Ногоомовение

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Colporteur
    Ветеран

    • 13 October 2003
    • 1003

    #1

    Ногоомовение

    Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. (От Иоанна 13:14,15)

    Как нужно исполнять эту заповедь Христа?
    Вложения
    80
    Что мне нравится...
  • ninna
    одна из...

    • 19 June 2003
    • 2326

    #2
    Может, я ошибаюсь, но можно ли назвать это заповедью? На мой взгдяд, заповедь это более широкое по смыслу правило, например заповедь любви к Богу или к ближнему. Омыть ноги - это частный случай более общей заповеди о любви к ближнему.

    Комментарий

    • мишеху
      отключился

      • 22 June 2003
      • 4388

      #3
      А почему бы не понять это как "служить друг другу"? Может быть, Иисус имел в виду сказать, что нужно делать друг другу хорошо, не боясь при этом унизиться, потому что делание добра ни в коем случае не может унизить человека, будь то омовение ног, уборка лестниц или ещё что-нибудь "низкооплачиваемое".
      ухешим меинежаву с

      Комментарий

      • Deja-vu
        Yes, we can

        • 09 December 2003
        • 10834

        #4
        Да это обычай такой у адвентистов, мыть друг другу ноги. Мне моя подружка адвентистка говорила. Причем это открыла Елена Уайт по-моему, что надо в знак смирения ноги др.другу мыть.
        Этож глупо. На самом деле Иисус не заботился о гигиене учеников (типа ноги чистые иметь надо), а хотел показать, что он служит ученикам. Он сделал это тогда когда Его час настал быть взятым.
        И для этого показал пример (умыл ноги). Но показал то это как притчу, иносказательно. А кое-кто понимает это типа на самом деле надо ноги мыть

        Какой прок, если я буду ноги мыть другому? Никакого. Кроме гигиены. Потому, что только Иисус мог умыть ноги ученикам, так как он был Выше учеников, их Господь "Господи ! Тебе ли умывать мои ноги?". Таким образом он показал, что служит им. (служит не тем, что ноги им умыл, а тем, что становится ради них как раб, в пример им "раб не больше господина своего")
        А адвентисты думают, что на самом деле надо умывать
        Но ведь не в том, что ноги я умою кому-то смысл был, а в том, что я ставлю себя ниже. А показывается смирение не омовением ног, а повседневными делами, готовостью помочь, жертвой. (Иисус накануне смерти своей показал пример, что он рабом готов быть ради них, даже умереть)
        Тем более, что "раб не больше господина своего" вот в чем смысл. А не в том, чтобы ноги мыть.

        И если это понимать буквально, то тогда адвентистам надо буквально и есть тело Иисуса и пить Его кровь. А где они это возьмут?

        20 Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.1Кор.14:20)
        Последний раз редактировалось Итальянец; 02 January 2004, 12:35 PM.
        - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
        - Да вот те крест!

        Комментарий

        • mikola
          Богу одному поклоняйся
          Совет Форума

          • 20 June 2003
          • 10590

          #5
          IMHO, пример смирения, а не заповедь...
          https://esxatos.com

          Комментарий

          • Deja-vu
            Yes, we can

            • 09 December 2003
            • 10834

            #6
            PS: а вот если бы я был женат, то я бы жене своей ноги умывал бы...
            - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
            - Да вот те крест!

            Комментарий

            • krulfa
              Участник

              • 14 August 2003
              • 461

              #7
              Re: Ногоомовение

              Первоначальное сообщение от Colporteur
              Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. (От Иоанна 13:14,15)

              Как нужно исполнять эту заповедь Христа?
              Здравствуйте, Colporteur!

              Иисус сделал две вещи:
              1) Исполнил старый закон, даный Моисею
              2) Установил священное таинство, которое с тех пор должно исполняться служителями среди истинных учеников Господа.

              Иисус здесь не раскрыл полного смысла этого таинства. "что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после."

              Важно, что ему предшествует некоторая подготовка, так как это таиство действительно только для тех, кто чист. "... омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты".

              Согласен со всеми духовными аналогиями, но все-таки прямое указание Господа игнорировать нельзя.

              Комментарий

              • Андрей
                Святой сектант

                • 23 August 2001
                • 4215

                #8
                Омовение ног в то время было у евреев распространено и было частью услуг гостю - гостям предлагалась вода, а иногда и рабы для омовение ног - вспомните укор Иисуса одному из фарисеев, пригласившему Его в свой дом, и подумавшего "если бы Он был пророком, то знал бы какая женщина к нему прикасается". В ответ на это Иисус укорил этого фарисея в том, что тот не дал ему воды на ноги. Также об омовении ног написано в Танахе при описании гостеприимства Авраама - когда к нему пришли трое, то его рабы омыли гостям ноги. То есть, предложение воды для омовения ног в Израиле того времени было частью гостеприимства. Если хозяин дома почитал себя по статусу ниже гостя, то мог и сам омыть ноги. Это исторический фон, в рамках которого надо воспринимать то, что написано в 13 главе Евангелия от Иоанна.
                Теперь посмотрим сам текст. Когда Иисус подошёл к Петру чтобы омыть ему ноги, то Пётр сначал воспротивился - ведь получалось, что Иисус показывал себя ниже по статусу, чем Пётр. Поэтому Пётр и сказал: "Тебе ли умывать мои ноги?!" Но самое интересное впереди - это ответ Иисуса. Иисус сказал следующее: "Что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после". С каких это пор Пётр, еврей от евреев, не знал что такое омовение ног? Он знал, что это такое и зачем это нужно. Но Иисус ему сказал "Пётр, ты не знаешь что Я сейчас делаю". То есть, омовение ног Иисусом Христом Своим ученикам не было тем традиционным омовением ног, которое было распространено в то время у евреев. Но что же это было? Когда Иисус омыл всем 12 ноги, Он сказал: "итак, если Я, Господь и учитель, омыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу". То есть, Он дал им новую заповедь - омовение ног перед евхаристией. Омовение ног не как часть гостеприимства, а как часть богослужения - омовение ног перед приобщением к Его телу и питьём Его крови.
                О важности этого обряда говорят также слова Иисуса "если не умою тебя, не имеешь части со Мною".
                https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

                P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

                Комментарий

                • Deja-vu
                  Yes, we can

                  • 09 December 2003
                  • 10834

                  #9
                  Странно, я до сих пор никогда не слышал, чтобы пятидесятники ноги друг другу мыли перед хлебопреломлением... может я просто неосведомлен?
                  - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
                  - Да вот те крест!

                  Комментарий

                  • igr77
                    Ветеран

                    • 01 June 2002
                    • 5523

                    #10
                    Интересно, что моют не в субботу вечером перед .... А в воскресение утром, второй раз... когда уже у всех чистые... так приятней
                    Истина освобождает и освящает!
                    https://eresitora.ru/
                    http://eresitora.narod.ru
                    http://eresitora.com

                    Комментарий

                    • igr77
                      Ветеран

                      • 01 June 2002
                      • 5523

                      #11
                      "если не умою тебя, не имеешь части со Мною".
                      Да это интересно, вы брат всем моете или так выборочно, только с теми с которыми имеете часть?
                      Истина освобождает и освящает!
                      https://eresitora.ru/
                      http://eresitora.narod.ru
                      http://eresitora.com

                      Комментарий

                      • Deja-vu
                        Yes, we can

                        • 09 December 2003
                        • 10834

                        #12
                        igr77
                        - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
                        - Да вот те крест!

                        Комментарий

                        • Piotr
                          Участник

                          • 15 March 2002
                          • 253

                          #13
                          А апостолы поступали так? Ведь они уж точно были исполнителями повелений Господних.
                          Нет, в посланиях нет ни одного намёка на омытие ног. Мы практиковали такое,
                          но зачем их мыть, если каждый дома перед этим их тщательно вымывает и, на собрании их только символически ополаскивают
                          Другое дело умыть грязные, потные(у некоторых повышенная потливость)ноги, не приятно пахнущие, вонючие... Когда человек приходит к вам в дом, на домашнее собрание, снимает свои ботинки и, через некоторое время .... Мне лично приходилось умывать такие ноги и скажу вам прямо, есть большая разница сполоснуть чистые и, вымыть грязные.
                          Один Господь,одна вера,одно крещение!

                          Комментарий

                          • Андрей
                            Святой сектант

                            • 23 August 2001
                            • 4215

                            #14
                            Ответ участнику Deja-vu
                            Цитата от участника Deja-vu:
                            Странно, я до сих пор никогда не слышал, чтобы пятидесятники ноги друг другу мыли перед хлебопреломлением... может я просто неосведомлен?


                            Да, Вы просто не осведомлены. В ОЦХВЕ (пятидесятнической конфессии) омовение ног перед приобщением к телу и крови Господней является обзательным.

                            Ответ участнику igr77
                            Цитата от участника igr77:
                            Интересно, что моют не в субботу вечером перед .... А в воскресение утром, второй раз... когда уже у всех чистые... так приятней


                            Вы тоже не осведомлены. В ОЦХВЕ нет привязки евхаристии к воскресному утру - когда удобно конкретной поместной церкви, тогда и делают. Вполне могут и в субботу вечером.

                            Ответ участнику igr77
                            Цитата от участника igr77:
                            Да это интересно, вы брат всем моете или так выборочно, только с теми с которыми имеете часть?


                            Я мою ноги одному из тех, кто участвует в евхаристии.

                            Ответ участнику Piotr
                            Цитата от участника Piotr:
                            А апостолы поступали так? Ведь они уж точно были исполнителями повелений Господних.
                            Нет, в посланиях нет ни одного намёка на омытие ног.


                            В требованиях к истинной вдовице есть и такое "омывавшая ноги святым".

                            Мы практиковали такое, но зачем их мыть, если каждый дома перед этим их тщательно вымывает и, на собрании их только символически ополаскивают


                            Чтобы соблюсти заповедь Божию.

                            Другое дело умыть грязные, потные (у некоторых повышенная потливость) ноги, не приятно пахнущие, вонючие... Когда человек приходит к вам в дом, на домашнее собрание, снимает свои ботинки и, через некоторое время .... Мне лично приходилось умывать такие ноги и скажу вам прямо, есть большая разница сполоснуть чистые и, вымыть грязные.


                            А из Писания не следует, что приходить на евхаристию можно только с чистыми ногами.
                            https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

                            P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

                            Комментарий

                            • mikola
                              Богу одному поклоняйся
                              Совет Форума

                              • 20 June 2003
                              • 10590

                              #15
                              Deja-vu
                              Странно, я до сих пор никогда не слышал, чтобы пятидесятники ноги друг другу мыли перед хлебопреломлением... может я просто неосведомлен?


                              Дело вот в чем.
                              На территории бывшего СССР существуют два основных (были и другие не очень многочисленные, возникшие независимо от них) пятидесятнических течения, родившиеся независимо друг от друга:

                              1 последователи Воронаева ("воронаевцы", "омовенцы") - распростанялось с Одессы и юга Украины в результате евангелизации Воронаева;

                              2 последователи Шмидта - распостранялось Восточно-Европейской миссией (руководил ею Г. Шмидт) Ассамблей Божиих (пятидесятническая деноминация США) из Данцига (ныне Гданьск) с территорий Западной Украины и Западной Белоруссии.

                              1 "воронаевцы" - практикуют омовение ног перед Вечерей Господней, как заповедь - к ним относится и Андрей ;

                              2 "шмидтовцы" - не практикуют омовение ног, считая его примером служения ближнему - к ним отношусь и я.

                              В России ныне существуют отдельные церкви: ХВЕ (не омовенцы) и ОЦХВЕ (омовенцы), у нас в Беларуси омовенцы немногочисленны, Союз церквей ХВЕ образован различными направлениями и не практикует омовение ног перед заповедью Господней - хлебопреломлением.

                              Интересен факт проникновения учения бо омовении ног от АСД ("субботников") - ибо "корни" его там - к пятидесятникам.

                              Воронаев - выходец из баптистов, в США в 1911 г получил крещение Духом Святым, в 1919 г основал в Нью-Иорке первую русскую пятидесятническую церковь . Сначала Воронаев не учил об омовении ног.
                              В 1920 г отплыл в Одессу для евангелизации.
                              По дороге в Болгарии основал 18 церквей, затем до Одессы заехал в Турцию, где познакомился с субботниками и у них перенял учение об омовении ног .
                              В Одессу Воронаев прибыл уже омовенцем.

                              В любом случае, считаю, что омовение ног не повод для разделений.

                              В главном единство, во второстепенном свобода, во всем любовь!
                              Во всем Господь!
                              .
                              https://esxatos.com

                              Комментарий

                              Обработка...