Faq о Православии для протестантов

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Colporteur
    Ветеран

    • 13 October 2003
    • 1003

    #181
    Yelka

    И само понятие Слова Божьего мы понимаем по-разному. Я делаю акцент на Новом Завете, а Вы - на Ветхом. Неужели само смысловое значение слова "ветхий" ни о чем вам не говорит? (древний, износившийся).
    И в ветхом завете Бог представлен как любящий, заботливый и милосердный Творец, и в Новом как Грозный Судия. Так что эти две части Писания едины и неразделимы.
    А книги, написанные Духом Святым до рождения Христа люди назвали Ветхим заветом, а не Бог.

    Ошибка всех здешних рассуждений - в том, что молитвенный процесс описывается в категориях реального времени, тогда как православие верит, что Царствие Божие - это уже реальность (не во времени - в вечности),
    Как это понять? Молитва - есть реальность. И Царство Божие есть реальность.
    В чем ошибка?
    Что мне нравится...

    Комментарий

    • antiz
      ничтожество

      • 02 September 2001
      • 1083

      #182
      pavls, вы уже начинаете юлить, так как чувствуете свою неправоту в отношении икон.
      Конечно нельзя делать иконы всем попало. Правильно писал об этом святой. Вы просто запутали Ёлку.
      Мы говорим об иконах с изображением Господа и великих святых, а не всех подряд, как вы пытаетесь всех запутать и надурить.

      Комментарий

      • Ольгерт
        Ветеран

        • 24 September 2000
        • 18313

        #183
        Специально для ГЕоргия.
        под "идолами" (Лев 19:4; 3Цар 21:26; Иез 30:13; 1Фес 1:9), "чужими богами" (Втор 31:16), "иноземными богами" (1Цар 7:3), "иными богами" (Нав 24:2; 3Цар 11:4), "другими богами" (Исх 20:3; Суд 2:17), "богами народов", т.е. язычников (4Цар 18:33), или богами арам., сидонскими и т.д. (Суд 10:6), а также под "мерзостью" (3Цар 11:5,7; Иез 20:7) подразумеваются языч. божества и их изображения (Исх 23:24; Втор 27:15; 4Цар 23:24; Ис 2:8; Иез 22:3,4; Наум 1:14)
        Джорж, в В.З. любое изображение Бога было идолом, просто по определению.
        Я уж не говорю о том, что скорее всего ИМенно Сын общался с Евреями и было бы странным Сыну (Отец с греховным общения не имеет без посредников) не дать людям сразу Свое изображение. Однако Он этого не сделал. ПОчему?
        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

        Комментарий

        • Ольгерт
          Ветеран

          • 24 September 2000
          • 18313

          #184
          ПРивет Елка!
          Рассуждения же Иоанна Кронштадского об иконе - это его частное мнение, причем довольно спорное. Нам священник объяснял по-другому. Если не ошибаюсь, Иоанн Кронштадтский причислен к лику святых за его дар целительства, а не за заслуги в богословии
          ТУт возникает вопрос может ли один из "святых" ошибаться? И кто имеет право выбирать, какой т.н. "святой" правд был, а каой нет? МОг ли "святой" говорить отсебятину? На каком основании? Где единство в Церкви?
          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

          Комментарий

          • test
            Ветеран

            • 15 December 2003
            • 4658

            #185
            Сообщение от Ольгерт
            1.в В.З. любое изображение Бога было идолом, просто по определению.
            2.уж не говорю о том, что скорее всего ИМенно Сын общался с Евреями и было бы странным Сыну (Отец с греховным общения не имеет без посредников) не дать людям сразу Свое изображение. Однако Он этого не сделал. ПОчему?
            1. Естественно! Кто же мог изображать Невиданнаго!
            2. Как же не сделал? Сделал - во-первых, Своим воплощением, во-вторых, лично запечетлев Свой образ на плате (см. Спас Нерукотворный)... Отсутствие таких данных в НЗ - не говорит об не бытии этого. А отсутствие повторного (после ВЗ) запрещения на изображения - говорит о многом...

            Сообщение от Ольгерт
            ]1.ТУт возникает вопрос может ли один из "святых" ошибаться?
            2. И кто имеет право выбирать, какой т.н. "святой" правд был, а каой нет?
            3. МОг ли "святой" говорить отсебятину?
            4. На каком основании?
            5. Где единство в Церкви?
            Вопросы прекрасные!
            1. Всякий человек может ошибаться. Святой - человек. Следовательно...
            2. Церковный разум или Дух Святой
            3. "Неотсебятину" говорят люди в иступлении. Только пророки в момент пророчества говорят от Бога. Все прочие люди говорят "отсебятину". Другой вопрос насколько эта "отсебятина" соответствует Истине...
            4. ...
            5. Церковь едина по определению. Как Господь един. В земной части Церкви - могут существовать разногласия (это естественно, так было и во время апостолов), но по обетованию Божиему - Дух Святой сохранит Церковь не поврежденной.
            Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

            Комментарий

            • Georgy
              Отключен

              • 12 August 2002
              • 8475

              #186
              Сообщение от Ольгерт
              Специально для ГЕоргия.
              Джорж, в В.З. любое изображение Бога было идолом, просто по определению.
              Ой боюсь, придётся мне за православных отдуваться, ну да ладно, истина дороже, хотя Олег, можешь дать своё определение, а пока...
              Так было до Нового Завета
              Исх.33:17 И сказал Господь Моисею: и то, о чем ты говорил, Я сделаю, потому что ты приобрел благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя по имени.
              18 [Моисей] сказал: покажи мне славу Твою.
              19 И сказал [Господь]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать - помилую, кого пожалеть - пожалею.
              20 И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых.
              21 И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале;
              22 когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду;
              23 и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо.

              Так стало после Нового Завета
              Иоан.1:18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
              Сообщение от Ольгерт
              Я уж не говорю о том, что скорее всего ИМенно Сын общался с Евреями и было бы странным Сыну (Отец с греховным общения не имеет без посредников) не дать людям сразу Свое изображение. Однако Он этого не сделал. ПОчему?
              Я не склонен давать оценку действиям Бога, (странно - не странно), да и никому не советую...
              но попытаюсь ответить в той мере, насколько это мне открыто.
              Потому, что ещё не пришло время воплотиться, а как только Бог воплотился в плоть, так сразу и явил Себя в "образе и подобии"
              Ну всё Олег, ухожу в подполье...
              Последний раз редактировалось Georgy; 19 January 2004, 11:02 AM.

              Комментарий

              • Colporteur
                Ветеран

                • 13 October 2003
                • 1003

                #187
                О идолах.
                Не стоить думать, что римляне и греки (язычники) были такими глупыми и считали, что их статуи и изображения и были самими богами.
                Они прекрасно понимали, что это только ИЗОБРАЖЕНИЯ, ОБРАЗЫ (иконос - греч.) тех богов, которым они поклонялись. Ибо в различных городах и храмах были изображения одних и тех же богов.
                Боги живут на Олимпе и помогают каждый в своих ситуациях и проблемах.
                И изображениям их кадили, целовали их, и кланялись им, и совершали шествия с ними.
                И художник не каждый имел право их делать.
                И стоили они не дешево. Особенно на черном рынке.
                Что мне нравится...

                Комментарий

                • pavls
                  Ветеран

                  • 22 November 2001
                  • 1987

                  #188
                  Сообщение от antiz
                  pavls, вы уже начинаете юлить, так как чувствуете свою неправоту в отношении икон.
                  Сообщение от antiz
                  Конечно нельзя делать иконы всем попало. Правильно писал об этом святой. Вы просто запутали Ёлку.
                  Мы говорим об иконах с изображением Господа и великих святых, а не всех подряд, как вы пытаетесь всех запутать и надурить.
                  Своей неправоты по отношению к иконам я не чувствую и юлить не собираюсь. Веду честную дискуссию. И Ёлку я не старался запутать. Она достаточно здраво и логично рассуждает. Вы так не сможете. Я знаком с вашими сообщениями. Думаю, что если вы начнёте здесь дискутировать, то так запутаетесь...
                  Но я не удивляюсь вам. Откуда простым людям знать, допустимо ли молиться святым и к иконам, когда сами батюшки этого толком не могут объяснить? В православии так всё перепуталось с язычеством, что там уже никто ничего не распутает.
                  Только подумать. За дар целительства был причислен к лику святых, а его мнение о молитве и иконе считается спорным. Где логика? Практика похожа на магию, а дар получился святым?
                  Ошибки это тоже путь, если вовремя их увидеть. И даже с опозданием, но всё же увидеть. И посмотреть им в глаза, пусть даже с горечью. Посмотреть, но не уклониться.

                  Комментарий

                  • Стас
                    Участник

                    • 20 October 2003
                    • 153

                    #189
                    test
                    Церковь едина по определению. Как Господь един. В земной части Церкви - могут существовать разногласия (это естественно, так было и во время апостолов), но по обетованию Божиему - Дух Святой сохранит Церковь не поврежденной.

                    Православная церковь никакого отношения к церкви Иисуса Христа не имеет, потому что:

                    1) Отличительные признаки Церкви Иисуса Христа:

                    Подчиняется:
                    • Учению Иисуса Христа: Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нём, не имеет Бога (2 Иоанна 1:9);
                    • Учению Апостолов: Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (проклят) (К Галатам 1:8);
                    • Книги Откровение Иоанна (о последнем времени): И если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей (Откровение 22:19).
                    Отличительные признаки языческой церкви (поклоняющейся идолам бесам 1 Коринфянам 10:19-22): подчиняется учению церкви (православному катехизису).

                    2) Отличительные признаки Церкви Иисуса Христа:

                    Исполняет заповеди Божии, например, в отношении идолопоклонства (не поклоняется и не имеет в домах, в местах собранийидолов икон, статуй, созданных для поклонения):
                    1. Во Второзаконие 4:15-16, 19 (современный перевод) сказано: В тот день, когда Господь из огня говорил с вами на горе Хорив, вы не видели Его (Отца Бога, Духа Святого), у Бога не было образа. Берегись! Не грешите и не губите себя, делая лжебогов и изваяния по образу живых существ (в том числе, Отца Бога, Иисуса Христа, Духа Святого, Ангела в любом образе), не делайте идолов, изображающих мужчину или женщину (в том числе, Иисуса Христа, деву Марию, апостола Павла, святого чудотворца Сергея Радонежского, метрополита Алексея и т. д.) не прельстись и не поклонись им и не служил им;
                    2. Во Второзаконие 4:19 сказано: И дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды и все воинство небесное (в том числе, Архангела Михаила, Гавриила и т. д.) не прельстился и не поклонился им и не служил им;
                    3. В Исход 20:4 сказано: Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху (в том числе, Отца Бога, Иисуса Христа, Духа Святого, Ангела в любом образе), и что на земле внизу (в том числе, Иисуса Христа, деву Марию, апостола Павла, святого чудотворца Сергея Радонежского, метрополита Алексея и т. д.), и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой;
                    4. В Римлянам 1:22-25 (современный перевод) сказано: И хотя они считали себя умными, стали глупыми, и променяли славу Бога бессмертного на поклонение идолам, изображающим смертного человека (в том числе, Иисуса Христа, деву Марию, апостола Павла, святого чудотворца Сергея Радонежского, метрополита Алексея и т. д.), птиц, животных и гадов ползучих. И потому Бог покинул их Они променяли правду о Боге на обман и поклонялись рукотворным вещам и служили им, а не Творцу, во веки благословенному. Аминь.
                    Отличительные признаки языческой церкви (поклоняющейся идолам бесам 1 Коринфянам 10:19-22): нарушает заповеди в отношении идолопоклонства (поклоняется и имеет в домах, в местах собраний [в храмах] идолов иконы, статуи, созданные для поклонения): Кто делает грех (нарушает заповеди Божии 1 Иоанна 3:4), тот от дьявола (1 Иоанна 3:8).
                    Последний раз редактировалось Стас; 19 January 2004, 01:07 PM.

                    Комментарий

                    • Yelka
                      Ветеран

                      • 16 December 2003
                      • 2812

                      #190
                      Colporteur

                      Молитва - есть реальность сегодняшнего, тварного мира, с его линейным временем.

                      А Царство Божие - это состояние верующих и Церкви после того, как "мир сей прейдет", совсем иное качество. Что там будет со временем, мы не знаем.

                      Считайте, что православные через литургическое действо, пусть микроскопической своей частью, но уже приобщены к этому Будущему Царству.
                      Отсюда и новые возможности.

                      Но я не настаиваю, я же не пророчица какая-нибудь.

                      Ольгерту. Об ошибках святых.

                      А что, святые непогрешимы, как Римский Папа? Без греха и ошибок только один человек обошелся.

                      Причисляя кого-либо к лику святых, церковь говорит о своей уверенности в его спасении. Святой уже в Царстве Небесном. Канонизация - долгий и сложный процесс, он основывается не только на жизненных свершениях причисляемого , но и на "знаках свыше", поданных после его смерти.

                      Страшная ошибка - причислить кого-то незаслуженно к лику святых. Церковь перестает молится о святом, считая, что он не нуждается в заступничестве. Для недостойного это может плохо кончиться.
                      Последний раз редактировалось Yelka; 19 January 2004, 10:05 PM.

                      Комментарий

                      • antiz
                        ничтожество

                        • 02 September 2001
                        • 1083

                        #191
                        Я знаком с вашими сообщениями. Думаю, что если вы начнёте здесь дискутировать, то так запутаетесь...
                        Да что вы говорите...И где же я когда-либо путался в своих сообщениях?
                        Да, правда глаза режет. Признайте. Вы и подобные вам закрываете глаза и живете во тьме в своих мечтах. Недаром большинство протестантов только и делают, что мечтают и переделывают истинное учение под свое удобство.
                        Поймите, открыть глаза вам все равно придется (после смерти), и тогда вы увидете всю вашу ложь и ужас. Покайтесь сейчас. Не тратьте драгоценное время на свои мечты, но на спасение себя и других.
                        И Ёлку я не старался запутать
                        Не надо сказки рассказывать! Чувствуете слабость своих позиций и пытаетесь поймать девушку на словах, дабы придать авторитет своему мечтательному учению.
                        Она достаточно здраво и логично рассуждает
                        Она хорошо рассуждает, но вы пытаетесь поймать ее на словах, путаете умышленно, потому что чувствуете, что истина не на вашей стороне.
                        Откуда простым людям знать, допустимо ли молиться святым
                        Будьте ближе к Богу, и случится чудо. Сердце у вас есть? Можете им чувствовать и думать?
                        У большинства протестантов нет такого понимающего сердца, но только мечты, слова...
                        В православии так всё перепуталось с язычеством, что там уже никто ничего не распутает.
                        А протестанизм так перепутался с сатанизмом (именно они борятся с православием и иконами), что большинство протестантов обречено на гибель.
                        Протестанты верят в бесовские басни, а истинного учения не видят и не принимают. Хотя Сам Господь благословил православие и назвал истинным учением.
                        Только подумать. За дар целительства был причислен к лику святых, а его мнение о молитве и иконе считается спорным. Где логика? Практика похожа на магию, а дар получился святым?
                        Вам уже сказали, что святой был прав. Зачем вы цепляетесь за слова? Елка совсем другое имела в виду! Она говорила о том, что если кто-нибудь спрячет под икону с изображением Господа что-то неистинное, а она не знала об этом и помолилась перед ней, то Господь по немощи ее простит ей, ведь она не знала, что там что-то спрятано.
                        Ёлка не говорила, что нужно делать иконы всем подряд!

                        Комментарий

                        • pavls
                          Ветеран

                          • 22 November 2001
                          • 1987

                          #192
                          Сообщение от antiz
                          Вам уже сказали, что святой был прав. Зачем вы цепляетесь за слова? Елка совсем другое имела в виду! Она говорила о том, что если кто-нибудь спрячет под икону с изображением Господа что-то неистинное, а она не знала об этом и помолилась перед ней, то Господь по немощи ее простит ей, ведь она не знала, что там что-то спрятано.
                          Все прекрасно видят, что Ёлка имела ввиду. Она очень ясно написала, что она имела ввиду. Или может быть вы лучше знаете чем она сама, что она имела ввиду, а что не имела?

                          Раз вы здесь, то ответьте, нужно ли проверять икону, прежде чем молиться к ней или через неё? Бывает ли такое, что на некоторых из них изображены грешники, под видом святых? Что произойдёт, если вы будете молиться к такой иконе, на которой изображен грешник под видом святого? Чей дух будет привлекаться к такой иконе? Как отличить фальшивую икону?
                          Ошибки это тоже путь, если вовремя их увидеть. И даже с опозданием, но всё же увидеть. И посмотреть им в глаза, пусть даже с горечью. Посмотреть, но не уклониться.

                          Комментарий

                          • antiz
                            ничтожество

                            • 02 September 2001
                            • 1083

                            #193
                            Отвечаю: проверять икону нужно! Вы правильно написали, что если там изобразили грешника под видом святого, то это может плохо кончиться.
                            Разьве вы не видели, как я возмутился тем, что на иконах изобразили погибших на подводной лодке и повесили в церкви?
                            Сейчас, во времена МП, нужно быть особо внимательным, так как эта организация под влиянием политики и денег может сделать подлог!
                            Раньше церковь была не такая, и люди были другие! Поэтому ошибок практически не было.

                            Комментарий

                            • Yelka
                              Ветеран

                              • 16 December 2003
                              • 2812

                              #194
                              pavls.

                              Хозяин этой темы - это еще не хозяин православия. Мы с ним представляем две самостоятельные, может в чем-то различные, точки зрения. А разве не сказано - "надлежит быть разномыслию"(где-то в Посланиях).

                              Насчет боязни: я из тех православных, что прежде чем сесть на корабль, долго учились плавать самостоятельно. Многое тогда нагоняло страху, особенно чтение некоторой православой литературы. Сидишь и командуешь себе: не бойся... не бойся... На определенном этапе почувствовала какую-то точку опоры.
                              Главное - честность перед собой, и уверенность, что если что, Бог простит искреннее заблуждение.
                              Да и еще важно - центр всех жизненных и религиозных событий - внутри нас, а не снаружи. Это отсекает возможность каких-то внешних манипуляций.

                              antis.

                              В случае молитвы на икону с "подлогом" я хотела сказать не то, что Господь простит мне по моей немощи, а то, что он не посчитает это грехом.

                              Слишком много ответственности мы часто на себя берем. Я не могу взять на себя ответственность за все Православие в целом, я отвечаю за свое поведение внутри Православия. Пока от меня в Православии не требуется ничего, противного моей совести.
                              Последний раз редактировалось Yelka; 19 January 2004, 10:57 PM.

                              Комментарий

                              • pavls
                                Ветеран

                                • 22 November 2001
                                • 1987

                                #195
                                Сообщение от antiz
                                Разьве вы не видели, как я возмутился тем, что на иконах изобразили погибших на подводной лодке и повесили в церкви?
                                Сейчас, во времена МП, нужно быть особо внимательным, так как эта организация под влиянием политики и денег может сделать подлог!
                                Раньше церковь была не такая, и люди были другие! Поэтому ошибок практически не было.
                                Так вы выходит прогрессивный православный, имеющий свою точку зрения. А я было подумал, что для вас всё что благословенно московским патриархатом -- это истина не подлежащая пересмотру.
                                Я сам из Украины и у нас там тоже есть православные, которые называют современную русскую православную церковь политическим образованием на почве религии, подменившим интересы Царствия Божия интересами государства. Говорят, что там столько плевелов, что света не видно.
                                А как вы думаете, возможна ли реформа православия?
                                Ошибки это тоже путь, если вовремя их увидеть. И даже с опозданием, но всё же увидеть. И посмотреть им в глаза, пусть даже с горечью. Посмотреть, но не уклониться.

                                Комментарий

                                Обработка...