Все тот же Павел учит:
"Ибо мы - Его творения, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог ПРЕДНАЗНАЧИЛ НАМ ИСПОЛНЯТЬ." (Еф.2:10)
В послании к Ефесянам Павел говорит к людям, которые обрели спасение по вере.
К Ефесянам 2
4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,
5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, -
6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,
7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.
8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
Спасение дается не от дел, а через веру.
10 Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.
Они не получат спасение, через свои дела, но должны делать дела, ибо получили спасение.
11 Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками,
12 что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.
13 А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.
14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.
17 И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким,
18 потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.
19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
делами они не стали согражданами, но через Него
20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,
21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,
22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.
И Господь выражает свою ВОЛЮ такими словами:
"Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и НЕ ДЕЛАЕТЕ ТОГО, ЧТО Я ГОВОРЮ." (Лк.6:46)
Не верили в Него, а лицемерили, говоря Господи, Господи. Не дела осуждал Господь, но неверие. Если бы верили то и дела бы делали.
Вот еще:
От Матфея 7
21 Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
Здесь Исус говорит я никогда не знал вас тем, кто делая дела великие (исцеления, экзорцизм не великие ли дела?), не знали Его и Он не Знал их. Они никогда не уповали на Него, никогда не открыли перед Ним себя в исповеди и покаянии.
А на Страшном Суде ВСЕ МЫ будем давать Господу отчет о том, ЧТО ЛИЧНО КАЖДЫЙ ИЗ НАС СДЕЛАЛ для ближнего (см.Мф.25:33-46).
Дела, о которых говорит Спаситель не следствие ли они веры и спасения? Но делами никто не будет оправдан, как говорит Павел, а за грехи будет осужден неверующий.
Не следует также забывать и о том, КАК ап. Павел пишет о деле нашего спасения:
"Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, СПАСАЕМЫХ, - сила Божия." (1Кор.1:18)
С этими словами апостола созвучны слова из Деян.2:47:
"Господь же ежедневно прилагал СПАСАЕМЫХ к Церкви (СВОЕЙ! - Cora)"
Итак, в этих местах Писания говорится о СПАСАЕМЫХ, а не о СПАСЕННЫХ. Т.е. тех, которые спасаются, а не УЖЕ спасены. И ап. Павел говорит:
"со страхом и трепетом СОВЕРШАЙТЕ СВОЕ СПАСЕНИЕ" (Флп.2:12)
К Римлянам 8
24 Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?
К Ефесянам 2
5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, -
8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
Они названы спасенными, они имели спасение уже при жизни.
КАК? Обратите внимание на приведенные выше слова апостола.
Откуда такая уверенность в том, что вы УЖЕ спасены?
К Филиппийцам 1
20 при уверенности и надежде моей, что я ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью.
21 Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение.
22 Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать.
23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;
24 а оставаться во плоти нужнее для вас.
От ГОРДЫНИ!!!
От веры в то, что я буду на небе, буду с Господом, не потому что я вел достойную жизнь, не потому что я совершил много дел (которые не я совершаю, но Дух, что живет во мне) дел чтобы заработать свое спасение, но потому что я спасен сейчас (как говорит Павел), живу с Богом сейчас, знаю Его, а Он меня. И спасение сие не от дел, но Благодать ничего я не сделал, чтобы его получить, кроме как уверовал. Но даже вера не моя но от Духа, который привел благодатию меня к Себе. Итак я ничего не сделал, чем бы мог гордится, но Бог сделал все. Слава Ему Всемогущему, что спасает грешника!
Сообщение от Lyubchick:
По этому Павел - тот, кто верил так, как верят многие протестантские деноминации - в спасение не от дел, а от веры.
И не стоит приписывать свои собственные взгляды ап. Павлу.
Комментарий