Как ввести заблуждение в Церковь, чтобы ВСЯ Вселенская Церковь приняла это заблуждени
Свернуть
X
-
Так понимается.Комментарий
-
Да, зрелость (духовный рост) - показатель Его Жизни. Но не в самой зрелости воля Божия. И, как измерить: что она есть?
Не в праведности человеческой, высшее божеское. И в благостных плодах Духом жизни явленных нет ещё самого Его дела.
Славная Христова Церковь ещё не явлена на земле. А та что есть, только называется таковою. И данность «быть» имеется лишь в младенческом уровне. Суть же ея остаётся вражею относительно небесной Жизни.
Вот она то ПРАВДА. Она такая потому, что Божья. Её отвергая, Бога отвергаешь.Последний раз редактировалось Кулагин 777; 23 October 2011, 04:46 AM.Комментарий
-
Как ввести в заблуждение Вселенскую Церковь???
Да просто все:
Патриарх и Синод делает Высочайшее Постановление, затем распечатывают его, затем - в Приходы к прихожанам и под поповский контроль!
И собственно все...
Ложь живет и превращается в Традиционную и Святоотеческую.(естественно если под "вселенской" понимать православие)"Вечная бдительность - цена Свободы" (Томас Джефферсон)Комментарий
-
Как ввести в заблуждение Вселенскую Церковь???
Да просто все:
Патриарх и Синод делает Высочайшее Постановление, затем распечатывают его, затем - в Приходы к прихожанам и под поповский контроль!
И собственно все...
Ложь живет и превращается в Традиционную и Святоотеческую.(естественно если под "вселенской" понимать православие)
Я спрсил:
Ну неужели нет в Церкви никакого "рычага" воздействия, чтобы эту ситуацию как-то изменить? Есть какие-то канонические нормы, к примеру, с моей стороны, как обычного рядового мирянина, как бы я мог не оставаясь в стороне что-то сделать от себя?
нет, канонических форм нет. есть только совесть,но не у всехВсегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
например вселенскому патриарху
Мф. 12, 25 Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.
Мк. 3, 24 Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; 25 и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот;
Лк. 11, 17 Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет;Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон ЧеховКомментарий
-
Певчий.
Ну ладно! Вы - стойкий и убежденный православный. Пусть так. Однако объясните мне следущее:
Ну как Вы, будучи такой подкованный, в вопросах православных, тем не менее все еще не "Старообрядец"? Ведь ЛЮБОЙ, искренний последователь православного учения, должен считать ЛИШЬ ДОНИКОНИАНСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ - ИСТИННЫМ!
Вам ведь несомненно знакома История Раскола Православного? Знаю - знакома. Так отчего же Вы, будучи Стойким и Последовательным праывославным, не вернетесь к Древлеправославным Обрядам и богослужению???
Отчего так?
Да ладно бы еще Вы были бы приверженец Никонианства, но Вы еще и прихожанин православия созданного во времена СоветскойВласти МП РПЦ!!!
О каких тогда "Истинах" Вы, мой собеседник здесь вообще вещаете???"Вечная бдительность - цена Свободы" (Томас Джефферсон)Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Комментарий
-
Вас ввели в заблуждение. Советская Власть ничего не создавала, а лишь публично признала РПЦ, так как на тот момент Сталин уже и сам начинал понимать, что без Божьей помощи фашизм не одолеть. Где-то читал о том, как даже святые иконы были использованы (с разрешения самого Сталина) для защиты Москвы и Ленинграда. Их обнесли вокруг городов, как когда-то Ковчег вокруг Иерихона. Только Ковчег использовали для взятия Иерихона, а Иконы для защиты городов. Если найду эти статьи, выложу.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Вы не поставили знак вопроса в том посте, почему и можно было прочесть тот пост не как вопрошение, а как упрек.
Кстати, о каком подчинении Вы говорите? В чем оно проявляется по Вашему?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
У католиков есть тот "механизм" - админрессурс, при помощи которого это возможно. В Православии же тот "механизм" отсутствует, так как каждая поместная Церковь имеет некий статус независимости от других поместных Церквей Вселенского Православия. Их объединяет лишь ОБЩАЯ ВЕРА и Евхаристическое общение. Но руководство одних епископов не может влиять на паству других поместных общин. Кстати, у многих евангельских течений точно такая же система - автономности, при которой руководство одних не может указывать не своей пастве собственную волю.
Никто из монастырской братии, зная, что послушник Иоанн человек мудрый и знатный, не соглашался быть его духовным наставником. На это согласился лишь один простой старец, который стал строжайшим образом воспитывать в ученике дух послушания и смирения. Он запретил святому Иоанну писать и наставлял забыть все мирские науки. Однажды старец собрал много корзин, изготовленных иноками обители, и послал преподобного в Дамаск продать их по чрезмерно высокой цене. Проделав мучительный путь под знойным солнцем, бывший вельможа, одетый в бедные одежды, ходил по рынку Дамаска. Желающие купить корзины, услышав их цену, бранили и оскорбляли Иоанна. Преподобного узнал его бывший слуга, удивился его нищенскому виду и смирению и купил все корзины по назначенной цене.
По прошествии некоторого времени в монастыре скончался один из иноков. Брат его просил преподобного Иоанна написать для утешения надгробную песнь. Преподобный Иоанн долго отказывался, боясь нарушить запрет старца, но из милосердия уступил просьбам и написал свои знаменитые надгробные тропари: «Кая житейская сладость бывает печали непричастна...»; «Плачу и рыдаю, егда помышляю смерть...» и другие. За ослушание старец изгнал преподобного Иоанна из своей келии, но монахи стали просить за него. Тогда старец наложил на преподобного Иоанна тяжелую епитимию: вычистить в монастыре все отхожие места. Преподобный со старанием выполнял это послушание; даже суровый наставник удивился такому смирению. Через несколько дней в ночном видении старцу явилась Пресвятая Богородица и сказала: «Зачем ты заградил источник, могущий источать сладкую и изобильную воду... Не препятствуй источнику течь... он всю вселенную протечет и напоит...»
С того времени преподобный Иоанн начал беспрепятственно писать церковные песнопения и духовные книгиКомментарий
-
В православии есть соборы, а там действует Дух Святой, поэтому ввести заблуждение в Церковь не получится. Но были ведь лжесоборы, которые формально, внешне похожи на настоящие. А дальше уже дело не в админресурсе, а в традиции слушаться сарших. Это часть православного вероучения на мой взгляд - подчиняться учителям. У монахов это особенно прослеживается - даже если наставник менее духовный чем ученик, то ученик должен слушаться наставника - в этом смирение.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Лично я, при всем уважении и почитании Отцов Церкви, не принимаю просто так на слово никакое свидетельство их, покуда сам опытно того не познаю. А то, что еще не познал, а лишь читал о том у святых, так того и не отвергаю, но и не принимаю сразу, а помещаю как бы "на карантин", до того времени, покуда ясно не пойму у них того, чего не понимал ранее. Т.е., никаким внешним админрессурсом или традицией нельзя заставить верить против совести.
Уверенные в том, что правильно познаём учение Бога, мы не обсуждаем как происходит процесс усваивания лжеучений людьми. Там тоже есть время для сомнений и проверки "опытом". В чём тогда разница?
Ну а о том послушании, при котором одни монахи беспрекословно подчинялись воле своего духовника, более полезно в аскетическом понимании для души, но не всегда полезно с точки зрения чистоты догматики.
***
Меня тоже интересует вопрос прейскурантов в храмах.
нет, канонических форм нет. есть только совесть, но не у всехПоследний раз редактировалось Drunker; 23 October 2011, 07:13 AM.Комментарий
Комментарий