном варианте.

      Напомним их негативные значения:
      Левое - плотская вера, душевность, чувственность, духовный блуд;
      Правое - законничество, догматизм, правда человеческая, подменяющая истину.

      Писание наполнено буквальным смыслом и взаимопротиворечивыми наставлениями, которые человек переносит на Христа. Это вызывают в нём двойственное разумение Христа, колебания в восприятии Его деяний в своей жизни, потому что он несведущ в слове правды и не слышит голос Духа Святого.
      Полагаем, читатель и на своём опыте познал сие.

      И вот, когда человек непросвещён словом правды и не подключён к целомудренному голосу Духа Святого, плотское чтение и восприятие Христа вызывает борьбу между чувствами и разумом, буквой и духом, верой и знанием, судом и оправданием.
      Человек кидается из крайности в крайность, и порой жизненные ситуации, к которым он пытается приложить нетвёрдое основание, разрывают его душу на части.

      Равным образом, когда мы понимаем под домом церковь, разделение между деноминациями происходит по тому же пути.
      Церкви группируются, и одни уклоняются в негативное левое, а другие - в негативное правое.
      А по центру - плотской образ Христа, ставший причиной противостояния в познании.

      Две группы церквей, одна из которых делает упор на достижении духовности вне слова правды (негативное левое), а другая привязала себя к букве Писания, и ища в ней надёжную опору, умерщвляет духовность (негативное правое) .

      Таким образом читатель самостоятельно по себе и своей жизни может судить, на какой стороне он побывал или пребывает сейчас.
      Главное, чего мы достигли в разумении искомых строк: плотское познание Христа, основанное на буквальном смысле Писания, вызывает как в человеке, так и в церкви, огонь борьбы, а не мир.
      Продолжение следует
      Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 17 April 2013, 08:05 AM.

      Комментарий

      • Heruvimos
        Ей,гряди,Господи Иисусе!

        • 19 May 2012
        • 9335

        #1248
        Сообщение от Сергей 13
        ...я просто хочу всё разложить по крупицам, а потом собрать).
        ...вот такой вам вопрос...по вашему ложный значит бессмысленный?...какой вы вообще смысл вкладываете в "ложный опыт"?
        Ложный опыт - это когда человек уверен, что идёт к Богу, а на самом деле идёт от Него. Саул удалялся от Бога, хотя вроде бы, на первый взгляд искал Бога и вопрошал Его, но Писание говорит, что Саул не взыскал Бога - то есть Саул принял ложный поиск Бога за истинный. Это и есть ложный опыт - он ведёт к смерти!

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от весарионович
        Вам привести ваш пост где выпишите что зло от Бога?
        Это лишнее, прочтём свидетельство Самого Бога: "12 за то, так говорит Господь, Бог Израилев, вот, Я наведу такое зло на Иерусалим и на Иуду, о котором кто услышит, зазвенит в обоих ушах у того;" 4Цар.21
        "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

        Комментарий

        • весарионович
          קח את האור! הללויה!

          • 08 December 2010
          • 5665

          #1249
          Сообщение от Heruvimos
          Это лишнее, прочтём свидетельство Самого Бога: "12 за то, так говорит Господь, Бог Израилев, вот, Я наведу такое зло на Иерусалим и на Иуду, о котором кто услышит, зазвенит в обоих ушах у того;" 4Цар.21
          Понятно с вами по этому вопросу, считайте что от Бога исходит зло, может вас прояснит как то, когда то, лишь бы не поздно было.
          Любовь не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла.

          Комментарий

          • Сергей 13
            Ветеран

            • 08 October 2012
            • 6247

            #1250
            Сообщение от Heruvimos
            Это и есть ложный опыт - он ведёт к смерти!
            Всегда?...а, что по вашему ведёт к раскаянию?
            38 И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится,
            39 а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками.

            Комментарий

            • Богдан Шевчук
              Бытие 3:15

              • 19 May 2011
              • 7733

              #1251
              Сообщение от Ilia Krohmal
              И с этих позиций, с позиций Богопознания, Писание рассматривает Христа в двух образах: Христос по плоти и Христос - Дух - Логос.

              Эти два образа познания являются антиподами между собой, где Христос - Дух - Логос является Наполняющим всё во всём, внутри и вовне, истинным Богом, а Христос по плоти - АНТИ христом, камнем соблазна, ложным образом познания Христа, неведением истины, тьмой внешней.
              Вы Илья Крохмал пишите, опять, несусветную чушь. В своей демагогии Вы зашли так далеко, что назвали Христа в плоти - антихристом. Как Бога не боитесь?

              2. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
              3. а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
              (Первое послание Иоанна 4:2,3)

              Мало того, Вы откровенно лжете, что эти слова пророка Захарии относяться ко Христу.

              Сообщение от Ilia Krohmal
              Писание даёт портрет Христа по плоти как объекта познания, в самых мрачных тонах:

              "Ибо вот, Я поставлю на этой земле пастуха, который о погибающих не позаботится, потерявшихся не будет искать и больных не будет лечить, здоровых не будет кормить, а мясо тучных будет есть и копыта их оторвёт. Горе негодному пастуху, оставляющему стадо! меч на руку его и на правый глаз его! рука его совершенно иссохнет, и правый глаз совершенно потускнеет"(Зах.11:16,17)

              Какой может быть Единый внутренний Муж из Христа по плоти, если он не пребывает внутри нас? Какой он может быть пастух душ наших, если у него проблемы с правым глазом? Он не имеет ведения, он слеп, и путь познания истины у него закрыт. Его рука иссохла, так как не может животворить.
              Он оставил стадо и оно разбрелось за недостатком ведения.
              Нет слов, чтобы описать всю глубину Вашей чуши и демагогии. Такой бред и на христианском форуме. Доколе?
              Господь - это все, чего я жажду.

              Комментарий

              • Heruvimos
                Ей,гряди,Господи Иисусе!

                • 19 May 2012
                • 9335

                #1252
                Сообщение от весарионович
                Понятно с вами по этому вопросу, считайте что от Бога исходит зло, может вас прояснит как то, когда то, лишь бы не поздно было.
                То, что Вы ни Слову Божьему не верите, ни Богу - это для меня не секрет. А хорошо смеётся тот, кто смеётся последним - над Вами смеётся Слово Божье!

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Сергей 13
                Всегда?...а, что по вашему ведёт к раскаянию?
                К раскаянию ведёт не что, а Кто! Бог ведёт человека к раскаянию, но ложный опыт человека толкует это водительство превратно!
                "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

                Комментарий

                • Ilia Krohmal
                  Отключен

                  • 21 August 2011
                  • 11596

                  #1253
                  [QUOTE=Богдан Шевчук;4199257]
                  Вы Илья Крохмал пишите, опять, несусветную чушь. В своей демагогии Вы зашли так далеко, что назвали Христа в плоти - антихристом. Как Бога не боитесь?
                  Вы читаете поверхностно, и не видите что говорится. А говорится следующее:
                  Мы не обсуждаем исторического Христа, как благославенного Сына Божия.
                  Нас интересует то, что интересует Писание: стадии познания Бога, которые заложены в сюжете распятия и воскресения Христа.
                  Ради создания этой картины Иисус прошёл сей путь, предопределённый от начала.
                  И с этих позиций, с позиций Богопознания, Писание рассматривает Христа в двух образах: Христос по плоти и Христос - Дух - Логос.

                  Нужно различать исторические фигуры, и их образы, которые действуют исключительно в сфере Богопознания.
                  Доколе?
                  Дотоле, пока не научитесь вникать во второй контекст.
                  Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 17 April 2013, 08:24 PM.

                  Комментарий

                  • Сергей 13
                    Ветеран

                    • 08 October 2012
                    • 6247

                    #1254
                    Сообщение от Heruvimos
                    К раскаянию ведёт не что, а Кто! Бог ведёт человека к раскаянию, но ложный опыт человека толкует это водительство превратно!
                    ...меня интересует сам процесс...итак грешник грешит (получает негативный опыт)...по вашему ложный...что происходит дальше?
                    38 И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится,
                    39 а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками.

                    Комментарий

                    • Heruvimos
                      Ей,гряди,Господи Иисусе!

                      • 19 May 2012
                      • 9335

                      #1255
                      Сообщение от Сергей 13
                      ...меня интересует сам процесс...итак грешник грешит (получает негативный опыт)...по вашему ложный...что происходит дальше?
                      Дальше смерть - история Саула и Авимелеха тому порука.
                      "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

                      Комментарий

                      • Сергей 13
                        Ветеран

                        • 08 October 2012
                        • 6247

                        #1256
                        Сообщение от Heruvimos
                        Дальше смерть - история Саула и Авимелеха тому порука.
                        ...мы говорили о раскаяниии (со смертью всё понятно)...о тех кто успел к одиннадцатому часу (притча о работниках в винограднике).
                        ...или...Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии...
                        ...возмём для примера Павла...не просто грешник...а Большой грешник в прошлом...у вас есть соображения о том почему Бог выбрал именно Павла...а не любого праведника?
                        38 И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится,
                        39 а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками.

                        Комментарий

                        • Ilia Krohmal
                          Отключен

                          • 21 August 2011
                          • 11596

                          #1257
                          Сообщение от Сергей 13
                          ...мы говорили о раскаяниии (со смертью всё понятно)...о тех кто успел к одиннадцатому часу (притча о работниках в винограднике).
                          ...или...Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии...
                          ...возмём для примера Павла...не просто грешник...а Большой грешник в прошлом...у вас есть соображения о том почему Бог выбрал именно Павла...а не любого праведника?
                          Удивительно, я готовлю о том же.

                          Комментарий

                          • Сергей 13
                            Ветеран

                            • 08 October 2012
                            • 6247

                            #1258
                            Сообщение от Ilia Krohmal
                            Удивительно, я готовлю о том же.
                            ...ничего удевительного)...на Всё Воля Божья...и мы тут неслучайно собрались.
                            38 И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится,
                            39 а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками.

                            Комментарий

                            • Ilia Krohmal
                              Отключен

                              • 21 August 2011
                              • 11596

                              #1259
                              11. Часть 10.
                              "Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно"(Втор.5:11)*
                              *Читателя, впервые вошедшего в тему, приглашаем начать с разбора первой заповеди и далее по специальным нумерованным постам, так как начала изъяснений символики даны там, вследствие чего чтение текущего раздела будет бесполезным.


                              18. Одиннадцать.

                              Нам осталось разобрать три образа, наполняющих великую пророческую картину, к которой мы столь тщательно готовимся.
                              Один из этих образов - число одиннадцать.

                              Его связь с двенадцатью достаточно очевидна, ибо количество патриархов Израиля и апостолов Христа колебалось от двенадцати до одиннадцати, и наоборот.
                              Что касается двенадцати, то это число тесно связано с будущим веком, с жизнью вечной.

                              Хотя оно своим значением - 12 - выражает церковь Христову, но надо иметь в виду, что Тело Христово вечно и бессмертно, и поэтому дерево жизни приносит двенадцать урожаев (Откр.22:2).

                              Вышний Иерусалим имеет несколько духовных параметров, измеряемых двенадцатью: 12 ворот, 12 Ангелов на воротах, 12 имён колен Израилевых на воротах, в основании города 12 имён Апостолов, сторона города - 12 тысяч стадий, 12 драгоценных камней в основании (Откр.21:12-20).

                              Важная особенность, объединяющая 12 Апостолов и Вышний Иерусалим как Тело Христово: нужно войти в число двенадцати Апостолов (Деян.1:24,25) и войти в Вышний Иерусалим (Откр.1:27).

                              Вхождение в состояние Двенадцати воссоединяет его значение со спасением, преображением, жизнью вечной, свободой славы детей Божиих.
                              Собственно, говоря, всё что является атрибутами жизни вечной, входит в число двенадцать: совершенство, свобода, слава, единство и т.д.

                              Последнее - единство, будучи соединено с числом Один, являющимся числом Бога и Истины, взаимообратно сочетается с двенадцатью, которое выражает в творении это единство.
                              Ведь двенадцать - это Тело Христово, куда входим и мы.

                              Имея в виду сказанное о двенадцати, обратимся к притче Иисуса, повествующей о вхождении в 12, т.е. в жизнь вечную.

                              "Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой"(Матф.20:1-16)
                              Это ещё одна притча, тесно связанная с главной притчей Нового Завета о блудном сыне и скрывающая тайны Царствия.
                              Мы не будем касаться некоторых тайн, и изъясним те из них, которые подведут нас к разумению одиннадцати.

                              Как мы помним, в притче о блудном сыне старший сын оставался всё время при Отце, работая на поле (Лука 15:25).
                              Цена этому труду - один динарий, ибо он оставался в Единстве с Отцом.

                              Так и работники виноградника, имели дневную плату в один динарий.
                              Выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли.
                              Иисус в конце притчи говорит о званых и избранных (Матф.20:16). Кто эти внутренние человеки? Званые.
                              Они пребывают на торжище праздно.

                              По внешнему смыслу торжище есть рынок труда, где люди продают свои навыки в тех или иных областях.

                              По внутреннему же смыслу, торжище определяет этих персонажей в сферу Богопознания, и для неё, пожалуй, лучшего определения не найти.

                              Ну а в сфере познания Бога время представлено пакибытийно, как единовременность, вобравшая в себя персонажей, пребывающих во внешнем времени в прошлом, настоящем и будущем.

                              Мы видим, что персонажи третьего часа призываются Богом с торжища для добора в познании любви. Это их ремесло, это их духовный труд на сейчас, который положил для них Бог в своём винограднике.
                              "Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же.
                              Здесь призвания шестого и девятого часа употребляются в паре, что указывает на их связь между собой.
                              Сейчас много проще говорить об этом, так как ранее мы обсуждали образ страданий Иисуса на кресте с шестого по девятый час (Матф.27:45; Луки 23:44).

                              В состоянии шести происходит разделение, а в состоянии девяти - исторжение плотского начала во тьму внешнюю.
                              Тьма стояла с шестого по девятый час, а в девятый час плотской образ Христа был сброшен и замещён Новым Человеком, Новой тварью, которая родилась в муках беременного чрева - сознания.

                              Девятка означает переход от тьмы к свету, от сокрытого - к открытому. В девятый месяц рождается плод чрева - сын.
                              В девятом часу Корнилий увидел Ангела - вестника (Деян.10:3).

                              Ещё одно место изъясняет значение девятки подробнее:
                              "Пётр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый. И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих храм. Он, увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них милостыни"(Деян.3:1-3)
                              Внутренний человек не имел должной опоры в Истине, и не мог войти внутрь храма, дабы соединиться со Христом внутренним и преобразиться в Единого внутреннего Мужа.

                              Отметим, что врата храма были красные.

                              По поводу красного мы можем сказать, что оно имеет два противоположных значения.
                              Если кровь Христа есть откровение Святого Духа, то кровь человеческая являет душевность, ибо душа - в крови.

                              Красные врата храма свидетельствуют об откровении. Каким образом это связано с хромым?

                              Хромой внутренний человек нуждался в милостыне, и просил её.
                              Милостыня, подаваемая нуждающемуся духу, выглядит так:
                              "Милосердый будет благословляем, потому что даёт бедному от хлеба своего"(Притчи 22:9)
                              Дальнейшее становится понятным и естественным:
                              "Но Пётр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени"(Деяния 3:6-8)
                              Итак, по внутреннему контексту, Пётр сообщил человеку разумение истины в учении Христовом.
                              Получается, разумение истины предшествует откровению? Вовсе нет. Скорее, получив откровение, человек далее получает разумение откровения.
                              Объяснить самому себе откровение, уразуметь его практическую пользу - это задача девятки.
                              Павел говорит:
                              "Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или 1. откровением, или 2. познанием, или 3. пророчеством, или 4. учением?"(1-е Кор.14:6)
                              Читатель, получавший откровения, знает, что они приходят иногда в виде образа, картинки, видения; иногда как несколько слов, иногда как сон, как огненная мысль и т.д.
                              И зачастую полученное требует истолкования, разумения, объяснения, увязки с действительностью.
                              Иначе говоря, вслед за откровением следует познание, уразумение сего откровения.

                              Это разумение, познание, озарение пониманием и обозначает девятка.

                              Такм образом, откровение (8) и познание, озарение (9) идут в паре и дополняют друг друга.

                              Теперь понятно, почему тьма была с шестого по девятый час, а не с шестого по восьмой.
                              Потому что Слово становится плотию, входя в человека откровением и разумением, осознанием сего откровения.

                              В этом нет ничего удивительного: например, Павел возвещал тайну, сокрытую от веков и родов, а ныне явленную нам - Христос в нас, упование славы (Кол.1:27).
                              Тайна сия есть откровение, изложенное на бумаге в послании к Колоссянам.
                              И что же? Многие уразумели это откровение? Многие его осознали, познали? Вовсе нет.

                              Поэтому чтобы войти в Красные ворота своего храма, то есть имея на руках откровение, и соединиться внутри с Единым внутренним Мужем, нужен девятый час, нужен Пётр с Иоанном, которые возложат правую руку и сообщат разумение и понимание сего откровения.

                              Пройдя этот круг рассуждений, можно теперь возвратиться к искомому месту:
                              "Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же.
                              Итак, следующая группа работников, в сравнении с первой, пребывает на более низкой ступени познания Бога.
                              Сочетание шести и девяти как начальной и конечной стадии одного процесса, отсекает отдельное их рассмотрение, и это объясняет, почему Иисус употребил их в одной сцене.

                              Эти работники находятся на переходной стадии, когда одни из них оторвались от плотского познания Бога (шесть), а другие разродились духовным разумением (девять).

                              Разродиться духовным мышлением, равноценно открытию сыновнего сознания, что возводит сего человека в ранг ученика Иисуса Христа.
                              Но сей сын ещё должен вырасти в полный возраст Христов, пройдя уроки в познании Истины, дабы уразуметь превосходящую разумение любовь Христову (3), и исполниться всею полнотою Божиею (Ефес.3:19).

                              Так что вторая группа работников стоит ниже первой, которая близка к совершенным.
                              "Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашёл других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно?
                              Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите"
                              Третья группа работников интересна тем, что им предстоит минимум работы - на один час.
                              А каково их духовное состояние? Может быть, они в шаге от совершенства? Или, наоборот, невостребованны, так как не имеют ничего в имении?

                              "Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сровнял их с нами, перенёсшими тягость дня и зной".
                              Мы можем теперь уверенно сказать, что третья группа работников стояла по духовному состоянию ниже первой и второй группы.
                              Первая и вторая группы перенесли тяготы дня и зноя, то есть прошли большой духовный труд.
                              В то время как работники третьей группы даже не вкусили сих тягот.

                              Можно сказать, что они те самые блудницы, мытари и грешники, которые услышали Благовествование и приняли его.
                              Вспомним разбойника, распятого на кресте, который вошёл в жизнь вечную, осудив себя и возложив упование на Христа.

                              Таким образом, число одиннадцать несёт в себе смысл греховности.

                              Однако нельзя не сказать, что это значение, подобно семёрке, несёт двойственный смысл.
                              Подобно тому как семёрка описывает два разных полюса - добро и зло, - так и одиннадцать имеет две стороны.

                              С негативной стороны, оно описывает грех неведения по Боге.
                              Вместе с тем, оно весьма отлично от сорока двух - числа книжников и фарисеев, заповедей человеческих, то есть религии, в которой человек также пребывает в неведении по Боге. Но его неведение - иное.

                              Человек числа 42 создал в своём нечистом сознании и воображении доморощенного Бога, которому поклоняется и служит.
                              А человек состояния одиннадцати не имеет вообще никакого представления по Боге.

                              И в этом отношении он ближе к Царствию, чем богатые имением христианские книжники и фарисеи.
                              В этом и состоит внешний буквальный смысл притчи, который, бесспорно, полезен для обличения и увещевания.

                              Внутренний же смысл совершенно отличен от внешнего: первая и вторая группа работников не имеет отношения к религии по той причине, что все три группы получили по одному динарию, а значит, воссоединились с Отцом.

                              Собственно говоря, здесь только начинаются тайны Царствия.
                              "Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? Возьми своё и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своём делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр? Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных"(Матф.20:1-16)
                              Здесь мы ещё раз убеждаемся, что награда для всех персонажей одинакова и среди них нет оставленных во тьме внешней.
                              Что касается буквального смысла, то действительно, мытари и грешники идут впереди книжников и фарисеев в Царство Божие.
                              Ведь читателя буквального смысла не волнует, какой там час, и какое духовное значение награды в один динарий.

                              В сокрытом значении, мы имеем дело с учениками Иисуса Христа, которые все вошли в спасительное единство с Отцом.

                              Если мы возьмём 12 Апостолов, то единственный претендент на роль грешника 11-го часа - Иуда.
                              Кто как не он, подобно последним работникам виноградника, вызывает всеобщее возмущение своим поступком.

                              Но кто как не он, предал плотский образ Христа на распятие. И таким образом, тёмная сторона 11-ти обернулась светлой стороной, открыв ведение пот Боге и расчистив путь к воссоединению с Отцом.

                              Иуда является одним из персонажей тайн Царствия; но обсуждать его роль в сфере Богопознания (а не историческую) в этой теме мы не будем.
                              Продолжение прямо сейчас.
                              Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 20 April 2013, 02:16 AM.

                              Комментарий

                              • Ilia Krohmal
                                Отключен

                                • 21 August 2011
                                • 11596

                                #1260
                                Окончание.

                                Единственное, что мы хотели бы показать, пользуясь подходящей возможностью, это роль двенадцати в пакибытийном времени.

                                Строго говоря, наименование "время" здесь - условное.
                                Ибо что можно сказать о реальности, где события прошлого, настоящего и будущего представлены одновременно, как проекты, которые во внешнем мире будут реализовываться в своём порядке.
                                "И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле Сидящий...и вокруг престола двадцать четыре престола...тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу, ибо Ты сотворил всё, и всё по Твоей воле существует и сотворено"(Откр.4:2,4)
                                Кому прийдёт в голову утверждать, что сидящий пребывает во времени? Жизнь вечная не имеет времени; тем более вне времени Источник сей жизни.

                                Значит и 24 старца, сидящих вокруг престола - вне времени.
                                Более того, все внутренние человеки всех времён пребывают вне времени, ибо духи времени не имеют.

                                Нам не составит труда убрать половину старцев и оставить двенадцать вокруг прерстола. И прочитать следующее:
                                "Век потерял свою юность, и времена приближаются к старости, так как век разделён на двенадцать частей, и девять частей и половина десятой части уже прошли, и остаётся то, что после половины десятой части"(3-я Ездры 14:10-12)
                                Связь века сего с двенадцатью коленами:
                                "Два колена (Гад и Рувим) и половина колена (Манассии) получили удел свой за Иорданом против Иерихона к востоку"(Числа 34:15)
                                Связь 11-го часа с концом века:
                                "Сколько будет слабеть век от старости, столько будет умножаться зло для живущих"(3-я Ездры 14:16)
                                Связь 11-го часа с милостью:
                                "А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать"(Рим.5:20)
                                Итак, то, что происходит в малом, повторяется и в большом. То, что происходит в большом, повторяется в малом.

                                Сидящий на престоле окружён двенадцатью временами. Это могут быть времена века сего, или времена одного человека.
                                Часть из этих времён - прошлые, часть - настоящие, и другая часть - будущие.
                                Если читатель окажется на месте Сидящего (а мы и так в Нём!), то увидит удивительную картину: все времена представлены перед ним одновременно, по кругу.

                                Какое время тебя интересует, читатель? Прошлое? Будущее? Все перед тобой.
                                Бог общается с твоим прошлым и будущим и настоящим, которые одинаково пред Ним.

                                Точно также, Он имеет перед Собой круг любых ситуаций Богопознания, которые представлены в притчах и пророческих картинах как Сейчас:
                                "Итак напиши, что ты 1. видел, и что 2. есть, и что 3. будет после сего"(Откр.1:19)

                                19. Круг жизни.

                                Мы должны разрешить один вопрос, который от начала темы висел в воздухе и упоминался вскользь.
                                "Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим"(Иакова 3:7)
                                Нас интересует, в связи с чем Иаков говорит "ибо":
                                "Язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет всё тело и воспаляет круг жизни, будучи воспаляем от геенны. Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим"(Иакова 3:6,7)
                                Читатель, должно быть, уразумел, что эти животные, пресмыкающиеся, звери и птицы находятся на круге жизни внутреннего человека. Кем из них будет его жена, внешний человек в прошлом, настоящем, будущем? Бог знает.

                                Бог властен в Своём промысле размещать в прошлом овечек, а в будущем - зверей. Это касается как истории человечества, так и судьбы отдельного человека.

                                Мы помним, что внешний человек проходит через стадии зверя, свиньи, телицы и овечки.
                                Таким образом, если мы посадим в центр нашего внутреннего человека, и он станет "сидящим", то перед его взором предстанут все четыре типа живых существ, указанных в Бытии 1:20-24, то есть произведённых в день пятый и шестой.

                                Укрощение природы этих четырёх типов, природою человеческой описано так:
                                "Да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землёю, и над всеми гадами пресмыкающимися по земле"(Быт.1:26)
                                Чтобы владычествовать над этими природами, их нужно сначала познать, а затем изжить на пути духовного роста.

                                Если мы возьмём хорошо знакомые нам четыре рода сознания внешнего человека - зверь, свинья, телица, овечка - то они располагают соответствующими их уровню учениями и познаниями.
                                В связи с этим, вникнем в слова Соломона:
                                "Только дал бы мне Бог говорить по разумению и достойно мыслить о дарованном...Сам Он даровал мне неложное познание существущего...природу животных и свойства зверей, стремления ветров и мысли людей, различия растений и силы корней. Познал я всё, и сокровенное и явное; ибо научила меня Премудрость, художница всего"(Прем.7:15-21)
                                Видит ли читатель, насколько серьёзно говорит Соломон о вещах по букве приземлённых: он ставит наравне с мыслями людей природу животных и зверей, стремления ветров, различия растений и силы корней.
                                И говорит, что мыслить об этом нужно достойно Бога.

                                Конечно же, Соломон говорит не о ботанике и не зоологии, как это звучало бы сейчас: он подытоживает рассуждения словами: "Познал я всё, и сокровенное и явное", и сие относится к природе человека.
                                "И изрёк он три тысячи притч и песней его было тысяча и пять; и говорил он о деревах, от кедра, что в Ливане, до иссопа, вырастающего из стены; говорил и о животных, и о птицах, и о пресмыкающихся, и о рыбах. И приходили от всех народов послушать мудрости Соломона, от всех царей земных, которые слышали о мудрости его"(3-я Царств 4:32-34)
                                Чтение буквального текста требует трезвости. Трезвость сия достигается здравомыслием и пресечением слепого наивного внимания написанному.

                                Кто в трезвом рассудке возьмёт на себя смелость утверждать, что цари земные стекались со всего Востока послушать мудрость Соломона о кедрах Ливанских, о зверях, птицах, рыбах, пресмыкающихся, и об иссопе, вырастающем из стены?

                                Не есть ли это образы учений и познаний, которые усваивает человек? Кто как не Соломон, дитя Премудрости, уразумел пути познания Бога и этого знания приходили приобрести цари земные.

                                И что как не создание сих путей познания Бога, происходит в четвёртый и пятые дни явления славы Христовой. И был вечер, и было утро.

                                Удивительный, чудный, непостижимый и премудрый круг земной жизни приготовил Сидящий для человека.
                                Он наполнил его зверями и птицами, пресмыкающимися и рыбами. И только Он знает, в какой очерёдности проходить человеку каждую из двенадцати частей.

                                Поэтому первые становятся последними, а последние, становятся первыми. Читающий да разумеет.
                                Ну а мы напомним неизъясненное место из первой заповеди Декалога:
                                "Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои"(Втор.5:7-10)
                                Недавно мы говорили, что наказание распространяется на детей отцов до третьего, четвёртого рода в самом человеке.
                                У отцов есть дочери и сыновья, то есть к какому духу богопознания прилепляется человек, от того рождается ум (сыны) и помыслы (дочери).

                                Если сей дух есть дух заблуждения, то он отторгает познание истинного Бога и облекает Его в формы заблуждений, порождённых небом, землёю и водами ниже земли. Где как не в этих пределах, обитают птицы, рыбы, звери и пресмыкающиеся!
                                Отсюда и наказание - повергнуть человека в состояние скота, свиньи, зверя или пресмыкающегося. До третьего или четвёртого рода заблуждений.

                                Но всё это происходит в любви и премудрости, ибо Бог создал эти роды, и они имеют своих поводырей.
                                "И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сём, умножают богатство...и думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих, доколе не вошёл я во сятилище Твоё и не уразумел конца их. Так! на скользких путях поставил Ты их и низвергаешь их в пропасти. Как нечаянно пришли они в разорение, исчезли, погибли от ужасов! Как сновидение по пробуждении, так Ты, Господи, пробудив их, уничтожишь мечты их. Когда кипело сердце моё, и терзалась внутренность моя, тогда я был невежда и не разумел; как скот был я пред Тобою"(Пс.72:12-22)
                                Продолжение следует.
                                Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 20 April 2013, 02:21 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...