В чем суть Искупления?
Свернуть
X
-
Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/ -
То есть Вы считаете, что буквалистом является тот, кто вообще любые слова Писания воспринимает буквально? Ну, тогда я буквалист, ибо я совершенно буквально понимаю многие вещи Писания. Например, что Бог сотворил вселенную, создал человека, что Иисус Христос есть Сын Божий, воплощенный Логос, чрез который был и мир сотворен и многое другое.
Это наглядное пособие того, где даже в Библии говорится, что одним ДАНО ЗНАТЬ тайны Царства Небесного напрямую, в то время как другим то только в символизме и притчах дается.
Серьезно?Не думаю, что все там так доступно истолковано. Ибо опыт показывает, что даже истолкованные те притчи люди часто толкуют по своему...
Да все, что духовный молитвенник, созерцающий тайны Царства Небесного "лицом к лицу", пытается передать при помощи земных фразеологизмов - это все бывает в притчах, аллегориях, подобиях, образах.
Я еще пока ничего не говорил о своем понимании Искупления. Пока я только критикую буквализм тех, кто одухотворяет духовные речи святых.
Я ответил Вам на Ваши слова. А если Вы сейчас решили, что то, на что я дал Вам ответ, не соответствует теме, тогда постарайтесь впредь не предлагать мне вопросов, которые потом сами же станете классифицировать как выходящие за рамки темы.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
А христианство научает познавать Христа, Который и делает понятным то, что без Него часто бывает неясным.
Ну тогда ответьте же мне наконец, кому принесен был тот ВЫКУП? Что он сделал с тем ВЫКУПОМ? Когда заключен был юридический документ между этими сторонами (принимающего ВЫКУП и дающего ВЫКУП) о том, что именно только таким способом возможно было ВЫКУПИТЬ грешников? Вы ведь сторонник юридического подхода? Тогда и отвечайте мне юридическим языком, избегая онтологических подобий. А я с удовольствием Вас послушаю.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Есть слова, где говорится о земном и общедоступном. Такие вполне можно и нужно понимать буквально. А есть слова, при помощи которых святые говорят о небесном. Такие понимать буквально нельзя. К примеру, все, что касается нравственного Богословия, любви к ближнему - это общечеловеческие и общедоступные речи, не требующие какого-то духовного откровения свыше. Но вот догматическое Богословие - это то, что превыше земного. Вопрос же о том, в чем суть Искупления, я отношу не к земному, а к духовному. Потому и буквализма здесь не может быть.
Это наглядное пособие того, где даже в Библии говорится, что одним ДАНО ЗНАТЬ тайны Царства Небесного напрямую, в то время как другим то только в символизме и притчах дается.
... Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные... Еще ли не понимаете и не помните ...как не разумеете..?(Матф.16:8-11)
сказано также:
"Истина не пришла в мир обнаженной, но она пришла в символах, образах. Он не получит ее по-другому..."...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Тем не менее, он же посчитал правильным изложить учение об искуплении именно в тех терминах, которые Вы пренебрежительно называете "юридическими", и от которых предлагаете отказаться.
Хоть Вы и против цитат из Библии, но здесь без них никак не обойдешся. Вот, что пишет Лука в начале своего Евангелия:
1 Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях,
2 как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова,
3 то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил,
4 чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен.(Лук.1:1-4)
Обратите внимание, Лука вовсе не считал, что Феофил не сможет понять то, что он ему пишет. Да и Послания апостольские, напомню Вам, - это всего лишь письма к верующим из различных церквей. К простым в большинстве своем людям. Письма, понимаете, а не некие философские заумные трактаты.
И одни читают буквально разумея, а другие пытаются проникнуть за пределы "буквы", дабы увидеть озвученное слово Апостолом еще до того, как оно претерпело преломление, облекшись в земные фразеологизмы.
Покуда человек не увидит той духовной реальности "лицом к лицу", тот туман не рассеится.
А то, извините, Вы напустили столько тумана и никакой конкретики. Согласитесь, трудно спорить с тем, что не сказано.
При этом, никакого "четкого изложения" таковые (только по букве читающие) все равно не имеют. Ибо тот буквализм слишком примитивен.
И как только человек начинает смело анализировать то, во что верит (не боясь критического подхода к своей вере), он вскоре обнаруживает, что "четкое изложение", которое ему казалось таким ранее, далеко не четкое... А вскоре созревает и до того, чтобы изнутри его признать абсурдным...
Я ведь не зря спрашивал Вас о том, не являетесь ли Вы сторонником гностицизма?
PS: Полиграф П., я открыл эту тему для общения и диалога. Но судя по последним Вашим постам, где Вы стали себе позволять чуть ли не в каждом ответе приписывать мне мое сходство то с языческими философами, то с гностиками, то с атеистами, то с теософами, я невольно прихожу к выводу, что Вы возымели по отношении ко мне какую-то личную неприязнь... Мне жаль, что диалога не получилось...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Помоему искупление это в новом завете, ибо Христос выкупил нас вырвав из рук смерти.Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/Комментарий
-
Вместе с тем интересно, что (особенно в самом раннем евангелии согласно Марка) да и прочих - даже сами ученики (12) далеко не все тайны понимают: Лук.2:50 Но они не поняли сказанных Им слов... Лук.9:45 Но они не поняли слова сего, и оно было закрыто от них, так что они не постигли его... Лук.18:34 Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного... Матф.8:26 И говорит им: что вы [так] боязливы, маловерные? Матф.14:31 Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?
... Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные... Еще ли не понимаете и не помните ...как не разумеете..?(Матф.16:8-11)
сказано также:
"Истина не пришла в мир обнаженной, но она пришла в символах, образах. Он не получит ее по-другому..."Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Так я и не говорю, что нужно отказаться от этого термина. Я говорю о том, что нельзя бросаться в юридический буквализм, в который бросились многие, начав измышлять целые теории и выдавая их за слова Божьи.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Я уже ответил на подобного рода пост другому человеку в этой теме. Есть в Библии общедоступные для восприятия разумом вещи, а есть и то, что земной разум без откровения свыше вместить не может. Что же касается конкретной темы, то я отношу суть Искупления к тому, что превыше земного.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
13 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело,
14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
15 И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти [Его], бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
16 Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,
17 потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.
18 Почему и первый [завет] был утвержден не без крови.
19 Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ,
20 говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.
21 Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.
22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
23 Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами.
24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,
25 и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;
26 иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.
27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение.
(Евр.9:11-28)...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Так и тема моя не о лютеранах. Я понятия не имею, почему Вы восприняли мои слова как атаку на лютеран. Я говорю по факту перегибов в том юридизме, которые сегодня встречаются в неопротестантской среде. Вы же ринулись в бой, с шашками наголо, даже не разобравшись, о чем речь. Извините, но именно так это выглядело в моих глазах.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
... и православные всегда так считали. Не понимаю, с чего сегодня пошла мода среди российских православных упрекать запад (и католиков и протестантов) в некоем "юридизме". Термин, что-ли, понравился? Или понадобился дополнительный "аргумент" собственной исключительной правоты?
Для общего развития несколько цитат:
Митрополит Макарий (Булгаков) пишет: "Вся тайна нашего искупления смертию Иисуса Христа состоит в том, что Он, в замен нас, уплатил своею кровию долг и вполне удовлетворил Правде Божией за наши грехи, котораго мы сами уплатить были не в состоянии; иначе, в замен нас, исполнил и потерпел все, что только требовалось для отпущения наших грехов" (Догматическое богословие. Т. 2. с. 148).
Св. Афанасий Великий: "Смерть была необходима; непременно надлежало быть смерти за всех людей, потому что надлежало быть уплате общего долга, лежавшего на всех людях".
Св. Кирилл Иерусалимский: "мы были врагами по причине греха; и Бог определил смерть грешнику. Чему же из двух надлежало быть: по правосудию ли надлежало умертвить, или по человеколюбию нарушить определение? Но примечай премудрость Божию: Он сохранил и истину определения, и силу человеколюбия".
Св. Григорий Палама: "Вот почему ради этого Он подверг Себя смерти, которой не был должен, но которой Он подвергся ради нас, дабы нас, подвергнувшихся смерти в силу долга (Епофиломенос) освободить (или «искупить» Литроситэ) от рабства диаволу и смерти; смерти же, имею в виду, и по духу и по телу, во времени и в вечности; потому что за нас повинных по причине греха, дав в искупление Свою невинную по причине безгрешности Кровь, Он искупил нас от вины, отпустив нам грехи и рукописание их на Кресте разорвав, искупил нас от тирании диавола".
Св. Иоанн Дамаскин: "Он умирает, приемля за нас смерть, и за нас приносит Себя в жертву Отцу; ибо мы согрешили пред Отцем, и Ему надлежало принять цену искупления за нас, чтобы таким образом нам освободиться от осуждения".
Св. Максим Исповедник: "Своим пришествием Он освободил и искупил естество человеков, порабощенное тлению, подвергшееся смерти через свое грехопадение и тиранически управляемое диаволом. Невинный и безгрешный, Он заплатил за людей весь долг, словно Сам был виновен, возвратив их к благодати Царствия и отдав Себя Само в выкуп и искупление за нас. Вместо наших тлетворных страстей Он принес Свою животворную страсть целительное и спасительное врачество всего мира".
(цитаты взяты из статьи протоиерея Петра Андриевского)
Вообще, удивительно, как современное православие, отходя от веры своих же предшедственником, скатывается к так называемому "органическому" богословию......христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
«Остается исследовать вопрос и догмат, оставляемый без внимания многими, но для меня весьма требующий исследования. Кому и для чего пролита сия излиянная за нас кровь кровь великая и преславная Бога и Архиерея и Жертвы? Мы были во власти лукавого, проданные под грех и сластолюбием купившие себе повреждение. А если цена искупления дается не иному кому, как содержащему во власти, спрашиваю: кому и по какой причине принесена такая цена? Если лукавому, то как сие оскорбительно! Разбойник получает цену искупления, получает не только от Бога, но [получает] самого Бога, за свое мучительство берет такую безмерную плату, что за нее справедливо было пощадить и нас! А если Отцу, то, во-первых, по какой причине кровь Единородного приятна Отцу, Который не принял и Исаака, приносимого отцом, но заменил жертвоприношение, вместо словесной жертвы дав овна? Или из сего видно, что приемлет Отец, не потому что требовал или имел нужду, но по домостроительству и по тому, что человеку нужно было освятиться человечеством Бога, чтобы Он Сам избавил нас, преодолев мучителя силою, и возвел нас к Себе чрез Сына посредствующего и все устрояющего в честь Отца, Которому оказывается Он во всем покорствующим?» Григорий Богослов. Творения. Т. 1. М., 1994, сс. 676-677.
Лично я на сегодняшний день вижу ситуацию таковой: понимание озвученного Апостолами у Отцов вполне могло быть разным. Ведь не каждый отваживался писать о таких глубинах, о которых пишет Григорий Богослов. Но на уровне догмата Церкви такого учения не существовало.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
Комментарий