Ногоомовение

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • tolyAna
    Завсегдатай

    • 15 December 2011
    • 694

    #256
    Сообщение от Володя77
    Тут два момента, на которых хотелось бы акцентировать.
    1. Из Евангелия мы не видим того, чтобы были якобы, ОТДЕЛЬНЫЕ заповеди Христа для самих Апостолов... и отдельные для мирян - согласитесь, это человеческое понимание, и оное с успехом реализуется в т.н., "исторической церкви" - ну так ведь?!
    При этом, Апостол дважды говорит о необходимости подражать ему (как он подражает Христу, см. 1Кор 4:16, Фил 3:17).
    Итак, заповеди, данные Апостолам, вполне уместны и для "мирян"..., Если я ошибаюсь, и Вы видите иные тексты в Евангелии, приведите их, пожалуйста.

    2. То, как Вы сказали, что Евангелие, якобы, не содержит "даже упоминания об этом служении!", не совсем так. Написано: "Вдовица должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя, бывшая женою одного мужа, 10 известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу" (1Тим 5:10).

    Этот аргумент малоинформативен в данном рассмотрении.
    Думаю, многие могли заметить, что Евангелие не содержит неких подробных инструкций, где подробно было бы расписано, как нам совершать то или другое при совершении своего спасения (то есть, как бы - делай раз..., делай два..., делай три...). При этом, спасение свое нам таки нужно совершать (иначе крайне высок риск не войти в небеса) и все, что нам нужно выполнять при этом, в Евангелии имеется..., но записано особым образом (как бы вразброс) - всякий же ищущий находит.

    ...может, поделитесь этим более предметно..., ради нашего назидания? (с аргументами по Писанию).
    Согласитесь, что именовать ясно записанное повеление Христа - "мертвым ритуалом", далеко не каждый может без серьезного исследования Писания.
    Вот прямые слова Христа:
    "Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. 15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. 16 Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. 17 Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете" (Ин 13:14-17).

    Итак, если можете, покажите нам (аргументируя тестами Писания), что эти слова Владыки Христа есть лишь призыв к "мертвому ритуалу"... (я вовсе не ерничаю..., мы здесь, чтобы внимательно рассматривать Писания - помогите нам, в части касающейся).
    Или, Вы имели ввиду нечто другое?
    Всё очень просто,Владимир. Для того,чтобы понять то,что сделал Господь ученикам Своим,необходимо вернуться приблизительно на 2150 лет назад,или хотя бы изучить исторические документы,свидетельствующие о культуре,традициях и укладе жизни Израильского народа того времени. А в Библии мы читаем:,,...если глаз твой соблазняет тебя,вырви его и брось от себя,..." Как вы думаете,Иисус призывает буквально это делать? У нас,в Украине,есть такое понятие,как ,,здоровий глузд",так вот,при изучении мест из Библии этим и должно руководствоваться. Поверьте,я не ерничаю,я искренен в своих рассуждениях.
    "...истинно говорю вам,если не обратитесь и не будете как дети,не войдёте в Царство Небесное;.."

    Комментарий

    • alexey957
      Ветеран

      • 22 November 2009
      • 20289

      #257
      Сообщение от Двора
      Вообще то прямо сказал Учитель Петру, что если Он не умоет ноги Петру, тот не будет иметь части с Ним, со Христом.
      Когда Петр это услышал, то сразу уразумел, что теряет и согласился на мытье и рук и головы,
      однако омытым нужно нужно только ноги омыть,
      потому что чист весь;
      и вы чисты, но не все....
      Как было так и есть....
      О том и речь что духовность проявляется в поступках( делах Духа) а не на словах или мыслях.
      ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

      Комментарий

      • Сергей Петров
        Ветеран

        • 30 August 2004
        • 1000

        #258
        Ну, хорошо. Думаю, что все знают слова Господа "... блаженны, когда исполняете", и стараются исполнять, быть блаженными. Но вот в чем вопрос, и это упорно игнорируют сторонники буквального ногоомовения. Исполняют ли те, кто буквально омывает ноги то, чему учил Христос, и следуют ли примеру, который Он преподал? Иисус говорит Петру: "если не умою тебя, не имеешь части со Мною". Возникает вопрос: как умою, водой материальной, или как-то иначе? Если материальной, то надо тогда предположить, что все ученики перед вечерей сходили в баньку, а Иуда проигнорировал, и в баньку не пошел. Однако евангелист поясняет: "Ибо знал Он предателя Своего, потому [и] сказал: не все вы чисты". Ясно, что все ученики были омыты через Слово, которое Господь проповедовал им (Иоан.15:3), то есть, духовной водой. Теперь. Если они были омыты духовной водой, то какой водой надо было омыть им ноги? Материальной? Всего омывать духовной водой, а ноги материальной?
        Рассуждаем дальше. Господь сказал Петру, что он не знает того, что делает его Учитель, а уразумеет после. Когда после? И что же здесь было непонятно, если Господь лишь хотел показать Петру пример смирения? Неужели Петр был настолько глуп, что не мог понять в общем то несложную вещь? И еще. Кому нужно было омовение ног? Господу? Нет! Мы видим из разговора с Петром, что не Господу, а Петру нужно было омовение.
        На мой взгляд, все становится на свои места, если мы вспомним, что ученики спорили, кто из них больше, кому сесть по правую и левую сторону. Хотя они и были очищены, но не были лишены таких проявлений, которые требовали "омовения их ног". И Господь омывая им их физические ноги физической водой в то же время омывает их духовной водой, показывая при этом пример, как и мы должны омывать "духовные ноги" друг другу духовной водой. Когда Петр уразумел это? Я думаю, что он уразумел это тогда, когда трижды отрекся от Христа, когда его гордыня была сокрушена в прах, когда Господь ничего не сказал ему, а лишь посмотрел, и Петр вспомнил, как превозносился над другими: "Если и все отрекутся, но только не я!" А потом, после воскресения, Господь также трижды спрашивает Петра: любит ли он Его больше других. И на положительный ответ, Он не упрекает Петра, не говорит Ему: "А-а-а! А как же ты, любящий, отрекался от Меня?" Нет! Господь говорит: "паси агнцев Моих", и ни слова упрека! Вот когда Петр уразумел "после", что делал Господь на вечере, омывая им ноги, проявляя любовь, делаясь как бы их рабом, но не господином. Он понял это, когда трижды отрекшись, горько заплакал, когда опечалился после третьего вопроса: "любишь ли?" Когда понял, что сам по себе он не выше остальных
        Вот и мы также, как Господь, должны омывать духовные ноги друг другу духовной водой. А от выполнения бессмысленного ритуала толку никакого нет. Вот попробуйте также, как Господь, омыть, например, проявление гордыни в братьях, тогда будете блаженны, исполняя то, что Он сделал ученикам Своим.

        Комментарий

        • Двора
          Ветеран

          • 19 November 2005
          • 55028

          #259
          Хорошо омывать какой то духовной водой, в воображении, так можно всему миру их омыть, а на деле не прикоснуться к ближнему из-за брезгливости и не желания
          унизиться перед ближним, считая недостойным для себя делать это физически...
          Какие только уловки не придумает плоть, лишь бы оправдать свою брезгливость и свое превозношение над ближним, ведь даже исполняя эту заповедь, но без разумения только по обряду, это не исполнение ее....
          лучше не делать,
          чем делать и быть недовольным что делаешь это,
          внутри негодуя на эту обязанность.....
          Не обмоет гордыню другого гордый,
          а вот в смирении омыть ноги брату православному, почитая его выше себя, даже такого не такого потому что молится перед иконами, куличи святит....
          или адвентисту,
          да какой пятидесятник смирится и помоет ему ноги, редкий...ведь он, адвентист и то и то и третье, а баптист против Духа Святого, ему то за что мыть, не достойный...
          Нет виртуально почему нет,
          а на деле как?
          А никак, если единоверцу не согласны, то что тому с которым и преломление хлеба не совершим....
          Вот и выходит, что разделение в нас сидит и не в одном духе мы, а Христос, Он соеденяет, а не разделяет... так какого духа тогда противящиеся буквальному подражению Христу?
          Что угодно думайте каждый о себе, но если не согласны исполнять и мыть ближнему ноги, то разделение внутри и с ближним и со Спасителем.

          Комментарий

          • счастливый
            Отключен

            • 01 April 2013
            • 779

            #260
            Двора, я омою Вам ноги. Хотите?

            Комментарий

            • Двора
              Ветеран

              • 19 November 2005
              • 55028

              #261
              Сообщение от счастливый
              Двора, я омою Вам ноги. Хотите?
              Виртуально?

              Комментарий

              • Вячеслав Цуркан
                Ветеран

                • 23 November 2008
                • 10644

                #262
                Сообщение от Сергей Петров
                Ну, хорошо. Думаю, что все знают слова Господа "... блаженны, когда исполняете", и стараются исполнять, быть блаженными. Но вот в чем вопрос, и это упорно игнорируют сторонники буквального ногоомовения. Исполняют ли те, кто буквально омывает ноги то, чему учил Христос, и следуют ли примеру, который Он преподал? Иисус говорит Петру: "если не умою тебя, не имеешь части со Мною". Возникает вопрос: как умою, водой материальной, или как-то иначе? Если материальной, то надо тогда предположить, что все ученики перед вечерей сходили в баньку, а Иуда проигнорировал, и в баньку не пошел. Однако евангелист поясняет: "Ибо знал Он предателя Своего, потому [и] сказал: не все вы чисты". Ясно, что все ученики были омыты через Слово, которое Господь проповедовал им (Иоан.15:3), то есть, духовной водой. Теперь. Если они были омыты духовной водой, то какой водой надо было омыть им ноги? Материальной? Всего омывать духовной водой, а ноги материальной?
                Рассуждаем дальше. Господь сказал Петру, что он не знает того, что делает его Учитель, а уразумеет после. Когда после? И что же здесь было непонятно, если Господь лишь хотел показать Петру пример смирения? Неужели Петр был настолько глуп, что не мог понять в общем то несложную вещь? И еще. Кому нужно было омовение ног? Господу? Нет! Мы видим из разговора с Петром, что не Господу, а Петру нужно было омовение.
                На мой взгляд, все становится на свои места, если мы вспомним, что ученики спорили, кто из них больше, кому сесть по правую и левую сторону. Хотя они и были очищены, но не были лишены таких проявлений, которые требовали "омовения их ног". И Господь омывая им их физические ноги физической водой в то же время омывает их духовной водой, показывая при этом пример, как и мы должны омывать "духовные ноги" друг другу духовной водой. Когда Петр уразумел это? Я думаю, что он уразумел это тогда, когда трижды отрекся от Христа, когда его гордыня была сокрушена в прах, когда Господь ничего не сказал ему, а лишь посмотрел, и Петр вспомнил, как превозносился над другими: "Если и все отрекутся, но только не я!" А потом, после воскресения, Господь также трижды спрашивает Петра: любит ли он Его больше других. И на положительный ответ, Он не упрекает Петра, не говорит Ему: "А-а-а! А как же ты, любящий, отрекался от Меня?" Нет! Господь говорит: "паси агнцев Моих", и ни слова упрека! Вот когда Петр уразумел "после", что делал Господь на вечере, омывая им ноги, проявляя любовь, делаясь как бы их рабом, но не господином. Он понял это, когда трижды отрекшись, горько заплакал, когда опечалился после третьего вопроса: "любишь ли?" Когда понял, что сам по себе он не выше остальных
                Вот и мы также, как Господь, должны омывать духовные ноги друг другу духовной водой. А от выполнения бессмысленного ритуала толку никакого нет. Вот попробуйте также, как Господь, омыть, например, проявление гордыни в братьях, тогда будете блаженны, исполняя то, что Он сделал ученикам Своим.
                А теперь объясните как омыть ноги духовно? Что вы делаете для этого и когда?

                Комментарий

                • Сергей Петров
                  Ветеран

                  • 30 August 2004
                  • 1000

                  #263
                  Сообщение от Вячеслав Цуркан
                  А теперь объясните как омыть ноги духовно? Что вы делаете для этого и когда?
                  Странно. Я думал, что объяснил. Что ж. Давайте снова. Как омыл Господь Иисус Христос учеников? Почему они были чисты все, и лишь ноги были нечисты? Что Он делал для этого, и когда? Выполнял какой-то обряд? Ритуал? Что Он делал для омовения? Он их в бане мыл? Или как-то иначе?
                  Я уже приводил Иоан.15:3. Приходится еще раз указать на этот текст.
                  Иоан.15:3 Вы ужеочищены через слово, которое Я проповедал вам.
                  Значит, когда Господь говорил об омовении, он говорил о духовном омовении Словом Божиим, которое Он, Христос, проповедовал. Проповедовал словами, жизнью, примерами, притчами.
                  Господь омыл духовные ноги учеников, запачканных гордыней, омовением физических ног. Когда Вы задаете вопрос "что вы делаете для этого, и когда", боюсь, что в Вашем сознании есть представление, что вот есть некоторая секта, которая осуществляет какое-то действие вместо омовения, думая при этом, что они духовно омывают ноги. Брат, духовная жизнь не укладывается в рамки обрядов. Для омовения духовных ног нужно не обряд выполнять, а проявить любовь. А в чем эта любовь будет выражаться, в том ли, что вы омоете ноги тому, кто в этом нуждается, в том ли, что вы искупаете больного, сводите его в туалет или поможете на судно сходить, а после попку вытрите, в том ли что сопельки вытереть поможете, или слюни вытрите больному. Это уже проявление любви. Тут Девора пыталась представить дело так, что духовно омыть ноги это те не ножки омыть, тут де гордый не сможет выполнить это. Выполнит, Девора, и выполняет. И гордые делают этот обряд, и уверены о себе, что они исполнители заветов Иисуса Христа. Девора, духовное омовение требует порой гораздо большего проявления физических действий, более полезных и нужных, чем демонстрация своего смирения. Духовное омовение это не не "вооброжаемое", как воображаете себе Вы. Конечно, не всегда эта любовь реализуется в физических действиях. Но в духовной сфере, зачастую любовь требует от нас проявления еще бОльшего подвига. Разве не требует от нас подвига любви помочь брату или сестре избавиться от гордыни? Или гордость наших братьев вызывает у нас возмущение, и мы не с любовью омываем ему ноги, а "кипяток" выплескиваем на ноги? Поверьте, мы не выполняем никому не нужного обряда не из-за гордыни, не из-за того, что хотим заменить трудный для нас обряд более легким. Не выполняем мы потому, что не об этом давал заповедь Христос. А вот то, что Христос заповедовал, мы и должны выполнять.
                  Что мы делаем для этого, и когда? Собой не могу похвалиться. А делают это Христиане тогда, когда видят недостатки в братьях, и их нужду и омывают их Словом Божиим, а не кипятком возмущения.

                  Комментарий

                  • нинапри
                    Ветеран

                    • 18 August 2004
                    • 24603

                    #264
                    Сергей, спасибо за то, что проявили терпение и показали это место в Евангелии : " Иоан.15:3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам".

                    Действительно, Он очистил Своих учеников через Слово. Значит очищение через слово - это не означает "почистить человека " , к примеру, как помыть грязное тело, а дать людям свет и разум . А если остались неумытыми или в нашем случае " неочищенная часть тела " - ноги, то это означает, конечно же, не физическое омовение, а как раз то, о чём вы написали выше.
                    Я согласна с таким объяснением. Потому что по опыту знаю - помыть ноги гораздо легче, чем удержаться , к примеру, от неприязни к сестре.
                    Иисус Христос - есть истинный Бог.

                    Комментарий

                    • fyra
                      Ветеран

                      • 17 April 2009
                      • 4894

                      #265
                      Сообщение от нинапри
                      Сергей, спасибо за то, что проявили терпение и показали это место в Евангелии : " Иоан.15:3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам".

                      Действительно, Он очистил Своих учеников через Слово. Значит очищение через слово - это не означает "почистить человека " , к примеру, как помыть грязное тело, а дать людям свет и разум . А если остались неумытыми или в нашем случае " неочищенная часть тела " - ноги, то это означает, конечно же, не физическое омовение, а как раз то, о чём вы написали выше.
                      Я согласна с таким объяснением. Потому что по опыту знаю - помыть ноги гораздо легче, чем удержаться , к примеру, от неприязни к сестре.
                      Уважаемая сестра Нина. А Вы не пробовали не мудрствовать, а просто принять как пример,того что сделал Господь. Ведь Господь не сказал, что это надо понимать виртуально, образно или духовно. Он ясно сказал, что дал пример, чтобы по тому же примеру и мы делали тоже. Есть такие вещи в Евангелии, которые не требуют вымысла, но реального действия, ибо это часть правды Божьей. Вот например, многие дошли до того, что водное крещение не нужно, ибо и так понятно что можно только представить это духовно и все, зачем мол креститься, это ведь плотское. Другие еще дальше идут, и говорят:-зачем хлебоприломление, ведь это плотское, давайте будем это понимать духовно и т.д. и т.п. Поэтому то что мы очищены через Слово, это не значит что мы своим хождением не пачкаем ноги. Поэтому под ногами подразумевается наши ошибки и согрешения, и если мы исповедуемся и признаемся друг перед другом в любви и прощаем,то скрепляем это примером и знаком видимым, что фактически свидетельствуем перед небом о нашем внутреннем состоянии.Вот почему многие вещи в церкви имеют место и силу до пришествия Господня.

                      Комментарий

                      • Володя77
                        Отключен

                        • 15 December 2003
                        • 12012

                        #266
                        Сообщение от нинапри
                        Здравствуйте, Владимир ! То, что для меня эта тема непонятная до конца, вы уже, наверное, поняли. Вот ещё один вопрос : в нашей церкви братья моют ноги братьям, а сёстры моют ноги исключительно только сёстрам. А вот в Евангелии написано : " ...если она ......принимала странников, умывала ноги святым.....". Уместно предположить, что она умывала ноги в том числе и братьям из странников...
                        ...вряд ли предполагать такое было бы уместно... - заповедь целомудрия не позволяет этого делать (прикасаться к противоположному полу - думаю, это вполне понятно. А посему, "омывала ноги святым", может указывать на омывание ног святым из сестер и, ни коем образом не указывает на братьев).

                        И ещё...если омовение ног - есть особое служение, о котором говорите вы, то если посмотреть на стих о вдовицах, то воспитание детей и помощь бедствующим стоит в одном ряду. Но мы же не выделяем, к примеру, воспитание детей или помощь бедствующим в какое-то особенное служение. Разве не так ?
                        ..., возможно и так. Однако, и то, и другое, и третье записано в Евангелии для нашего выполнения.

                        А потом...написано, что " ЕСЛИ она ...умывала ноги святым... " - значит можно сделать вывод - были те, которые и не омывали ноги святым, а потому и не годились быть избранными для того, чтобы церковь их довольствовала?
                        Возможно и так..., таковые вполне могли тогда быть, как и ныне таковые есть (!!!). И, таковые, согласно учения Апостола, вполне могли "не проходить" на возможность довольствования оных церковью... - а, что, на Ваш взгляд, в таком подходе некорректного?

                        При этом, согласитесь, - это не аргумент к тому, чтобы не выполнять слова Христа, записанные в Евангелии...

                        Комментарий

                        • метатрон
                          Ветеран

                          • 13 November 2008
                          • 5410

                          #267
                          Омовение ног было актуальным только для времён Христа и апостолов
                          учитывая их условия жизни,
                          в наше время верующие это превратили в обряд,
                          сегодня практически у всех есть душ и ванна и с соблюдением гигиены как то проще.
                          Поэтому для нас омовение ног больше символ служения другим.
                          Мой блог

                          Комментарий

                          • alexey957
                            Ветеран

                            • 22 November 2009
                            • 20289

                            #268
                            Сообщение от нинапри
                            Брат, я не буду спорить - потому что сама омываю ноги, но лично для меня очень странно, когда верующие, жившие во времена гонений, собирались на 35 градусном морозе в лесу и мыли ноги друг другу. Это нужно Богу ? Сильно сомневаюсь.
                            Надо было поинтересоваться как они делали омовение с верою или по уму.А в общем то Бог не запрещал делать омовение по домам перед преломлением ведь главное с каким сердцем это делается.
                            ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

                            Комментарий

                            • Володя77
                              Отключен

                              • 15 December 2003
                              • 12012

                              #269
                              Сообщение от метатрон
                              Омовение ног было актуальным только для времён Христа и апостолов
                              учитывая их условия жизни,
                              в наше время верующие это превратили в обряд...
                              ...Поэтому для нас омовение ног больше символ служения другим.
                              Брат, было бы хорошо опереть это утверждение на слова Евангелия.
                              Я к тому, что есть вполне конкретные слова Христа, записанные в той книге, где находится чистое и безупречное слово Божье..., та Истина, которой мы и спасаемся (1Кор 15:1,2) - книга эта ЕДИНСТВЕННАЯ в мире... это Библия (Писание).
                              При этом, в данном случае, идет речь о том, что несколько противоречит конкретно записанным в Библии словам Христа.

                              При этом, полагаю, никто из подвизающихся за веру Евангельскую, не станет отрицать того, что у нас нет никаких иных более достоверных источников вероучения (и богопознания), откуда мы можем черпать воду Истины и Жизни, кроме Библии.
                              А посему, на мой взгляд, такие утверждения очень важно опирать на тексты Библии (иначе есть прямой риск уйти в "православие").

                              сегодня практически у всех есть душ и ванна и с соблюдением гигиены как то проще.
                              Все же, даже и при этом, у нас нет оснований полагать, что до прихода Христа, евреи и прочие люди жили в грязи и не имели возможности помыть себе ноги (и не заботились о личной гигиене), ну так ведь!
                              У меня (полагаю, и у тебя, брат) нет никаких сомнений в том, что если верующие во Христа находили воду для омовения ног в собрании..., то так же они могли найти воду, чтобы и дома вымыть не только ноги свои, но и руки и голову - думаю, в этом никто не будет сомневаться (более того, выскажу предположение о том, что вполне возможно, те Христиане, которые жили РЯДОМ с домом молитвы (по соседству), вполне оправдано могли помыть ноги еще с вечера, чтобы не доставлять своим братьям неудобств при омовении на вечере (то есть, их ноги вполне могли быть УЖЕ почти чистыми (мытыми) непосредственно перед самой вечерей - как и у тех, кто сегодня имеет дома душ и авто, чтобы помыв ноги, сесть в машину и прибыть на вечерю не запылившись).

                              Я к тому, что, аргументы "пыльности дорог" и исторической отдаленности от цивилизации, все же, не содержат твердой основательности...

                              На днях в одном общении мне удалось слушать версию толкования на 13 главу Иоанна - говорилось, что ТОГДА, учитывая запыленность дорог Палестины, была весьма актуально вымыть ноги перед общей вечерей...
                              Однако, не вспоминалось, что Иисус три с половиной года ходил по эти самым пыльным с мире дорогам и, почему-то "ноги омыл" лишь в самом конце Своего пребывания на земле.

                              Конечно же и Иисус, и ученики мыли ноги намного чаще, чем раз в год, или даже чем раз в неделю.
                              При этом, вполне КОНКРЕТНЫЕ слова Христа ЗАПИСАНЫ (в т.ч.,и в 13 главе Иоанна, причем, они были озвучены в виде заповеди)... и, чтобы их опровергнуть, или, хотя бы, толковать, очень стоит опираться именно на тексты Писания, а не на условия "пыльных палестинских дорог".
                              Последний раз редактировалось Володя77; 20 April 2013, 11:27 PM.

                              Комментарий

                              • Володя77
                                Отключен

                                • 15 December 2003
                                • 12012

                                #270
                                При этом и ныне, при развитой цивилизации на земле имеется довольно мест. где верующий, идя на собрание, вполне оправдано может весьма немало запылить свои ноги (даже, есл изрядно вымоет их перед выходом из дома)...
                                В таком случае, если следовать логике "пыльных дорог Палестины", получается, что таковые, как раз должны омывать друг другу ноги перед вечерей...
                                Тогда возникает вопрос - о остальные (живущие в условиях процветающей цивилизации, ходящие по вымытых шампунью улицах), разве должны терять возможность (или право) омыть ноги друг другу, о чем ДОСЛОВНО и сказал Иисус?

                                Полагаю, стоит обратить внимание на то, что Иисус ВООБЩЕ не касался аспекта "вымытости" или "не вымытости" ног..., а мы, почему то касаемся этого..., а для чего нам выходить за рамки написанного в Писании???
                                А вдруг Бог сочтет это как добавление к Его записанному слову?
                                "И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; 19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей" (Отк 22:18,19)

                                Комментарий

                                Обработка...