Ногоомовение

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Двора
    Ветеран

    • 19 November 2005
    • 55028

    #301
    Сообщение от ilya481
    1) Не теряет.
    2) Знаю ответ.
    3) Не боюсь.

    На всё ответил?
    Теряет часть со Христом, вы наверняка знакомы с выражением хелек шеляну, доля наша=судьба наша, участь наша,
    вот это теряет человек во Христе, если не дает Христу омыть себе ноги,
    омытому и чистому надо только ноги омыть перед принятием Святыни.

    Этому есть прообразы в храмовом служении,
    обьясните форумчанам суть и важность их.

    Комментарий

    • Володя77
      Отключен

      • 15 December 2003
      • 12012

      #302
      Сообщение от ilya481
      1) Не теряет.
      2) Знаю ответ.
      3) Не боюсь.
      Мне тоже думается, что "спасение не теряет"..., но кое-что таки теряет - теряет БЛАГОСЛОВЕНИЕ (и БЛАГОРАСПОЛОЖЕНИЕ Божье), которое мог бы иметь при разумном и богоугодном выполнении известных (рассматриваемых в этой теме) слов Христа из 13 главы Ин.

      Теряет не все благословение..., но известную Богу его часть - теряет безусловно (Исав тоже не потерял жизнь за похлебку..., но кое-что он потерял - насколько значимо или малозначимо было это "кое-что", Богу известно...).
      Как и теряет нечто при НЕВЫПОЛНЕНИИ и других слов Христа.
      Теряет потому, что Христос внятно требует от Своих учеников:
      "...научите все народы..., соблюдать все, что Я повелел вам" (Мф 28:19,20).

      Итак, и сам не выполняющий все слова Христа... и, те, кого он так научил - теряют..., как минимум, нечто из того, что могли бы иметь. Насколько уже это влияет на спасение тех или иных - Богу известно (при этом, я вовсе не имею ввиду Вас, брат мой).
      Последний раз редактировалось Володя77; 23 April 2013, 01:37 AM.

      Комментарий

      • Володя77
        Отключен

        • 15 December 2003
        • 12012

        #303
        Для не желающих омывать ноги другим (братьям, сестрам) - для тех, кто не видит необходимости в этом.

        В омовении ног Сам Христос моет ноги верующим - каждый из верующих есть Тело Христа и именно отсюда видно, что руки омывающих есть руки Христа - итак, Христос моет ноги и поныне тем, кто согласился выполнять эту Его заповедь.
        С другой стороны, каждый омывающий омывает ноги Самому Христу, Который в теле каждого верующего - ноги верующего суть ноги Тела Христа.
        Делая омовение с таким пониманием, мы достигаем определенного духовного состояния, которое тем ярче и сильнее, чем более ясно мы осознаем:
        - Кто моем наши ноги...
        - Кому мы моем ноги...

        Дух Святой при этом делает Свою работу и глубина умиления и нашего соединения с Ним, также возрастает по мере здравости, ясности и твердости нашей веры во ВСЯКОЕ СЛОВО ЕВАНГЕЛИЯ..., действенной веры в необходимость того, чтобы искать, как ЛУЧШЕ выполнить повеления Христа, а не того, как бы избежать выполнения (как бы найти основания к тому, чтобы не выполнять).
        Итак: "...будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах" (1Пет 4:7).
        При этом, то ПРИЧАСТИЕ к Телу и Крови Христовой, что и происходит в вечере (см. 1Кор 10:16-18), умножается причастием в омовении ног на вечере (Иисус ведь говорил о нашей части с Ним, при этом, см. Ин 13:8).

        Кроме того, как нам обращаться с братьями, запачкавшими себя от мира, хорошо освещено в ряде многих других мест Евангелия..., до того, хорошо, что пример с омовением ног Христом (если бы ЭТО относилось лишь к вопросу духовной запачканности верующих) можно было бы в Евангелии и не приводить - нам и без этого понятно, как нужно обращаться и поступать в отношении к немощным и слабым, и преткнувшимся, и загрязнившимся от мира...
        Оный же пример приведен с довольно ясно обозначенной целью, о чем уже не раз говорилось в этой теме.
        И, если не добавлять к словам Христа и не убавлять от них (Отк 22:18,19), то картина и требования Христа в данном отношении, становятся вполне понятными.
        Последний раз редактировалось Володя77; 23 April 2013, 01:49 AM.

        Комментарий

        • Двора
          Ветеран

          • 19 November 2005
          • 55028

          #304
          А что, ученики Христу ноги мыли?

          Комментарий

          • Володя77
            Отключен

            • 15 December 2003
            • 12012

            #305
            Сообщение от Двора
            А что, ученики Христу ноги мыли?
            ...тогда нет..., а ныне - да.
            Спросите ПОЧЕМУ и КАК ЭТО?
            Потому что Он дал нам пример для выполнения с повелением мыть ноги друг другу (хотя, тогда Он лишь Сам - ОДИН мыл ноги ученикам..., тогда ЭТО не было "друг другу", но на будущее Он сказал мыть "друг другу", потому ныне и моют друг другу, не дожидаясь, когда Христос Сам придет и омоет каждому Сам).

            И потому, что каждый из верующих ныне есть часть Тела Христа - так написано в Евангелии. Значит, омывая ноги друг другу (омывая ноги тому или другому члену Тела Христа), мы омываем ноги Самому Христу, Тело Которого представляет каждый из верующих в совокупности.

            "потому что мы члены друг другу" (Еф 4:25)
            "так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены" (Рим 12:5).
            Потому и получается, что умывая ноги друг другу (кто в совокупности есть Тело Христа - Христос), по сути - умываем ноги Христу:
            "Савл, Савл! что ты гонишь Меня?", Деян 9:4 - но Савл ведь гнал не Самого Христа а лишь верующих в Него, т.е., он гнал тех, кто есть Его члены..., а эти члены и есть Сам Христос, потому Господь и говорит Павлу: "что ты гонишь Меня?").
            Так и ныне..., люди, гоня верующих - гонят Самого Христа - Владыку вселенной!
            Омывая же ноги верующим - омываем ноги Самому Христу..., думаю, это понятно...
            Последний раз редактировалось Володя77; 23 April 2013, 02:11 AM.

            Комментарий

            • Двора
              Ветеран

              • 19 November 2005
              • 55028

              #306
              Вообще то одна помыла, слезами.

              Комментарий

              • Володя77
                Отключен

                • 15 December 2003
                • 12012

                #307
                Сообщение от Двора
                Вообще то одна помыла, слезами.
                ...да..., и это важное дополнение к сказанному в сообщениях #305 и #304

                Полагаю, это стоит помнить при умывании ног другим сегодня, так как не исключено, что Христовы страдания могут постигнуть вскоре многих...


                Комментарий

                • ilya481
                  спасённый грешник
                  Ко-Админ Форума

                  • 14 August 2008
                  • 7373

                  #308
                  Ну вот.
                  вызвал некоторое оживление в теме.
                  Своим коротким постом.
                  Со всем согласен.
                  Но всё же хочу указать на то, на что отвечал.
                  Всё, что связано с аллегориями, с истинным смыслом этого эпизода и т. д. оставляю за бортом.
                  Вопрос, на который я отвечал, был очевиден и прям.
                  И кстати автор вопроса прямо его задавал не один раз и не получал не разу прямого ответа.
                  Я отвечал вот на что:
                  если буквально не омывать ноги друг другу, то не потеряем ли мы буквально ту долю со Христом, о которой Он говорил.
                  Потому что в некоторых собраниях именно из- за страха потерять христиане буквально исполняют эту...заповедь, которая как по мне и не заповедь вовсе, а для них заповедь.

                  Знаю такие примеры и такие свидетельства.

                  Проще смотрите на вещи друзья и отвечайте на поставленные вопросы
                  Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)

                  Комментарий

                  • Володя77
                    Отключен

                    • 15 December 2003
                    • 12012

                    #309
                    Сообщение от ilya481
                    ...Проще смотрите на вещи друзья ...
                    Казалось бы, куда уж проще понимать омовение ног буквально..., особенно, если ВНИМАТЕЛЬНО читать текст Евангелия.
                    Но, не для всех это очевидно..., значит, не всё так просто. И не на всё получается можно смотреть просто...

                    и отвечайте на поставленные вопросы
                    Так ведь вопросы бывают такие, что и отвечать не на что..., по сути.
                    Правда, тут я не имею ввиду вопроса, в части касающейся: "теряет или нет?"... вопрос был, отчасти, актуальный.

                    Комментарий

                    • Вячеслав Цуркан
                      Ветеран

                      • 23 November 2008
                      • 10644

                      #310
                      Сообщение от Star Vale
                      Ты не увиливай, а ответь на вопрос: теряет ли чел. спасение, если не омывает ноги? Да - да, нет - нет.
                      Нет.
                      И вы также прямо ответьте, теряет если омывает?
                      И ещё, я с вами телят не пас, попрошу на вы.

                      Комментарий

                      • Вячеслав Цуркан
                        Ветеран

                        • 23 November 2008
                        • 10644

                        #311
                        Сообщение от Сергей Петров
                        Меня интересует Ваше понимание выделенного жирным шрифтом текста.
                        Точно такое же как и ваше, просто выводы вы делаете неправильные.

                        Не совсем так. Речь идет не о том, чтобы "омыть себя от гордыни", а о том, чтобы омыть другого от гордыни, или от другого греха.
                        А вот тут поподробнее. Объясните как вы можете "вымыть" от гордыни другого? Учитывая что судить другого, как то вроде и не по христиански. А вы значит видите гордыню которую нужно умыть в других?

                        Ведь Христос, уничижив Себя, умыл от гордыни не Себя, а учеников. Не поняв этого, вы и делаете совсем не то.
                        И тут вы ошибаетесь. Он просто хотел их через ногоомовение кое чему научить.
                        Цитата из Библии:
                        24 Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим.
                        25 Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются,
                        26 а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий.

                        (Лук.22:24-26)

                        Если бы в церквах, где практикуется ногоомовение, было меньше гордыни, то с Вами можно было бы согласиться с тем, что лишь большой лицемер способен омыть ноги, не избавившись от гордыни. Но мои наблюдения показывают обратное. Вот
                        Я вижу вы очень наблюдательны за другими, и знаете кого и как омыть от его гордыни.
                        А вот интересно свою гордыню вы видите?

                        Комментарий

                        • Сергей Петров
                          Ветеран

                          • 30 August 2004
                          • 1000

                          #312
                          Сообщение от Вячеслав Цуркан
                          А вот тут поподробнее. Объясните как вы можете "вымыть" от гордыни другого? Учитывая что судить другого, как то вроде и не по христиански. А вы значит видите гордыню которую нужно умыть в других?
                          Гал.6:1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.
                          1Иоан.5:16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти.
                          Иак.5:19-20
                          Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов.
                          Суть духовного омовения как раз в том, о чем Вы пишете. Не должны мы превозноситься перед другим. Как Господь Словом Божьим, которое Он проповедовал, являл через Свою жизнь и дела омыл учеников, так и мы должны не учить других жить, а проповедовать Слово как словом, так и жизнью во Христе. И Слово, явленное в жизни и проповеди, эта живительная духовная вода омывает, пробуждая совесть. Я полностью согласен, что судить мы не должны. Мало того, даже проявлять возмущение, как правило, неуместно. То есть, возмущение грехом - да, а вот к согрешающему мы должны проявить не возмущение, а сострадание.
                          Вижу ли я гордыню, которую надо умыть в других? Да, вижу. Увы! Далеко, далеко не всегда могу омыть, ибо слаб есмь. Но пример Христа на вечере касается не только гордыни. В данном случае у учеников было проявление гордыни. Но духовно нужно умывать ноги не только от гордыни, но и от всего чем "запыляются" наши духовные ноги.

                          И тут вы ошибаетесь. Он просто хотел их через ногоомовение кое чему научить.
                          Цитата из Библии:
                          24 Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим.
                          25 Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются,
                          26 а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий.

                          (Лук.22:24-26)
                          Да, Вы правы, как раз этому Он и учил Своим примером мыть ноги. Однако, обрати внимание на то, в чем была суть разного понимания:
                          Вячеслав Цуркан
                          Никто и не говорит что в этом обряде нет глубокого духовного смысла, и именно тот что вы говорите, омыть себя от гордыни.

                          Сергей Петров
                          Не совсем так. Речь идет не о том, чтобы "омыть
                          себя от гордыни", а о том, чтобы омыть другого от гордыни, или от другого греха. Ведь Христос, уничижив Себя, умыл от гордыни не Себя, а учеников. Не поняв этого, вы и делаете совсем не то.
                          Я сейчас красным цветом выделил то, в чем я усмотрел ошибку в Вашем понимании.
                          А Вы ответили мне, оторвав цитату от смысла. Вы правильно привели слова Христа. Но почему Господь сказал эти слова? Как раз потому, что Его ученики стали делить места в Царствии Небесном, места по правую и левую сторону, они спорили, кто из них больше. И вот Христос показывает им. Но Вы упускаете из вида то, что Господь не просто послужил ученикам как раб, но в диалоге с Петром он показал ученикам, что так он омывает их, духовно омывает. Поэтому и смысл несколько другой. Не Христос нуждался в омовении, а ученики, причем, они нуждались не только в физическом омовении физических ног, но в омовении ног духовных духовной водой - Словом.
                          Я вижу вы очень наблюдательны за другими, и знаете кого и как омыть от его гордыни.
                          А вот интересно свою гордыню вы видите?
                          Не совсем правильно видите. Да, к сожалению, вижу грехи у других (сучки в чужих глазах). К сожалению, далеко не всегда вижу, как омыть. Знаю, что Словом, но как в конкретном случае, - увы!
                          Свою гордыню вижу. О ней мне напоминает моя совесть, которая пробуждается от Слова и Духа.
                          Последний раз редактировалось Сергей Петров; 24 April 2013, 01:00 PM.

                          Комментарий

                          • Вячеслав Цуркан
                            Ветеран

                            • 23 November 2008
                            • 10644

                            #313
                            Сообщение от Сергей Петров
                            Суть духовного омовения как раз в том, о чем Вы пишете. Не должны мы превозноситься перед другим. Как Господь Словом Божьим, которое Он проповедовал, являл через Свою жизнь и дела омыл учеников, так и мы должны не учить других жить, а проповедовать Слово как словом, так и жизнью во Христе. И Слово, явленное в жизни и проповеди, эта живительная духовная вода омывает, пробуждая совесть. Я полностью согласен, что судить мы не должны. Мало того, даже проявлять возмущение, как правило, неуместно. То есть, возмущение грехом - да, а вот к согрешающему мы должны проявить не возмущение, а сострадание.
                            Вижу ли я гордыню, которую надо умыть в других? Да, вижу. Увы! Далеко, далеко не всегда могу омыть, ибо слаб есмь. Но пример Христа на вечере касается не только гордыни. В данном случае у учеников было проявление гордыни. Но духовно нужно умывать ноги не только от гордыни, но и от всего чем "запыляются" наши духовные ноги.
                            Вот и я об этом. Дело не в обряде, а в том что он символизирует и что лично я в это вкладываю.
                            И последнее, если Иисус сказал должны делать, то я и делаю, независимо от того нравится мне это или нет. И понимаю ли я до конца или нет. Бог откроет, если не понимаю, но смиряюсь и делаю, что Он повелел.
                            Да, Вы правы, как раз этому Он и учил Своим примером мыть ноги. Однако, обрати внимание на то, в чем была суть разного понимания:
                            Я сейчас красным цветом выделил то, в чем я усмотрел ошибку в Вашем понимании.
                            А Вы ответили мне, оторвав цитату от смысла. Вы правильно привели слова Христа. Но почему Господь сказал эти слова? Как раз потому, что Его ученики стали делить места в Царствии Небесном, места по правую и левую сторону, они спорили, кто из них больше. И вот Христос показывает им. Но Вы упускаете из вида то, что Господь не просто послужил ученикам как раб, но в диалоге с Петром он показал ученикам, что так он омывает их, духовно омывает. Поэтому и смысл несколько другой. Не Христос нуждался в омовении, а ученики, причем, они нуждались не только в физическом омовении физических ног, но в омовении ног духовных духовной водой - Словом.
                            В отличии от нас с вами, Христос ведал помышления сердца других. И знал как это исправить.
                            Нам же до этого ох как далеко. Самим бы не упасть.

                            Комментарий

                            • alexey957
                              Ветеран

                              • 22 November 2009
                              • 20289

                              #314
                              Сообщение от Вячеслав Цуркан
                              Вот и я об этом. Дело не в обряде, а в том что он символизирует и что лично я в это вкладываю.
                              И последнее, если Иисус сказал должны делать, то я и делаю, независимо от того нравится мне это или нет. И понимаю ли я до конца или нет. Бог откроет, если не понимаю, но смиряюсь и делаю, что Он повелел.

                              В отличии от нас с вами, Христос ведал помышления сердца других. И знал как это исправить.
                              Нам же до этого ох как далеко. Самим бы не упасть.
                              Может не совсем правильно делать то чего не познал, Богу роботы ведь не нужны. Я знаю что если человек хочет познать истину Бог ему всегда откроет но когда человек к духовному подходит с душевным мышлением всегда будут ошибки.
                              ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

                              Комментарий

                              • Вячеслав Цуркан
                                Ветеран

                                • 23 November 2008
                                • 10644

                                #315
                                Сообщение от alexey957
                                Может не совсем правильно делать то чего не познал, Богу роботы ведь не нужны. Я знаю что если человек хочет познать истину Бог ему всегда откроет но когда человек к духовному подходит с душевным мышлением всегда будут ошибки.
                                Вы так думаете?
                                Поразмышляйте над словами Христа;-7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.
                                (Иоан.13:7)
                                Как вы думаете если бы Пётр так и не дал омыть своих ног, это было бы к лучшему?

                                Комментарий

                                Обработка...