Faq о Православии для протестантов

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Wanderer
    ушел в реал

    • 30 September 2003
    • 2131

    #31
    Сообщение от antiz
    Наверное, вы неправильно поняли. Молитва святым есть не вместо обращения к Богу, но дополнение к нему. В данной ситуации (как в притче) вы просите не только отца, но еще и брата умаляете.
    Вполне возможно, что не так понял (как написанно тут у одного из участников - "как вижу, так и сужу" )
    Но с другой стороны я не могу понять преимущества молитвы Святым, перед молитвой Богу. Если здесь, как сказал основатель данной темы, исполняется заповедь "молитесь друг за друга", то почему бы не исполнять эту заповедь с окружающими христианами?
    Я не осуждаю тех кто молится Святым (как я уже говорил - это их право), но не могу понять тех которые настаивают на обязательности этих молитв. Или все же создатель темы ошибается...
    PS. А в притче, брат вообще весьма своебразно отреагировал в отличии от Отца...


    Насчет остального сказанного вами - я разделяю вашу точку зрения...


    я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе.
    Филипп. 3:13,14

    Комментарий

    • Wanderer
      ушел в реал

      • 30 September 2003
      • 2131

      #32
      Сообщение от нина
      Скорее всего.
      в смысле?
      Еретик?


      я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе.
      Филипп. 3:13,14

      Комментарий

      • antiz
        ничтожество

        • 02 September 2001
        • 1083

        #33
        Весьма опрометчивое заявление, одним росчерком пера Вы большинство людей отправили в ад...
        Это не я сам от себя написал, а Сам Господь сказал, что в последние времена большинство пойдет в погибель.

        Комментарий

        • Ольгерт
          Ветеран

          • 24 September 2000
          • 18313

          #34
          Истинное православное учение учит смирению перед Господом.
          РАзве Моисей не был кротчайшим на земле? И тем не менее он не медлил с возвещением своего избрания. Посмотрите на ТИмофея? Разве Павел не писал ему делать твердым свое избрание, святость? Разве гордыня - признание себя оправданным кровью Христа и сораспятием со Христом?
          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

          Комментарий

          • Единородный
            Ветеран

            • 24 October 2003
            • 17191

            #35
            FireGuard
            1) Если вы не допускаете возможности и отвергаете почитательноое поклонение перед иконой, молитву перед иконой, чевствование икон (лобызание, возжигание свечей, каждение), если вы отрицаете, что честь и почитательное поклонение воздаваемое образу переходит на первообраз, если вы отрицаете, что икона - это святыня, если что-то из этого вы отрицаете, то вы исповедуете ересь иконоборчества со всеми вытекающими.
            2) Во-первых, святые не посредники, а молитвенные ходатаи, вы допустили ошибку в самом утверждении. Во-вторых, опять же обращаемся к сути. Если вы не допускаете возможности и отвергаете молитвенные прошения святым о молитвенном заступничестве, их почитание и ублажение, как реальное и действенное общение Церкви земной и небесной, как Единой, то исповедуете ересь.
            Да,огонь,да горяч!
            Но не кажется ли вам,что ваше сообщение пропитано духом православия.Ведь само название говорит за себя.Мол мы правильно славим и поклоняемся Богу,а другие-протестанты и еретики.Нот ведь в этом тоже наблюдается гордость,которая от лукавого.Вы написали,что православие отделилось от другой церкви,введением иконослужения.Но ведь это то самое разделение церкви,о котором писал апостл Павел,получается вы это одобряете.
            Вы говорите об иконах,как о поклонению образа первообраза.Не слишком ли много путаницы?Зачем всё усложнять?Если вы называете святые образы ходатаем в молитвах,то как же быть с Иисусом Христом,главным посредником и ходатаем?Ведь прощение грехов и святость получаем только в Нём.Только в Нём получаем спасение.Ведь никто из святых не проливал свою кровь на кресте.
            Ведь Он нас учил поклоняться Богу без ходатаев,в Духе и истине.В Духе Святом,не в проваславном.Ну а вообще то всё что ни происходит,происходит с Божьего ведома.Значит тому нужно происходить.
            А что касается многих "святых отцов",то ваша цитата как нельзя кстати:
            НЕДОСТОЙНЫЕ ПАСТЫРИ: Итак, все, что они велят вам соблюдать - соблюдайте и делайте, по делам же их не поступайте (Мф.23,3).
            Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
            В явлении Его менялась земля......

            Комментарий

            • antiz
              ничтожество

              • 02 September 2001
              • 1083

              #36
              Но не кажется ли вам,что ваше сообщение пропитано духом православия.
              А чем же его сообщение должно быть пропитано, если он к истинному православному учению призывает?

              Комментарий

              • Wanderer
                ушел в реал

                • 30 September 2003
                • 2131

                #37
                Большая просьба ко всем участникам: постарайтесь не превратить диалог в межконфессиональную свару
                Пожалуйста...


                я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе.
                Филипп. 3:13,14

                Комментарий

                • test
                  Ветеран

                  • 15 December 2003
                  • 4658

                  #38
                  Сообщение от Wanderer
                  antiz, вы меня радуете
                  Если вы не против, хотелось бы продолжить...
                  На данный момент я пришел к выводу,
                  1) что не молясь и не поклоняясь Богу в образе икон (в общем-то совершенно без икон обходясь) - я не грешу и могу с полным правом называться христианином общаясь с Богом напрямую.
                  2) Молясь прямо Богу, без посредничества Святых я не делаю никакой ошибки и так же могу называться Христианином.

                  Теперь хотелось бы выяснить насчет крестного знамения
                  Если я правильно понял FireGuardа, то большого значения крестное знамение (я имею в виду символическое, накладываемое руками) не имеет. Конкретного указания на положение рук при молитве нет. Следовательно само по себе крестное знамение (как и его отсутствие) к Богу не приближают и не отдаляют. Значит не накладывая его я не противоречу Писанию и не делаю никакой ошибки. Я правильно понял?
                  Если Вы чего-то не делаете и не исполняете - Вы не грешите. Но причина по которой Вы этого не делаете и не исполняете - уже "греховна", называется она НЕ ПРАВАЯ ВЕРА. Ваши вопросы можно сформулировать так: ГРЕШИТ ЛИ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ НЕПРАВИЛЬНО ВЕРУЕТ? (т.е. получается верит не в Истинного Бога, а в некое свое Его понимание)
                  Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                  Комментарий

                  • Georgy
                    Отключен

                    • 12 August 2002
                    • 8475

                    #39
                    Весьма опрометчивое заявление, одним росчерком пера Вы большинство людей отправили в ад...

                    Это не я сам от себя написал, а Сам Господь сказал, что в последние времена большинство пойдет в погибель.
                    Господь в отличие от нас с Вами имел на это право, а нам заповедовал ВОЗЛЮБИ И НЕ СУДИ...
                    Хотя, если Вы имеете ввиду "страхом спасайте", то я с Вами согласен.

                    Комментарий

                    • Wanderer
                      ушел в реал

                      • 30 September 2003
                      • 2131

                      #40
                      Сообщение от test
                      Если Вы чего-то не делаете и не исполняете - Вы не грешите. Но причина по которой Вы этого не делаете и не исполняете - уже "греховна", называется она НЕ ПРАВАЯ ВЕРА. Ваши вопросы можно сформулировать так: ГРЕШИТ ЛИ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ НЕПРАВИЛЬНО ВЕРУЕТ? (т.е. получается верит не в Истинного Бога, а в некое свое Его понимание)
                      Я верю в Единого Бога в Трех Лицах. Я верю в Искупительную Жертву Христа. И я верю в Писание...
                      Если вы по Писанию покажете, что невыполнение перечисленного мною выше (иконы, святые и т.д.) - это "неправая" вера, я буду рад... В противном случае получается пустословие (а при пустословии не избежать греха, как говорил Павел)
                      И если вы считаете, что Истинный Бог заключен только в иконе я смело скажу, что это ересь.
                      Держаться предания церковного никто не запрещает, но ставить это предание выше самого Спасения и Бога - это грех...


                      я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе.
                      Филипп. 3:13,14

                      Комментарий

                      • Wanderer
                        ушел в реал

                        • 30 September 2003
                        • 2131

                        #41
                        Хотелось бы пояснить для православных - я не пытаюсь доказать, что православие это ересь или заблуждение, это одно из христианских течений.
                        просто хотелось бы правильно расставить акценты...


                        я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе.
                        Филипп. 3:13,14

                        Комментарий

                        • IgorSH
                          Участник

                          • 12 January 2004
                          • 17

                          #42
                          Скорей всего Православие не одно из.... а единственное верное и полное направление для спасения. Это не голословное заявление, а пережитое мной событие, так как раньше довольно долго я был потестантом.

                          Комментарий

                          • Единородный
                            Ветеран

                            • 24 October 2003
                            • 17191

                            #43
                            А чем же его сообщение должно быть пропитано, если он к истинному православному учению призывает?
                            Хорошо,тогда давайте поговорим,что же такое учение истины.
                            Вы согласны,что православие образовалось от отделения от другой деноминации,по моему католицизма?Вы согласны,что все эти отделения от чего то отделялись в своем начале?Вопрос от чего?И зачем?Если истина одна,то почему произошли отделения от неё?И в какой доминации вероисповедания сохранилось её больше?
                            Но мы,христиане знаем,что истина в Иисусе Христе.Ведь Бог нас призвал,посредством Сына,дабы нам стать подобными Ему,пребывая в Его сущности.А сущность Его:Вера,Слово и святость.Бог нам дал образ Сына своего,как пример для подражания,и дети Божьи стремяться к Нему.Бог нас простил в Сыне.И видит нас святыми в Иисусе Христе.Бог нас усыновил в Иисусе Христе.Ведь в нём суть спасения,святости и благославлений Божих.
                            Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
                            В явлении Его менялась земля......

                            Комментарий

                            • IgorSH
                              Участник

                              • 12 January 2004
                              • 17

                              #44
                              Сообщение от Единородный
                              FireGuard
                              Вы говорите об иконах,как о поклонению образа первообраза.Не слишком ли много путаницы?Зачем всё усложнять?Если вы называете святые образы ходатаем в молитвах,то как же быть с Иисусом Христом,главным посредником и ходатаем?Ведь прощение грехов и святость получаем только в Нём.Только в Нём получаем спасение.Ведь никто из святых не проливал свою кровь на кресте.
                              Ведь Он нас учил поклоняться Богу без ходатаев,в Духе и истине.В Духе Святом,не в проваславном.Ну а вообще то всё что ни происходит,происходит с Божьего ведома.Значит тому нужно происходить.
                              А что касается многих "святых отцов",то ваша цитата как нельзя кстати:
                              Вы забываете, что для правсланого христианина нет умерших христиан (как и у Бога все живы), поэтому Иисус - это ХОДАТАЙ перед богом, а свытые - это ходатаи-сомолитвенники!!! Хоть слово и одно, но качество/функция разная, и ни где в учении Правосланой церкви нет утверждения, что святые или иконы есть посредники между человеком и Богом. Вы же прослите своих живых братьев во Христе молится вместе в Вами??? Так чем же святые хуже, или их любовь к Богу или своим собратьям пропала вдруг с физической смертью???

                              Комментарий

                              • test
                                Ветеран

                                • 15 December 2003
                                • 4658

                                #45
                                Сообщение от Wanderer
                                Я верю в Единого Бога в Трех Лицах. Я верю в Искупительную Жертву Христа. И я верю в Писание...
                                Если вы по Писанию покажете, что невыполнение перечисленного мною выше (иконы, святые и т.д.) - это "неправая" вера, я буду рад... В противном случае получается пустословие (а при пустословии не избежать греха, как говорил Павел)
                                И если вы считаете, что Истинный Бог заключен только в иконе я смело скажу, что это ересь.
                                Держаться предания церковного никто не запрещает, но ставить это предание выше самого Спасения и Бога - это грех...
                                "Я верю правильно, т.к. ...." - это не доказательство истинности Вашей веры. Еретики тоже верят и тоже имеют обоснования, тем ни менее их вера - неправая. Вы хотите, чтобы Вам "по Писанию" все показали? Это законно...
                                1. В Писании есть моменты когда Спаситель доказывает, что люди (фарисеи, саддуккеи) считал, что они правильно понимают Писания, но тем ни менее - заблуждались.
                                2, В Писании сказано - как Господь промышляет о людях, чтобы они не впадали в ошибки (напр. при толковании Писания) - установление Церкви, "пошлю Духа который напомнит, научит ..."
                                3. После Христа - человек уже не должен слеловать закону (до Христа только строгий закон удерживал человека в правой вере и то не всегда). Т.к. образом после установления Церкви - Господь продолжает научать людей (это сами сможете найти в Писаниях).
                                Вы исповедуете Троицу, про которую нет ничего в Писаниях - это правильно. Учение о Троице в том виде как оно сейчас оформлено - не было во времена апостолов (оформлено), т.к. не было нуждыю Нужда появилась когда нашлись люди, которые стали извращать (на основе Писания) понятие о Боге. Тогда Церковью и был сформулирован догмат. Равно и иконы - они почитались с апостолов (ап.Лука - сам автор некоторых икон), но как догмат это оформилось много позже, т.к. нужда появилась (в виде еретиков-иконоборцев).
                                Если Вы читаете Послания ап. Павла - то можете видеть = цель Посланий - утвердить правую веру через объяснения заблуждений, а не как список правил. Поэтому "к евреем" он говорит о том, что недопонимали евреи, "к римляном" - речь идет уже о другом. И вот так - через борьбу с заблуждениями - апостолы оформляли церковное вероучение. Но понятно, что после апостолов появились новые заблуждения, о которых не могли писать апостолы. Но следуя Писанию - мы знаем, что как решать новые заблуждения - они и разрешаслись через формулировку новых догматов. Новый догмат - это всего лишь ответ Святаго Духа на заблуждения, чтобы люди знали чего держаться...
                                Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                                Комментарий

                                Обработка...