Faq о Православии для протестантов

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • pavls
    Ветеран

    • 22 November 2001
    • 1987

    #271
    Сообщение от antiz
    Наверно вы слышали, что у многих православных уже есть иконы Григория Распутина и его почитают как святого. Многие православные добиваются его канонизации и уверенны, что прославление Григория Распутина в лике святых это лишь вопрос времени.
    Но так как церковь ещё не прославила его, то я думаю, что молиться к его иконам не стоит.
    А вы что скажете об этом? И как вы думаете, чей дух привлекается во время молитвы к его иконам?
    Я не настолько хорошо знаю историю, чтобы озвучивать свое мнение в данном вопросе. Поэтому от комментариев отказываюсь.
    Вот вам наглядный пример!
    Как я уже писал выше, главной причиной упадка православия является то, что в нужный момент у православия не нашлось ни аргументов ни смелых христиан, чтобы противостать проникновению язычества в церковь и срастанию церкви с государством.
    Ошибки это тоже путь, если вовремя их увидеть. И даже с опозданием, но всё же увидеть. И посмотреть им в глаза, пусть даже с горечью. Посмотреть, но не уклониться.

    Комментарий

    • antiz
      ничтожество

      • 02 September 2001
      • 1083

      #272
      Вот вам наглядный пример!
      Это совсем не наглядный пример. Я же не обязан все знать.
      А вот мнение человека, который хорошо разбирается в этих вопросах, и которому я доверяю:

      Комментарий

      • Yelka
        Ветеран

        • 16 December 2003
        • 2812

        #273
        Попоробую ответить в последний раз.

        У Православной Церкви не сформулировано догматическое однозначное определение молитвенного процесса. А значит в этой области допускается известная свобода формулировок и мнений. Иногда мнения могут не совпадать.

        pavls.
        вы православные противоречите друг другу
        Разномыслие - не значит противоречие. Наоборот, это среда, в которой происходит осмысление и развитие вероучения. Православие - не свод окостеневщих формулировок и готовых рецептов на все случаи жизни. Тут нужна известная работа ума и живое творческое восприятие традиции.

        Вам нужно лучше изучить то, что вы обсуждаете. Насчет "вторгающегося языческого срастания церкви с государством".

        Если бы вы владели темой, то вы бы знали, что обвинять Православие в "срастании" Церкви с Государством нелепо. Православие в своих византийских корнях воспитано на идее "симфонии" (согласия) Церкви и Государства, это его основополагающий принцип на определенном этапе.
        В настоящий момент этого нет (да и вряд ли возможна реконструкция). Церковь у нас отделена от государства.

        Совет всем, ведущим полемику с православными.

        Если вы хотите узнать Православие - идите на оглашение (это не значит, что конечным результатом будет ваше воцерковление). Или потратьте труд и время на изучение жизни этой конфессии. Года через полтора по крайней мере, будете представлять все в целом, научитесь отличать внешнее, случайное от основополагающего, и не будете блуждать в многообразии личных мнений.

        До свидания, всем всего хорошего.

        Ёлка.
        Последний раз редактировалось Yelka; 23 January 2004, 03:55 PM.

        Комментарий

        • test
          Ветеран

          • 15 December 2003
          • 4658

          #274
          Сообщение от pavls
          test, я же наоборот хотел оградить вас от предупреждений. Вы сказали, что мол я стараюсь поссорить православных. Чтобы этих ссор не произошло я и написал вам, не вздумайте ссориться, потому что модераторы дают предупреждения за ссоры. Вас я ни в чём не обвинял и не запугивал тем более от имени модераторов. Извиняюсь за misunderstanding..
          Каюсь - я не понял Вашей мысли - надо было Вам хоть смайлик вставить
          Моя обида растаяла как дым. Извините, еще раз...

          Сообщение от pavls
          Итак, вопросы к вам. Совпадает ли мнение православной церкви с мнением Иоанна Кронштадского насчёт молитвы к иконам или нет?
          Я не помню мнения св. Иоанна, чтобы говорить о нем. Но уверен, что совпадает.

          Сообщение от pavls
          Привлекается ли дух святого к иконе или нет?
          Так можно было бы сказать, чтобы пояснить присутствие святого своим духом с иконой.
          Но лучше говорить иначе...
          Связь изображения и человека (любого) или Имени и человека существует - особенно это знают колдуны, в своих ритуалах (наведения порчи) - используют и то и другое.
          Но какова эта связь - вопрос скорее философский.

          Зачем духу святого привлекаться к иконе? Скорее дух его "привлекается" обращением к нему со стороны человека... посредством иконы или нет - все равно. Но как правило благодаря иконе достигается лучшее сосредоточение человека - стало быть и молитва его становится более действенной...
          Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

          Комментарий

          • test
            Ветеран

            • 15 December 2003
            • 4658

            #275
            Сообщение от r1221
            Уважаемый Антиз!
            И мне обидно, когда Божья хвала нароком или ненароком воздается людям, которые служили Богу. И я в этом не передергиваю!
            Просто уже привычка сложилась воздавать хвалу за все почему то конкретному святому...
            Все таки передергиваете... Вы зубного врача тоже не благодарите после лечения? А если он оказался хорошим врачем - не расхваливаете его другим?
            Если святой своей молитвой, дерзновением к Богу - помог тебе - значит ли это что ты хваля его - обижаешь Бога. Вот нашел первый попавшийся тропарь святому:

            Тропарь. Аверкию, еп. Иерапольскому, чдтв..
            Истины проповедник и чудотворец дивен показался еси, / сирот
            отец и нищих заступник, / бодрый пастырь словеснаго стада,
            бесом страшен, / всех убо от тех нападений заступай, вопиющих
            ти: / Аверкие отче наш, / моли Христа Бога, / да спасет души наша.


            Что здесь для Вас обидного?
            Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

            Комментарий

            • r1221
              Римлянам 12:21

              • 16 January 2004
              • 4471

              #276
              Сообщение от test
              Все таки передергиваете... Вы зубного врача тоже не благодарите после лечения? А если он оказался хорошим врачем - не расхваливаете его другим?
              Если святой своей молитвой, дерзновением к Богу - помог тебе - значит ли это что ты хваля его - обижаешь Бога. Вот нашел первый попавшийся тропарь святому:

              Что здесь для Вас обидного?
              Ситуация в следующем, Бог смотрит на сердце человека, когда он молится. Еще зависит о чем молитва... И когда Бог смотрит (а у Него есть такая возможность: Вездесущий, Всемогущий), Он отвечает на молитвы. Человек, конечно может в этом случае молиться кому угодно (это факт!). Но мы говорим, что это заступничество того или иного святого - и благодарим святого. Но ведь податель всего есть Бог!

              Что же касается зубного врача, то во-первых, это сейчас бесплатно не бывает - и размер благодарности он устанавливает сам; во-вторых - это искусство (если врач действительно спец) и тут совсем другие критерии благодарности; в-третьих мы можем благодарить Бога за этого человека, но, не Господь, конкретно, мне лечит зубы (в данный момент).
              Пример же Ваш другого формата: об обращении больного к посреднику, чтобы тот заступился за него перед Богом. И в случае положительного результата - воздавание хвалы.
              Врач, кроме того же, лечит - результат будет в любом случае.
              А ведь человек может непосредственно Богу воздавать хвалу (и Бог это ценит), и Бог слушает и отвечает. Слабая необходимость в посредниках, если исцеляет все-таки Бог, и результат надо ждать о Него.
              Подумайте обо всем этом!
              С уважением,
              Владимир
              С уважением, Владимир

              Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
              Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
              Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
              Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
              Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)

              Комментарий

              • Colporteur
                Ветеран

                • 13 October 2003
                • 1003

                #277
                Quote]сирот
                отец и нищих заступник[/quote]
                Сила - у них, но я к Тебе прибегаю, ибо Бог - заступник мой. (Псалтирь 58:10)

                И ныне вот на небесах Свидетель мой, и Заступник мой в вышних! (Иов 16:19)

                Вы считаете, что Бог недостаточно хороший заступник за сирот и нищих?

                И как вы понимаете слова Писания:
                Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус (1-е Тимофею 2:5)?

                Аверкие отче наш, / моли Христа Бога, / да спасет души наша
                А Христос учил обращаться так только к Отцу Небесному:
                Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое (От Матфея 6:9)
                Что мне нравится...

                Комментарий

                • test
                  Ветеран

                  • 15 December 2003
                  • 4658

                  #278
                  Сообщение от Colporteur
                  сирот отец и нищих заступник
                  Сила - у них, но я к Тебе прибегаю, ибо Бог - заступник мой. (Псалтирь 58:10)
                  Надеюсь Вы нищих не только этой цитатой кормите


                  Сообщение от Colporteur
                  Вы считаете, что Бог недостаточно хороший заступник за сирот и нищих?
                  Вы хорошо знаете Писание - наверняка сумеете найти там места, где запрещается людям заступаться за сирот и нищих

                  Я же нашел такое:
                  "7. Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше,
                  18. ибо они мой и ваш дух успокоили. Почитайте таковых."


                  Сообщение от Colporteur
                  И как вы понимаете слова Писания:
                  Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус (1-е Тимофею 2:5)?
                  Вочеловечиванием Господь открыл людям путь к Богу. Через Иисуса как Человека мы можем познать и Иисуса как Бога.
                  Кстати, тот кому посвящен тропарь и сам регулярно причащался Тела и Крови Господней и другим таинство это подавал.
                  А в ком Бог - тот в Боге...

                  Сообщение от Colporteur
                  А Христос учил обращаться так только к Отцу Небесному:
                  Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое (От Матфея 6:9)
                  Да я слышал, что некоторые даже детям своим запрещают себя папой именовать. Читатели неразумные
                  Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                  Комментарий

                  • pavls
                    Ветеран

                    • 22 November 2001
                    • 1987

                    #279
                    Сообщение от test
                    Сообщение от pavls
                    Итак, вопросы к вам. Совпадает ли мнение православной церкви с мнением Иоанна Кронштадского насчёт молитвы к иконам или нет?
                    Я не помню мнения св. Иоанна, чтобы говорить о нем. Но уверен, что совпадает.
                    ...именно поэтому Лермонтов и говорит: "Нет, не тебя так пылко я люблю". Хотя я не читал этого стихотворения, но уверен, что оно о любви.

                    Ошибки это тоже путь, если вовремя их увидеть. И даже с опозданием, но всё же увидеть. И посмотреть им в глаза, пусть даже с горечью. Посмотреть, но не уклониться.

                    Комментарий

                    • Colporteur
                      Ветеран

                      • 13 October 2003
                      • 1003

                      #280
                      test
                      Надеюсь Вы нищих не только этой цитатой кормите
                      Речь идет не о помощи ближнему. А к кому обращаться за защитой?
                      К Богу или к умершим? Что эффективнее? Разница как между нулем и беконечностью.

                      "7. Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше,
                      18. ибо они мой и ваш дух успокоили. Почитайте таковых."
                      Все ваши подобные ссылки указывают на живых. И НИ ОДНОЙ (!) на умерших.

                      Когда сей Аверкий прибудет к нам и будет учить нас правде, возможно и мы станем его почитать.


                      Вочеловечиванием Господь открыл людям путь к Богу
                      .
                      Так зачем вы ищите окольные пути? А не идете этим единственным?


                      Да я слышал, что некоторые даже детям своим запрещают себя папой именовать. Читатели неразумные
                      Извините, но мне кажется, что вы говорите неправду.
                      К тому же речь идет о молитве, а не общении с людьми.
                      Вы в молитве обращаетесь к человеку "Отче наш", когда Иисус учил так обращаться к Богу.
                      Только Господь является нашим общим Отцом, и благодаря этому мы можем называть себя братьями.
                      При чем здесь какой-то Аверкий?
                      Что мне нравится...

                      Комментарий

                      • Ольгерт
                        Ветеран

                        • 24 September 2000
                        • 18313

                        #281
                        Привет!
                        Я же нашел такое:"7. Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше,
                        18. ибо они мой и ваш дух успокоили. Почитайте таковых."
                        Я думаю, что вряд ли Павел уповал на Стефана, надяелся на него и молился ему. Это конечно же бред. Но именно так может и получится.

                        Вочеловечиванием Господь открыл людям путь к Богу. Через Иисуса как Человека мы можем познать и Иисуса как Бога
                        Есть другие Боги?

                        .
                        стати, тот кому посвящен тропарь и сам регулярно причащался Тела и Крови Господней и другим таинство это подавал.
                        А в ком Бог - тот в Боге...
                        Христос причашался от Своего же Тела?
                        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                        Комментарий

                        • test
                          Ветеран

                          • 15 December 2003
                          • 4658

                          #282
                          Сообщение от pavls
                          ...именно поэтому Лермонтов и говорит: "Нет, не тебя так пылко я люблю". Хотя я не читал этого стихотворения, но уверен, что оно о любви.

                          В данном случае - Ваш юмор неуместен. Св. Иоанн - не Лермонтов. А Церковное учение - не литература. Так что у меня достаточно оснований утверждать, что св. Иоанн придерживался православного учения об иконах.
                          Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                          Комментарий

                          • test
                            Ветеран

                            • 15 December 2003
                            • 4658

                            #283
                            Сообщение от Ольгерт
                            Привет!
                            Я же нашел такое:"7. Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше,
                            18. ибо они мой и ваш дух успокоили. Почитайте таковых."
                            Я думаю, что вряд ли Павел уповал на Стефана, надяелся на него и молился ему. Это конечно же бред. Но именно так может и получится.
                            опять 45.

                            Сообщение от Ольгерт
                            Вочеловечиванием Господь открыл людям путь к Богу. Через Иисуса как Человека мы можем познать и Иисуса как Бога
                            Есть другие Боги?
                            Бог един. Православные причащаются "физически" Тела и Крови - и посредством физического соединения - происходит наше освящение целиком (и духовное). Основа этого - неразделимость природ Иисуса. И присущая человеку по созданию - неразделимость его тела и духа. Грех соделал смерть (тленность) тела. Но посредством приобщения нашего тела нетленному - оно само возвращает себе нетленность - залог телесного воскресения.


                            Сообщение от Ольгерт
                            Кстати, тот кому посвящен тропарь и сам регулярно причащался Тела и Крови Господней и другим таинство это подавал.
                            А в ком Бог - тот в Боге...
                            Христос причашался от Своего же Тела?
                            Вы меня спрашиваете? Вам в таком вопросе понадобился посредник? Обращайтесь напрямую, пожалйста, с такими вопросами...
                            Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                            Комментарий

                            • Лютеранин_
                              Отключен

                              • 27 January 2004
                              • 13

                              #284
                              И как вы понимаете слова Писания:
                              Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус (1-е Тимофею 2:5)?
                              Следуя вашей логике, получается, что и других просить молиться за тебя вообще нельзя (что живых, что умерших). Вы это хотите доказать?
                              Молиться за других можно и нужно! Сам Господь заповедал молиться за других.
                              Вы в молитве обращаетесь к человеку "Отче наш", когда Иисус учил так обращаться к Богу.
                              Только Господь является нашим общим Отцом, и благодаря этому мы можем называть себя братьями.
                              Вспомните как часто Иисус упоминал слово "отец" в Писании. Даже Авраама называли отцом, хотя он и не являлся прямым (как говорится родным) отцом иудеев. Поэтому отцом можно называть не только Бога, а вот Отцом только Его!

                              Комментарий

                              • test
                                Ветеран

                                • 15 December 2003
                                • 4658

                                #285
                                Решил "поднять" эту тему. Ранее было высказано пожелание автора - 1) удалить из темы мусор 2) сделать легкодоступной в разделе "межконф.диалог"...
                                Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                                Комментарий

                                Обработка...