Икона - Должны ли люди поклоняться Иконе?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
А оно всегда звучит куда круче, чем было на самом деле. (Гарри Поттер)
Правда в любом случае предпочтительнее лжи. (Дамблдор)Комментарий
-
и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку...
Написано что славу Бога сделали иконой.
и дальше обясняется
Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.Четыре пути ведут к мудрости : 1. Размышление - он самый трудный 2. Подражание - он самый легкий 3. Откровение - он самый сладкий 4. Опыт - он самый горький.Комментарий
-
Да уже это одно наводит на похожесть одного и другого. Ведь и те и те придают какой - то, людьми надуманный смысл изображений. О котором Писание умалчивает, кроме как осуждает все эти творчества художников.Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
-
Четыре пути ведут к мудрости : 1. Размышление - он самый трудный 2. Подражание - он самый легкий 3. Откровение - он самый сладкий 4. Опыт - он самый горький.Комментарий
-
Так не написано, хотя бы потому, что во времена Ап. Павла не было икон, как таковых. Это Вы истолковываете написанное по своему желанию, представляя Ап. Павла иконоборцем, кем он никогда не был и искажая смысл его слов, обращённых к римлянам, принявшим Христа.
19 Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.
20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
22 называя себя мудрыми, обезумели,
23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, --
24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
26 Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;
27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.
28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму -- делать непотребства,
29 так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,
30 злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,
31 безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.
32 Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют.
Выделенные мной слова - это те, на которые вы ссылаетесь, как на доказательство осуждения Ап. Павлом икон. Если не выдёргивать фразы из текста, то становится намного понятнее первоначальный смысл написанного.А оно всегда звучит куда круче, чем было на самом деле. (Гарри Поттер)
Правда в любом случае предпочтительнее лжи. (Дамблдор)Комментарий
-
Православные так как раз этим не страдают, а вот протестанты как раз и уверены, что Бог у нас в иконах, что мы молимся иконам и так далее. Вроде христиане, а подход языческий.Комментарий
-
Четыре пути ведут к мудрости : 1. Размышление - он самый трудный 2. Подражание - он самый легкий 3. Откровение - он самый сладкий 4. Опыт - он самый горький.Комментарий
-
Переживаете за нас? Или боретесь за чистоту веры?
кто такие протестанты к сожалению я не знаю
Понятно еще один внеконфессионал. Вы хоть об иконопочитание, что-нибудь слышали, а то о протестантах не слышали, возникает вопрос, а о православии откуда информация?Комментарий
-
Теперь я тоже понимаю, уважаемый Сергей, почему эти люди вне Церкви Христовой. Войдя в храм, они видят "славу Бога", которую обратили в дерево и краски и отказываются кланятся "идолу". В этом смысле они дейсвительно праведны в своей примитивности. Вот только свое "духовное млеко" они путают с твердой пищей.
Вообще, русские протестанты на этом форуме напоминают мне взрослых людей, которые решили вернуться в детство. Поиграться в бирюльки, покататься на палочке.. Знаете таких взрослых, которые мечтают вернуться в детство, чтобы "начать все с начала"? Здесь аналогичная ситуация. Две тысячи лет возраста исторической Церкви отвергнуто как ложь и заблуждение. Все началсь сначала с памперсов и молочного питания.
И главное, все по Библии, ведь Христос сказал: "будьте как дети"
Вот посмотрите, они дмают, что христиане кланяются дереву и краскам. Это самый примитивный стиль мышления. Я почитываю книги по религиоведению и знаю, что ученые делят тех, кого мы считаем древними язычниками-идолопоклонниками на 2 категории.
1. Религиозно-одаренная языческая элита приносила жертвы и служила не самим деревянным истуканам, а их первообразам - языческим богам, за которыми, как мы знаем скрывались бесы.
2. Примитивные язычники из народа, которые либо считали, что боги живут в истуканах, либо вообще думали, что деревянный, каменный или металлический истукан - это и есть бог, которому надо служить.
Когда первые язычники из эллинов обратились в христианство, то среди них тоже образовались две группы, которых Павел упоминает в 1 Кор и которых можно условно назвать "сильные" и "немощные".
1." Сильные", очевидно, состояли из бывших религиозно-одаренных и осознавали, что "идол в мире есть ничто". Они не отказывались есть идоложертвенное мяся, ибо понимали, что само по себе посвященное богам мясо без внутреннего служения им абсолютно безвредно для тех, кто внутренне служит Всевышнему. Аналогично и идол сам по себе ничто и неопасен, без внутреннего служения первообразу идола - языческому богу за которым стоял бес.
2. А вот "немощные", которые, видимо, были из примитивных язычников, не разделяли мяса от того, кому оно было посвящено и идола от его первообраза. Поэтому они смущались видом братьев, которые спокойно ели идоложертвенное или сидели в капищах посреди идолов. Они были "духовными детьми" по сравнению с "сильными". Мера их веры в единство образа и первообраза было мерой их НЕСВОБОДЫ.
Поэтому если бы среди современных протестантов были бы "сильные", а не "духовные дети" то они бы были спокойны к иконам, ибо понимали:
1. Христиане НЕ СЛУЖАТ самим образам, не поклоняются дереву и краскам.
2. Первообраз иконы Христа - это не языческий бог и не бес. Поэтому ИДОЛОСЛУЖЕНИЕ с иконой Христа даже в принципе НЕВОЗМОЖНО. Я изучаю в том числе и сектоведение и знаю, что упоминавшееся здесь использование икон Христа и Богоматери колдуньями, экстрасенсами и бабками-гадалками последним нужно не для призвания бесов, а для ВОЗДЕЙСТВИЯ НА САМОГО КЛИЕНТА, который увидев знакомый образ успокаивается и верит колдуну, что он от Бога.
Служить идолам в церкви перед образом Христа НЕВОЗМОЖНО. Имя Христа - это имя Бога, а не идола. Использовать иконопочитание неподобающем образом можно только почитая само дерево и краски, поклонясь образу вместо первообраза, "сводя Бога в икону". Это мышление свойственно "немощным": дремучим церковным бабкам (хотя, я таких на своем приходе не знаю) и протестантам. Или же заменять церковную молитвенную жизнь почитанием икон. И если какая-то бабка и делает обе эти вещи (почитает дерево вместо Бога и этим подменяет церковную жизнь), то это говорит только о ее глупости и "духовном детстве", а не идолопоклонстве и "мистическом блуде".
"Пыс-пыс". Сергей, я с жду ответа какого-нибудь иконоборца с просьбой послушать апостола Павла и отменить иконы, дабы "не соблазнять брата своего". Этим они еще раз признаются в том, что считают иконы идолами, а храмы- капищами, а следовательно, в своем духовном детстве и немощи.Комментарий
Комментарий