Всё очень просто,Владимир. Для того,чтобы понять то,что сделал Господь ученикам Своим,необходимо вернуться приблизительно на 2150 лет назад,или хотя бы изучить исторические документы,свидетельствующие о культуре,традициях и укладе жизни Израильского народа того времени. А в Библии мы читаем:,,...если глаз твой соблазняет тебя,вырви его и брось от себя,..." Как вы думаете,Иисус призывает буквально это делать? У нас,в Украине,есть такое понятие,как ,,здоровий глузд",так вот,при изучении мест из Библии этим и должно руководствоваться. Поверьте,я не ерничаю,я искренен в своих рассуждениях.
Ногоомовение
Свернуть
X
-
Вообще то прямо сказал Учитель Петру, что если Он не умоет ноги Петру, тот не будет иметь части с Ним, со Христом.
Когда Петр это услышал, то сразу уразумел, что теряет и согласился на мытье и рук и головы,
однако омытым нужно нужно только ноги омыть,
потому что чист весь;
и вы чисты, но не все....
Как было так и есть......У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
Ну, хорошо. Думаю, что все знают слова Господа "... блаженны, когда исполняете", и стараются исполнять, быть блаженными. Но вот в чем вопрос, и это упорно игнорируют сторонники буквального ногоомовения. Исполняют ли те, кто буквально омывает ноги то, чему учил Христос, и следуют ли примеру, который Он преподал? Иисус говорит Петру: "если не умою тебя, не имеешь части со Мною". Возникает вопрос: как умою, водой материальной, или как-то иначе? Если материальной, то надо тогда предположить, что все ученики перед вечерей сходили в баньку, а Иуда проигнорировал, и в баньку не пошел. Однако евангелист поясняет: "Ибо знал Он предателя Своего, потому [и] сказал: не все вы чисты". Ясно, что все ученики были омыты через Слово, которое Господь проповедовал им (Иоан.15:3), то есть, духовной водой. Теперь. Если они были омыты духовной водой, то какой водой надо было омыть им ноги? Материальной? Всего омывать духовной водой, а ноги материальной?
Рассуждаем дальше. Господь сказал Петру, что он не знает того, что делает его Учитель, а уразумеет после. Когда после? И что же здесь было непонятно, если Господь лишь хотел показать Петру пример смирения? Неужели Петр был настолько глуп, что не мог понять в общем то несложную вещь? И еще. Кому нужно было омовение ног? Господу? Нет! Мы видим из разговора с Петром, что не Господу, а Петру нужно было омовение.
На мой взгляд, все становится на свои места, если мы вспомним, что ученики спорили, кто из них больше, кому сесть по правую и левую сторону. Хотя они и были очищены, но не были лишены таких проявлений, которые требовали "омовения их ног". И Господь омывая им их физические ноги физической водой в то же время омывает их духовной водой, показывая при этом пример, как и мы должны омывать "духовные ноги" друг другу духовной водой. Когда Петр уразумел это? Я думаю, что он уразумел это тогда, когда трижды отрекся от Христа, когда его гордыня была сокрушена в прах, когда Господь ничего не сказал ему, а лишь посмотрел, и Петр вспомнил, как превозносился над другими: "Если и все отрекутся, но только не я!" А потом, после воскресения, Господь также трижды спрашивает Петра: любит ли он Его больше других. И на положительный ответ, Он не упрекает Петра, не говорит Ему: "А-а-а! А как же ты, любящий, отрекался от Меня?" Нет! Господь говорит: "паси агнцев Моих", и ни слова упрека! Вот когда Петр уразумел "после", что делал Господь на вечере, омывая им ноги, проявляя любовь, делаясь как бы их рабом, но не господином. Он понял это, когда трижды отрекшись, горько заплакал, когда опечалился после третьего вопроса: "любишь ли?" Когда понял, что сам по себе он не выше остальных
Вот и мы также, как Господь, должны омывать духовные ноги друг другу духовной водой. А от выполнения бессмысленного ритуала толку никакого нет. Вот попробуйте также, как Господь, омыть, например, проявление гордыни в братьях, тогда будете блаженны, исполняя то, что Он сделал ученикам Своим.Комментарий
-
Хорошо омывать какой то духовной водой, в воображении, так можно всему миру их омыть, а на деле не прикоснуться к ближнему из-за брезгливости и не желания
унизиться перед ближним, считая недостойным для себя делать это физически...
Какие только уловки не придумает плоть, лишь бы оправдать свою брезгливость и свое превозношение над ближним, ведь даже исполняя эту заповедь, но без разумения только по обряду, это не исполнение ее....
лучше не делать,
чем делать и быть недовольным что делаешь это,
внутри негодуя на эту обязанность.....
Не обмоет гордыню другого гордый,
а вот в смирении омыть ноги брату православному, почитая его выше себя, даже такого не такого потому что молится перед иконами, куличи святит....
или адвентисту,
да какой пятидесятник смирится и помоет ему ноги, редкий...ведь он, адвентист и то и то и третье, а баптист против Духа Святого, ему то за что мыть, не достойный...
Нет виртуально почему нет,
а на деле как?
А никак, если единоверцу не согласны, то что тому с которым и преломление хлеба не совершим....
Вот и выходит, что разделение в нас сидит и не в одном духе мы, а Христос, Он соеденяет, а не разделяет... так какого духа тогда противящиеся буквальному подражению Христу?
Что угодно думайте каждый о себе, но если не согласны исполнять и мыть ближнему ноги, то разделение внутри и с ближним и со Спасителем.Комментарий
-
-
Ну, хорошо. Думаю, что все знают слова Господа "... блаженны, когда исполняете", и стараются исполнять, быть блаженными. Но вот в чем вопрос, и это упорно игнорируют сторонники буквального ногоомовения. Исполняют ли те, кто буквально омывает ноги то, чему учил Христос, и следуют ли примеру, который Он преподал? Иисус говорит Петру: "если не умою тебя, не имеешь части со Мною". Возникает вопрос: как умою, водой материальной, или как-то иначе? Если материальной, то надо тогда предположить, что все ученики перед вечерей сходили в баньку, а Иуда проигнорировал, и в баньку не пошел. Однако евангелист поясняет: "Ибо знал Он предателя Своего, потому [и] сказал: не все вы чисты". Ясно, что все ученики были омыты через Слово, которое Господь проповедовал им (Иоан.15:3), то есть, духовной водой. Теперь. Если они были омыты духовной водой, то какой водой надо было омыть им ноги? Материальной? Всего омывать духовной водой, а ноги материальной?
Рассуждаем дальше. Господь сказал Петру, что он не знает того, что делает его Учитель, а уразумеет после. Когда после? И что же здесь было непонятно, если Господь лишь хотел показать Петру пример смирения? Неужели Петр был настолько глуп, что не мог понять в общем то несложную вещь? И еще. Кому нужно было омовение ног? Господу? Нет! Мы видим из разговора с Петром, что не Господу, а Петру нужно было омовение.
На мой взгляд, все становится на свои места, если мы вспомним, что ученики спорили, кто из них больше, кому сесть по правую и левую сторону. Хотя они и были очищены, но не были лишены таких проявлений, которые требовали "омовения их ног". И Господь омывая им их физические ноги физической водой в то же время омывает их духовной водой, показывая при этом пример, как и мы должны омывать "духовные ноги" друг другу духовной водой. Когда Петр уразумел это? Я думаю, что он уразумел это тогда, когда трижды отрекся от Христа, когда его гордыня была сокрушена в прах, когда Господь ничего не сказал ему, а лишь посмотрел, и Петр вспомнил, как превозносился над другими: "Если и все отрекутся, но только не я!" А потом, после воскресения, Господь также трижды спрашивает Петра: любит ли он Его больше других. И на положительный ответ, Он не упрекает Петра, не говорит Ему: "А-а-а! А как же ты, любящий, отрекался от Меня?" Нет! Господь говорит: "паси агнцев Моих", и ни слова упрека! Вот когда Петр уразумел "после", что делал Господь на вечере, омывая им ноги, проявляя любовь, делаясь как бы их рабом, но не господином. Он понял это, когда трижды отрекшись, горько заплакал, когда опечалился после третьего вопроса: "любишь ли?" Когда понял, что сам по себе он не выше остальных
Вот и мы также, как Господь, должны омывать духовные ноги друг другу духовной водой. А от выполнения бессмысленного ритуала толку никакого нет. Вот попробуйте также, как Господь, омыть, например, проявление гордыни в братьях, тогда будете блаженны, исполняя то, что Он сделал ученикам Своим.Комментарий
-
Я уже приводил Иоан.15:3. Приходится еще раз указать на этот текст.
Иоан.15:3 Вы ужеочищены через слово, которое Я проповедал вам.
Господь омыл духовные ноги учеников, запачканных гордыней, омовением физических ног. Когда Вы задаете вопрос "что вы делаете для этого, и когда", боюсь, что в Вашем сознании есть представление, что вот есть некоторая секта, которая осуществляет какое-то действие вместо омовения, думая при этом, что они духовно омывают ноги. Брат, духовная жизнь не укладывается в рамки обрядов. Для омовения духовных ног нужно не обряд выполнять, а проявить любовь. А в чем эта любовь будет выражаться, в том ли, что вы омоете ноги тому, кто в этом нуждается, в том ли, что вы искупаете больного, сводите его в туалет или поможете на судно сходить, а после попку вытрите, в том ли что сопельки вытереть поможете, или слюни вытрите больному. Это уже проявление любви. Тут Девора пыталась представить дело так, что духовно омыть ноги это те не ножки омыть, тут де гордый не сможет выполнить это. Выполнит, Девора, и выполняет. И гордые делают этот обряд, и уверены о себе, что они исполнители заветов Иисуса Христа. Девора, духовное омовение требует порой гораздо большего проявления физических действий, более полезных и нужных, чем демонстрация своего смирения. Духовное омовение это не не "вооброжаемое", как воображаете себе Вы. Конечно, не всегда эта любовь реализуется в физических действиях. Но в духовной сфере, зачастую любовь требует от нас проявления еще бОльшего подвига. Разве не требует от нас подвига любви помочь брату или сестре избавиться от гордыни? Или гордость наших братьев вызывает у нас возмущение, и мы не с любовью омываем ему ноги, а "кипяток" выплескиваем на ноги? Поверьте, мы не выполняем никому не нужного обряда не из-за гордыни, не из-за того, что хотим заменить трудный для нас обряд более легким. Не выполняем мы потому, что не об этом давал заповедь Христос. А вот то, что Христос заповедовал, мы и должны выполнять.
Что мы делаем для этого, и когда? Собой не могу похвалиться. А делают это Христиане тогда, когда видят недостатки в братьях, и их нужду и омывают их Словом Божиим, а не кипятком возмущения.Комментарий
-
Сергей, спасибо за то, что проявили терпение и показали это место в Евангелии : " Иоан.15:3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам".
Действительно, Он очистил Своих учеников через Слово. Значит очищение через слово - это не означает "почистить человека " , к примеру, как помыть грязное тело, а дать людям свет и разум . А если остались неумытыми или в нашем случае " неочищенная часть тела " - ноги, то это означает, конечно же, не физическое омовение, а как раз то, о чём вы написали выше.
Я согласна с таким объяснением. Потому что по опыту знаю - помыть ноги гораздо легче, чем удержаться , к примеру, от неприязни к сестре.Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
Сергей, спасибо за то, что проявили терпение и показали это место в Евангелии : " Иоан.15:3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам".
Действительно, Он очистил Своих учеников через Слово. Значит очищение через слово - это не означает "почистить человека " , к примеру, как помыть грязное тело, а дать людям свет и разум . А если остались неумытыми или в нашем случае " неочищенная часть тела " - ноги, то это означает, конечно же, не физическое омовение, а как раз то, о чём вы написали выше.
Я согласна с таким объяснением. Потому что по опыту знаю - помыть ноги гораздо легче, чем удержаться , к примеру, от неприязни к сестре.Комментарий
-
Здравствуйте, Владимир ! То, что для меня эта тема непонятная до конца, вы уже, наверное, поняли. Вот ещё один вопрос : в нашей церкви братья моют ноги братьям, а сёстры моют ноги исключительно только сёстрам. А вот в Евангелии написано : " ...если она ......принимала странников, умывала ноги святым.....". Уместно предположить, что она умывала ноги в том числе и братьям из странников...
И ещё...если омовение ног - есть особое служение, о котором говорите вы, то если посмотреть на стих о вдовицах, то воспитание детей и помощь бедствующим стоит в одном ряду. Но мы же не выделяем, к примеру, воспитание детей или помощь бедствующим в какое-то особенное служение. Разве не так ?
А потом...написано, что " ЕСЛИ она ...умывала ноги святым... " - значит можно сделать вывод - были те, которые и не омывали ноги святым, а потому и не годились быть избранными для того, чтобы церковь их довольствовала?
При этом, согласитесь, - это не аргумент к тому, чтобы не выполнять слова Христа, записанные в Евангелии...Комментарий
-
Омовение ног было актуальным только для времён Христа и апостолов
учитывая их условия жизни,
в наше время верующие это превратили в обряд,
сегодня практически у всех есть душ и ванна и с соблюдением гигиены как то проще.
Поэтому для нас омовение ног больше символ служения другим.Комментарий
-
Надо было поинтересоваться как они делали омовение с верою или по уму.А в общем то Бог не запрещал делать омовение по домам перед преломлением ведь главное с каким сердцем это делается...У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
Я к тому, что есть вполне конкретные слова Христа, записанные в той книге, где находится чистое и безупречное слово Божье..., та Истина, которой мы и спасаемся (1Кор 15:1,2) - книга эта ЕДИНСТВЕННАЯ в мире... это Библия (Писание).
При этом, в данном случае, идет речь о том, что несколько противоречит конкретно записанным в Библии словам Христа.
При этом, полагаю, никто из подвизающихся за веру Евангельскую, не станет отрицать того, что у нас нет никаких иных более достоверных источников вероучения (и богопознания), откуда мы можем черпать воду Истины и Жизни, кроме Библии.
А посему, на мой взгляд, такие утверждения очень важно опирать на тексты Библии (иначе есть прямой риск уйти в "православие").
сегодня практически у всех есть душ и ванна и с соблюдением гигиены как то проще.
У меня (полагаю, и у тебя, брат) нет никаких сомнений в том, что если верующие во Христа находили воду для омовения ног в собрании..., то так же они могли найти воду, чтобы и дома вымыть не только ноги свои, но и руки и голову - думаю, в этом никто не будет сомневаться (более того, выскажу предположение о том, что вполне возможно, те Христиане, которые жили РЯДОМ с домом молитвы (по соседству), вполне оправдано могли помыть ноги еще с вечера, чтобы не доставлять своим братьям неудобств при омовении на вечере (то есть, их ноги вполне могли быть УЖЕ почти чистыми (мытыми) непосредственно перед самой вечерей - как и у тех, кто сегодня имеет дома душ и авто, чтобы помыв ноги, сесть в машину и прибыть на вечерю не запылившись).
Я к тому, что, аргументы "пыльности дорог" и исторической отдаленности от цивилизации, все же, не содержат твердой основательности...
На днях в одном общении мне удалось слушать версию толкования на 13 главу Иоанна - говорилось, что ТОГДА, учитывая запыленность дорог Палестины, была весьма актуально вымыть ноги перед общей вечерей...
Однако, не вспоминалось, что Иисус три с половиной года ходил по эти самым пыльным с мире дорогам и, почему-то "ноги омыл" лишь в самом конце Своего пребывания на земле.
Конечно же и Иисус, и ученики мыли ноги намного чаще, чем раз в год, или даже чем раз в неделю.
При этом, вполне КОНКРЕТНЫЕ слова Христа ЗАПИСАНЫ (в т.ч.,и в 13 главе Иоанна, причем, они были озвучены в виде заповеди)... и, чтобы их опровергнуть, или, хотя бы, толковать, очень стоит опираться именно на тексты Писания, а не на условия "пыльных палестинских дорог".Последний раз редактировалось Володя77; 20 April 2013, 11:27 PM.Комментарий
-
При этом и ныне, при развитой цивилизации на земле имеется довольно мест. где верующий, идя на собрание, вполне оправдано может весьма немало запылить свои ноги (даже, есл изрядно вымоет их перед выходом из дома)...
В таком случае, если следовать логике "пыльных дорог Палестины", получается, что таковые, как раз должны омывать друг другу ноги перед вечерей...
Тогда возникает вопрос - о остальные (живущие в условиях процветающей цивилизации, ходящие по вымытых шампунью улицах), разве должны терять возможность (или право) омыть ноги друг другу, о чем ДОСЛОВНО и сказал Иисус?
Полагаю, стоит обратить внимание на то, что Иисус ВООБЩЕ не касался аспекта "вымытости" или "не вымытости" ног..., а мы, почему то касаемся этого..., а для чего нам выходить за рамки написанного в Писании???
А вдруг Бог сочтет это как добавление к Его записанному слову?
"И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; 19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей" (Отк 22:18,19)Комментарий
Комментарий